Спортивные состязания
материал по физкультуре по теме

Бавыкина Светлана Аркадьевна

Различные сортивные праздники, соревнования, викторины и другое...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ НОШ №1

Г.ВОРОНЕЖ

                                                         

Конкурс эрудитов:

«Занимательно о спорте»

(для учащихся 4 класса)

                       

Автор:  Бавыкина Светлана Аркадьевна

                                                        учитель физической культуры II КК

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

г. Воронеж

2011г.

  1. Учредители и организаторы:

Конкурс эрудитов  «Занимательно о спорте» организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.

  1. Цели и задачи:

- Пропаганда здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.

- Развитие остроты ума и сообразительности у детей.

- Пропаганда занятий физической культурой.

- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности и дисциплины.

- Воспитание здорового духа соперничества.

- Содействие пропаганде физической культуры.

  1. Участники соревнований:

- 4 команды из учеников одного класса.

  1. Сроки и условия проведения:

- Конкурс проводятся в учебном классе школы.

- Конкурс состоят из разминки, основной части и подведения итогов.

- Команда-победительница определяется по наибольшему количеству баллов.

- Судейство осуществляет учитель физкультуры.

  1. Рекомендации:

- Заранее ознакомить участников с условиями конкурса.

- Заблаговременно подготовить необходимые задания.

- Познакомить команды с правилами судейства.

  1. Деятельность участников:

- Команды (по 6 человек) выполняют задания.

- Команды принимают участие в подведении итогов методом взаимопроверки.

РАЗМИНКА

Во время разминки командам предлагается отгадать несколько загадок на спортивную тему. Загадки даются командам по очереди, за правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не справляется с заданием – право ответа переходит к следующей команде.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части командам предлагается разгадать кроссворд по различным видам спорта. Кроссворд подготовлен учителем заранее, размножен по количеству команд. Дети поставлены в одинаковые условия, обсуждают задания кроссворда внутри команды.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

По просьбе учителя команды меняются заполненными кроссвордами и под диктовку учителя проверяют задания, выполненные соперниками. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за каждый неправильный ответ 1 балл снимается. Баллы полученные за основную часть суммируются с разминкой и подводится итог конкурса. Такая форма работы позволяет провести конкурс во временных рамках урока без большой предварительной подготовки.

Отчет о проведении

    Конкурс «Занимательно о спорте» был проведён в 4 «А» классе в рамке урока по теории спорта. В нём приняли участие все учащиеся класса, кроме не посещающих занятия по причине болезни.

    По результатам конкурса была выявлена команда-победитель, названы команды занявшие 2 и 3 место.

    Учитывая высокую заинтересованность всех ребят, показанный ими отличный уровень знания современных видов спорта, а так же их общее желание победить, всем ученикам за урок поставлена оценка «отлично».

Загадки о спорте:

Шайба ,видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть.

Ответ: Аут

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.

Ответ: Лыжи

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ...

Ответ: Волейбол

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.

Ответ: Коньки

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...

Ответ: Гантели

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.

Ответ: Каток

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.

Ответ: Лыжня

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ: Коньки

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ: Коньки

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Ответ: Лыжи

Зеленый луг.
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

Ответ: Стадион

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Ответ: Коньки

Волшебные туфли

Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге.

Ответ: Лыжи

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

(Велосипед)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

Ответ: Коньки

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.

Ответ: Лыжи

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Ответ: Шахматы

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ответ: Лыжи

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

Ответ: Старт

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

Ответ: Лыжи

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....

Ответ: Хоккей

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь -лежим,

В снег-бежим,

 Уж такой у нас режим.

 Ответ: Лыжи

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется...

Ответ: сноуборд

Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответ: мяч

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

Ответ: Лыжи

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

Ответ: Спортзал

КРОССВОРД:

           

Горизонталь.

1.начало пути к финишу.

4.летающий участник бадминтона.

5.«арена» для тенниса.

6.назначают при ничейном счёте в футболе.

8.спортивный снаряд для перетягивания.

9.самый неподвижный вид спорта.

11.на нём проходят схватки в вольной борьбе.

13.положение «мяч вне игры».

14.спортивная победа.

16.бейсбольная…

17.решение спора в хоккее.

18.молодой спортсмен.

19.2к+2п+1р=В.

22.они и снег неразлучны.

23.игровой отрезок времени в теннисе.

24.где лёд-там и мы.

25.покрытие гладиаторской арены.

27.сочетание: «лыжи – оружие».

30.маленький снаряд для утренней зарядки.

Вертикаль.

1.инструмент судьи.

2. «бородатый» спортивный снаряд.

3.русская игра на шахматной доске.

