Проект по теме "Значение звука"
проект по физике (9 класс)

Атаманчук Татьяна Борисовна

Данный проект раскрывает значение звука в жизни человека. Как звук влияет на память ,настроение ,на давление и раздражение людей.

Приведены примеры ,обоснование исследовательской работы.

Сделаны выводы и обоснование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_vliyanie_zvuka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

По теме: «Влияние звука на человека».

Содержание:

  1. Введение
  2. Воздействие разных видов музыки на человека
  3. Можно ли определить характер человека, зная его музыкальные предпочтения?
  4. Влияние прослушивания музыки в наушниках на организм подростков.
  5. Влияние музыкальных инструментов на человека.
  6. Частоты и организм человека.
  7. О музыкальных звуках и их частотах.
  8. Пение.
  9. Вибрация и обертоны.
  10. Пение и наши внутренние органы.
  11. Гласные.
  12. Звукосочетания.
  13. Занятия вокалом и заикание
  14. Исследовательская работа

Воздействие разных видов музыки на человека

Многочисленные исследования показали, что классическая музыка активизирует практически все участки головного мозга. При этом  повышает интеллект, улучшает память, внимание и математические способности, обостряет слух и зрение. Так же известно, что классическая музыка придает стойкости. Понижает тревожность, вероятность депрессии и раздражительность.

На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятия порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучение, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.

Учеными доказано, что музыка способна повышать и снижать уровень кровяного давления, ритм сердечных сокращений.

Рок, металл и др. тяжелая музыка усиливает эмоции – и негативные, и позитивные. Многие ученые сходятся во мнении, что тяжелая музыка возбуждает агрессивность, неуравновешенность и антисоциальное поведение. В негативном  воздействии тяжелой музыки  обвиняются её громкость и жесткий ритм, а так же сверх частоты, которые влияют на психику. Известно, что именно тяжелый рок предпочитают слушать подростки, опережающие сверстников в умственном развитии. Такая музыка помогает справляться с трудностями переходного возраста, избавлять от отрицательных эмоций и поднимать настроение.

Поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи между собой и обладают более высоким уровнем интеллекта, чем любители других музыкальных жанров.

Фанаты рэпа и хип-хопа показывают самый низкий уровень интеллекта. Однако, демонстрируют высокую самооценку и коммуникабельность.

Джаз, блюз и регги хорошо помогает избавится от депрессии. Она дарит ощущение легкости и безмятежности, помогает стать более общительным и развивает чувство юмора. Любителям данных музыкальных направлений свойственны творческие качества, самоуважение и уверенность в своих силах.

Поп музыка негативно влияет на внимательность.

Лечебный эффект от классической музыки:

При головной боли:

-Мендельсон «Весенняя песня»

-Дворжак «Юморески»

-Лист «Венгерская рапсодия»

-Бетховен «Фиделио»

-Бралис «Колыбельная»

-Шуберт «Аве Мария»

-Вальсы Штрауса

Улучшает сон, успокаивает:

-Сюита Грига «Пер Гюнт»

-«Мелодия» Глюка

-«Грезы» Шумана

-Прелюдии Шопена

Нормализуется сердечная деятельность и кровеносное давление:

-«Свадебный марш» Мендельсона

При онкологии:

-Моцарт

-Гендель

-Бах

-Рахманинов

Для поднятия общего жизненного тонуса:

-«Шестая симфония» 3 часть Чайковского

-Увертюра «Эгмонд» Бетховена

-«Прелюдия 1» Шопена

-«Венгерская рапсодия №2» Листа

Музыка в стиле барокко улучшает память и успокаивает, помогает повысить уровень умственной организации. Музыка Моцарта и Вивальди помогает концентрироваться в течении большого периода времени. Расслабляют и успокаивают «К Элизе» Бетховена, «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Музыка Генделя и Баха улучшает логическое мышление и повышает математические способности.

Можно ли определить характер человека, зная его музыкальные предпочтения?

Результаты данного исследования, проведенного учеными Heriot-WattUniversity (HWU), впервые доказали, что между предпочитаемыми человеком музыкальными жанрами и его характером существует определенная зависимость.

