Программа предпрофильного курса для учащихся 8-9 классов «Энергосбережение, природа и мы».
элективный курс по физике (8 класс) на тему

Максименко Вера Ивановна

 

Человечество продолжает использовать все сокращающиеся запасы ископаемого топлива. Все больше людей понимают, что будущее — за возобновляемыми, экологически чистыми видами получения энергии: солнечной, ветровой, волновой и другими.         

Курс дает представление о сложных взаимосвязях общества и природы, имеет ярко выраженный междисциплинарный характер.

Программа курса предусматривает активизацию и расширение области действий учащихся в решении проблем энергосбережения и экологии. 

 

Данный предпрофильный курс позволяет систематизировать основные содержательные линии:

1.     как получается и используется энергия,

2.     как можно экономить энергию на производстве и в быту,

3.     как взаимосвязано производство и потребление энергии с проблемами экологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc705.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная

школа № 7 им. О.Казанского

Программа предпрофильного курса для учащихся  8-9 классов

«Энергосбережение, природа и мы».

Автор: Максименко Вера Ивановна

Учитель высшей квалификационной категории,

отличник народного просвещения, Соросовский учитель

ст.Егорлыкская

2012г.

Структура программы:

- пояснительная записка

- цели и задачи курса

- тематическое планирование

- приложения   

Пояснительная записка

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010г. №2446-р утверждена государственная  программа  Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020года», целью которой является формирование в России энергоэффективного общества.  Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации является : рациональное природопользование, энергоэффективность и энергосбережение. В последнее время отмечается недостаточное количество квалифицированных кадров в области  энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что влечёт высокий уровень энергозатратности отечественной экономики.

Данный предпрофильный курс позволяет систематизировать основные содержательные линии:

  1. как получается и используется энергия,
  2. как можно экономить энергию на производстве и в быту,
  3. как взаимосвязано производство и потребление энергии с проблемами экологии.

Человечество продолжает использовать все сокращающиеся запасы ископаемого топлива. Все больше людей понимают, что будущее — за возобновляемыми, экологически чистыми видами получения энергии: солнечной, ветровой, волновой и другими. Кроме того, необходимо задуматься, что очень часто в быту и на производстве мы бездумно тратим гораздо больше энергии, чем ее реально необходимо использовать. Сегодня разработано множество эффективных методов для сбережения энергии и снижения ее потребления в жилых помещениях, производственных процессах, индивидуальном использовании. Но очень мало людей знакомы с этими методами и еще меньше используют их, поэтому наиболее эффективным будет изучение этих вопросов в данном курсе.        Рациональное использование энергии — приоритет государственной политики развитых стран мира. Перед современными общеобразовательными учреждениями стоит задача воспитания у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов как неотъемлемой части энергосберегающей политики нашего государства.

Курс дает представление о сложных взаимосвязях общества и природы, имеет ярко выраженный междисциплинарный характер. В нем рассматриваются биологические, географические, физико-химические и исторические аспекты эколого-энергосберегающих проблем в их совокупности. Программа курса предусматривает активизацию и расширение области действий учащихся, вовлечение как можно более широкого круга сверстников и взрослых в свои акции, демонстрацию убежденности в решении проблем энергосбережения и экологии. Школьники должны учиться проведению мероприятий вне класса и вне школы (лекции, презентации, конференции, стенгазеты, статьи в местную прессу, связь со средствами массой информации, организация и проведение тематических дней и недель и т.д.).

Опора на знания, полученные на уроках, содействует более осознанному усвоению материала элективного курса и целенаправленно подойти к выбору профессии.

Цели и задачи курса.

Образовательные:

  1. Показать учащимся универсальный характер знаний, получаемых в курсе  физики математики, географии и экологии, и их практическое применение.
  2. Способствовать формированию умений работать с литературными источниками, составлять рефераты, сообщения по темам, оформлять исследовательские работы, защищать их на семинарах и конференциях, выступать с  докладами.
  3. Научить учащихся приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту.
  4. Создать мотивационную основу для  осознанного  выбора профиля обучения.

