Интегрированный урок по физике и ОБЖ «Движение и взаимодействие тел» 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Евдокимова Людмила Алексеевна

Интегрированный урок по физике и ОБЖ «Движение и взаимодействие тел» 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_obzh_7_klass_povtoritelno-obobshchayushchiy_urok.doc581.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  СОШ  № 1924

Название  учебной  дисциплины: физика

Тема  урока:

Повторительно-обобщающий  урок

«Движение  и  взаимодействие  тел».

  1. класс

Разработала:  учитель  физики  Евдокимова  Людмила  Алексеевна

Москва  

Пояснительная  записка

Урок  разработан  на  основе  программы  А.В. Перышкина,  Е.М.Гутник

7-9 класс,М: Дрофа,2008(2ч в неделю,68 ч в год)

Место  урока  в  учебно – тематическом  плане: урок  № 31

Учебник: А.В. Перышкин. Физика  7 класс, М: Дрофа,2006

Урок  рассчитан  на  учащихся  общеобразовательного  класса(2ч в неделю)

Тип  урока: обобщающий, блиц – турнир

Урок  интегрируется  с  курсом  ОБЖ  по  теме:

«Городской  транспорт  и  экстремальные  ситуации»

Цель  урока: повторить  и  закрепить  знания  учащихся  по  ранее изученному  материалу;  научиться  формулировать  чёткие  ответы  на  качественные задачи.

Задачи  урока

Образовательные:

  1. В  занимательной  форме  обобщить  имеющиеся  знания:

- повторить  понятия  движение, скорость, сила, масса, плотность, инерция;

- повторить  единицы  измерения  и  перевод  их  в  систему  СИ;

- закрепить  умения  использовать  структуру  знания  для  описания  физических  явлений.

2) Предупредить  наиболее  распространенные  ошибки  детей  на  дороге.

Развивающие:

  1. Развивать  речь  учащихся  через  организацию  диалогического  общения  на  уроке;
  2. Развивать  навыки  чтения  графиков, умения  пользоваться  формулами;
  3. Развивать  внимание, логическое  мышление,  сосредоточенность.
  4. Способствовать  формированию  ответственного  отношения  детей  к  вопросам  личной  безопасности  на  дороге.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  умения:

- выполнять  определённые  виды  работы  сообща;

- выслушивать  мнение  товарища  и  отстаивать  свою  точку  зрения;

- эстетически  оформлять  записи  в  тетрадях  и  на  доске.

2) Воспитывать  внимание  на  дороге  и  культуру  поведения, а также  чувство  взаимовыручки, дружбы  и  уважения  к  ПДД.

Учебно  –  методические  пособия  и  оборудование:

-плакат (приложение 1);

-листы  для  работы;

-плакат с кроссвордом (приложение 2);

-таблички  со  знаками  дорожного  движения (приложение 3);

-карточки  с  обозначением  физических  величин  и  арифметических  знаков (приложение 4);

-таблички «Переведи единицы в СИ» (приложение 5)

-таблицы  с  графиками  скорости,  графиками  пути (приложение 6);

-карточки  с  заданиями.

Ожидаемые  педагогические  результаты:

По  рассмотрению  данного  материала  учащиеся  должны  уметь распознавать  «дорожные  ловушки»  и  физические  явления, которыми  они вызваны. Знать  ПДД, которыми  надо  руководствоваться, чтобы  избежать экстремальных  ситуаций, возникающих  на  дороге.

Педагогические  технологии:

  1. проблемное  изучение;
  2. игровые  технологии;
  3. интегрированный  подход  в  обучении  физики.

Проблема  здоровья  детей  сегодня, как  никогда  актуальна. Наша  школа работает  над  проблемой  детской  безопасности  в  условиях  мегаполиса, созданием  единого  образовательного, оздоровительного    пространства.

Цель  используемых  технологий  обучения - обеспечить  школьнику возможность  сохранения  здоровья  за  время  обучения  в  школе, сформировать  у  него  знания, умения, навыки  по обеспечению безопасности, научить  использовать  полученные  знания  в  повседневной жизни.

