Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Братанова Ольга Георгиевна

Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 учеб году. Презентация содержит гиперссылки: диагностика мотивации школьников к изучению физики, структура урока по ФГОС,  задания, направленные на формирование общеучебных познавательных УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Братановой Ольги Георгиевны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 16 г. Павлово

Слайд 2

Братанова Ольга Георгиевна Дата рождения : 16 мая 1975 год Образование : высшее В 1997 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет. Специальность : физика и математика Место работы : МБОУ СШ №16 г.Павлово Квалификационная категория : СЗД (от 26.02.2016) Педагогическое кредо: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки!» Теодор Рузвельт Визитная карточка педагога

Слайд 3

тема «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики»

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А.Дистервег

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Снижение уровня мотивации школьников к изучению физики

Слайд 6

Анализ уровня мотивации школьников к изучению физики

Слайд 7

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б.Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных). Активизация познавательной деятельности - необходимое условие достижения нового качества образования . Урок –основа реализации стандарта

Слайд 8

Цель педагогической деятельности Создание условий для формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при изучении физики. Задачи повысить мотивацию к учебной деятельности обучающихся разработать и внедрить задания, направленные на формирование общеучебных познавательных УУД формировать у учеников способности самостоятельно добывать новые знания.

Слайд 9

Ведущая педагогическая идея Сформированные общеучебных умения и навыки у обучающихся позволят им самостоятельно усваивать новые знания Условия формирования общеучебных познавательных УУД: Применение технологии междисципли-нарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию общеучебных познавательных УУД Обеспечение позитивного отношения к учебной деятельности

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Разработка и внедрение заданий, направленных на формирование общеучебных познавательных УУД этапы урока (по ФГОС) 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Целеполагание, постановка проблемы 4. Поиск путей решения проблемы 5. Решение проблемы 6. Коррекция 7. Самостоятельная работа 8. Систематизация знаний 10. Рефлексия учебной деятельности 9. Объяснение домашнего задания

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Задания, направленные на формирование общеучебных познавательных УУД Виды познавательные общеучебные УД Этап урока Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Мотивация к учебной деятельности Целеполагание, постановка проблемы Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Решение проблемы Самостоятельная работа Смысловое чтение Поиск путей решения проблемы Самостоятельная работа Мотивация к учебной деятельности Использовать общие приёмы решения задач Решение проблемы Самостоятельная работа Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Актуализация знаний Коррекция Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Мотивация к учебной деятельности Решение проблемы Рефлексия учебной деятельности Структурирование информации Мотивация к учебной деятельности Самостоятельная работа Систематизация знаний

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний за три года Результаты ЕГЭ Результаты ОГЭ 58 9 2 2 1

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14

«Дневник.ру» -школьная образовательная сеть Сайт МБОУ СШ №16 http://schoolpav16.narod.ru Выступление на заседания РМО учителей физики Павловского муниципального района Нижегородской обл. по теме: «Проектно-дифференцированное обучение как способ формирования проектной компетенции школьников» Выступление на заседания ШМО по теме «Формирование УУД на уроках физики» Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника

Слайд 15

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарты второго поколения под ред. Гончарова Н. В., Абрамян Г. С. – М., «Просвещение», 2017 г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: «Просвещение», 2010 г. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики - М., «Просвещение», 1997 г. Муравьев А.В. Как учить школьников самостоятельно приобретать знания по физике Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. (1962) http://www.alleng.ru/d/ped/ped088.htm Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. (1971) http://gigabaza.ru/doc/68595.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивация к учебной деятельности 

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Настраивает учеников

на успешную работу

Актуализация  знаний 

Повторение пройденного, выполнение заданий.

Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания,

осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Консультирует

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует,

консультирует

Самостоятельная

работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует

Систематизация

знаний

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Консультирует,

направляет

Объяснение

домашнего задания

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий

разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает

задания на выбор

Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на уроке (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе,

определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок



Предварительный просмотр:

1. Используя зависимость координаты от времени  x(t)=2+t - t2 вычислить проекцию ускорения

2.По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке, определите путь, пройденный телом от 0 с до 2 с.

3. Доказать, что царский ювелир, изготовивший корону, нечестный человек.

4. Сравните жёсткости ружин используя график.

5. Рассчитайте стоимость электроэнергии, расходуемой за 1 месяц (30 дней) всеми приборами в квартире.