Развивающие:

  1. Формировать энергоэффективное  мировоззрение  у школьников.
  2. Развивать личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения и экологии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности к  природе, как к универсальной ценности, существование которой объективно и  не зависит от потребностей человека.
  2. Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в  повседневной жизни.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование темы

Практический аспект

кол-во часов

Тип занятия

Введение .Первоначальные знания об энергии,   знания по экологическим аспектам энергопотребления и энергосбережения

Демонстрации по превращению энергии из одного вида в другой.

1

лекция

Виды энергии, используемые человеком повседневно

Опыты по теплопередаче.

 Опыты по обнаружению теплового излучения.

2

комбинированное занятие

Энергия и ее роль в нашей жизни.

сочинение

1

практическое занятие

Сохранение тепла в помещении.. Примеры успешного сбережения тепла в помещениях.

Простые меры и меры для профессионалов по утеплению помещений

2

комбинированное занятие

Приемы экономии и рационального использования  горячей и холодной

 воды, газа и электроэнергии в быту.

Бытовые прибора учета и контроля расхода газа, воды и электроэнергии

2

практическое занятие

Заполнение учащимися таблицы «Потребление энергии в моем доме (квартире)» по данным показаний счетчика электроэнергии.

Построение графика потребления электроэнергии в течение 2суток и за неделю

1

практическое занятие

Стандарты на бытовое энергосбережение.

Измерение расхода горячей воды и расчет энергии, необходимой для ее нагрева.

2

практическое занятие

Обсуждение возможных вариантов сокращения потребления энергии в доме, квартире, школе. Ознакомление со способами снижения расхода энергии в промышленности

Создание инициативной группы по контролю  потребления и  расхода электроэнергии и воды в школе.

2

семинар

Понятие о невозобновляемых источниках энергии.

Газ, нефть и уголь — основные источники энергии высокоразвитых стран.

Исчерпаемость невозобновляемых источников энергии.

2

беседа,

Понятие о возобновляемых источниках энергии.  

Пять категорий возобновляемых источников энергии: солнечные, ветряные, водные, геотермальные и биомасса.

1

лекция, просмотр

презентации

Проблема использования солнечной энергии для работы электрооборудования, обогрева зданий или освещения домов

Устройства для преобразования солнечной энергии. Солнечные элементы (солнечные батареи и т.д.)

2

просмотр

презентации

Потребление энергии — причина загрязнения окружающей среды; возможные варианты решения проблемы. 

Выпуск информационного бюллетеня о потерях энергии.

1

беседа

Экологические проблемы, связанные со сжиганием органического топлива.

О вреде курения

2

диспут

Причины роста концентрации углекислого газа в атмосфере. Парниковый эффект. Отрицательные последствия глобального потепления климата.

Моделирование парникового эффекта. Обсуждение результатов опытов. 

1

практическое занятие

Смог. Кислотные дожди. Влияние экологических факторов на развитие растений и животных

Возможна экскурсия в лес или парк, расположенные вблизи производства, допускающего кислотные выбросы.

2

экскурсия

Химическое и радиоактивное загрязнение окружающей среды. «Долгоживущие» отходы АЭС. Проблема хранения радиоактивных отходов. Системы безопасности ядерных реакторов.

Просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов, слайдов, плакатов

1

семинарское занятие

Механическое, шумовое и вибрационное загрязнение окружающей среды.

Закомство с нормами СанПиНа

2

лекция

Энергетические затраты на производство товаров народного потребления.

 Проблема производственных отходов. Вторичное использование материалов.

Обсуждение утилизации упаковки и бытовых отходов; возможности дальнейшего их использования

1

«слёт специалистов»

Автотранспорт и окружающая среда.

Основы экологического мониторинга окружающей среды. 

2

работа с документами

Окружающая среда и состояние здоровья человека

Нормирование качества окружающей среды (воздух, вода, почва).

