Рабочая программа по экономике 10-11класс
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Козлова Татьяна Викторовна

рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_ekonomike_10_-11klass.docx46.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                           «Средняя общеобразовательная школа №39»

                                                                                  города Дзержинска Нижегородской области

Принята                                                                                                                                                                                                                          Утверждена

на педагогическом совете                                                                                                                                                                         приказом директора МБОУ СОШ № 39

от 29.08.2014 года протокол № 10                                                                                                                                                                            от 29/08.2014 ГОДА № 342-п

                                          Рабочая программа

                                                по экономике

                                                  10-11 класс

                                 

Разработала

учитель истории и обществознания

                                                                                               2014год                                                                                                                          Козлова Т.В

                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                        Документ

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.В.Липсица(базовый уровень), М.,Вита-пресс,2008; рекомендуемый учебник: «экономика,(базовый уровень)» И.В.Липсица, М., Вита Пресс

Соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и базисному учебному плану 2014года. 
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс как на 35 часов, так и на 69 . Это позволило составить рабочие программы данного курса для 10 класса (35часов) и 11 класса (34 часа).

Цель -  изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. на базовом уровне обеспечить приемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.


Задачи курса
-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима-тельской деятельности;
-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для по-следующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
-овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в ка-честве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Рабочая программа по экономике. 10 класс.

                                                                                                             35 часов

Понятие об экономике и её роли в жизни (4 часа)

Экономика как система хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике. Основы хозяйственной деятельности человечества. Даровые и экономические блага. специализация и её типы. Производительность труда. причины возникновения торговли и её экономическое значение. Потребности людей и их виды. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы.

Типы экономических систем и различия между ними. (3 часа)

Понятия об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. командная система: особенности и дефекты. Частная собственность как основа рыночного механизма. Роль механизма цен. Причины эффективности рыночного механизма и его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Спрос и предложение.(2 часа)

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и её значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей.(2 часа)

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Понятие о равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия.

Причины нарушения рыночного равновесия. Достижение рынком равновесия при изменении соотношений спроса и предложения.

Основы денежного механизма.(3 часа)

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его возникновения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Понятие об активах и ликвидности. Сокровища: плюсы и минусы.

Законы денежного обращения.(2 часа)

Факторы формирования величины денежной массы. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны. Причины возникновения инфляции и её влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции. Экономические последствия гиперинфляции.

Рынок труда.(4 часа)

Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Закон спроса на рынке труда. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Закон предложения на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда. Причины возникновения устойчивых отраслевых различий в уровнях заработной платы.

Социальные проблемы рынка труда.(3 часа)

Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Понятие о трудовом контракте. Причины заключения коллективных договоров и генеральных соглашений об условиях труда и оплаты. Основные способы стимулирования трудовой активности работников. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

Проблемы безработицы.(2 часа)

Понятие о безработице. критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины возникновения. Способы сокращения безработицы. возможности и трудности их использования в условиях России.

Фирма. Издержки и прибыль фирм.( 3 часа)

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Виды фирм. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими иэкономическими  затратами фирмы.

Виды издержек и их экономическое значение. Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Экономика семей (2 часа)

Источники доходов семей в странах с различными типами экономики. Инфляция и семейная экономика. Доходы и расходы семьи.

Неравенство доходов и его последствия.(2 часа)

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства богатства, механизм дифференцирования доходов в экономике смешанного типа. Понятие о налогообложении. Налоговая декларация. Бедность как экономическая проблема.

Роль государства в экономической системе.( 2 часа)

Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Экономические функции государства. Понятие об общественных благах.

Рабочая программа по экономике. 11 класс.

Программа составлена на основе программы «Экономика». Автор И.В.Липсиц. на базе учебника И.В.Липсица

Особенности экономического устройства России(3 часа)

Россия как постсоциалистическая страна с переходной экономикой. Государство как основа Российской экономики. Основные черты современного состояния национальной экономики. Реформирование Российской экономики : достижения и неудачи. Причины проведения в России приватизации государственной собственности. Особенности приватизации в России.