6. Спичка расположена в фокальной плоскости рассеивающей линзы. Во сколько раз линза уменьшает длину спички?    ( в 2 раза)

Не следует огорчаться, если учащиеся не смогут предложить хороших решений. Важна постановка проблемы, направление  мыслительной деятельности учащихся, важно обсуждение положительных и отрицательных  моментов в предложенных вариантах.



Предварительный просмотр:

1.  Поезд первую половину пути шёл со скоростью 30   , а вторую половину пути со скоростью 50 . Какова средняя скорость  движения поезда на всём пути?

2. На тело действуют силы 5Н, 6Н, 8Н, направленные вдоль одной прямой. Вычислить равнодействующую сил. Рассмотреть все возможные случаи.

3.  Представить в координатах V(T), P(T)

4.  Вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 .  Какова была скорость вагона  массой 35 т перед сцепкой? Сделать рисунок, на котором обозначить координатные оси, показать направление векторов скорости до и после взаимодействия.

5. Сколько метров никелиновый  проволоки сечением 0,2 мм2  потребуется для изготовления ползункового реостата, имеющего  сопротивление 30 Ом?

6.  Комнату размером 5х6х3 м обогревает электрический камин мощностью 2 кВт. За сколько времени температура в комнате повысится с 10 до 18о С?

 

7. Сколько времени свет «идёт» от Земли до Солнца?

8. Может ли обогнать трактор К-701 скаковая лошадь, бегущая со скоростью 12 м/с? Скорость трактора 36 км/ч?

9. Средняя скорость роста дуба 30 см/год. Сколько лет дереву высотой в 5,7 м?

10. Звук распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите ширину озера, если вы услышали звук через 0,5с. После того, как был сделан охотником выстрел.

11. Поезд прибудет на станцию через 25 минут.  С какой скоростью должен ехать автобус, чтобы успеть к прибытию поезда, если расстояние от гаража до станции 12,5км?

12. При уборке зерна комбайном бункер наполняется зерном за 30 минут. На каком расстоянии находится зерноток, если автомобиль при скорости 50 км/час успевает отвозить зерно? Что при этом нужно учитывать?

13. Какая частица образует в ходе реакции термоядерного синтеза:

     21Н  +   31Н   →  42Не   +   ?

14. Сколько электронов входит в состав ядра атома 23592U ?

15. Толстый гвоздь плотно обернуть полоской бумаги и внести его  в пламя свечи. Бумага не горит. Объясните явление.

Ответ: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она на загорается.    



Предварительный просмотр:

  • Доклад: устно; с презентацией:

1. Использование энергии Солнца на Земле.

2. Человек из воды.

3. Скорость в природе.

4. Устройство ДВС

  • Ответы на вопросы

1. Какое вещество переходит из твёрдого состояния в жидкое при температуре 00 С?

2. В какой точке земной поверхности притяжение наибольшее?

3. Что находится внутри воздушного пузыря, находящегося в воде при нагревании воды?

4. Почему температура жидкости при кипении не изменяется?

5. Растает ли лёд,  если его бросить в воду?

6. Объясните, как и почему изменяется уровень жидкости в баке днем и ночью, летом и зимой?

7. Дайте физическое обоснование пословице «Коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой». Почему при росе косить траву легче?

8. Зачем при спуске телег с крутой дороги одно колесо  подвязывают веревкой так, чтобы оно не вращалось?

9.Почему груженый автомобиль на грязной дороге буксует меньше, чем порожний?

  • Литературное творчество

1. Придумать сказку «В мире без трения»

2. Сочинить (или переделать) стихотворение о физическом явлении (величине, приборе…..)

Мы кипение изучали,

Много нового узнали.

Нагревали воду мы

И росли вдруг пузырьки.

Становилось их всё больше

И объём их тоже рос.

И возник у нас законный

И положенный вопрос:

Почему, откуда, как

Происходит всё вот так?

Внутрь вот этих пузырьков

Испаряется вода.

Архимедова же сила

Поднимает их со дна.

  • Творческое задание.

Мини – проект: Оформить паспорт молекулы

  • ФИО
  • Параметры (размер, масса, состав, …)
  • Фото (или рисунок)
  • «Место жительства»
  • Интересные факты

Мини – проект: План -описание физического прибора

  • Название прибора
  • Создатель прибора
  • Устройство прибора(описание основных элементов или схема прибора)
  • Принцип действия прибора
  • Физический закон, лежащий в основе действия прибора
  • Где используется прибор
  • Преимущества и недостатки эксплуатации прибора

Мини – проект: План описание физического явления

  • Кто и когда наблюдал с целью изучения
  • Определение
  • Физические законы, описывающие явление
  • Особенности проявления в природе
  • Использование в технике
  • Название



Предварительный просмотр:

  • Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.                                                                                                                    

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

  • Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь  плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает?