1

встреча со специалистами

Основные принципы защиты окружающей среды от загрязнений. Государственное управление, контроль и надзор в области охраны окружающей среды.

знакомство с «Законом об охране окружающей среды», с составляющими экологического законодательства РФ.

1

работа с документами

Комплексное использование природных ресурсов.

Малоотходные и безотходные технологии

1

комбинированное занятие

Итоговое  занятие: «Энергосбережение – самый дешёвый и экологически чистый  источник энергии»


 «Энергия вокруг нас»

1

Устный журнал

Итого -34 часа

Ожидаемый результат.

Формирование ключевых компетенций.

1.В области учебных компетенций уметь:

  1. Организовывать процесс изучения и выбора собственной траектории образования.
  2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

     2. В области информационных компетенций уметь:

  1. Самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию,

преобразовывать, сохранять и передавать её.

  1. Предоставлять информацию в виде докладов, рефератов, презентаций.

    3. В области коммуникативных компетенций уметь:

  1. Выступать на публике, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  2. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
  3. Сотрудничать и работать в команде.

     4. В области исследовательских компетенций уметь:

  1. Получать и использовать информацию.
  2. Обращаться к различным источникам данных и использовать их.
  3. Ставить перед собой цели и выдвигать гипотезы.

      5. В области  личностно - адаптивных компетенций уметь:

  1. Выявлять и развивать творческие способности.
  2. Быть готовым к самообразованию.
  3. Оценивать свою деятельность, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценки.


Заключение

      Данный предпрофильный курс  «Энергосбережение, природа и мы» я провожу в школе в течение двух лет. По окончании курса провожу анкетирование учащихся,  которые прошли обучение по предпрофильному курсу. ( см приложение)

Отношение к курсу в целом (.по десятибалльной  шкале ) оценивают следующим образом: 10-9 баллов-78%, 8баллов-12%  и 7 баллов-10% (схема №5).

 В результате  заметила, что у учащихся повысился интерес к учёбе. Они стали более эмоционально воспринимать изучаемый материал, стараются высказать и доказать свою точку зрения, активно участвуют во внеклассной работе.

             Предлагают свои вопросы, которые хотели бы рассмотреть в данном курсе, учатся делать свои проекты. Занятия организованы с использованием адаптированных технологий:

  1. графических образов,
  2. личностно- ориентированной,
  3. рефлексивной,
  4. деятельностной
  5. проективной технологии.

Поэтому учащиеся учатся давать самооценку своей работе, объективно оценивают свои достижения, осуществляют самоанализ, думаю, сделают осознанный выбор своей будущей деятельности.

Электронные ресурсы:

http://spareworld. jrg/rus/: Сайт по энергосбережению

Список литературы.

  1. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда –М., «Просвещение», 1996.
  2. Колесников Ю.В. Космос-Земле. М., «Детская литература», 1997
  3. Последствия Чернобыльской катастрофы: здоровье человека, здоровье среды. Под ред. Бурлаковой Е.Б.,М.,1996
  4. Елькин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обуче-ния/ Сост.
    Э.М.Браверман.-М.: Школа-Пресс, 2001.- 80 с- (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып.24. Кн.2).
  5. Ланина И.Я. 100 игр по физике: Кн. для учителя.- М., Просвещение, 1995
  6. Симонов В.М. Калейдоскоп учебно-деловых игр в  старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики/ авт.-сост. В.М Симонов. - Волгоград: Учитель, 2005.

Приложение№1

Анкета для учащихся, 

 прошедших обучение по предпрофильному курсу

 «Энергосбережение, природа и мы».

Подумайте и оцените по десятибалльной  шкале ваше отношение к курсу в целом. ______________________

Какая тема в курсе вам понравилась больше всего? ___________________________________________________________________Какая тема в курсе вам была непонятна? ___________________________________________________________________

Какая тема в курсе не вызвала интереса? ___________________________________________________________________

Предложите свою тему для рассмотрения в данном курсе. _________________________________________________________________


Приложение№2  

Лекция.        Экологическое право, как отрасль права.