Современное состояние промышленности и сельского хозяйства. (2 часа)

Российская промышленность. причины технической отсталости и экономической неэффективности промышленности. Государственная поддержка сельского хозяйства и причины низкой результативности. Причины трудностей Российского фермерского движения.

Закономерности формирования спроса.(4 часа)

Различия в формировании спроса в зависимости от типа товаров. Факторы формирования спроса: изменение доходов покупателей, влияние цен других товаров, демографические, культурно-бытовые Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. закономерности поведения покупателей. Ценовая эластичность спроса.классификация товаров по степени эластичности спроса на них.

Закон предложения и поведения фирм на рынке.( 3 часа)

Цели деятельности фирмы. Факторы. влияющие на выбор фирмой своей деятельности. Возможности собственников влиять на цели деятельности фирмы. Индивидуальное и рыночное предложение и связь между ними, понятие о совокупном предложении и особенности его формирования. Факторы, формирующие эластичность предложения. Зависимость эластичности предложения от времени.

Фирма на конкурентном рынке(2 часа)

Условия эффективности деятельности фирмы. Технологическая и экономическая эффективность фирмы. Условия возникновения совершенной конкуренции. Значимость конкуренции для эффективности распределения ресурсов общества. Изменение ситуации на рынке при возникновении несовершенной конкуренции.

Монополия и защита конкуренции.(2 часа)

Поведение фирмы в условиях монополии. Естественные монополии и условия их возникновения. Барьеры, защищающие монопольный рынок. Понятие о государственной монополии. Методы антимонопольного регулирования.

Рынок капитала.(3часа)

Сбережения и их превращение в капитал. Экономическая логика формирования сбережений и их превращение в инвестиции. Структура рынка капитала. Понятие о заёмном и собственном капитале. Особенности Российского кредитного рынка. Понятие о ценных бумагах. Понятие о цене денежного капитала. Закономерности формирования рыночной цены капитала.Типы финансовых посредников.

Рынок Земли и природных ресурсов.(2 часа)

Частная собственность на землю и её экономическое значение. Проблемы реализации Земли в условиях России. Рынок природных ресурсов. Понятие о запасе и потоке ресурсов. Проблема резервирования природных ресурсов.

Банковская система.(4 часа)

Причины возникновения банков. Виды банков и их услуг. Структура цены банковского кредита. Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Структура денежной массы. Как банки создают деньги. Векселя, чеки, резервы банков. Функции Центрального банка страны. Регулирование Центробанком масштабов кредитной эмиссии.

Проблемы экономического роста.(3 часа)

Понятие и факторы экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экономическом развитии. Порочный круг слаборазвитости и особенности его проявления в экономике России. Цикличность экономического роста и методы её регулирования. типы экономических циклов.

Российской внешней торговли. Современная структура импорта и экспорта.

Экономические проблемы мирового хозяйства.(2 часа)

Различия в уровнях богатства наций как глобальная экономическая проблема. Экономические аспекты экологических процессов.

Организация международной торговли.(4 часа)

Причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. МГРТ. Регулирование внешней торговли и протекционизм. Методы государственного регулирования внешней торговли. Либерализация торговли. Валютный рынок. Внешняя торговля и валютный курс. История развития Российской внешней торговли. Современная структура импорта и экспорта.

Экономические проблемы мирового хозяйства.(3 часа)

Различия в уровнях богатства наций как глобальная экономическая проблема. Экономические аспекты экологических процессов

                                                                                      Календарно-тематическое планирование 10-11 класс

Тема и тема урока

Кол-во часов

Основные понятия урока

Тип урока, приемы и методы

Литература

Дата

Домашнее задание

Введение в экономику. Главные вопросы экономики.

 5

1

Что такое экономика. Методы экономической науки

1

Экономика – система, наука. Микро и макроэкономика, методы эконом. науки.