Сегодня  каждый, в  том  числе  и  ребёнок,  должен  понимать, что  его безопасность  и  жизнь  зависят  и  от  него  самого.  Уроки  физики  могут воспитывать  в  ребёнке  сознание  личной  безопасности  и  стремление  к ней.

С  каждым  годом  на  наших  дорогах  увеличивается  число  транспортных средств, растёт  и  травматизм, обусловленный  незнанием  или несоблюдением  правил  дорожного  движения. Большое  количество дорожно-транспортных  происшествий  происходит  с  участием школьников.  Наиболее  распространенные  нарушения:

1) Переход  дороги  на  запрещённый  сигнал  светофора;

2) Внезапный  выход  на  проезжую  часть  из-за  стоящего  транспорта;

3) Переход  дороги  перед  близко  движущимся  транспортом;

4) Нарушение  правил  езды  на  велосипеде;

5) Игра  на  дороге.

Необходимо  убеждать  детей  в  том, что  следует  знать  и  выполнять правила  дорожного  движения, на  улицах  и  дорогах  быть  внимательным и  дисциплинированным.

Формы  контроля  и  методы  оценивания

Оценку  «5»  получают  участники  той  команды,  которая  стала  победителем  и  заняла  1 место; оценку  «4» - участники  команды, занявшей  2  место (победителей  выбирает  учитель  по  количеству  набранных  баллов);

Все  участники  сдают  листы,  на  которых  выполняли  работу, учитель  проверяет  работы  и  выставляет  оценки  учитывая:

-активность  работы  на  уроке;

-аккуратность  выполнения  и  оформления  заданий  на  листах.

Таким  образом,  каждый  учащийся  на  уроке  получает  оценку, а  победившие – две  оценки.

Ход  урока

I . Орг.  момент. Постановка  цели  и  задач  урока. (5 мин)

      Тема  нашего  урока  « Повторительно – обобщающий  урок  по  теме «Движение  и  взаимодействие  тел. Городской  транспорт  и  экстремальные  ситуации »

Каждый  день  под  колёсами  автомобилей  погибают  дети. Уже  давно  замечено  инспекторами  ГИБДД, что  почти  все  несчастные  случаи  с  детьми  на  дорогах  возникают  в  похожих  одна  на  другую  повторяющихся  ситуациях – «ловушках».

-9 из 10  пострадавших  вовремя  не  замечают  приближающуюся  машину;

-6 из 10  выбегают  на  дорогу  из-за  предметов, мешающих  обзору;

-2 из 10  отвлекаются  от  наблюдения  за  дорогой;

-1 из 10  выходит  на  дорогу  без  просмотра  по  сторонам.

Дорожные  ловушки – это  ситуации  обманчивой  безопасности.

( плакат  висит  над  доской – приложение 1)

       В  таких  ситуациях  пешеход  в  первое  мгновение  не  видит  машину  и  спокойно  выходит  на  проезжую  часть  дороги, но  уже  в  следующий  момент  вдруг  обнаруживает, что  на  него  несётся  автомобиль. И, бывает,  не  успевает  осознать  свою  ошибку. Поэтому  сегодня  на  уроке, выполняя  задания  по  данной  теме, будем  учиться  распознавать «дорожные  ловушки»  и  повторять  правила  дорожного  движения, которыми  нужно  руководствоваться,  чтобы  их  избегать. Вы  уже  разделились  на  4  команды. Каждая  команда  выбирает  капитана. Перед  каждым  заданием  капитаны  команд  вытаскивают, не  глядя, карточку  с  заданием. Далее  все  члены  команды  обсуждают  решение  и  оформляют  его  на  листах. Один  участник  защищает  эту  версию  на  доске.

  Доска  разделена  на  четыре  части, таким  образом, все  четыре  команды  могут  работать  одновременно.

