Методичекая разработка урока по теме "Расчёт массы, объёма и плотности тела". 7 класс.
методическая разработка (физика, 7 класс) на тему

Щеглова Виктория Вячеславовна

Урок разработан на деятельностной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshenie_zadach.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

План урока на деятельностный основе.

По теме: «Расчёт массы, объёма и плотности тела» (Решение задач) в 7 классе.

Цели: 1. Выработать у учащихся умения решения задач на расчёт массы, плотности и объёма тела. Продолжить формировать навыки по использованию алгоритма «Решение задач».

Формирование умения применять алгоритм «Решение задач» в практической деятельности.

Развивать память, мышление, творческую активность, самостоятельность.

п/п

Этап

урока

Цель

Деятельность

Результаты деятельности

Учителя  (методы,

приёмы, средства)

Учащихся

учителя

учащихся

ЗАР

ЗБР

1

Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся

Сообщение темы, целей и задач урока.

Сообщение, элемент беседы.

Воспринимают тему и цели урока.

2

Проверка

домашнего задания

1. Подготовить

учащихся к

решению

задач.

2. Проверить

знания формул.

1 .Беседа.

1).Что показывает

плотность?

2)Что такое масса

тела?

3)Назовите единицу

измерения плотности,

массы в СИ?

4)Назовите другие

единицы измерения

для этих же величин.

5)Как найти объём

тела, зная длину,

ширину и высоту.

2.Работа по

сигнальным

карточкам.

З.Тест (Приложение 1.)

Отвечают на

вопросы,

осмысливают,

следят за

ответами.

Показывают

обозначения

m, V, р.

Складывают

формулы,

проговаривают, запоминают, выбирают правильные ответы.

Выбирают

правильный

ответ

Метод беседы

выбран удачно.

Тест продуман удачно, вопросы поставлены в логической последовательности.

Повторили

основные

физические

величины,

единицы

измерения,

формулы,

подготовилис

тесту.

Обобщаем знания;

по физически

величинам (ш, V, p)

Систематизация знания учащихся

3

Решение

экспериментальных задач.

Проверить степень сформированности умения работать с измерительными приборами.

ТСО

(Приложение №2, 3 группы,

репродуктивное задание).

Овладевают приёмами и способами решения задач. Работа с таблицей (измеряют, вычисляют).

Овладевают приёмами и способами решения задач. Работают с приборами, оформляют задание в тетради

Повторить алгоритмы.

Умеют работать с измерительными приборами: вода, мензурка, линейка. Затруднялись определении: деления мензурки.

4

Обсуждение решения

экспериментальных задач.

Развивать речь, мышление, умения связывать знания с практикой.

Ведёт полилог, подведя к необходимым формулам, выводам

1.Рассказ о теории. 2.Повторяют опыт.

3 .Записывают на доске решение задач.

1.Рассказ о  теории. 2.Повторяют опыт.

3.Записывают на доске решение задач.

Проверить правильность написания терминов: мензурка, весы, алгоритм.

Развитие устной речи учащихся, умение сделать вывод.

5

Решение расчётных задач

1 .Познакомить учащихся с алгоритмом решения расчётных задач.

(Приложение №3). 2. Формировать умения решения задач.

Решение задач (задача прилагается в Приложении №4). Используем репродуктивные действия учащихся. 1.ИСО

2. Самостоятельная работа

(дифференцированная, Приложение №5)

Один ученик решает задачу на доске за шторкой.

Остальные ученики решают индивидуально на местах.

Решают задачи,

используя

алгоритм.

6

Домашнее задание.

Задать домашнее задание. Оценить знания учащихся.

Комментирует домашнее задание, выставляет оценки.

Записывают домашнее задание в дневник.

Учащиеся

самостоятельно

решают задачи с

учётом

индивидуальных

возможностей

подготовки.


Приложение №1

Тест.

При записи формул плотность обозначают буквой        , массу        , объём        

m, р, v

р, т, v

р, v, т

v, т, р

Плотность льда 900 кг\м3. Это означает, что                

В объёме 1 м3 содержится лёд массой 900 кг;

Лёд массой 1 кг занимает объём 900 м3;

Лёд массой 900 кг занимает объём 900 м .

Чтобы определить плотность вещества, надо:

его массу разделить на объём;

его объём разделить на массу;

его массу умножить на объём.

Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?

стальной;

латунный;

чугунный.

Выразите 400 грамм в килограммах:

1)

0,4 кг

2)

4 кг

3)

40 кг

4)

0,04 кг

5)

0,004 кг

Приложение №2.

Вычислить массу фарфорового шарика по его плотности и объёму.

Вычислить объём железного болта по его плотности и массе.

Вычислить плотность деревянного бруска по его объёму и массе

Приложение №3.

Алгоритм решения расчётной задачи.

Проанализировать условие задачи.

Записать данные.

Перевести данные в СИ.

Проанализировать содержание задачи.

Проанализировать решение задачи.

Записать решение, вывод расчётной формулы.

Выполнить действия с размерностью.

Выполнить вычисления.

Проанализировать ответ.

Записать ответ.


Приложение №4.

Расчётная задача.

Сосновые доски, погруженные в вагон, имеют массу Зт. Размер одной доски 400x20x2,5 см. Сколько досок в вагоне?

Дано:        СИ:        Решение:

т= 3 т        3000 кг                         ш              ml

а= 400 см        4 м        N=         ; р=         ; ml=p*V; V=a*b*c

b= 20 см        0,2 м                              ml             V

с= 2,5 см        0,025 м

р=        V=4m*0,2m*0,025m=0,02m

N- ?

Приложение №5 Самостоятельная работа.

1 .Определите массу прямоугольного бруска, изготовленного из алюминия, длина которого 1,2. м, ширина 8 см, толщина 5 см.

Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если его масса 3,9 кг, а объём 500 см3?

В карьере за сутки добыто 5000 м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъёмностью 65 т потребуется, чтобы перевести этот песок ? (Песок принять сухим)

Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить бензин, масса которого 35 кг?

В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"

Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту...

Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"

Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...

Разработка урока с презентацией "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс  в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного...

методичекая разработка урока английского языка "On the move"

Разработка урока в 6 классе с применение электронных средств обучения...

Разработка урока физики 7 кл по теме "Плотность вещества"

Разработка урока физики 7 кл по теме "Плотность вещества"...