Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
    Урок по теме "Условия плавание тел"

    Урок разработан для 7 класса, учебник Физика 7, УМК Перышкин А.В. В каждый этап урока включены материалы из коллекции ЦИОР (видео, интерактивные задания, тесты).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    plavanie_tel.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Климкина Ирина Анатольевна

    Учитель физики ГОУ специальной общеобразовательной школы № 8

    Зеленоградского АО г. Москвы.

    План – конспект урока по физике в 7 классе, по теме «Плавание тел».

    Цели урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

    Обучающие задачи:

    • актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;

    • выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;

    • используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

    Развивающие задачи:

    • развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;

    • расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;

    • развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.

    Воспитательные задачи:

    • развивать навыки внимательности и самоконтроля,

    • воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Формы работы учащихся: при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями, и при закреплении приобретённых знаний.

    Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

    1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль (текст, иллюстрация).

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf


    2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

    Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    Или 9 заданий с авторизированной проверкой - контрольное мультимедийное средство

    http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html 


    3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

    Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf


    4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

    Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa8241a-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher


    5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

    Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf


    6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг5)

    http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html


    7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

    Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

    http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html


    8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

    Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d42f11e9-ad13-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-05%5D_%5BID_002-01%5D.swf


    Структура и ход урока:

    №  п/п

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    1

    Актуализация знаний

    (5 мин)

    1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль.





    2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896).

    Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала.

    Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал.



    Отвечают на вопросы.

    В автоматизированном режиме проверяют правильность выполнения задания.

    1)Предлагает повторить изученную на прошлом уроке тему, внимательно просмотреть иллюстрацию и прослушать текст к ней.

    2)Предлагает учащимся проверить свои знания, выполнив тест, контролирует выполнение теста. 3)Выставляет оценку.

    2

    Постановка цели урока

    (3 мин)

    1. Выяснить, как ведут себя тела, погруженные в жидкость.
    2. На конкретных примерах выяснить, от чего зависит поведение тел, погруженных в жидкость.
    3. Научиться предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
    4. сформулировать условие плавания тел.

    Принимают участие в диалоге с учителем, приводящем к формулировке цели урока.

    Направляет мыслительную деятельность учащихся, приводящую к постановке цели урока.

    3

    Введение нового материала

    (10 мин)

    3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде».

    Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

    4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути».

    Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути.

    5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел».

    Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. 


    Отвечают на вопрос учителя.

    Воспринимают информацию.

    Выполняют интерактивное задание.

    Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: 1) что одно и то же тело ведет себя по -разному в разных жидкостях.

    2) что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело.

    1)Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? 2)Предлагает посмотреть слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр.

    3)Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по - разному в разных жидкостях.

    4)Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей.

    4

    Введение нового материала

    (10 мин)

    6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг 5)

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают опорный конспект.

    Работая с мультимедийным проектором и интерактивной доской, предлагает учащимся  совместно изучить информационный модуль «Условия плавания тел», ответить на вопросы модуля и записать опорный конспект, предложенный в модуле.

    Комментирует ответы учеников, контролирует запись опорного конспекта.

    5

    Введение нового материала

    (7мин)

    7.Модуль: «Изучение условий плавания тел».

    Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести).

    Выполняют задание. Заполняют таблицу.  Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести, делают вывод об условии плавания тел, делают запись в тетрадь.

    Предлагает учащимся выполнить модуль «Изучение условий плавания тел», в части по выяснению условий плавания тел и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Предлагает сделать вывод, что для того, чтобы тело плавало сила Архимеда и сила тяжести должны быть равными. Предлагает записать этот вывод. Контролирует запись.

    6

    Первичное закрепление изученного на уроке материала

    (6 мин)

    8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580).

    Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    Выполняют интерактивное задание.

    Предлагает учащимся проверить полученные знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы.

    Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь.

    7

    Подведение итогов урока

    (2 мин)

    Выводы по уроку:

    1. как усвоен учебный материал учащимися;
    2. оценивание работы учащихся на уроке;
    3. выставление оценок.

    Устно фиксируют выводы.

    Формулирует выводы.

    8

    Задание на дом

    (2 мин)

    1) выучить § 50

    2) выполнить упражнение № 25 (задачи 4 и5).

    Воспринимают информацию, фиксируют задание.

    Формулирует задание, комментируя его по мере необходимости.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"

    Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....

    Урок и презентация по теме "Плавание тел" 7 класс

    Работа содержит план-конспект урока и презентацию.Цель: Выяснить условия плавания тел в жидкости, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания....

    УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАНИЕ ТЕЛ».

    На уроке выясняются условия плавания тел, те при каком условии тело тонет, всплывает, плавает( при этом рассматривается соотношение силы тяжести и архимедовой силы, соотношение между плотностями тела ...

    Урок - презентация в 7 классе по физике по теме "Плавание тел".

    Цель презентации обеспечить содержательную часть урока с применением ИКТ-технологий....

    Урок в 7 классе по теме "Плавание тел"

    Урок изучения нового материала с использованием групповой экспериментальной работы....

    Открытый урок по теме: "Плавание тел. Воздухоплавание."

    Обобщающий урок-презентация по теме: "Условие плавания тел"....

    Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс

    Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....

    презентация к уроку в 7 классе по теме"плавание тел"

    презентация выполнена в виде сказки в стихах....

    Интегрированный урок-соревнование по теме «Плавание тел» 9 класс

    На уроке обобщаются знания учащихся по теме :Плавание тел" с использованием гуманитарного материала (литература, история) наравне с естественно – математическим материалом. Урок способствует повышению...

    Урок физики "Условия плавания тел"

    Данный урок входит в программный материал 7 класса. Тема урока имеет прикладное значение. Урок проведен в форме исследования с элементами метода проектов. На основе актуализации знаний и создани...