Виртуальная лабораторная работа "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Виртуальная лабораторная работа "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту" для учащихся 10 класса. Урок комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_virtualnaya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме

«Лабораторная работа  «Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту»

в 10 класс (Компьютерный эксперимент)»

Учитель физики: Исламова Г.М.

Учитель информатики: Галиаскарова А.М.

Цель: Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости.

Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

1. Описание постановки. Построение математической модели

При расчете будем использовать следующие допущения (второстепенные факторы):

 Система координат имеет начало в точке бросания;

Тело движется вблизи поверхности земли, это значит, что ускорение свободного падения постоянно и равно 9,81 м/с2

Сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали равномерное.

Описание: http://www.gmcit.murmansk.ru/images/science/base/simulation/material_101.gif

 v0 - начальная скорость (м/c),

α  - угол бросания (радианы),  

L  - дальность полета (м).

Движение тела,  брошенного под углом к горизонту, описывается формулами:

х= t     т.к. движение по горизонтали равномерное;

у=t -     т.к. движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением

Искомым в этой задаче будет то значение s=L, при котором y=0.

Дано: v0 - начальная скорость (м/c)

          α  - угол бросания (°)

           Найти: L  - дальность полета (м).

           Время подъема на максимальную высоту, тела, брошенного под углом к горизонту

    t=                      (1)

Общее время движения тела, брошенного под углом к горизонту      

t =2t=              (2)

Максимальная высота подъема тела, брошенного под углом к горизонту

h=                        (3)

Дальность броска тела, брошенного под углом к горизонту

s=                         (4)

        2.   Компьютерный эксперимент

Вычислить, найти время подъема на максимальную высоту тела, брошенного под углом к горизонту по формуле (1), сделать вывод.

Зависимость времени подъема от угла бросания

  t

Вывод:

    10

30

    10

40

    10

50

    10

60

Зависимость времени подъема от начальной скорости

  t

Вывод:

5

30

10

30

15

30

20

30

Вычислить, найти общее время движения тела, брошенного под углом к горизонту по формуле (3)

Зависимость времени от угла бросания

  t

Вывод:

    10

30

    10

40

    10

50

    10

60

Зависимость времени от начальной скорости

t

Вывод:

5

30

10

30

15

30

20

30

Вычислить, найти максимальную высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту по формуле (3).

Зависимость максимальной высоты подъема тела от угла бросания.

h

Вывод.

    10

30

    10

40

    10

50

    10

60

Построить график.

у, м

                                                                                              х,м

Зависимость максимальной высоты подъема тела от начальной скорости.

h

Вывод:

5

30

10

30

15

30

20

30

Построить график.

        у, м

                                                                                              х,м

Вычислить, найти дальность броска тела, брошенного под углом к горизонту по формуле (4).

Зависимость дальности полета от угла бросания.

s

Вывод:

    8

30

    8

40

    8

55

    8

60

Построить график.

         у, м

                                                                                              х,м

Зависимость дальности полета от начальной скорости.

s

Вывод:

10

30

12

30

13

30

14

30

Построить график.

         у, м

                                                                                              х,м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Ю.Лермонтов "Три пальмы". Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Интегрированный урок литературы и физики на тему стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Сделан анализ художественно-изобразительных средств, примененных в стихотворении. По физике разобран раздел ...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Презентация по физике 10 класс "Уравнение движения тела брошенного под углом к горизонту"

Данная презентация использовалась на уроке физики в 10 классе по изучению движения тела под действием силы тяжести...

Урок-исследование "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"

План -конспект урока  по кинематике с элементами исследования и компьютерного моделирования...

Урок по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» , 9 кл

Решение физических задач с использованием средств ИКТ, способствующих развитию критического мышления у учащихся 9 класса на примере урока  по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту...

Моделирование движения тела брошенного под углом к горизонту

Моделирование движения тела брошенного под углом к горизонту представляет собой разработку программы наи языке программирования Visual Basic. Архив содержит исполняемый файл и исходные коды модул...

Конспект урока «Движение тела, брошенного под углом к горизонту (баллистическое движение)»

Представлена содержательная часть урока, которая поможет в выборе того или иного материала для конструирования собственного урока...