Рабочая программа по экономике для 11классов
рабочая программа по экономике (11 класс) по теме

Сыркина Мария Александровна

Пояснительная записка

по экономике

11 классов

Рабочая программа предназначена для 10 класса составлена на основе:

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

·         Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

·         Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

·         В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.

·         Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 2013-2014 учебный год

·         Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Базовым учебным пособием для изучения курса является учебник В.С. Антонова «Введение в экономику».

Программа рассчитана на 17 учебных часов.

          Цели:

           Изучение экономики на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

ü  освоение основ научных экономических знаний, представлений об экономической деятельности фирмы и государства, в том числе для подготовки к изучению социально-экономических и гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального и высшего образования или путем самообразования;

ü  ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности в условиях рыночной экономики на уровне фирмы и взаимоотношений с государством, необходимыми для практического участия в экономической жизни, включая предпринимательство;

ü  овладение умением применять полученные знания для решения познавательных и практических экономических задач, находить нужную информацию и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа, адаптироваться к происходящим изменениям в российской экономике;

ü  расширение социального кругозора личности в период ранней юности, развитие интереса к изучению экономической науки и других дисциплин социально-экономического цикла; способности к самоопределению и самореализации, в том числе в области предпринимательства и экономического анализа;

ü  воспитание приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, экономического образа мышления, уважения права собственности во всех его формах, социальной ответственности в экономической деятельности на уровне фирмы и государства;

11 класс

Количество часов в неделю – 0,5

Количество часов в год -  17

 за 1 четверть – 5                                                                                                                                               

 за 2 четверть –  3                                                                                                                                              

         за 3 четверть - 5

         за 4 четверть -  4                                                                                                                                          

Самостоятельная работа - 1                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-_11ekonomika.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска

        Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

        на заседании ШМО        зам. директора         и введено в действие

        протокол № ______        «___»__________ 2013 г.        приказ №_________

        от «___» __________ 2013г.          _____________________        от «___»_________2013г.

              _______________________                /Юсупова Л.А./        ______________________

                          /Сыркина М.А./                                  /Панкова Г.Н/                                                                                                    

Рабочая программа   по экономике для 11классов

Составитель: учитель  I квалификационной категории

Сыркина Мария Александровна

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по экономике

11 классов

Рабочая программа предназначена для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.
  • Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 2013-2014 учебный год
  • Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Базовым учебным пособием для изучения курса является учебник В.С. Антонова «Введение в экономику».

Программа рассчитана на 17 учебных часов.

          Цели:

           Изучение экономики на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основ научных экономических знаний, представлений об экономической деятельности фирмы и государства, в том числе для подготовки к изучению социально-экономических и гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального и высшего образования или путем самообразования;
  • ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности в условиях рыночной экономики на уровне фирмы и взаимоотношений с государством, необходимыми для практического участия в экономической жизни, включая предпринимательство;
  • овладение умением применять полученные знания для решения познавательных и практических экономических задач, находить нужную информацию и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа, адаптироваться к происходящим изменениям в российской экономике;
  • расширение социального кругозора личности в период ранней юности, развитие интереса к изучению экономической науки и других дисциплин социально-экономического цикла; способности к самоопределению и самореализации, в том числе в области предпринимательства и экономического анализа;
  • воспитание приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, экономического образа мышления, уважения права собственности во всех его формах, социальной ответственности в экономической деятельности на уровне фирмы и государства;

11 класс

Количество часов в неделю – 0,5

Количество часов в год -  17

 за 1 четверть – 5                                                                                                                                                

 за 2 четверть –  3                                                                                                                                              

         за 3 четверть - 5

         за 4 четверть -  4                                                                                                                                          

Самостоятельная работа - 1                                                                                                                              

Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала

Содержание программы

        

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

1

Роль и задачи государства в экономике

1 час

2

ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИКИ

11 часов

Налоги и бюджет

1 час

3

Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

1 час

4

Благосостояние и экономический рост

1 час

5

Экономические циклы

1 час

6

Занятость и безработица

1 час

7

Борьба с безработицей. Профсоюзы

1 час

8

Инфляция

1 час

9

Государственная макроэкономическая политика

1 час

10

Международная торговля 

1 час

11

Международные финансы 

1 час

12

Глобальные экономические проблемы

1 час

13

ПРИКЛАДНАЯ  ЭКОНОМИКА

5 часов

Предпринимательство и предприниматель 

1 час

14

Менеджмент

1 час

15

Маркетинг

1 час

16

Бизнес-план

1 час

17

Обобщающий урок на тему: «Макроэкономика»

1 час

График самостоятельных работ

№ самостоятельной работы

Тема

Дата

№ 1

«Микроэкономика»

№2

«Макроэкономика»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения экономики на профильном уровне в 10, 11 классах  ученик должен

Знать/Понимать

·  смысл основных теоретических положений экономической науки;

·  основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства;

Уметь

·  приводить примеры: взаимодействия рынков;

·  описывать:  предмет  и метод  экономической  науки,   факторы  производства,   цели  фирмы,

·  объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса;

·  сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

 ·  вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;

·  применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.