II.  Выполнение  заданий  ( 71  мин.)

Первое задание(3 мин)

Разминка - реши кроссворд.

На плакате нарисован кроссворд (приложение 2). Учитель читает задание к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.

1

2

3

4

5

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения. 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ответы: 1.Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.

Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

Второе задание (5мин)

Составь формулу.

    Каждой  команде  выдаётся  пакет, в  котором  на  плотных  карточках  выписаны  обозначения  физических  величин  и  арифметические  знаки (приложение 4). Нужно составить формулы.

m

v

s

t

p

V

F

g

х

k

P

*

=

+

/

За  каждую  правильную  формулу  команда  получает  1  балл.

                                 

                                       Третье  задание (4 мин)

Переведи единицы в систему СИ.

Каждая  команда  получает  карточки, где  нужно  осуществить  перевод  единиц  в  систему  СИ (приложение 5).

2,4 км/мин =

30 км/с =

0,72 км/ч =

72 км/ч =

235 см =

340 мм =

2 км =

0,5 км =

4 ч =

3 мин =

2,2 ч =

56 мин =

За  каждый  верный  перевод  единиц  команда  получает  1  балл.

Учитель:  Итак , мы  вспомнили  формулы, которые  будем  использовать  сегодня  для  решения  задач; потренировались  переводить  единицы в  систему  СИ, что  тоже  нам  потребуется.

Четвёртое задание (5 мин)

Ответь на вопросы.

  1. Почему  запрещается  буксировать  автомобиль  с неисправными  тормозами  с  помощью  гибкого  троса?  

(гибкий  трос  при  буксировке  автомобиля  не  сможет  удержать  движение  по  инерции  при  экстренной  остановке.)

  1. Почему  при  поворотах  машинист, шофёр, велосипедист  снижают  скорость  движения  машины?

(для  того, чтобы  снизить действие  инерции  при  движении  на  повороте   и  не  допускать  нежелательных  последствий ( заноса, опрокидывания и т. д.))

  1. Каково  назначение  ремней  безопасности  в  легковых  автомашинах?

(ремень  безопасности  удерживает  пассажира  в  начальном  состоянии, т.е. сохраняет  его  положение  относительно  салона  автомашины, компенсирует  движение  по  инерции )

  1. зачем  велосипедист,  приближаясь  к  подъёму  дороги,  увеличивает  скорость  движения ?

(для  того, чтобы  как  можно  выше  подняться  на  уклон  дороги  за  счёт  движения  по  инерции.)

Учитель: Итак. мы  с  вами  увидели, что  такое  физическое  явление  как  инерция  может  приносить  пользу,  например, при  подъёме  велосипедиста  на  уклон; а  может  приносить  вред  при  дорожных  авариях  транспорта. И  поэтому, чтобы  избежать  различного  рода  травм,  мы  о  нём  всегда  должны  помнить  и  учитывать.

Пятое задание  (12 мин)

Прочитай график.

  1. Успеет  ли  водитель  начать  торможение,  если  на  расстоянии  4 метров  от  него  на  дорогу  неожиданно  выбежал  пешеход? Время  реакции  водителя  1  секунда. Скорость  машины  определите  по  графику  скорости (приложение 6)

 ( нет, так  как  скорость  машины  20 м/с)

  1. Успеет  ли  водитель  начать  торможение,  если  на  расстоянии  10 метров  от  него  на  дорогу  неожиданно  выбежал  пешеход? Время  реакции  водителя  1  секунда. Скорость  машины  определите  по  графику  скорости (приложение 6)

 ( нет, так  как  скорость  машины  10 м/с)

  1. Успеет  ли  водитель  начать  торможение,  если  на  расстоянии  30 метров  от  него  на  дорогу  неожиданно  выбежал  пешеход? Время  реакции  водителя  1  секунда. Скорость  машины  определите  по  графику  пути (приложение 6)

        

( да, так как  скорость  машины  15  м/с )