Ответ: Нет. Вес льда равен  весу воды, получившейся из него при таянии, следовательно (по закону плавания тел), весу воды в объеме погруженной части льда. Поэтому, если плавающий лед растает, уровень мирового океана не изменится.

  • К корпусу бензовоза всегда прикрепляют цепь или провод.

  • Как-то Слонёнок, Мартышка, Попугай и Удав, выдували мыльные пузыри. Пузыри получались шарообразными. Мартышка долго возилась и сделала себе трубочку с квадратной дырочкой. Но пузырь не получился кубиком!

  • Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду? — думал он перед испытанием своего усовершенствования.

  • Наблюдатель с нормальным зрением установил микроскоп на ясное видение   предмета.  Что должен будет сделать близорукий наблюдатель, чтобы в этот микроскоп ясно увидеть предмет:  опустить тубус микроскопа или  поднять  его?   (поднять)

  • Когда телевизор подключают в сеть напряжением 220 В, то вставляют предохранитель, рассчитанный на силу тока 3А, а если напряжение сети 127 В, то предохранитель вставляют на 5 А. Чем это объяснить?

  • На шляпке гвоздя имеется насечка в виде сетки, а под нею на стержне -  несколько поперечных рисок. В чем их значение?

(Риски на стержне увеличивают силу трения между гвоздем и древесиной, насечка нужна для того, чтобы не было скольжения молотка при ударе о головку  гвоздя)



Предварительный просмотр:

1. Составьте план и последовательность действий для определения ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника.

2. Определить влажность воздуха термометром.

3. Используя подручные средства создайте механизм для подъёма груза.

4. Как отлить из заполненной ёмкости половину жидкости без каких либо подручных средств и измерительных приборов?

5. Оцените массу воздуха, находящегося в данной классной комнате.

6.  Как узнать расстояние между телеграфными столбами, если вы видите по спидометру, что автомобиль, в котором вы едете, движется со скоростью 72 км/ч? Что для этого еще нужно знать?

7. Проиллюстрируйте существования предела делимости вещества.      (растекание капли масла по поверхности холодной воды)

8. Выдержит ли давление воды  деревянный сундук, затонувший в

Мариинском желобе?



Предварительный просмотр:

  • Прочитайте текст. Озаглавьте и разделить его на смысловые части.

При перемещении одного тела по поверхности другого всегда возникает сила, препятствующая движению. Она-то и называется силой трения. Трение – следствие многих причин. Главные из них – две. Во-первых, поверхности тел всегда неровны, и зазубрины одной поверхности цепляются за шероховатости другой. Это так называемое геометрическое трение. Во-вторых, трущиеся тела очень близко соприкасаются друг с другом, и на их движение сказывается взаимодействие молекул (молекулярное трение). Наука, изучающая трение, называется трибологией (от греческого слова «трибос», что означает трение). Трение – явление, сопровождающее нас с детства, буквально на каждом шагу, а потому ставшее таким привычным и незаметным. Трение даёт нам возможность ходить, сидеть, работать без опасения, что книги и тетради упадут со стола, что стол будет скользить, пока не упрётся в угол, а ручка выскользнет из пальцев. При трении выделяется теплота – факт, известный ещё человеку каменного века, ведь именно таким способом люди впервые научились добывать огонь. Трение – тормоз для движения. Из-за трения изнашиваются одежда и обувь. Кроме того, это ещё и главная причина изнашивания технических устройств, проблема, с которой человек столкнулся также на самой заре цивилизации. При раскопках одного из древнейших городов Урука обнаружены  остатки деревянных колес, которым 4,5 тыс. лет. Колеса обиты медными гвоздями с целью – защитить их от быстрого изнашивания.

  • Прочитайте текст . Ответьте на вопросы.

Ледяная магия.