Актуальность охраны окружающей среды.

Экологическое право – отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, рационального использования и оздоровления окружающей среды.

Предмет экологического права: производственные отношения между гражданами и юридическими лицами при обязательном участии государства по поводу сохранения, улучшения, восстановления и эффективного использования природных  объектов в целях сохранения окружающей среды в интересах настоящих и будущих поколений.

Мониторинг – система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и ее изменением в процессе хозяйственного использования.

Экологический мониторинг – наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и изменением ее в процессе хозяйственного развития, система сбора, обобщения, оценки и передачи информации о реальных или ожидаемых вредных последствиях.

Актуальность экологического права:

Человек – это природа? Да, т.к. он является биоорганизмом, а значит частью окружающей нас природной среды. Отсюда парадокс– человек создавая для себя блага тратит природные ресурсы, а значит наносит вред самому себе.

Вопрос об использовании природы и ее сохранении волновал человечество давно, но не стоял так остро как теперь. Условно весь период взаимодействия человека и природы делится на 4 этапа:

  1. – гармония человека и природы (первобытно - общинный строй)
  2. – человек против природы (рабовладельческие и феодальные цивилизации)
  3. –обострение конфликта (конец средних веков – начало 20 века)
  4. –поиски гармонии (середина 20 века - до наших дней)

Не углубляясь в историю очень далеко, можно сказать, что уже со времен Петра 1 началось создание специальных государственных органов по охране природы (коллегия окружающей среды – начало 18 в.) После Октябрьской революции было издано более 90 документов об охране природы, но кризис усугублялся по многим причинам, а в итоге Россия стала единственной страной, где существует зоны экологического бедствия, где ситуация катастрофическая, т.е произошло полное разрушение  экологических систем,

Отсутствует питьевая вода, продолжается стабильная гибель лесов и животных, мира, е подлежащие восстановлению, высокий уровень смертности и заболевания населения. Это:

1. Зона аварии Чернобыльской АЭС

2. Степные районы Калмыкии

  1. Кузбасс  
  2.  Северный Прикаспий  

По всей Земле зоны критической экологической ситуации, зоны острокритические, зоны чрезвычайной экологической ситуации, а вот зоны экологического бедствия только у нас. Почему? Существует много мнений по этому вопросу, но все сходятся на 3-х основных причинах:    

         1. продолжительный монополизм государственной собственности на  природные ресурсы и средства производства, воздействующие на природную среду. Т.е. государство само через свои предприятия эксплуатировало природные ресурсы, само себя контролировало через соответствующие органы  и само себя наказывало, в том числе  материально, за нарушения законодательства, которое оно же, государство, принимало.

         2. Господство военно-промышленного комплекса, охватившего, как спрут, всю страну, пожиравшего все средства, предназначенные для охраны окружающей природной среды, для совершенствования технологий, восстановления производственных фондов        

         3. преобладание потребительской психологии, представлений о безграничности и неистощимости природных богатств России, слабое развитие экологической культуры общества.

Эти причины были выявлены как общепризнанные для того, чтобы искоренить их в создаваемом законодательстве об охране природы.

Еще встречается мнение, где выражается экономический экстремум, мол используй природу для удовлетворения человеческих нужд, а уж потом что будет, природа сама о себе позаботится, или человек проживет без нее, но факты говорят и напоминают о том, что человек – неотъемлемая часть природы:

  1. Неуклонно сокращается рождаемость и увеличивается смертность.
  2. Рост хронических болезней.
  3. Каждая 4-ая женщина не может родить здорового ребенка

             -    Каждый 4-ый мужчина импотент.

  1. Каждый 10-ый ребенок  рождается с патологией.

Существует мнение противоположное  экономическому  экстремизму - экологический утопизм, т. е. уход человека в природу, отказ от техники, промышленных товаров и т. п. Это не реально и не возможно. Где же выход?

Человек не может без природы и не может без экономики, а экономика в свою очередь не возможна без воздействия на природу.

