Квест игра "Экологический калейдоскоп"
классный час по экологии

Галина Юрьевна Строкова

Сценарий познавательно - развлекательной игры для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kest_igra_eko_kaleydoskop.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологический калейдоскоп»

Задание. Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Оценивается активность и внимательность

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети топают)

Воспитатель: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Воспитатель.

А мухи – это кто?

Дети. Насекомые!

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети топают)

Воспитатель.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Продолжает

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Станция «Сюжетно – ролевая»

Задание. Дети по жребию выбирают роли (пенек, лиса, палочка, 2 медведя, 2 зайца. 2 утки, 3 березки, солнце). Воспитатель читает текст, а «актеры» его инсценируют.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Вот какие чудеса –

Заиграли в дудки!

И березки в пляс пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса  -

Всем светлее стало!

Станция «Цветик – Семицветик»

Задание. Воспитатель предлагает детям в течение 5 - 10 минут нарисовать цветы (букет, цветочную поляну, ковер  и т.д.)

Станция «Лесная аптека»

  • Какую пользу людям приносят обитатели леса?
  • Назовите известные вам лекарственные растения.
  • Знаете ли вы животных, птиц, растения, которые занесены в Красную книгу.

«Правила поведения в природе»

Задание.  Дети должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

  • Как оформить месть привала во время похода?
  • Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?
  • Как обезопасить себя от солнечного удара? И т.д.

Станция «Загадкина»

  • Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

  • Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода – снаружи! (Кукуруза)

  • Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

  • Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица! –

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.  (Вишня)

  • Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он - как краешек луны,

Все вы знать его должны.  (Банан)

  • На сучках висят шары,

Посинели от … жары.  (Слива)

  • Голова на ножке,

В голове  – горошки.  (Мак)

  • На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

  • Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож! (Василек)

Станция «Радуга»

Задание. Воспитатель называет любой цвет, дети должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например:

Черный:  черемуха, смородина…

Желтый:  банан, дыня, яблоко, айва…

Оранжевый:  апельсин, мандарин, абрикос…

Красный:  смородина, рябина, малина, земляника, клубника, шиповник, яблоко.

Станция «Вкусный алфавит»

Задание. Воспитатель называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву.  Например:

А  –  арбуз…

Б  –  банан…

В  –  виноград…

Д  –  дыня…

Е  –  ежевика…

З  –  земляника и т.д.

Станция «Золотые руки»

Ребенок на ощупь, с завязанными глазами должен определить, что за плод в руках.

Станция «Знатоки»

Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены фрукты и овощи, а также их листья. Нужно определить пару.

Станция «Самый, самая, самое…»

Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Станция «Наши превращения»

Ответьте, в кого вы превратитесь, ЕСЛИ ...

... отправитесь вместе с друзьями в поход? (В туриста.)

... решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака.)

... пойдёте в лес по грибы? (В грибника.)

Станция «Цветная викторина»

Наши зелёные друзья - это... Кто? (Деревья, растения.)

Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (Жёлтый.)

Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)

Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

г) Ромашка

Станция «Плодово – ягодная»

Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)

Что растёт на грядке?

а) Салат;                                        б) Винегрет;

в) Компот;                                      г) Каша

Сколько семян в плоде абрикоса? (Одно.)

Станция «Солнечная»

Кому посвящена загадка:

В одежде богатой,

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца? (Кроту.)

Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.)

У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....