В первой части эксперимента 36 518 молодых людей со всего мира должны были провести ранжирование 104 музыкальных жанров в зависимости от их личных предпочтений. Следующий этап исследования был несколько сложнее: участникам нужно было разбиться на пары и попытаться определить черты характера своих партнеров, исходя из их списка 10 самых прослушиваемых композиций. Для анализа были избраны 5 качеств: открытость новому опыту, экстраверсия, вежливость, добросовестность и эмоциональная уравновешенность.

Ученые пришли к следующим выводам:

-поклонники блюза креативны, общительны, вежливы и высокомерны;

-среди любителей джаза чаще всего встречаются творческие, приветливые люди с завышенной самооценкой;

-фанаты классической музыки относятся к интровертному типу личности, но несмотря на это, имеют высокое чувство достоинства и незаурядные творческие способности;

-почитатели рэпа общительны и слегка эгоистичны;

-к числу любителей оперы принадлежат вежливые, открытые, творческие личности;

-фанаты кантри-энд-вестерна отличаются своим трудолюбием и умением легко находить общий язык с окружающими;

-поклонники регги (reggae) имеют высокую самооценку, креативны и общительны, но вот трудолюбие — это точно не про них;

-любителипоп музыки относятся к экстравертному типу личности, обладают определенными творческими способностями, но не отличаются хорошими манерами;

-у фанатов инди (indie) заниженная самооценка, они не трудолюбивы и зачастую плохо воспитаны;

-почитатели болливуда (музыка из индийских фильмов) очень отзывчивы и дружелюбны;

-очень часто у любителей тяжелой музыки — хэви-метал (heavymetal), хардкор и т. д. — заниженная самооценка, но они имеют большой творческий потенциал.

Влияние прослушивания музыки в наушниках на организм подростков.

Популярность прослушивания музыки в наушниках стала причиной того, что среди молодых людей распространяется тугоухость (глухота). Прижатые наушники и громкая музыка вызывают у подростков проблемы слуха. Если плеер включен на полную мощность, то на уши приходится нагрузка в 110 дБ – это соответствует шуму, производимому стартующим самолетом. Без ущерба для органа слуха барабанные перепонки могут выносить такую нагрузку не более 1,5 – 2 минут. По мнению специалистов в ближайшие годы средний возраст людей с ущербным слухом значительно снизится, поэтому так важно соблюдение гигиенических норм – определенной громкости и продолжительности слушания музыки

Влияние музыкальных инструментов на человека.

Результаты совместно проведенной научной работы ученых из Института Медицины, мед. Факультета РУДН и кафедры рефлексотерапии ММСИ им. Семашенко:

1) Скрипка – снимает нервное напряжение, мотивирует, способствует развитию сострадательности.

2) Орган – отлаживает энергетическое течение в позвоночнике, нормализирует умственную деятельность.

3) Гармонь, аккордеон, баян – стимулируют органы брюшной полости.

4) Пианино, рояль – улучшают функционирование почек и мочевыделительной системы, способствует очищению щитовидной железы, восстанавливает нервную систему.

5) Барабан – стабилизирует сердцебиение, помогает при заболевании печени, нормализирует кровообращение.

6) Флейта – помогает при лечении и чистке бронх и дыхательной системы, улучшает работу кровеносной системы.

7) Арфа – улучшает работу сердца.

8) Саксофон – помогает при заболеваниях и нарушении работы легких, толстой кишки, репродуктивной и мочевыделительной системы.

9) Виолончель – помогает при кардиологических заболеваниях, а так же положительно влияет на почки.

10) Кларнет – положительно влияет на кровообращение и печень.

11) Металлофон, колокольчики – выводят из депрессивного состояния, избавляют от заболеваний легких, стимулируют работу толстой кишки.

Оптимальное по времени суток влияние различных музыкальных инструментов:

Орган/ система органов

Наиболее «целебный» музыкальный инструмент

Время суток (в часах)

Печень

Флейта

01-03

Легкие

Арфа

03-05

Толстый кишечник

Губная гармошка

05-07

Желудок

Клавишные

07-09

Поджелудочная железа

 Труба

09-11

Сердце

Гитара

11-13

Тонкий кишечник

 Скрипка

13-15

Почки

Саксофон

17-19

Позвоночник

 Барабан

19-23

Желчный пузырь

Гобой

23-01

Частоты и организм человека.