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА                          ЭКОНОМИКА

Отсюда  вывод: единственный путь к решению жизненно важного вопроса - это разумное сочетание экономических и экологических потребностей.

          Для реализации этой идеи необходимо:

  1. Четко установить нормативы качества окружающей среды.
  2. Сформулировать экологические требования к деятельности.
  3. Разработать механизм исполнения этих требований.      

          Все вышеизложенное нашло свое отражение в Законе Р.Ф.

« Об охране окружающей природной среды » 1991 г., который стал 1-ым комплексным нормативным актом регулирующим природоохранные отношения без выделения отдельных объектов. Его положения развиты и конкретизированы в ФЗ «Об охране окружающей среды» 10.01.02.

Его задачи:        

- охрана природной среды для блага, здоровья человека4

- предупреждение вредного воздействия  какой- либо деятельности.

- оздоровление окружающей среды, улучшение ее качества.

           В экономический механизм охраны окружающей природной среды должна быть экономически выгодна хозяйствующему субъекту (льготы, кредиты, поощрения).

В общем виде экономический механизм состоит из нескольких направлений:

  1. планирование и финансирование природоохранных мероприятий.
  2. Установление лимитов использование природных ресурсов; выбросов сбросов и размещение отходов.
  3. Установление льгот при внедрении эффективных  методов охраны окружающей природной среды.
  4. Возмещение в установленном порядке вреда.  

Ответственность за нарушение природоохранительного права предусмотрена  и вышеуказанных нормативных актах и прежде всего в кодексе об административных правонарушениях (10.07.03.) в Уголовном Кодексе р.Ф. (16.06.96г.) .




Приложение№3

 Экологическое законодательство РФ составляют:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
  2. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ;
  3. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 (в ред. от 30.12.2001 г.) № 33-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 г.№ 52-ФЗ;
  5. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. (в ред. от 15.04.1998 г.) № 174-ФЗ;
  6. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. (в ред. от 28.03.2002.) № 170-ФЗ;
  7. Федеральный закон «О континентальном шельфе» ОТ 30.11.1995 г. (в ред. от 30.06.2003 г.) № 187-ФЗ;
  8. Закон РФ  «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
  9. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (в ред. от 30.06.2003 г.) № 52-ФЗ;
  10. Водный Кодекс РФ от 16.11.1995 г. (в ред. от 30.06.2003);
  11. Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 г. (в ред. от 25.07.2002);
  12. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. (в ред. от 06.06.2003) № 2395-1;
  13. Закон РФ «О безопасности» от 05.05.1992 г. (в ред. от 25.07.2002) № 2446-1; и другие нормативно-правовые акты

Главная цель законодательства – сохранение естественной среды обитания человека в интересах настоящих и будущих поколений людей.


Приложение№4

Мини- информация

 для курильщиков

Не курите –

 экономите электроэнергию!

По оценкам зарубежных инженеров:

  1. если запретить в общественных зданиях и учреждениях курение, то расход энергии на вентиляцию можно будет снизить в 2 раза или более, что нисколько не скажется на чистоте воздуха в кабинетах.
  2. если стремиться к полному уничтожению запаха табачного дыма в помещениях, где курить разрешается, то энергозатраты на вентиляцию должны вырасти в 4-5 раз по сравнению с нынешними.

Мини- информация

 для курильщиков

Кто портит земную атмосферу и окружающую среду?

Курильщики ежегодно "выкуривают",  т. е. выбрасывают в атмосферу

  1. 720 т синильной кислоты,
  2. 334 000 т аммиака,
  3. 108 000 т никотина, 
  4. 600 000 т дегтя и
  5. более 550 000 т угарного газа;
  6. общая масса окурков на Земле за год составляет 2520 000 т;
  7. табачный дым, окутывающий землю, задерживает ультрафиолетовые лучи;
  8. в среднем 25 % всех видов веществ, содержащихся в табаке, сгорает и разрушается в процессе курения,
  9. 50 % (!) уходит в окружающую среду,
  10. 20 % (!) попадает в организм курильщика и только 5 % (I) остается в папиросе или фильтре сигареты.