Изучения нового материала.

Лекция  с эл. беседы, выполн. тест. заданий, взаимопроверка

1.П.1

2.Савицкая «Методпос». Ч.1,

3.Иванов «Основы эконом. Теории»,ч.1, с.5-25

4.Иванов «практикум», зад.3,8,9

6.09

2

Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость.

1

Потребности и ресурсы. Ограниченность как недостаточность доступных ресурсов для удовлетворения потребностей. Компромиссный выбор. Альтернативная стоимость, свободные и экономические блага, производительность труда, разделение тр., специализация, обмен, типы собственности.

Комбинированный, лекция с эл. беседы, решение задач произв. труда.

1.п.1

2.Савицкая ч.1, с.25-43

3. Мицкевич «Задачник» , с.169

4.Иванов, ч.1

5.Линьков п.2

20.09     курсы 1309      

3

Главные вопросы экономики. Экономические системы.

1

Типы экономических систем. Экономические институты и стимулы. Право собственности и его значение для экономической деятельности. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Изучения нового материала. Представление достоинств и недостатков экон. систем в группах, заполнение таблиц, решение тестовых заданий, дискуссия, группов. работа построение КПВ

1.Липсиц п.3-4

2.Савицкая, ч.1, с.43-58

3.Иванов ч.1

4.Линьков

27.09

4

Командная система. Смешанная система. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

1

Особенности командной системы, основные признаки смешанной.

Комбинированный.

Представление эк. систем, работа с таблицей, выполнение тестов, взаимопроверка, дискуссия

1.п.5

2.Савицкая ч.1, с.45-49

3.Линьков, п.4

4.10

5

Основы экономического анализа и принятия решений.

1

Выбор и принцип рационального поведения. Выгоды (полезность) и затраты. Маржинальный принцип анализа и принятия экономических решений. Сравнительное преимущество. Взаимовыгодность обмена.

Комбинированный.

Выполнения практикумов в группах и индивидуально, обсуждение выполнения домашнего задания (эссе).

1.п.1-5

2.Савицкая ч.1, с.53-63

3.Иванов «Практикум».

18.10     11.10 б/л

Силы, которые управляют рынком.

6-7

Что такое спрос.

2

Величина спроса. Спрос. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса по цене. Взаимосвязанные товары и услуги. Индивидуальный и рыночный спрос.

Изучения нового материала, комбинированный.

Лекция, построение графиков, работа с текстом, выполнение практикума.

1.п.6

2.Савицкая ч.1, с.64-74

3.Линьков, п.5-6

25.10

8-9

Отчего зависит предложение товаров

2

Величина предложения. Предложение. Шкала предложения, кривая предложение. Закон предложения. Факторы,                                                                                                 влияющие на предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения по цене.

Изучения нового материала, комбинированный.

Построение кривой, шкалы, выполнение практикума, решение задач

1.п.7

2.Савицкая ч.1, с.75-83

Ч.2, с.147-155, с.100-112

1.11                17.11 курсы     2час. за 1час.

10-11

Как работает рынок.

Формирование рыночных цен.          

2

Рыночное равновесие. Равновесная цена, равновесное количество, избыток и дефицит. Причины и следствия нарушения рын. равновесия

Изучения нового материала, комбинированный.

Лекция с эл беседы, выполнение практикумов, построение графиков, решение задач.

1.п.8

2.Савицкая ч.1, с.81-100

3.Автономов, практич задание

4.Линьков п.7-8

5.Киселкина»Решение задач по экономике».

6.Савицкая «Рабочая тетрадь».

15.22.11  2час за 1час. курсы

12

Рынок на практике.

1

Розничная и оптовая торговля, физический и нематериальный капитал, сбережения и их превращение в капитал. Финансовый рынок. Различия между собственным и заемным капиталом.

Изучения нового материала.

Работа с текстом , составление схем, таблиц, комментирование прочитанного, выполнение проблемных заданий.