  1. Успеет  ли  водитель  начать  торможение,  если  на  расстоянии  15 метров  от  него  на  дорогу  неожиданно  выбежал  пешеход? Время  реакции  водителя  1  секунда. Скорость  машины  определите  по  графику  пути (приложение 6)

                        

( да, так как  скорость  машины  10  м/с )

Учитель: Подведём  итог: выполняя  5  задание  мы  с  вами  вспомнили  о  том  как  движение  можно  представить  графически, как  прочесть  график, определить  по  графику  те  или  иные  характеристики  движения. А  также  ещё  раз  убедились  в  том, что  переходить  дорогу  вблизи  движущегося  транспорта  очень  опасно.

Шестое  задание (12 мин.)

Реши задачу.

  1. В  начале  участка  шоссе  стоит  дорожный  знак  «30 км/ч» (приложение 3). Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  1,8 км  за  4 мин?

( скорость  равна  27  км/ч, нет, не  нарушил )

  1. В  начале  участка  шоссе  стоит  дорожный  знак  «30км/ч» (приложение 3). Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  40м  за  2с?

( скорость  равна  72 км/ч, да,  нарушил ).

  1. В начале участка шоссе стоит  дорожный  знак  «30 км/ч» (приложение 3). Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  2 км  за  3 мин?

( скорость  равна  40 км/ч, да,  нарушил )

  1. В начале участка шоссе стоит  дорожный  знак  «30 км/ч» (приложение 3). Что  означает  этот  знак? Нарушил  ли  правила  дорожного  движения  водитель  автомобиля, равномерно  прошедшего  участок  дороги  длиной  

4500 км  за  10 мин?

 (скорость  равна  27 км/ч, нет, не  нарушил)

Учитель:  Объясните  на  основе  полученных  результатов, почему  в  населённых  пунктах  существуют  ограничители  скорости  автотранспорта?

( для  того  чтобы  избежать  ДТП, т.к. если  скорость  будет  низкой, то  водитель  вовремя  сможет  отреагировать  на  те  непредвиденные  ситуации, которые  могут  случаться  на  улицах  в  населённых  пунктах.)

Седьмое  задание  (8 мин)

Реши и сделай вывод.

Учитель: выполняя  эти  задания  подумайте, какие  правила  дорожного  движения  нужно  выполнять  в  каждой  приведённой  ситуации, чтобы  избежать  ДТП.

  1. Пассажир  движущегося  автобуса  отвлёк  разговором  внимание  водителя  на  5  секунд. Почему « Правилами  дорожного  движения»  запрещено  это  делать?  Какой  путь  пройдёт  за  это  время  автобус,  если  скорость  была  60 км/ч?          

(Разговаривать  с  водителем  во  время  движения  автобуса  нельзя, т.к.  создаётся  вполне  реальная  аварийная  ситуация; Автобус  проехал  за  это  время  путь,  равный  83 метрам)

  1. Какие  места  в  районе  школы  следует  считать  наиболее  опасными  для  движения  пешеходов?  Почему?

(Одно  из  опасных  мест  для  пешеходов – перекрёсток. Нужно  дождаться, когда автобус  отъедет  подальше  от остановки  и  только  тогда  переходить  дорогу  в  установленном месте  на  зелёный  свет  светофора)

  1. Какое  расстояние  проедет  велосипедист,  движущийся  со скоростью  15  км/ч  за  время, в  течение  которого  пешеход  перейдёт  велосипедную  дорожку  шириной  1,5 м  со  скоростью  1,8 км/ч.

(велосипедист  проедет  12,5 м. При  переходе  велосипедной  дорожки  нужно  учитывать  скорость  движения  велосипедиста)

4)    Мальчик  играл  с  мячом  на  тротуаре. Неожиданно  мяч  выкатился  на  дорогу.  Чтобы  поймать  мяч  и  вернуться  с  ним  на  тротуар  мальчику  необходимо  7  секунд.  Какой  путь  пройдёт  за  это  время  машина,  движущаяся  со  скоростью 60 км/ч? Почему  запрещается  детям  играть  на  дорогах  или  около  них?  

