Презентация на тему: "Организация международной торговли"
презентация к уроку по экономике (10 класс)

Микитась Марина Александровна

Презентация подготовлена для урока экономики в учащихся 10-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_mezhdunarodnoy_torgovli.pptx454.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация международной торговли

Слайд 2

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений , складывающаяся из внешней торговли всех стран мира . Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI — XVIII веках . Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени . Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти , автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Слайд 3

Преимущества участия в международной торговле интенсификация воспроизводственного процесса как следствие специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Слайд 4

Классические теории международной торговли: 1. меркантилизм Меркантилизм — система взглядов экономистов XV — XVII веков , ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн , Антуан де Монкретьен , Уильям Стаффорд . Термин был предложен Адамом Смитом , критиковавшим труды меркантилистов .

Слайд 5

Основные положения меркантилизма: необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом); признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы; приветствуется протекционизм , направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; ограничение на экспорт предметов роскоши, т. к. он ведет к утечке золота из государства.

Слайд 6

2. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества: климат; территория; ресурсы. Приобретенные преимущества: технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.

Слайд 7

3. Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества , выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ . Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объёма производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Пример - обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам.

Слайд 8

4. Теория Хекшера-Олина Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования: у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов; развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора; существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.

Слайд 9

Парадокс Леонтьева Парадокс Леонтьева ( англ. Leontief's paradox ) — наблюдение, опровергнувшее теорию Хекшера-Олина при анализе внешней торговли США за 1947 год . Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться . Т рудоёмкость товаров, импортируемых США, довольно велика, но цена труда в стоимости товара значительно ниже, чем в экспортных поставках США. Капиталоёмкость труда в США значительная, вместе с высокой производительностью труда это приводит к существенному влиянию цены труда в экспортных поставках.

Слайд 10

Жизненный цикл товара Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов: разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара . В это время объём продаж равен нулю, затраты растут. выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции упадок. Спад объёма продаж и сокращение прибыли.

Слайд 11

Теория Майкла Портера Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность , с точки зрения Портера , определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности: воздействие правительства на факторные условия; воздействие правительства на условия спроса; воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли; воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.

Слайд 12

Теорема Рыбчинского Теорема : величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства . Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. Р ост одного фактора - только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли . Здесь выявлено явление разоряющего экспорта («голландская болезнь») – когда доходов от экспорта не хватает для оплаты импорта. Это явление возможно при неблагоприятной динамики цен экспортных и импортных товаров. Для того чтобы избежать этого следствия, страна должна быть диверсифицированной (товарная структура экспорта и географические направления торговли).

Слайд 13

Теория Самуэльсона и Столпера П.Самуэльсон в 70-е годы на основе теоремы Рыбчинского выявил зависимость в изменении цен на факторы производства при развитии внешней торговли страны в соответствии с законом Хекшера-Олина , представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами . Автор рассматривает торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.

Слайд 14

Динамика развития международной торговли С начала XIX в. до 1914 г. объем мировой торговли вырос почти в сто раз. Со второй половины XX века, когда международный обмен по определению М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. ВТО констатирует, что последние десятилетия объём мировой торговли растёт значительно быстрее, чем всё мировое производство . Так, за 1950—2000 гг. мировая торговля выросла в 20 раз, а производство — в 6 раз. В 1999 г. общий объём экспорта составил 26,4 % от мирового производства по сравнению с 8 % в 1950 г. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как « золотой век » в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы.

Слайд 15

Динамика развития международной торговли В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Её экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг, Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности. Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году по данным ВТО составил 16 трлн долл. США. Доля группы товаров составляет 80 %, а услуг 20 % от общего объёма торговли в мире. Годовой оборот торговли товарами и сырьём к 2012 году составляет около $20 трлн.

Слайд 16

Динамика развития международной торговли На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества: внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась. Основные факторы, влияющие на рост международной торговли: развитие международного разделения труда и интернационализация производства; НТР ; деятельность транснациональных корпораций .

Слайд 17

Динамика развития международной торговли в 2013-14гг.

Слайд 18

ИНКОТЕРМС Инкоте́рмс ( англ. Incoterms , International commerce terms ) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли , прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой , первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Организация эффективной системы внутришкольного контроля в МОУ СОШ"

Какой должна быть система внутришкольного контроля в  современной школе? ...

презентация по теме:"Организация проектной деятельности при обучении математике"

Метод учебного проекта-основа организации проектной деятельности учащихся-одна из личностно ориентированных технологий....

презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"

В данной презентации представлены основные способы и приемы организации рефлексии на уроках, такие как рефлексия деятельности, рефлексия настроения и содержания учебного материала. Данные приемы...

Презентация по теме "Организация исследовательской деятельности в школе"

Презентация отражает краткое определение исследовательской деятельности, этапы исследования, методы исследования. Кратко отражены цели, которых мы добиваемся, занимаясь исследовательской деятельностью...

Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "

Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году....

презентация по теме: "Организация совместной деятельности родителей и друзей"

Данная презентация была использована на заседании творческой группы педагогов дополнительного образования "Работа с родителями"...

Презентация по теме "Организации самостоятельной работы учащихся в школе и дома"

Самостоятельная работа рассматривается как важнейший элемент обучения и воспитания школьников. Эффективность самостоятельной работы определяется её грамотной организацией. Необходимо целенаправленное ...