1.п.9

2.Савицкая ч.2, с.239-254

Савицкая «Рабочая тетрадь,2

29.11

Мир денег.

3

13

Причины возникновения и формы денег.

1

Товарные деньги, преимущества денег как средства обмена, ликвидность, эмиссия, формы денег, элементы денежных систем.

Изучения нового материала.

Сообщения, выполнение проблемных зад, упражнений, тестов, объяснение схем.

1.п.10

2.Савицкая ч.1, с.104-121

6.12

14

Функции денег в современной экономике.

1

Бартер, функции денег, активы, ликвидность

Урок-практикум,

Выполнение упражнений , тестов. Обсуждение домашних эссе.

1.п.11

2.Савицкая, с.121-128

3.Иванов «Практикум».

4.Савицкая рабочая тетрадь 2.

13.12

15

Факторы формирования величины денежной массы.

1

Количественная теория денег, уравнение обмена, скорость обращения денег

Изучения нового материала,

Мини - лекция с пробл. заданиями, сообщение, решение задач.

1.Савицкая ч.1, с.129-137

2.Киселкина «Решение задач по экономике».

20.12

Банковская система.

6

16

Причины появления и виды банков.

1

Банковская система. Функции банков. Виды банков. Основные виды услуг. Причины экономической рациональности деятельности банков.

Комбинированный.

Мини-лекция, работа с текстом, просмотр фрагмента «Из истории банков»

1.п.12

2. Савицкая ч.2, с.297-309

3. Рабочая тетрадь 2

27.12

17

Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы.

1

Принципы кредитования, депозиты  до востребования и срочные, кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет, дисконтирование.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, выполнение пробл. заданий, упражнений, решение задач.

1.п.13

2. Савицкая ч.2, с.309-325

3. Иванов «Практикум»

4.Киселкина «Решение задач по экономике»

17.01

18

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

1

Функции ЦБ, задачи ЦБ. Нормы обязательных резервов, учетная ставка. Операции на открытом рынке.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, самостоятельная работа с текстом, выполнение упражнений.

1.п.14

2.Савицкая ч.2, с.336-349

3.Иванов ч.1

4. Линьков

24.01

19

Как банки создают деньги

1

Кредитная эмиссия, обязательные резервы, депозитный мультипликатор. Простой и сложный процент.

Комбинированный.

Лекция с элементами беседы, выполнение упражнений, решение задач

1.п.13-14

2.Савицкая ч.2, с.325-335

31.01

20-21

Причины и виды инфляции

2

Инфляция. Покупательная способность денег, виды инфляции. Индекс потребительских цен. Реальные и номинальные величины.

Изучения нового материала, комбинированный.

Мини-лекция, составление схем, объяснение гипертекста, выполнение упражнений, решение задач.

1.п.14

2.Савицкая ч.1, с.137-149

3.рабочая тетрадь 2

4. Иванов «Практикум»

7.14.02

Человек на рынке труда

4

22

Экономическая природа рынка труда

1

Рынок труда, его особенности, мобильность трудовых ресурсов, совершенная конкуренция на рынке труда. Факторы, определяющие спрос и предложение на рынке труда.

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, упражнения

1.п.15

2.Савицкая ч.1, с.151-159

3.рабочая тетрадь 1

28.02

23

Спрос на услуги труда

1

Предельный продукт труда, закон убывающей предельной производительности переменного фактора, кривая спроса фирмы на услуги труда, отраслевой и рыночный спрос на труд.

Изучения нового материала.

Лекция с беседой, решение задач в группах, выполнение упражнений

1.п.15

2.Савицкая ч.1с.159-172

3.рабочая тетрадь 3

7.03

24

Предложение труда

1

Альтернативная стоимость досуга, эффект замены, эффект дохода, рыночное предложение услуг труда

Комбинированный.

Мини-лекция, практикум, объяснение графиков.

1.п.15

2.Савицкая ч.1,с.173-182

3.Линьков п.