Череп человека - это большая мембрана, сквозь которую звук напрямую идет к мозгу. И что интересно, доктор медицинских наук Сергей Шушарджан, врач со стажем и профессиональный певец, в своих исследованиях о воздействии музыки установил, что даже кожа является проводником звуков в организм. Музыка, имея волновую природу, передается через виброрецепторы в коже, воспринимающие звуковые волны в широком диапазоне.

Каждый орган работает на определенной частотной волне и когда оно попадает в поле с диссонирующей частотностью на долгое время, то возникают моменты сбоя работы органа. Мы начинаем чувствовать недомогание. А постоянное продуцирование человеком однотипных низкочастотных образов (вслух или в мыслях) приводит к различным функциональным отклонениям в работе организма.

Человеческое ухо способно улавливать звуки в диапазоне от 16 Гц до 20000 Гц. Все частоты, не воспринимаемые нашим слуховым аппаратом, до 16 Гц относятся к  инфразвуку, а свыше 20000 Гц – к ультразвуковому спектру волновых колебаний.

Ритмы, характерные для большинства органов и систем организма «человека», лежат в инфразвуковом диапазоне. Внутренние органы нашего тела имеют достаточно низкие собственные частоты: брюшная полость и грудная клетка - 5-8 Гц, голова - 20-30 Гц. Среднее значение резонансной частоты для всего тела составляет 6 Гц. Сокращения сердца – 1-2 Гц; ритм кишечника - 2-4 Гц; вестибулярного аппарата – около 6 Гц.

Сейчас очень много говорится о прямом вреде музыки в стиле рок. Рок, помимо негативной информации, заложенной в текстах песен, оказывает прямое разрушающее воздействие на организм человека громкостью звучащих мелодий. Музыка этого стиля характеризуется переизбытком высоких и низких частот. Такое чередование совместно с громкостью серьезно травмирует мозг. Ученый-медик Дэвид Элкин однажды провел эксперимент, благодаря которому доказал, что пронзительная громкая музыка провоцирует сворачивание белка. На одном из рок-концертов перед громкоговорителем Элкин положил сырое яйцо. К концу концерта, через три часа яйцо оказалось «сваренным» всмятку.

              О музыкальных звуках и их частотах.

Звуковой спектр:

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах со

держится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия.

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей .

Частотный диапазон музыкальных инструментов:

-Рояль, фортепиано 27-4200 Гц                                                                            

-Контрабас 40-300 Гц

-Электрическая бас-гитара 41-250 Гц

-Туба 45-320 Гц

-Валторны 60-740 Гц

-Фагот 60-630 Гц

-Виолончель 65-880 Гц

-Тромбон 80-500 Гц

-Акустическая гитара 82-1175 Гц                                                                                                                                      

-Электрическая гитара 82-1570 Гц

-Альт 130-1240 Гц

-Кларнет 140-1980 Гц

-Труба 160-990 Гц

-Скрипки 210-2800 Гц

-Гобой 230-1480 Гц

-Флейта 240-2300 Гц

-Пикколо-флейта 560-2500 Гц

Частотный диапазон человеческого голоса:

-Бас 75-330 Гц

-Тенор 120-500 Гц

-Меццо-сопрано 170-700 Гц

-Сопрано 230-1100 Гц

Пение.

Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Таким образом, с помощью пения можно вызвать и выразить те или иные чувства. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание.

Особенно важно пение для детей. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление здоровья своего ученика. Не случайно в нашей стране так много детских хоровых коллективов. Практически в каждой школе стараются организовать хор, так как коллективное пение это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью.

Вибрация и обертоны.

Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Тренированный детский голос охватывает диапазон частот примерно от 70 до 3000 колебаний в секунду. Эти вибрации пронизывают весь организм поющего ученика, улучшают кровообращение, способствуют очищению клеток. Широкий диапазон частот колебаний человеческого голоса улучшает кровообращение сосудов любого диаметра. Высокие частоты способствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – кровотоку в венах и артериях.