(Машина  за  это  время  пройдёт  путь  равный  117 м. На  тротуаре  радом  с  проезжей  частью  нельзя  играть  с  мячом.)

Восьмое задание(8 мин)

Ответь на вопросы.

  1. С проявлением какой силы связано движение человека? Машин?

(Человека при ходьбе толкает вперёд сила трения покоя. Если она мала, то ноги человека скользят, и он не может идти. Движение машин также связано с проявлением силы трения.)

  1. Зачем в гололёдицу тротуары посыпают песком?

(Песок увеличивает шероховатость льда и подошвы обуви меньше на нём проскальзывают, т.е. песок увеличивает силу трения.)

  1. Зачем на шинах автомашин, колёсных тракторов делают глубокий рельефный рисунок – протектор?

(Чтобы увеличить сцепление колеса с дорогой, для предотвращения проскальзывания, т.е. чтобы увеличить силу трения качения)

  1. Зачем осенью у трамвайных линий, проходящих около парков, бульваров и садов, вывешивается предупреждающий знак «Осторожно, листопад!»?

(Листья деревьев, опавшие на рельсы, могут уменьшить силу трения колёс трамвая о рельсы, что приведёт к пробуксовке колёс.)

  1. Почему после дождя грунтовая дорога скользкая?

(Вода выполняет роль смазки, что уменьшает силу трения.)

  1. Почему в сырую погоду, во время листопада, в гололедицу мы должны быть особенно внимательными на дороге?

(Так как в этих случаях уменьшается сила трения, в связи с этим тормозной путь автомобиля увеличивается и это может привести к трагедии.)

  1. Почему после дождя опасно съезжать на автомобиле по грунтовой дороге под уклон?

(После дождя уменьшается сила трения, поэтому тормоза автомобиля могут не сработать, автомобиль начнёт скользить под уклон.)

  1. Почему опасен туман для водителей и пешеходов?

(так как в тумане очень сильно искажается расстояние. Иногда оно кажется в 2 раза больше, чем есть на самом деле. Поэтому и водитель и пешеход могут не верно оценить расстояние, в результате чего может возникнуть экстремальная ситуация на дороге.)

Учитель: Мы ещё раз убедились, что очень многие физические явления находят применение в повседневной жизни человека. Характерным примером является применение силы трения в технике. В отдельных случаях без силы трения, которая должна быть значительной, невозможно движение.

Человека при ходьбе толкает вперёд сила трения покоя. Если она мала, то ноги человека скользят, и он не может идти. Движение машин также связано с проявлением силы трения. В зависимости от погодных условий трение может уменьшаться, что может быть причиной ДТП. Поэтому забывать о трении и причинах, вызывающих изменение сил трения мы не должны.

Девятое задание( 9 мин)

Составь рассказ.

Учитель: А теперь каждая команда должна составить рассказ о значение силы трения в природе и технике, о том когда трение может быть полезным, а когда вредным. Что делают для того, чтобы его изменить.

Кто составит рассказ более оригинальный и познавательный получит больше баллов.

Десятое  задание (5 мин)

Выполни тест по ПДД

Тест №1

  1. Как должен поступить велосипедист перед тем, как объехать стоящий у тротуара автомобиль?

А) Подать рукой сигнал перестроения налево.

Б) Убедиться, что он не помешает движению по соседней полосе.

В) Подача сигнала даёт велосипедисту преимущество.

  1. Какие требования правил должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

А) Переходить под прямым углом.

Б) Не останавливаться без необходимости.

В) Не курить.

  1. Какой буквой обозначен знак, запрещающий движение пешеходов (приложение 3)?

А

Б

В

  1. Разрешено ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

А) Разрешено, если нет движущихся транспортных средств.

Б) Запрещено.

  1. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

А) Разрешается.

Б) Не разрешается.

