Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
Урок по теме "Условия плавание тел"

Урок разработан для 7 класса, учебник Физика 7, УМК Перышкин А.В. В каждый этап урока включены материалы из коллекции ЦИОР (видео, интерактивные задания, тесты).

Скачать:

ВложениеРазмер
plavanie_tel.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Климкина Ирина Анатольевна

Учитель физики ГОУ специальной общеобразовательной школы № 8

Зеленоградского АО г. Москвы.

План – конспект урока по физике в 7 классе, по теме «Плавание тел».

Цели урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

Обучающие задачи:

• актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;

• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;

• используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

Развивающие задачи:

• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;

• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;

• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.

Воспитательные задачи:

• развивать навыки внимательности и самоконтроля,

• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями, и при закреплении приобретённых знаний.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль (текст, иллюстрация).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf


2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Или 9 заданий с авторизированной проверкой - контрольное мультимедийное средство

http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html 


3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf


4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa8241a-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher


5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf


6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг5)

http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html


7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html


8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf


Структура и ход урока:

№  п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация знаний

(5 мин)

1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль.





2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.



Отвечают на вопросы.

В автоматизированном режиме проверяют правильность выполнения задания.

1)Предлагает повторить изученную на прошлом уроке тему, внимательно просмотреть иллюстрацию и прослушать текст к ней.

2)Предлагает учащимся проверить свои знания, выполнив тест, контролирует выполнение теста. 3)Выставляет оценку.

2

Постановка цели урока

(3 мин)

  1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.
  2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.
  3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
  4. сформулировать условие плавания тел.

Принимают участие в диалоге с учителем, приводящем к формулировке цели урока.

Направляет мыслительную деятельность учащихся, приводящую к постановке цели урока.

3

Введение нового материала

(10 мин)

3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. 


Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают информацию.

Выполняют интерактивное задание.

Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: 1) что одно и то же тело ведет себя по -разному в разных жидкостях.

2) что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

1)Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? 2)Предлагает посмотреть слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

3)Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по - разному в разных жидкостях.

4)Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

4

Введение нового материала

(10 мин)

6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг 5)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают опорный конспект.

Работая с мультимедийным проектором и интерактивной доской, предлагает учащимся  совместно изучить информационный модуль «Условия плавания тел», ответить на вопросы модуля и записать опорный конспект, предложенный в модуле.

Комментирует ответы учеников, контролирует запись опорного конспекта.

5

Введение нового материала

(7мин)

7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

Выполняют задание. Заполняют таблицу.  Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести, делают вывод об условии плавания тел, делают запись в тетрадь.

Предлагает учащимся выполнить модуль «Изучение условий плавания тел», в части по выяснению условий плавания тел и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Предлагает сделать вывод, что для того, чтобы тело плавало сила Архимеда и сила тяжести должны быть равными. Предлагает записать этот вывод. Контролирует запись.

6

Первичное закрепление изученного на уроке материала

(6 мин)

8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

Выполняют интерактивное задание.

Предлагает учащимся проверить полученные знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь.

7

Подведение итогов урока

(2 мин)

Выводы по уроку:

  1. как усвоен учебный материал учащимися;
  2. оценивание работы учащихся на уроке;
  3. выставление оценок.

Устно фиксируют выводы.

Формулирует выводы.

8

Задание на дом

(2 мин)

1) выучить § 50

2) выполнить упражнение № 25 (задачи 4 и5).

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

Формулирует задание, комментируя его по мере необходимости.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Проект модульного построения программы по физике в 7 классе.

Цель модульного обучения состоит в создании наиболее благоприятных условий развития ученика. Развиваются познавательные,...

Наибольшее и наименьшее значения функции

Наибольшее  и наименьшее значения функции. Презентация к уроку алгебры в 11 классе....

Параллельность прямой и плоскости

Параллельность прямой и плоскости. Презентация к уроку геометрии в 10 классе....

рабочая программа по математике 5 кл

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основ...

Тест о строении растений.

 Тест о строении растений. Задание 1Выпишите номера правильных утверждений. Задание 2Выберите правильный ...

Моя педагогическая философия

Эссе на конкурс "Учитель года 2013"...

Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»

Цели и задачи урока:познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на...

КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ

КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. Презентация к уроку геометрии в 9 классе....

Разработка урока и презентация "Степени сравнения имён прилагательных", 6 класс

Второй урок по теме "Степени сравнения имён прилагательных", основная задача - закрепление знаний. В уроке использовалис...

Деление. Задачи на движение

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними. Деление. Задачи на движение. Презентация к уроку матема...