14.03

25

Что такое заработная плата и от чего она зависит

1

Ставка зарплаты, виды зарплаты, дискриминация на рынке труда.

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, выполнение упражнений

1.п.16

2. Савицкая , ч.1, с.183-189

3. Задания рабочей тетради 2

21.03

Социальные проблемы рынка труда

26

Причины и виды конфликтов на рынке труда

1

Виды конфликтов, их причины, профсоюзы, задачи профсоюзов

Изучения нового материала.

Самост. работа с текстом, беседа, практикум

1.п.17

2.Савицкая , ч.1, с.191-200

4.04

27-28

Социальные факторы формирования заработной платы

2

Ставка зарплаты, виды зарплаты, прожиточный минимум, потребительская корзина, трудовой контракт, коллективный договор, генеральное соглашение, трудовая пенсия

Комбинированный.

Самостоятельная работа с текстом, анализ предварительного соцопроса, выполнение упражнений , тестирование

1.п.18

2.Савицкая, ч.1,с.200-219

3.Рабочая тетрадь 3

11.04  18.04

Экономические проблемы безработицы

29

Причины и виды безработицы

1

Рабочая сила, занятость, безработица, уровень занятости, уровень безработицы. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения, Социальные последствия безработицы.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом, составление схем, таблиц, беседа, выполнение тестовых заданий

1.п.19

2.Савицкая ч.1, с.219-233

25.04

30

Полная занятость и методы сокращения безработицы

1

Естественный уровень безработицы, государственная политика в области занятости. Мобильность рабочей силы, неполная занятость, монопсония, способы сокращения безработицы

Комбинированный.

Самостоятельная работа с текстом, проблемные задания, анализ ситуации в Череповце по материалам периодической печати, интервью с представителем службы занятости, выполнение упр., к/р по теме

1.п.20

2.Савицкая ч.1, с.233-241

3.Иванов «Практикум»

4.схема «Виды безработицы»

2.05

Что такое фирма и как она действует на рынке

31

Фирма. Роль фирм в экономике

1

Фирма, предприниматель и предпринимательство, достоинства и недостатки мелких и крупных фирм.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, самостоят. работа с текстом и раздаточн. материалом, анализ схем и таблиц, тестовые задан.

1.п.21

2.Савицкая ч.1, с.245-247

3.гипертекст.

16.05

32

Организационно-правовые формы фирм

1

Хозяйственные товарищества и общества, принципы распределения прибыли, организационно-правовые формы ведения бизнеса по российскому законодательству

Комбинированный.

Анализ таблиц, схем, гипертекста, материала уч. пособия. Выполнение упражнений

1.п.21

2.Савицкая ч.1, с.257-267

3.гипертекст

23.05

33-35

Экономический подход к понятиям издержек и прибыли

3

Издержки, выручка, прибыль. Максимизация прибыли. Постоянные и переменные затраты, средние и предельные издержки.

Комбинированный.

Мини-лекция, выполнение упражнений

1.п.22

2.Савицкая ч.1, с.267-302

30.05

                                                                                                     

   11 класс

Что такое фирма и как она действует на рынке

дата

Домашнее заданине

1-2

Влияние конкуренции на деятельность фирм

2

Типы конкурентных рынков, влияние монополизации на положение продавцов и покупателей, роль государства в ограничении монополизации рынка

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом и анализ таблицы, работа с упражнениями, беседа

1.п.22

2.Савицкая ч.1, с.303-317

6.09           13.09 курсы

3-4

Предприниматель и создание успешного  бизнеса

2

Основные источники финансирования бизнеса, бухгалтерский учет,  баланс фирмы, активы и пассивы фирмы, закон убывающей эффективности, амортизация, основной капитал

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом и анализ таблицы, работа с упражнениями, беседа

1.п.23

20 .09   27.09        

5-6

Ведение бизнеса

2

Менеджмент, уровни менеджмента, маркетинг, маркетинговые исследования, понятие планирования

Комбинированный.