Пение и наши внутренние органы.

Вокал – это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Ученые считают, что каждый из внутренних человеческих органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Дело в том, что когда человек поет, только 20% звука направляется во внешнее пространство, а 80% внутрь, в наш организм, заставляя более интенсивно работать наши органы. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие. Во время пения активно работает диафрагма, тем самым массируя печень и предотвращая застой желчи. В то же время улучшается работа органов брюшной полости и кишечника. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Есть звуки, которые могут полностью восстановить кровообращение и устранить застойные явления. Такую звукотерапевтическую практику давно знали, и до сих пор используют в Индии и Китае.

Гласные.

“А” – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких, помогает при параличе и респираторных заболеваниях, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом.

“И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца.

“О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.

“У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.

“Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

“Э” – улучшает работу головного мозга.

Согласные.

Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков.

“В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга.

“К”, “Щ” – помогают при лечении ушей.

“Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание.

“С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

Звукосочетания.

“ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Он приводит в баланс тело, успокаивает ум, устраняя причину повышенного давления. Этот звук распахивает сердце, и оно становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от страха или негодования.

“УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.

Данные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать. Обязательно следует обращать внимание с какой интенсивностью пропеваются звуки. Если протекает сердечно – сосудистое заболевание, то не следует делать упражнение слишком интенсивно; если необходима терапия органов брюшной полости – наоборот, чем интенсивнее, тем лучше.

Занятия вокалом и заикание

Исполнение любимых песен улучшает произношение и практику разговорной речи. Тренируя дикцию, можно справиться с таким дефектом как заикание. Поэтому роль занятий вокалом при совершенствовании речевых функций трудно переоценить. Особенно это относится к детям: чем раньше страдающий заиканием ребенок начнет это делать, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с этим недостатком.

Основной трудностью для тех, кто заикается, является произношение в слове первого звука. При пении же слова как бы плавно перетекают друг в друга и сливаются с музыкой. Когда человек слушает, как поют другие, то старается попасть в такт. При этом ненужные акценты в речи сглаживаются.

Специалистами доказано, что легкую степень заикания можно устранить полностью. Но при условии, что человек пением занимается регулярно. Известны факты, когда во всем мире при помощи хорового пения успешно лечили детей от легкой формы заикания. Поэтому главное здесь – это регулярность занятий.

Исследовательская работа.

Над учениками 9го класса было проведено психологическое тестирование, которое должно показать взаимосвязь между музыкальными предпочтениями подростков и их характером. Для анализа выделено несколько качеств: Экстраверсия, эгоизм, ожидание понимания и помощи от окружающих, чувствительность, трудолюбие и конфликтность.

 Любители поп музыки не требуют много внимания к себе, они не эгоистичны, отлично умеют чувствовать и понимать других людей, почти никогда не идут на конфликты.

Фанатырок музыки зачастую с заниженной самооценкой, не эгоистичны и чувствительны  по отношению к окружающим.

Поклонникирепа хорошие собеседники. Обожают спорить, но в то же время ведут себя слишком мягко со своим обидчиком. Лень – это не про них.

Меломаны редко ждут помощи от окружающих. Любят спорить.

Почитателиклассической музыки – интроверты. Они редко ждут понимания и помощи от окружающих.  Ленивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Язык в звуке, звук в языке"

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность развивать УУД: личностные (нравственно-этическую ориентацию),  регулятивные  (целеполагание, коррекция, саморегуляция), познавательные ...

Исследовательский проект "В мире звуков"

Проект посвящён вопросам полезного и вредного влияния звуков на организм человека....

Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"

Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...

Педагогический проект "В мире звуков. Экспериментирование с предметами быта как музыкальными инструментами"

Проект создан и реализован в течение 2-х лет. Основа проекта - детское экспериментальное музицирование в детском саду и в домашних условиях....

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Логопедический проект "В мире звуков и букв"

Логопедический проект "В мире звуков и букв"...