Рациональный потребитель[1]. Полезность и потребительский выбор. Реальные и номинальные доходы семьи. Потребительский кредит.

Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.

Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и средние переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Рынки факторов производства, производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала. Дисконтирование.

Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства.

Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.

Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости. Экономический рост. Экономические циклы.

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Обменный курс валюты. Международные финансы. Глобальные экономические проблемы.

Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. 

Особенности современной экономики России.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты освоения материала

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля, измерите-ли

Дата фактич.

Дата по плану

Раздел 1. ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИКИ

4 часа

1

Роль и задачи государства в экономике

1 час

Роль    государства    как экономической     свободы.      Государственные органы, участвующие в регулировании     экономической жизни

Знать:

-   роль   государства   как экономической свободы; -  государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни

Вводная лекция

Устный опрос

3.09

2

Налоги и бюджет

1 час

Роль  налогов   в  экономике.        Основные виды    налогов.    Воздействие  налогов  на экономику. Налоговая система России. Средняя   и   предельная   ставки   налогов, кривая Лаффера. Государственный бюджет. Его дефицит и   способы   финансирования.     Государственный долг. Фискальная политика

Знать:

-  разницу между пропорциональными, прогрессивными и регрессивными налогами;

-   определение  налоговой  базы, среднюю   и   предельную   ставку налога;

-  причину возникновения дефицита государственного бюджета;

-   разницу  между  ограничительной,  антициклической,  расширительной фискальной политикой. Уметь:

устанавливать       причинно-

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

17.09

3.09

3

Макроэкономика. Валовый внутренний продукт

1 час

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика. Номинальные и реальные экономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

Знать: Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы.  Агрегирование. Макроэкономические агенты и  макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов

Понятие системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

1.10

4

Благосостояние и экономический рост

1 час

Понятие    экономического роста и его темпа, источники экономического роста.    Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое и общественное развитие. Индекс человеческого    развития. Порочный круг бедности

Знать показатели  экономического роста, их причины. Уметь:

-  объяснять закон убывающей доходности;

-  анализировать экстенсивный и интенсивный экономический рост;

-   анализировать   издержки   и выгоды экономического роста;

-   объяснять понятие  «порочный круг бедности»

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

15.10

1.10

5

Экономические циклы

1 час

Экономические  циклы,  их типы. Среднесрочные циклы годовой активности. Причины    экономических циклов, фазы цикла . Порочный круг слаборазвитое™ и особенности его проявления в   экономике   России. Экономические циклы и их основные фазы. Типы    экономических циклов

Знать: Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Практикум

Устный опрос

29.10

6

Занятость и безработица

1 час

Понятие о безработице и   критерии   признания человека  безработным. Виды    безработицы    и причины их возникновения.    Понятие    полной занятости и методы сокращения безработицы

Знать:        Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы. Полная занятость и потенциальный ВВП. Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

19.11

7

Борьба с безработицей. Профсоюзы

1 час

Прожиточный    минимум как минимальная    цена труда.   Проблемы   относительной        динамики прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Знать: что такое  прожиточный минимум,    минимальная и средняя заработная плата. Объяснять соотношение прожиточного  минимума,  минимальной и средней заработной платы

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

3.12

8

Инфляция

1 час

Закон   денежного   обращения. Уравнение Фишера. Инфляция. Инфляция спроса и предложения.

Последствия и  издержки инфляции, средства борьбы с ней

Знать: Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция. Последствия и издержки инфляции.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

17.12

9

Международное разделение труда

1 час

Принципы сравнительных приемуществ

Знать: основные понятия по теме

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

14.01

10

Международная торговля 

1 час

Абсолютное   и   сравнительное преимущество в международной торговле.

Импортные     тарифы. Нетарифные     барьеры.   Экспортные   субсидии.

Протекционизм - цели и средства.

Свободная   торговля. Всемирная    торговая организация      (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция

Знать:

-  основные экономические принципы функционирования рынка и государства;

-  определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм;

-  как определяют цены  в международной торговле;

-   как  воздействуют тарифы  на-конкретные тарифные рынки. Уметь:

-   определять    цели и  средства протекционизма;

- доказывать выгоды от международной торговли;

-  анализировать отношения России и ВТО

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

28.01

11

Международные финансы 

1 час

Формирование        валютного курса. Мировой      валютный рынок.