Мини- информация

 для курильщиков

Экономьте бумагу!

Подсчитано, что один курильщик, ежедневно выкуривая 20 сигарет, за год и сжигает

117 000 см2 бумаги, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц.

Любопытные факты

  1. В царском указе от 1649 г. "повелено": "Частных торговцев табаком пороть, резать носы, ссылать в дальние города".
  2. Торговля табаком и курение в России разрешены в 1697 г. Петром I.
  3. За  1 с  на Земле закуривается 300 000 сигарет и папирос.

Если вы отказались на целый год от вредной привычки курить, то этим вы сэкономили бумагу на выпуск весьма солидной по объему книги,

а если это сделало 10 человек,

 то уже можно из сбережённой

 бумаги сделать

мини-библиотеку!

Мини- информация

 для курильщиков

Свой Чернобыль

Единица поглощенной дозы излучения - грэй {1 Гр = 100 рентген }.

Предельно допустимая доза общего облучения для человека равна 0,05 Гр в год (т. е. 5 рентген в год). Если человек получит общую дозу облучения 2 Гр (200 рентген), то это приводит к лучевой болезни, доза в 7-8 Гр (700-800 рентген) и более приводит к смерти.

Сравните   такие   факты.   При   одном   рентгеновском обследовании человека методам флюорографии доза облучения составляет 0,0076 Гр, или 0,76 рентген. Выкуривающий за день 20 сигарет получает такое же облучение, как будто ему сделали 200 рентгеновских снимков, т. в. 1,52 Гр (152 рентген).

Курение - опасный источник внутреннего радиоактивного облучения!

Приложение№5

 Направления альтернативной энергетики

Геотермальная энергетика --—

 направление энергетики, основанное на производстве электрической и тепловой энергии за счёт тепловой энергии, содержащейся в недрах земли, на геотермальных станциях.

 Достоинствами геотермальной энергии можно считать практическую неисчерпаемость ресурсов, независимость от внешних условий, времени суток и года, возможность комплексного использования термальных вод для нужд теплоэлектроэнергетики и медицины.

 Недостатками ее являются высокая минерализация термальных вод большинства месторождений и наличие токсичных соединений и металлов, что исключает в большинстве случаев сброс термальных вод в природные водоемы.

Водородная энергетика 

— развивающаяся отрасль энергетики, направление выработки и потребления энергии человечеством, основанное на использовании водорода в качестве средства для аккумулирования, транспортировки и потребления энергии людьми, транспортной инфраструктурой и различными производственными направлениями.

  Водород выбран как наиболее распространенный элемент на поверхности земли и в космосе, теплота сгорания водорода наиболее высока, а продуктом сгорания в кислороде является вода (которая вновь вводится в оборот водородной энергетики).

Водородная энергия.

         Водородную энергию предлагается использовать вместо бензина для автомобильных двигателей в виде жидкого водорода. Водород можно получать, разлагая воду электролитическим методом (кроме водорода получается еще и кислород). При сжигании водорода в двигателе он соединяется с кислородом атмосферного воздуха, и вновь образуется вода. Нигде не происходит никакого загрязнения среды, кроме узлов производства электроэнергии и ее передачи и преобразования.

Более подробное рассмотрение показывает, что при сжигании водорода в воздухе все же возникают токсичные окиси азота. Чтобы избежать загрязнения ими среды надо бы заправлять автомобили также и кислородом. Тогда при сгорании в камерах, не доступных атмосферному воздуху, действительно возникла бы чистая вода. Конечно, автомобиль с двумя баками, в одном из которых водород, а в другом - кислород, является взрывоопасным.