Тест №2

  1. К какой группе знаков относится данный знак?  (приложение 3)

А) Запрещающие.

Б) Предупреждающие.

В) Предписывающие.

Г) Знаки сервиса.

Д) Информационно – указательные.

  1. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А) Всегда, если это безопасно.

Б) Если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  1. Где следует идти пешеходу, ведущему велосипед?

А) По внешнему краю тротуара.

Б) По краю проезжей части.

В) По правому краю тротуара.

  1. Разрешён ли водителю мопеда проезд под этот знак?  (приложение 3)

А) Не разрешён.

Б) Разрешён.

  1. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

А) Можно начинать переход дороги.

Б) Скоро будет включен зелёный сигнал. Приготовиться к переходу дороги.

Тест №3

  1. Что означает этот знак?  (приложение 3)

А) «Пешеходный переход».

Б) «Движение пешеходов запрещено».

В) «Пешеходная дорожка».

  1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (приложение 3)

1

2

А) Знак 1.

Б) Знак 2.

В) Оба знака.

  1. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?

А) Можно.

Б) Нельзя.

  1. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А) Нарушение контакта в светофоре.

Б) Переходить дорогу запрещено.

В) Время действия зелёного сигнала истекает, и сейчас будет включен красный.

  1. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?  (приложение 3)

А) Не имеет.

Б) Имеет, но не дальше первого перекрёстка.

В) Имеет право.

Тест №4

  1. К какой группе знаков относится данный знак?  (приложение 3)

А) Запрещающие.

Б) Предупреждающие.

В) Предписывающие.

Г) Знаки сервиса.

Д) Информационно – указательные.

  1. Движением руководит регулировщик. Если регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены это значит

А) Пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Для пешеходов этот сигнал регулировщика равен зелёному сигналу светофора.

Б) Переходить улицу пешеходам запрещается.

В) Движение всех транспортных средств запрещено. Даже трамвай не может повернуть направо.

3. С какого возраста разрешена езда на велосипеде на дорогах?

А) С 16 лет.

Б) С 14 лет.

В) С 18 лет.

4. Происходит ли трение между ногами и поверхностью земли во время прогулки на роликах?

А) Нет, трение не происходит.

Б) Да, трение существует всегда при любом движении.

5. Когда пешеходы должны пользоваться левой обочиной?

А) В местах, где нет тротуара.

Б) Во время движения по тротуару.

 

Ответы:

Тест

Вопросы

1

2

3

4

5

1

А и Б

А

А

Б

Б

2

Б

Б

В

А

Б

3

Б

А

Б

В

А

4

Г

А

Б

А

А

III. Закрепление (6 мин).

Учитель:  Итак,  сегодня  на  уроке  мы  с  вами  изучали  экстремальные  ситуации, которые  могут  возникать  на  дороге  и  физические  явления, которыми  они  вызваны; рассчитывали  характеристики  движения. Повторяли  правила  дорожного  движения.

Чтобы  подвести  итог  нашего  урока  сейчас  каждая  составит  отчёт  о  проделанной  нами  работе, в  котором  нужно   перечислить  те  непредвиденные  ситуации,  которые  могут  возникнуть  на  дороге  и  правила  дорожного  движения , которыми  нужно  руководствоваться, чтобы  эти  ситуации  избежать

Составление  отчёта  о  проделанной   работе (5 мин)

Правила  дорожного  движения, которыми  нужно  руководствоваться, чтобы   избежать  экстремальных  ситуаций  на  дороге:

  1. Прежде  чем  перейти  дорогу  сначала  внимательно  посмотри  налево, а  затем  направо.
  2. Переходить  улицу  только  в  установленном  месте (по  пешеходному  переходу  только  на  зелёный  свет  светофора  или  на  регулируемом  перекрёстке).
  3. Не  выбегать  на  дорогу  из-за  предметов, мешающих  обзору (транспорт  припаркован  у  обочины, грузовик  или  автобус  обходить  опасно).
  4. Не  перебегать  дорогу  перед  близко  идущим  транспортом.
  5. У  дороги  играть  запрещено.