7.русский народный «бейсбол».

10.водный футбол.

12.форвард.

14.боксёрская трёхминутка.

15.бег на самую длинную дистанцию.

19.голкиппер.

20.самый крупный слёт спортсменов.

21.передача мяча.

24.в каком спорте натирают лёд.

26.конец беговой дистанции.

28.всегда перед спортсменом.

29.поднимаемый снаряд.

30.звучит в честь победителя.

Ответы.

По горизонтали:

1.старт

4.воланчик

5.корт

6.пенальти

8.канат

9.шахматы

11.ковёр

13.аут

14.рекорд

16.бита

17.буллит

18.юниор

19.велосипед

22.лыжи

23.сет

24.коньки

25.песок

27.биатлон

30.гантели

По вертикали:

1.свисток

2.козёл

3.шашки

7.лапта

10.вотерпол

12.нападающий

14.раунд

15.марафон

19.вратарь

20.олимпиада

21.пас

24.кёрлинг

26.финиш

28.цель

29.штанга

30.гимн

Использованные материалы.

Кроссворд разработан и составлен автором.

Загадки взяты с Интернет-ресурсов:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm

    http://chemodurovo-shc.ucoz.ru/27.docx



Предварительный просмотр:

МОУ НОШ №1

Г.ВОРОНЕЖ

                                                         

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«Папа, мама,я – спортивная семья»

(для учащихся начальной школы)

                       

Автор:  Бавыкина Светлана Аркадьевна

                                                        учитель физической культуры II КК

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

                                                          г. Воронеж

 2011г.

1. Учредители и организаторы

Спортивный праздник: “Папа, мама, я – спортивная семья” организовано учителем физического воспитания МОУ НОШ № 1 города Воронеж.

2. Цели и задачи

Цель:

  • Содействие пропаганде физической культуры, здорового образа жизни и активного   отдыха

Задачи: 

  • Формирование здорового образа жизни семей МОУ НОШ № 1
  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний детей
  • приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями;
  • демонстрация достижений участников;

Рекомендации: 

  • Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника.
  • Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.
  • Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника.
  • При формировании команд учитывать возраст участников.
  • Оформить красочное внешнее оформление зала.
  • Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио аппаратуру.
  • Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением тех или иных конкурсов.

Деятельность участников: 

  • Дети и их родители совместно выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как можно лучше, быстрее и дружнее.
  • Дети, родители, классный руководитель готовят домашние задание: название, девиз, эмблему команды.
  • Классный руководитель вместе с болельщиками готовит плакаты и учит кричалки.

3. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды. ( 3 взрослых + 3 ребенка)

Варианты составов:

  • Мама и ребенок.
  • Папа и ребенок

 Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.

4. Сроки и условия проведения

  • Праздник проводится согласно плану воспитательной работы в спортзале школы.
  • Начало – рекомендовано в 17.00.
  • Соревнования состоят из 8 эстафет (+1 резервная) и 2 музыкальных пауз.
  • Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.



5. Подготовка к празднику:

1. Роль учителя:.

Сделать медали, подготовить грамоты для награждения победителя и участника соревнования. Украсить зал соответственно теме. Раздать командам задания. Подготовить необходимый спортивный инвентарь.

2. Работа с жюри:

– подготовка протоколов;
– систематизация оценочной шкалы;
– подсчет результатов.

3. Взаимодействие с классными руководителями:.

  • Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера. 
  • Предварительная работа с детьми – подготовка стихотворных выступлений.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети, участвующие в соревновании, читают стихи.

1-й ученик: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

2-ой ученик: Спорт, ребята, очень нужен,
 Мы со спортом очень дружим.
 Спорт – помощник!
 Спорт – здоровье!
 Спорт – игра!
 Физкульт – ура!

3-й ученик: “Дружба нам всего важней!
Побеждая,
Мы пройдем повсюду с ней!
В спорте другу помогая,
Сам становишься сильней!”

4-ый ученик: “Вмecтe весело танцуем,
Вместе весело поем.
Вместе мышцы укрепляем,
Потому не устаем”.

5-ый ученик: “К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба, сплоченность команды моей”.

6-ой ученик: “Кто смотрит привычно уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой,
В ней юности вечной секрет!”

Ученики возвращаются к своим родителям.

Ведущий: "Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в зале нашей школы собрались две дружные команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Здравствуйте! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и могут наши родители.

Ведущий: наше жюри (представление жюри).

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

«Представление команд» (1 конкурс).

Команды дружно называют название команды и девиз, представляют эмблему.

