Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
    Урок по теме "Условия плавание тел"

    Урок разработан для 7 класса, учебник Физика 7, УМК Перышкин А.В. В каждый этап урока включены материалы из коллекции ЦИОР (видео, интерактивные задания, тесты).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    plavanie_tel.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Климкина Ирина Анатольевна

    Учитель физики ГОУ специальной общеобразовательной школы № 8

    Зеленоградского АО г. Москвы.

    План – конспект урока по физике в 7 классе, по теме «Плавание тел».

    Цели урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

    Обучающие задачи:

    • актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;

    • выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;

    • используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

    Развивающие задачи:

    • развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;

    • расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;

    • развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.

    Воспитательные задачи:

    • развивать навыки внимательности и самоконтроля,

    • воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Формы работы учащихся: при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями, и при закреплении приобретённых знаний.

    Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

    1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль (текст, иллюстрация).

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf


    2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

    Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    Или 9 заданий с авторизированной проверкой - контрольное мультимедийное средство

    http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html 


    3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

    Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf


    4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

    Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa8241a-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher


    5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

    Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf


    6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг5)

    http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html


    7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

    Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

    http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html


    8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

    Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf


    Структура и ход урока:

    №  п/п

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    1

    Актуализация знаний

    (5 мин)

    1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль.





    2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

    Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

    Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.



    Отвечают на вопросы.

    В автоматизированном режиме проверяют правильность выполнения задания.

    1)Предлагает повторить изученную на прошлом уроке тему, внимательно просмотреть иллюстрацию и прослушать текст к ней.

    2)Предлагает учащимся проверить свои знания, выполнив тест, контролирует выполнение теста. 3)Выставляет оценку.

    2

    Постановка цели урока

    (3 мин)

    1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.
    2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.
    3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
    4. сформулировать условие плавания тел.

    Принимают участие в диалоге с учителем, приводящем к формулировке цели урока.

    Направляет мыслительную деятельность учащихся, приводящую к постановке цели урока.

    3

    Введение нового материала

    (10 мин)

    3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

    Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

    4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

    Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

    5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

    Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. 


    Отвечают на вопрос учителя.

    Воспринимают информацию.

    Выполняют интерактивное задание.

    Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: 1) что одно и то же тело ведет себя по -разному в разных жидкостях.

    2) что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

    1)Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? 2)Предлагает посмотреть слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

    3)Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по - разному в разных жидкостях.

    4)Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

    4

    Введение нового материала

    (10 мин)

    6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг 5)

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают опорный конспект.

    Работая с мультимедийным проектором и интерактивной доской, предлагает учащимся  совместно изучить информационный модуль «Условия плавания тел», ответить на вопросы модуля и записать опорный конспект, предложенный в модуле.

    Комментирует ответы учеников, контролирует запись опорного конспекта.

    5

    Введение нового материала

    (7мин)

    7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

    Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

    Выполняют задание. Заполняют таблицу.  Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести, делают вывод об условии плавания тел, делают запись в тетрадь.

    Предлагает учащимся выполнить модуль «Изучение условий плавания тел», в части по выяснению условий плавания тел и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Предлагает сделать вывод, что для того, чтобы тело плавало сила Архимеда и сила тяжести должны быть равными. Предлагает записать этот вывод. Контролирует запись.

    6

    Первичное закрепление изученного на уроке материала

    (6 мин)

    8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

    Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    Выполняют интерактивное задание.

    Предлагает учащимся проверить полученные знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь.

    7

    Подведение итогов урока

    (2 мин)

    Выводы по уроку:

    1. как усвоен учебный материал учащимися;
    2. оценивание работы учащихся на уроке;
    3. выставление оценок.

    Устно фиксируют выводы.

    Формулирует выводы.

    8

    Задание на дом

    (2 мин)

    1) выучить § 50

    2) выполнить упражнение № 25 (задачи 4 и5).

    Воспринимают информацию, фиксируют задание.

    Формулирует задание, комментируя его по мере необходимости.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Проект модульного построения программы по физике в 7 классе.

    Цель модульного обучения состоит в создании наиболее благоприятных условий развития ученика. Развиваются познавательные,...

    Наибольшее и наименьшее значения функции

    Наибольшее  и наименьшее значения функции. Презентация к уроку алгебры в 11 классе....

    Параллельность прямой и плоскости

    Параллельность прямой и плоскости. Презентация к уроку геометрии в 10 классе....

    рабочая программа по математике 5 кл

    Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основ...

    Тест о строении растений.

     Тест о строении растений. Задание 1Выпишите номера правильных утверждений. Задание 2Выберите правильный ...

    Моя педагогическая философия

    Эссе на конкурс "Учитель года 2013"...

    Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»

    Цели и задачи урока:познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на...

    КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ

    КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. Презентация к уроку геометрии в 9 классе....

    Разработка урока и презентация "Степени сравнения имён прилагательных", 6 класс

    Второй урок по теме "Степени сравнения имён прилагательных", основная задача - закрепление знаний. В уроке использовалис...

    Деление. Задачи на движение

    Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними. Деление. Задачи на движение. Презентация к уроку матема...