Выставка удивительных вещей (Шуточная экспозиция на физическую тему)
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Ерёмина Наталья Юрьевна

Презентация к внеклассному мероприятию по физике для обучающихся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка удивительных вещей (Шуточная экспозиция на физическую тему) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области « Дубская основная общеобразовательная школа» Составила: учитель математики и физики первой квалификационной категории Ерёмина Наталья Юрьевна . с. Дубское , 2014год

Слайд 2

Задачи 1. Повторить основные физические законы. 2. Вспомнить биографию учёных и их выдающиеся открытия. 3. Систематизировать и углублять знания учащихся по физике. 4. Показать связь физики с такими науками, как математика, химия, биология, астрономия, география. 5. Развивать творческие способности учащихся.

Слайд 3

Содержание Экспонаты от Архимеда Ньютон и яблоко Янтарь и электричество Открытие планеты Нептун Земля – большой магнит Х – лучи Рентгена Легенда о висячих мостах Подарок великому Эйнштейну « Животное электричество» Точка зрения Карп Вальтера Нернста Знаменитый попугай

Слайд 4

Архимед - величайший учёный античного мира, древнегреческий математик, физик и инженер (287—212 годы до н.э.) Часть наших экспонатов тесно связана с именем этого замечательного ученого. У нас их три: знаменитая ванна Архимеда, в которой он открыл свой замечательный закон, проверяя состав вещества, из которого была сделана корона Гиерона , части которой также находятся перед вами; осколок зеркала , с помощью которого великий ученый сжег вражеский флот на подступах к Сиракузам.

Слайд 6

Архимед и Гиерон .

Слайд 7

Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона . Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались - КОРОНА !!!

Слайд 8

Захотелось Гиерону Сделать новую корону.

Слайд 9

Через месяц Гиерону Ювелир принес корону.

Слайд 10

И позвал он Архимеда… Началась у них беседа. Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Чистым золотом сверкает… Но, ты знаешь, всё бывает…

Слайд 11

И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны. Эврика !

Слайд 12

Ты оденься Архимед! Вот сандалии, хитон, А расскажешь всё потом! Я придумал Гиерон ! Эврика! Раскрыл секрет!

Слайд 13

Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд… Всё доставить Гиерону !... На весы кладем корону, и теперь такой же ровно ищем слиток золотой…

Слайд 14

Нет, постой! Всё понятно ! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон ! Смотри сюда – В чаше поднялась вода!

Слайд 15

Ставлю черточку по краю.

Слайд 16

Вынимаю . А корону? В воду золото опустим. В воду золото? Допустим…

Слайд 17

Поднялась опять вода, Метку снова ставлю я. Куда?

Слайд 18

Ничего не понимаю… Лишь две черточки я вижу Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Ну, конечно же по краю.

Слайд 19

Равный вес объём - неравный! На этом прервалась беседа… Немало воды утекло с той поры, Но помнят Закон Архимеда!!! Постой ! Говоришь , объем не равный? Мастер мой – мошенник явный! За фальшивую корону Он ответит по закону!

Слайд 20

Закон Архимеда : сила, действующая на погруженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости (или газа), вытесненной телом.

Слайд 22

Остров Ортигия , исторический центр Сиракуз, родного города Архимеда.

Слайд 24

Слава великому Архимеду!

Слайд 25

Исаак Ньютон (1643-1727) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (с 1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

Слайд 26

Небольшой двухэтажный домик находился в уютной долине, где бьют чистые ключи. Небольшой спуск из дома вел к речке. Из окон открывался живописный вид сада, где Ньютон любил сидеть. Может быть, именно в этом саду упало знаменитое яблоко, "подсказавшее" Ньютону закон всемирного тяготения. По легенде, эта яблоня выращена из семечка яблока, упавшего на голову Исаака .

Слайд 27

Сила взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними: F =

Слайд 28

Янтарь- «электрон» (солнечный камень)

Слайд 29

Фалес Милетский (640/624—548/545 до н.э.) —первый ионийский древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Умел предсказывать солнечные затмения; измерил высоту египетских пирамид по их тени, открыл явление статического электричества и магнетизма.

Слайд 32

Джон Кауч Адамс (1819 —1892) - английский астроном и математик. После изучения неправильностей в движении планеты Уран он в сентябре 1845 года представил директору Кембриджской обсерватории точную информацию о нахождении новой, еще неизвестной планеты. Но честь открытия Нептуна досталась немецкому астроному Иоганну Галле, который в сентябре следующего года первым обнаружил ее по координатам, вычисленным независимо от Адамса французским астрономом Леверье . Урбен Жан Жозеф Леверье (1811 - 1877) -французский математик, занимавшийся небесной механикой. Его наиболее известным достижением является предсказание существования планеты Нептун, сделанное с помощью математического анализа астрономических наблюдений.

Слайд 33

Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой (названа в честь римского морского бога).Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше земных. Вокруг Нептуна обнаружены кольца. Они разомкнуты, т. е. состоят из отдельных арок, не связанных между собой. Планета открыта «на кончике пера».