       

IV. Итог   урока (5 мин).

Проводится  анализ  работы  команд, выставляются  оценки.

  1. Домашнее  задание(3 мин):

Составить  обращение  к  ребятам  младших  классов  о  дорожных  «ловушках».

Решить  задачи:

1) Время  реакции  водителя  на  возникшую  опасность  составляет  в среднем  0,8 с. Какой  путь  пройдёт  за  это  время  автобус, если  скорость  его  была 54 км/ч?  (12 м)

2) Мотоциклист  за  первые  10  мин  движения  проехал  5 км, а в  последние 8 мин -  9,6 км.

А) как  велика  была  средняя  скорость  движения  на  каждом  из  двух  участков  пути?

Б) определить  среднюю  скорость  мотоциклиста (в км/ч) за  всё  время  движения.

(А. 0,5 км/мин; 1,2 км/м    Б.  49 км/ч.)

3) Для  чего у  троллейбуса  справа  и  слева  от  водителя  небольшие  зеркала?

(Чтобы  водитель  мог  наблюдать  за  тем,  что  происходит с правой и левой стороны транспортного средства).

Рекомендуемая  литература:

  1. А.В. Перышкин. Физика  7 класс,М: Дрофа,2007

  1. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова « Сборник  задач  по  физике»,М: «Просвещение»,2003

  1.  «Физика  и  безопасность  движения». Методические  рекомендации  для  слушателей  курсов  повышения  квалификации  учителей  физики. Куйбышев,1980

  1. В.П.Демкович, Л.П.Демкович «Сборник задач по физике», М:

        « Просвещение»,1981

        5. В. Надеждина «Правила дорожного движения для детей», М: АСТ;

        Мн.: Харвест,2006.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


ДОРОЖНЫЕ  ЛОВУШКИ – ЭТО СИТУАЦИИ  ОБМАНЧИВОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1

1

п


у


т


ь

2

2

д


в


и


ж


е


н


и


е

3

3

т


р


а


е


к


т


о


р


и


я

4

4

к


а


ч


е


н


и


е

5

5

и


н


е


р


ц


и


я

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ 

ЗНАКИ СЕРВИСА

ИНФОРМАЦИОННО–УКАЗАТЕЛЬНЫЕ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

m

V

s

t

p

V

F

g

m

k

x

P

=

+

/

m

V

s

t

p

V

F

g

m

k

x

P

=

+

/

m

V

s

t

p

V

F

g

m

k

x

P

=

+

/

m

V

s

t

p

V

F

g

m

k

x

P

=

+

/

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

2,4 км/мин =

30 км/с =

0,72 км/ч =

72 км/ч =

235 см =

340 мм =

2 км =

0,5 км =

4 ч =

3 мин =

2,2 ч =

56 мин =

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

        

        

                

t, с

2

15

30

10

20

0

0

0

0

0

0

t, с

x, м

V, м/с

x, м

1

t, с

1

2

0

10

t, с

0

20

V, м/с

V, м/с

V, м/с

t, с

t, с

t, с

t, с

x, м

x, м

20

10

30

15

20

10

1

1

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок "Звук" (физика и музыка). 8 класс

Эстетическое воспитание необходимо проводить не только на уроках изобразительного искусства, М.Х.К и музыки но и на уроках физики. Преподавание физики должно решать не только познавательные...

Интегрированный урок «язык+физика» в 10-м классе

Интегрированный урок «язык+физика» в 10-м классе...

Интегрированный урок (биология + физика) в 10 классе на тему: «Законы физики в организме человека».

На этом уроке уч-ся научатся применять законы физики для объяснения различных процессов в организме человека....

Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь"

Цели урока: рассмотреть применение электромагнита на примере телефона; научить учащихся пользоваться дополнительной литературой; развивать интерес к предмету; навыкам культурного поведения.Ход урока.У...