Особые свойства водорода (наилегчайший, имеющий наибольшую теплоту сгорания и др.) открывают заманчивые перспективы его применения для экологически чистого получения энергии. И только трудности его получения, хранения, эксплуатации сдерживают развитие водородной энергетики. Тем не менее "водородная проблема" привлекает сейчас большое внимание специалистов во всем мире по многим причинам:

  1. первая - водорода на Земле много,
  2. вторая - он как топливо эффективен и экологически безупречен,
  3. третья - водород позволяет аккумулировать большие запасы энергии,
  4. четвертая,- перекачка водорода к месту сжигания и получения энергии в 10-15 раз дешевле, чем транспортировка электричества.

Легкодоступные большие количества дешевого водорода и кислорода способствовали бы поискам и внедрению новых эффективных технологических процессов, в том числе и в деятельности, направленной на восстановление и улучшение окружающей среды.

Для торжества "водородной идеи" нужно большое количество водорода. Один из возможных путей получения такого количества водорода -электролиз за счет энергии ветра, морских волн и Солнца. Этот способ поможет избежать перегрева Земли, поскольку при сжигании водорода выделится энергия, которая все равно поступила бы на Землю, но была израсходована на получение водорода.

Например, можно было бы локально и в нужное время регулировать содержание кислорода в воздухе и водоемах.

— Биотопливо

 

Получение биодизеля

Получение метана и синтез-газа

Получение биогаза

 

Биото́пливо - это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение биотоплива из целлюлозы и различного типа органических отходов, но эти технологии находятся в ранней стадии разработки или коммерциализации. Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова,брикеты,топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (биогаз, водород).

 Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение биотоплива из целлюлозы и различного типа органических отходов, но эти технологии находятся в ранней стадии разработки или коммерциализации. Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова,брикеты,топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (биогаз, водород).

Ветроэнергетика

 Автономные ветрогенераторы

Ветрогенераторы работающие параллельно с сетью

 

 Ветроэнергетика — отрасль энергетики, специализирующаяся на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, механическую, тепловую или в любую другую форму энергии, удобную для использования в народном хозяйстве. Такое преобразование может осуществляться такими агрегатами, как ветрогенератор (для получения электрической энергии), ветряная мельница (для преобразования в механическую энергию), парус (для использования в транспорте) и другими.

География:
Перспективные районы для строительства: Краснодарский

край, Кавказ, Ленинградская область, Мурманская область, Дальний восток

 Гелиоэнергетика

Солнечный водонагреватель

Солнечный коллектор

Фотоэлектрические элементы

 

 Солнечная энергетика — направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует возобновляемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов.

География:
Солнечные батареи вполне сносно работают и в условиях Подмосковья. Наиболее экономически оправдана установка солнечный батарей в самых солнечных регионах РФ – Юг европейской части России, юг Поволжья, Южный Урал, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Альтернативная гидроэнергетика

 Приливные электростанции

Волновые электростанции

Мини и микро ГЭС (устанавливаются в основном на малых реках) Водопадные электростанции

Космическая энергетика

Получение электроэнергии в фотоэлектрических элементах, расположенных на орбите Земли. Электроэнергия будет передаваться на землю в форме микроволнового излучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильного курса по английскому языку в 9 классах «Гид-переводчик»

Программа содержит пояснительную записку, указывает цели и задачи курса, обозначает формы контроля, раскрывает содержание курса с подробным тематическим планированием  13 занятий, определяет план...

Программа предпрофильного курса "Химия и человек" 5 класс

Данный курс предусматривает небольшое, доступное для обучающихся 5 класса, ознакомление с основными вопросами начального курса химии....

Программа предпрофильного курса "История химии" (6-7 классы)

Главная цель курса состоит не в том, чтобы обучающиеся узнали о бесчисленном количестве мелких фактов из истории химии, а в том, чтобы у них пробудилось историческое мышление и как следствие это...

Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...

Программа предпрофильного курса: "Химия и экология", 8 класс

Программа предпрофильного курса: "Химия и экология", 8 класс...

Программа предпрофильного курса по биологии для учащихся 8 класса «Уроки здоровья: как стать красивым»

Главная задача курса заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программа элективного курса включает следующие разделы: 1.введение 2.физическое здоровье...

Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)

Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...