Логопедический проект "В мире звуков и букв"
проект

Кулешова Вероника Викторовна

Логопедический проект "В мире звуков и букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Проект "В мире звуков и букв"2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.

1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?

А) Нет.

Б) Частично.

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.

2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?

А) Нет причины волноваться.

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за счёт посещения логопедических занятий.

В) Думаю, что проблема с речью носит стойкий характер.

3. Какие мероприятия, по вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?

А) Логопедические занятия.

Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра.

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.

Г) Все варианты ответов.

4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?

А) Достаточно занятий с логопедом.

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?

А) Да.

Б) Нет.

6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?

А) Да.

Б) Нет.

7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?

А) Норма речи.

Б) Значительное улучшение речи.

В) Незначительное улучшение речи.

ФИО анкетируемого:________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей

Метод исследованияанкетирование.

Дата исследования: сентября 2019г.

Количество исследуемых: 10 человек.

№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %

1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?

А) Нет. - -

Б) Частично. 7(70%) 

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 3 (30%) 

2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?

А) Нет причины волноваться. - -

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь

придет в норму за счёт посещения логопедических занятий. 4 (40%) 

В) Думаю, что проблема с речью носит стойкий характер. 6 (60%)

3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?

А) Логопедические занятия. - -

Б) Выполнение рекомендаций невролога и психиатра. - -

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -

Г) Все варианты ответов. 10 (100%)

4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?

А) Достаточно занятий с логопедом. - -

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 10 (100%)

5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?

А) Да. 6 (60%) 

Б) Нет. 4 (40%) 

6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее?

А) Да. 2 (20%)

Б) Нет. 8 (80%) 

7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?

А) Норма речи. 4 (40%) 

Б) Значительное улучшение речи. 5 (50%)

В) Незначительное улучшение речи. 1 (10%)

Анализ анкетирования родителей

                Во второй половине сентября 2019-2020 учебного года было проведено анкетирование родителей очного и очно- заочного обучения логопедической группы. В анкетировании участвовало 10 родителейАнкета состояла из 7 вопросов.

                Анкетирование показало, что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 7 родителей (70%). 3 (30%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.

                Результаты второго вопроса показали, что 4 родителей (40%) обеспокоены речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за счёт посещения логопедических занятий. 6 родителей (60%) считают, что проблема с речью носит стойкий характер.

                Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.

                В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.

                В своих анкетах, отвечая на пятый вопрос, 6 родителей (60%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 4 родителей (40%) отмечают, что их дети не осознают.

                По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 2 детей (20%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом, а 8 детей (80%) не посещали.

                На седьмой вопрос родители отвечали по-разному: 4 родителей (40%) ожидают в результате логопедической работы за год, что речь ребенка придет в норму; 5 (50%)родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (10%) ожидает незначительные улучшения речи.

                Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...