Факторы,    определяющие  валютные курсы. Валютные риски. Валютные     системы. Валютные кризисы

Знать:

-  определение спроса и предложения на рынке валют;

-  понятия: девальвация, мировой валютный рынок, валютные риски,   платежный   баланс   страны олотого стандарта. Уметь:

- анализировать, как на валютный курс воздействует денежная кредитная политика;

-   объяснять   систему   «плавающих» валютных курсов;

- объяснять счета движения капитала и счета текущих операций

Практикум

Практические задания, ответы на вопросы

11.02

12

Глобальные экономические проблемы

1 час

Развитые    и    развивающиеся       страны. Краткая      характеристика   основных   глобальных проблем. Понятие    глобализации, ее выгоды и риски.    Наиболее    актуальные   для   России глобальные    проблемы.   Устойчивое  развитие

Знать:

-  наиболее актуальные для России глобальные проблемы;

- чем отличаются  экономический рост и экономическое развитие;

- что такое устойчивое развитие. Уметь:

-  объяснять, в чем состоит причина экономической отсталости;

-   описывать  глобальные  экономические проблемы

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

25.02

Раздел 2 .ПРИКЛАДНАЯ  ЭКОНОМИКА

5 часов

13

Предпринимательство и предприниматель 

1 час

Коммерция   и   бизнес. Понятие предпринимательства и предпринимателя.   Виды   предпринимательства. Характеристика   предпринимателя.      Предприниматель и фирма. Склонность к риску

Знать:

-  сущность, цели и задачи предпринимательства;

-  какие факторы следует учитывать для того, чтобы реализация предпринимательских идей принесла прибыль, а не убыток;

-  особенности правового статуса предпринимателя.

Уметь   начертить   и   объяснить схему предпринимательской деятельности

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

11.03

14

Менеджмент

1 час

Знать:

- понятия темы;

-   принципы   и   организационные структуры менеджмента. Уметь:

-   объяснять организацию производства;

-  моделировать управление персоналом

Составить понятийный словарик темы. Составить вопросный план по изученному материалу. Моделировать конкретные ситуации темы

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

1.04

15

Маркетинг

1 час

Знать:

-    понятия:   конъюнктура   рынка, спрос,   предложение,   себестоимость;

- сущность и стратегию маркетинга. Уметь:

- чертить схему ценообразования;

Составить   словарик темы. Построить график спроса и  предложения.

Приводить примеры видов рекламы.

Работа с исторической картой

Устный опрос

15.04

16

Бизнес-план

1 час

Понятие,  значение  и структура         бизнес-плана.

Процесс    планирования. Знакомство с реальным            бизнес-планом.

Разработка     бизнес-плана.

Защита проекта «Бизнес-план»

Знать:

-  какие задачи ставятся при составлении бизнес-плана;

-  методику разработки и оформления бизнес-плана по всем разделам, основные этапы финансового планирования.

Уметь:

-  составлять   разработки интересующего дела по основным разделам бизнес-плана;

-   защищать   составленный   бизнес-план

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

29.04

17

Обобщающий урок на тему: «Макроэкономика»

1 час

Письменная работа

Конт                       рольная работа

13.05

Учебно – методический комплекс

1.Автономов В.С. Экономика. – М: Вита-Пресс, 2011.

2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 2010.

3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 2010.

4. Автономов В.С.Планирование к учебнику «Экономика», 10,11 классы.    

5. Чуканова М.М. Учебно-тематическое планирование курса «Введение в  экономику». – М.: Вита-Пресс, 2009.

6. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Экономика»,   10,11 классы, Автономов В.С.

Дополнительная учебная литература

1.  Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. – М.: Дело Лтд, 2004.

2.  Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с   англ.      – СПб., 2006.

3.  Киреев А.П. Международная экономика. В 2 ч. Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Международные отношения, 2005.

4.  Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2009.

5.  Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2010.Лэйард Р. Макроэкономика. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2009.

6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 2009.

7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. (11-е изд.). – М.: Республика, 2008.

8. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 2001.

9. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2003.

        


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих

Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....

Рабочая программа по немецкому языку 11класс, учебник И.Л. Бим

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11  классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05....

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)

Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по математике 10-11класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах...

Рабочая программа по биологии 10-11классы на 2011-2012 учебный год

Данная программа составлена в полном соответ­ствии с Федеральным компонентом государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого приказом МОиН № 1089 от ...

Рабочая программа по экономике 10-11класс

рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...