Подготовленные сообщения, беседа

1.п.23

4.10           11.10 б/л

7

Деловая среда бизнеса

1

Бизнес-план, цена безразличия, фьючерс,

практикум

1.п.23

18.10

Потребители

8

Потребности и полезность

1

Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, анализ пирамиды Маслоу, работа с упражнениями, беседа

1.п.2,24

2.

25.10

9

Потребительский выбор

2

Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора. Реклама. Права потребителя и их защита.

Комбинированный.

Мини-лекция, сообщения, социолог. Исследования, анализ прессы по типам реклам, дискуссия

1.11-15.11    

10

Доходы и расходы семей

1

Семейные доходы, виды факторных доходов, закон Энгеля, семейные расходы

Изучения нового материала.

Мини-лекция, анализ таблиц, выполнение тестовых заданий

1.п.24

2.Савицкая ч.1, с.323-334

22.11        т.к. 22.11.курсы  22.11 обьед. с29.11

11

Влияние инфляции на семейную экономику

1

Номинальный доход, реальный доход, переменные и фиксированные доходы, номинальная и реальная ставка процента. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Комбинированный.

Мини-лекция, беседа, расчеты реального дохода, решение задач

1.П.25

2.Савицкая ч.1, с.335-342

29.11

12

Неравенство доходов и его последствия

1

Неравенство доходов, богатство, абсолютное равенство, кривая Лоренца, социальные трансферты. Механизм регулирования доходов в экономике смешанного типа, экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод ее смягчения.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, беседа, анализ текста, дискуссия, построение кривой Лоренца, решение задач

1.п.26

2.Савицкая ч.1, с.354-370

6.12

Экономические задачи государства

13-14

Роль государства как защитника экономических свобод

2

Экономические свободы, слабые стороны рынка, монополизация рынка, антимонопольное законодательство. Внешние эффекты, положительные и отрицательные. Общественные блага

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, составление схем, анализ таблиц, беседа

  1. П.27
  2. 2.Савицкая ч.1

С.370-385

13.12   20.12

15

Макроэкономическое равновесие

1

Совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие

Комбинированный.

1.п.28

27.12

16-17

Измерение результатов экономической деятельности страны

2

Агрегированные показатели, ВВП, ВНП, ЧНП,НД. Номинальные и реальные показатели , амортизация, методы расчета.

Изучения нового материала.

1.п.28

17.01 24.01

18

Цикличность развития рыночной экономики

1

Экономический цикл, фазы цикла, цикличность, причины кризисов, виды, особенности, программа антикризисных мер

Изучения нового материала.

Семинарское занятие. Сбор и подготовка информации о мировом кризисе через интернет ресурсы

1.п.28

31.01

19

Фискальная политика

1

Цели и инструменты фискальной политики. Изменение объема государственных закупок, изменение налоговой политики и политики перераспределения через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию экономического развития

Изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы. Работа с интернетресурсами

1.п.28

7.02

20

Монетарная политика

1

Цели и инструменты монетарной политики: изменение номы обязательных банковских резервов, изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке. Меры монетарной политики, направленные на стабилизацию экономического развития. Взаимосвязь монетарной и фискальной политики

Изучения нового материала.

1.п.28

14.02

Государственные финансы

21-22

Налоги как источник доходов государства

2

Принципы и методы налогообложения, виды налогов, кривая Лаффера

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, гипертекстом, составление схем, анализ рисунков и таблиц, беседа, выполнение задач и тестов

1.п.29

2.Савицкая ч.1, с.400-413

21.02

23-24

Как формируется и расходуется государственный бюджет

2

Бюджет, виды доходов, виды расходов,  бюджетное тождество и дефицит, профицит. Причины возникновения госдолга и способы его сокращения, госдолг

Изучения нового материала.