Жюри оценивает: название  - максимально 5 очков

                               девиз       - максимально 5 очков

                               эмблему  - максимально 5 очков

Ведущий: Сегодня на нашем празднике все соревнования будут посвящены проводам зимы и встрече весны.

Ведущий: Перед началом нашего соревнования я хочу также обратить внимание на наши правила.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
  • Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись.
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

«Сложи слово»  (2 конкурс).

           Участникам предлагается сложить из букв слово «СНЕЖОК».

Каждый член команды берет со старта одну (закрытую) букву и бежит к противоположной стене, на которой натянута веревка. Вешает букву на свое место и возвращается обратно, передавая эстафету. И так до тех пор, пока последний участник не вернется к месту старта и не будет сложены слова.(только последний участник имеет право переставлять буквы)

Побеждает самая быстрая команда.

Победа – 5 очков

Участие - 3 очка

Если слова сложено неверно: за каждую букву «+1» очко в копилку соперника.

«Шайбу, шайбу!»  (3 конкурс)

             При помощи хоккейной клюшки надо провести мяч между кеглями до стойки и обратно.

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 5 очков

Сбитая кегля «-1» очко

«Лыжные гонки» (4 конкурс) участвуют по 4 болельщика от каждой команды

              Используя картонные коробки как лыжи пройти между кеглями до стойки и обратно.

Конкурс на время.

Победа – 5 очков

Участие – 3 очка

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)

Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)

«Собери зайчат» (5 конкурс) участвует по 1 взрослому (на выбор команды) и все дети

              Впереди на стойке висит обруч. По свистку взрослый член команды бежит к стойке. Надевает на себя обруч и возвращается на линию старта. В обруч становится один ребенок, и они уже вдвоем бегут к стойке. Там ребенок остается и ждет, пока к нему переведут всех детей. Приведя 3-его ребенка, взрослый игрок собирает в обруч всех детей и вместе с ними возвращается к линии старта.

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 5 очков

«Лопни» (6 конкурс)

              У каждого члена команды в руках воздушные шарики (разных цветов).

По свистку участник начинает движение: пролезает в обруч, обегает по кругу кеглю, добегает до стула. Кладет шарик и садится сам, стараясь своим весом лопнуть шарик. Затем по прямой возвращается обратно, передает эстафету. Так до последнего участника.

Конкурс на время.

Победа – 5 очков

Участие – 3 очка

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)

Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)

«Покажи свое умение» (7 конкурс) участвует по одному болельщику от каждой команды

               Им предлагается: попрыгать через скакалку и покрутить обруч.(кто дольше)

Конкурс на время.

Победа – 3 очка (в каждом виде отдельно)

Участие – 2 очка  (в каждом виде отдельно)

«Восьмерка» (8 конкурс)

                2 обруча связаны между собой в виде восьмерки. В каждый обруч встает 1 участник и они вместе бегом двигаются в сторону стойки и обратно. У линии старта в каждый обруч добавляется по одному участнику и забег повторяется. Следующий раз в каждом обруче уже по 3 человека.

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 8 очков

Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит итог)

«Творческий конкурс» (9 конкурс) используется в случае ничейного счета по итогам 8-ми конкурсов.

              Участвует вся команда. Один взрослый участник зачитывает текст стихотворной физкультминутки, а остальные стараются синхронно ее исполнить. На подготовку дается 1 минута. В это время болельщикам предлагается отгадать загадки.

Максимальная оценка – 5 очков

Ведущий: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь.
Прошли все испытанья вы.
И без сомненья,
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.

Объявление команды победителей. Награждение.

Команде-победителю вручаются медали и грамоты.

Грамотой награждается команда, занявшая второе место.

Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться
Я хочу вам пожелать!

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

До свидания! До новых встреч.

КРИЧАЛКИ (примерные)

Будем кричать мы всегда и везде:
Лучшие мамы у нас в 3 "Б" !
Наши мамы просто класс!
Мамы лучшие у нас!

Он за всех стоит горой!
Этот папа - наш герой!

Не нужны вам здесь отметки-
Вы быстры, ловки и метки!
Вы бегите что есть мочи-
Ждёт Олимпиада в Сочи!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ (выдаются по жребию)

Ее
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

ЗАГАДКИ

  • Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! — на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …(коньки)
  • Помнишь транспортное средство:
    Когда ты ещё был мал,
    То папулю для удобства,
    Как коняшку, запрягал? (санки)

  • Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)
  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (лыжи)
  • Он — «носитель» рюкзака,
    В туристическом походе,
    Посидеть у костерка
    Очень любит на природе.
    Хворост, прошлогодний лист
    Бросит в свой костёр … (турист)
  • У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в ... (баскетбол)

  • Ногами все бьют мяч, пинают,
    Как гвоздь в ворота забивают,
    Кричат от радости все: «Гол!».
    Игру с мячом зовут ... (футбол)
  • Стань-ка на снаряд, дружок.
    Раз – прыжок, и два – прыжок,
    Три – прыжок до потолка,
    В воздухе два кувырка!
    Что за чудо-сетка тут?
    Для прыжков снаряд — … (батут)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СУДЕЙ

1-ый конкурс: Представление команд

Жюри оценивает: название  - максимально 5 очков

                               девиз – максимально 5 очков

                               эмблему - максимально 5 очков

2-ой конкурс: Сложи слово

Побеждает самая быстрая команда.