          Между внешним давлением и точкой замерзания воды наблюдается интересная зависимость. С повышением давления на каждую атмосферу температура плавления понижается на 0,0075°С.  Так  при давлении 500 атмосфер вода замерзает при (-4)°С,  при давлении 2200 атмосфер – при (-22) °С, при давлении 3530 атмосфер вода замерзает при (-17)°С. При дальнейшем увеличении давления точка замерзания воды начинает расти. Так  при 6380 атмосферах вода замерзает  при 0°С, при давлении16500 атмосфер – при 60°С, а при 20670 атмосферах – при  76°С. В последнем случае будет наблюдаться «горячий лёд». При давлении в 1 атмосферу объём воды при замерзании резко возрасстает (примерно на 11%). В замкнутом пространстве такой процесс приводит к возникновению громадного избыточного давления. Вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы. В 1872 году англичанин Боттомли впервые экспериментально обнаружил явление режеляции льда. Проволку с подвешенным на ней грузом помещают на кусок льда. Проволка постепенно разрезает лёд, имеющий температуру 0°С, однако после прохождения проволки разрез затягивается льдом, и в результате кусок льда остаётся целым. Долгое время думали, что лёд под лезвием коньков тает потому, что испытывает сильное давление,температура плавания льда понижается – лёд плавится. Однако расчёты показывают, что человек массой 60 килограммов, стоя на коньках, оказывает на лёд давление примерно 15 атмосфер. Это означает, что под коньками температура плавания льда уменьшается только на 0,11°С. Такого повышения температуры явно недостаточно для того, чтобы лёд стал плавиться под давлением коньков при катании, например при (-10)°С.

1. Как зависит температура плавления льда от внешнего давления?

2. Приведите два примера, которые иллюстрируруют возникновение избыточного давления при замерзании воды

3. Объясните своими словами термин «режеляция»

4. При протекании какого процесса может выделяться теплота, которая идёт на плавление льда при катании на коньках?

  • Прочитайте текст и выполните задания.

  • Прочитайте текст и выполните задания.

  • Прочитайте текст и выполните задания

При перемещении одного тела по поверхности другого всегда возникает сила, препятствующая движению. Она-то и называется силой трения. Трение - следствие многих причин. Главные из них - две. Во-первых, поверхности тел всегда неровны, и зазубрины одной поверхности цепляются за шероховатости другой. Это так называемое геометрическое трение. Во-вторых, трущиеся тела очень близко соприкасаются друг с другом, и на их движении сказывается взаимодействие молекул (молекулярное трение). Наука, изучающая трение, называется трибологией (от греческого слова "трибос", что означает трение). Трение – явление, сопровождающее нас с детства, буквально на каждом шагу, а потому ставшее таким привычным и незаметным. Трение даёт нам возможность ходить, сидеть, работать без опасения, что книги и тетради упадут со стола, что стол будет скользить, пока не упрётся в угол, а ручка выскользнет из пальцев. При трении выделяется теплота – факт, известный ещё человеку каменного века, ведь именно таким способом люди впервые научились добывать огонь. Трение – тормоз для движения. Из-за трения изнашиваются одежда и обувь. Кроме того, это ещё и главная причина изнашивания технических устройств, проблема, с которой человек столкнулся также на самой заре цивилизации. При раскопках одного из древнейших городов Урука обнаружены остатки деревянных колес, которым 4,5 тыс. лет. Колеса обиты медными гвоздями с целью - защитить их от быстрого изнашивания.

1. Озаглавьте текст.
2.Выберите из перечня все утверждения, соответствующие содержанию текста:
Трение бывает сухое и жидкое
Трение помогает добыть огонь

Благодаря трению мы дышим
Трение помогает нам в ходьбе
Трение – причина износа деталей машин

3. Вам встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.

Зазубрина

а. Крючок на чём-либо
б. Выемка, щербина на чём-нибудь
в. Небольшая неровность поверхности
г. Неровность шерстяной поверхности

Шероховатость

4. Найдите лишнее.

Причинами трения являются:
неровность поверхностей,

большая площадь соприкосновения,

взаимодействие молекул соприкасающихся тел,

высокая скорость движения одного тела по поверхности другого

Заполните таблицу

Действие трения

полезное

вредное

  • ОГЭ: №20-22
  • «Это любопытно» (А.В. Пёрышкин. Физика 7,8. Дрофа, 2012-2014 (ФГОС)
  • Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.АСТ.1996
  • Материал для дополнительного чтения под рубрикой «Это любопытно» (Физика, 7кл. Пёрышкин А.В., 2017) 



Предварительный просмотр:

1. Составить таблицу

2. Составить кластер

  • Атомная энергетика: за и против
  • Что изучает физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

В современном мире учитель постянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности "Методы и приёмы подготовки юных мотокроссменов на начальном этапе подготовки"

Материал был подгоотовлен к аттестации по должности "педагог дополнительного образования". Будет полезен тренерам по направлению "Мотоциклетный спорт".В тексте и презентации раскры...