Слайд 34

Гильберт Уильям (1544 - 1603) —английский физик. Учился в Кембридже и Оксфорде,в 1600 году издал сочинение «О магните, магнитных телах и большом магните — Земле...», в котором описал свои исследования (более 600 опытов) магнитных и электрических явлений и построил первые теории электричества и магнетизма. Изучая магнитные свойства намагниченного шара с помощью магнитной стрелки, пришел к выводу, что они соответствуют магнитным свойствам Земли, т.е., что последняя является большим магнитом. Исходя из этого, объяснил наклонение магнитной стрелки.

Слайд 35

Гильберт Уильям установил, что магнит всегда имеет два полюса — северный и южный, и распиливая магнит, никогда нельзя получить магнит только с одним полюсом; что одноименные полюсы отталкиваются, а разноименные- притягиваются; что железные предметы под влиянием магнита приобретают магнитные свойства (магнитная индукция); обнаружил явление усиления природного магнетизма с помощью железной арматуры.

Слайд 36

Вильгельм Конрад Рентген (1845-1923) — крупнейший немецкий физик-экспериментатор, о ткрыл рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Член Берлинской академии наук, первый лауреат Нобелевской премии по физике.

Слайд 37

Американский инженер Самюэль Броун , работавший над проектом моста через реку Твид, вышел в сад и увидел паутину, натянутую между деревьями. Это зрелище привело его к мысли о возможности строительства висячих мостов. В природе такую паутину искусно плетут пауки.

Слайд 38

Эйнштейн Альберт (1879-1955 ) -выдающийся физик-теоретик, один из создателей современной физики, разработал специальную и общую теории относительности , которая произвела революцию в современной астрофизике; получил престижную Нобелевскую Премию в 1921 году за работы, касающиеся «фотоэлектрического эффекта»; получил Медаль Копли Королевского Общества в 1925 году, и Золотую Медаль Королевского Астрономического Общества в 1926 году.

Слайд 39

Магнитное приспособление для определения сторон света в дневное время суток впервые упоминается в китайской книге 1044 года. Усовершенствованный компас был обстоятельно описан Шэнь Ко в сочинении, датируемом 1088 годом. Приблизительно в XIV веке итальянский ювелир и изобретатель Флавио Джойя придумал, как усовершенствовать компас. Он разделил его на 16 румбов по 4 для каждой из сторон света. Новый прибор позволял легче ориентироваться в пространстве. Уже к XVIII веку компас становится довольно сложным прибором, указывающим не только направление, но и время.

Слайд 40

Луиджи Гальвани (1737 – 1798) -итальянский врач, профессор анатомии, физиолог и физик, один из основателей электрофизиологии и учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии.

Слайд 41

Гильберт Давид (1862 – 1943) — выдающийся немецкий ученый-математик, иностранный почетный член Академии наук СССР (1934); внёс значительный вклад в развитие многих математических разделов: теории инвариантов, теории алгебраических чисел, оснований математики, математической логики, вариационного исчисления. «Это моя точка зрения».

Слайд 42

Вальтер Герман Нернст (1864-1941) — немецкий химик, лауреат Нобелевской премии по химии . «Нужно разводить животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой. Почему на свои деньги я должен отапливать вселенную?»

Слайд 43

Пауль Эренфест (1880-1933) - австрийский и нидерландский физик-теоретик, член Нидерландской королевской академии наук, член корреспондент Академии наук СССР (1924), иностранный член Датской академии наук (1933). «Но, господа, ведь это не физика».

Слайд 44

Сократ (469-399 г.г. до н.э.) - древнегреческий философ из Афин, один из родоночальников диалектики. Древние греки считали Сократа самым мудрым на свете, а он полагал, что умеет хорошо делать только одно – задавать вопросы. С их помощью собеседники сами приходят к истине - считал великий философ. Цель филоофии Сократа — самопознание как путь к постижению блага.

Слайд 45

Ресурсы интернета: http://www.nkj.ru; http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/253/2332 253/f_16768614.gif; -http://kosmos-gid.ru/; -https://ru.wikipedia.org/wiki/; -http://www.grandars.ru/; - http :// www . yandex . ru /картинки; - http://pandia.org/; http:// project.1september.ru/; -https://phys.tsu.ru/ru/museum/physlir/fizikishut/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительная вещь - экзамен!

Готовимся к экзаменам        В переводе с латыни слово «экзамен» означает « испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов пе...

Выставка удивительных вещей (Разработка мероприятия)

Разработка  внеклассногомероприятия по физике для обучающихся 7-9 классов...

Фото-отчет по выставке "Удивительные овощи"

Фото-отчет по выставке "Удивительные овощи"...

Экологическое мероприятие с театрализованным представлением «Мусорный бал» и экскурсией по выставке детского творчества «1000 идей из ненужных вещей»

laquo;Экологическое мероприятие с театрализованным представлением «Мусорный бал» направлено на привлечение внимания детей к проблеме загрязнения планеты мусором и бытовыми отходами. Экску...

1. Проект "Книга-удивительная вещь"

Проект "Книга - удивительная-вещь"Книга - уникальное явление культуры: она помогла сохранить знания, которые накапливало человечество в течение тысячелетий. В них заключена мудрость поколени...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....

Удивительное путешествие "Предки наших вещей"

Формировать представления детей о крестьянском жилище,крестьянской утвари, назначении предметов быта. Знакомство ребят с музейной коллекцией предметов старинного быта....