комбинированный

1.п.30

2.Савицкая ч.1, с.413-437

3.к/р по теме

28.02  7.03    

Экономический рост

25

Что такое экономический рост и как можно его ускорить

1

Экономический рост, интенсивный, экстенсивный. Механизмы экономического роста. Мультипликатор, Акселератор, норма накопления, темпы роста, устойчивое развитие

Изучения нового материала.

1.п.31

2.Савицкая ч.2

14.03

26

Экономические проблемы человечества в 21 веке

1

Геоэкономика. Опасность «ножниц неравенства», проблема «север-юг», способы разрешения

Изучения нового материала.

Круглый стол, работа с текстами, интернет ресурсами

1.п.32

2Савицкая ч.2

21.03

Организация международной торговли

27-28

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

2

Экспорт, импорт, принципы относительного и абсолютного преимуществ, международное разделение труда и мировой торговли, протекционизм и фритредерство, демпинг,сальдо торг. баланса. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом, обсуждение сообщений,  решение задач, тестов

1.п.33

2.Савицкая ч.2

3.11.04

29

Международная финансовая система

1

Валютный курс, обмен валютами, конвертируемость валют, организация денежных расчетов, виды валют и валютные системы

Мини-лекция, работа с текстом, Изучения нового материала.

обсуждение сообщений

1.п.34

2.Савицкая ч.2

18.04

Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков

30

Современная экономика России

1

Особенности экономики современной России, основные проблемы. Уровень жизни в России в сравнении с другими странами

Мини-лекция, работа с текстом, Изучения нового материала.

обсуждение сообщений

1.п.35

2.Савицкая ч.2

25.04

31

Экономика переходного типа в России

1

Либерализация экономики, структура собственности в России

Комбинированный.

Работа с тексом, анализ схем и диаграмм, использование интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа экономического развития России и разных групп стран, беседа.

1.п.36

2.Савицкая ч.2

2.05

32-34

Уроки повторения

2

Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию. (экономика)

Выполнение тестовых заданий типа А,В; анализ текстов ЕГЭ по экономической сфере

16.23.05

Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

●      определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

●      использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

●      исследование реальных связей и зависимостей;

●      умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

●      объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

●      поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

●      отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

●      передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

●      перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

●      выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

●      уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

●      владение навыками редактирования текста;

●      самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

●      участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

●      формулирование полученных результатов;

●      создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

●      пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

●      владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

●      Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа,но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа сключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия;определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связипроводятся редко;много нарушений впоследовательности

Не может провестипричинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

учебная литература

Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10-11 класс М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.

Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание.

дидактическая литература

Торопова Л. «Понимание рыночной экономике» Сборник учебных материалов. Н.Новгород,2012

Машагина.Т. «Маркетинг» , Сборник учебных материалов.Н.Новгород,2012

Симинов.И. «Основание предприятия» Сборник учебных материалов. Н.Новгород.2012

                      «Организационно-правые формы»  Сборник учебных материалов Н. Новгород 2013

                       «Международные экономические отношения. Глобализация» Сборник учебных материалов Н. Новгород 2013

Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, любое издание

Методическая литература

Программа для 10-11 класса ОУ (базовый уровень), И.В.Липсица М, Вита-пресс 2008

Торопова.Л. « Понимание рыночной экономики» Пособие для учителя. Н. Новгород 2012

Бармин.В. «Логистика». Пособия для учителя. Н. Новгород 2012

Симонов.И. «Международные экономические отношения. Глобализация» Пособия для учителя Н. Новгород 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих

Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....

Рабочая программа по немецкому языку 11класс, учебник И.Л. Бим

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11  классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05....

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)

Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по математике 10-11класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах...

Рабочая программа по биологии 10-11классы на 2011-2012 учебный год

Данная программа составлена в полном соответ­ствии с Федеральным компонентом государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого приказом МОиН № 1089 от ...

Рабочая программа по экономике для 11классов

Пояснительная запискапо экономике11 классовРабочая программа предназначена для 10 класса составлена на основе:·         Федерального компонента государственного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...