Победа – 5 очков

Участие - 3 очка

Если слова сложено неверно: за каждую букву «+1» очко в копилку соперника

3-ий конкурс: Шайбу, шайбу!

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 5 очков

Сбитая кегля «-1» очко

4-ый конкурс: Лыжные гонки (для болельщиков)

Конкурс на время.

Победа – 5 очков

Участие – 3 очка

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)

5-ый конкурс: Собери зайчат

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 5 очков

6-ой конкурс: Лопни

Конкурс на время.

Победа – 5 очков

Участие – 3 очка

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)

7-ой конкурс: Покажи свое умение (для болельщиков)

Конкурс на время.

Победа – 3 очка (в каждом виде отдельно)

Участие – 2 очка  (в каждом виде отдельно)

8-ой конкурс: Восьмерка

Конкурс на время.

Победа – 10 очков

Участие – 8 очков

слово жюри. (Жюри подводит итог)

Если результат ничейный проводится резервный (9) конкурс: Творческий

Максимальная оценка – 5 очков + очки болельщикам за загадки (ответ = очко)

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

№ п\п

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

КОМАНДА

1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

2

СЛОЖИ СЛОВО

3

ШАЙБУ, ШАЙБУ!

4

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

ИТОГ

5

СОБЕРИ ЗАЙЧАТ

6

ЛОПНИ

ИТОГ

7

ПОКАЖИ СВОЕ УМЕНИЕ

8

ВОСЬМЕРКА

ИТОГ

9

ТВОРЧЕСКИЙ

ИТОГ

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Веревка
  2. 2 комплекта букв слова СНЕЖОК с крючками
  3. 2 хоккейные клюшки
  4. 2 теннисных мяча
  5. 8 кеглей
  6. 2 стойки
  7. 4 картонные коробки
  8. 6 обручей
  9. 2 скакалки
  10. 20 надутых воздушных шарика

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

        Спортивный праздник  был проведён  26 февраля 2010 года в 17.00, согласно плана воспитательной работы школы.

        Соревнования посвящены двум праздникам: «День защитника Отечества» и «Международный женский день».

        В соревновании приняли участие 3 «А» и 3 «Б» классы. К участию были привлечены родители учащихся.

 

Состав команд:

3 «А» «ПУЗЫРЬ»

Щербинин Олег

Солдатов Дмитрий

Панферова Ирина

Жемайтис Наталья Николаевна

Евхут Наталья Алексаавна

Толкачева Ольга Владимировна

3 «Б» «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Безруков Евгений

Седых Никита

Протченко Полина

Борзова Лариса Александровна

Протченко Максим Владимирович

Ковалева Наталья Александровна

ЖЮРИ:

Председатель – Марденская Любовь Алексеевна

                           Грачева Валентина Николаевна

                           Мещерякова Юлия Юрьевна

         В ходе соревнования были две музыкальные паузы-поздравления (приготовленные болельщиками, как подарок папам и мамам):

- танец «Полечка»

- песня «Моя Россия»

        В конкурсах-эстафетах приняли участие не только команды, но и болельщики.

В результате со счетом 59\56 победила команда 3 «Б» класса. Обе команды награждены ДИПЛОМАМИ и призами.

        Призы предоставлены кандидатом в депутаты Воронежской городской Думы Гребенкиным Николаем Тимофеевичем.

        Цели и задачи мероприятия достигнуты.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                   МОУ НОШ №1 г.Воронеж

Учитель физической культуры Бавыкина Светлана Аркадьевна

                              «ОЛИМПИАДА» по школьному многоборью

                                                    Физическая культура, 1-4 класс

Учредители и организаторы:

Школьная спортивная «ОЛИМПИАДА» организована и проведена учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.

  1. Цели и задачи:

- Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.

- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

- Профилактика и предупреждение заболеваний вызванных дефицитом движения у школьников.

- Пропаганда занятий физической культурой.

- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

- Воспитание здорового духа соперничества.

  1. Участники соревнований:

- Команды из учеников 1-4 классов (по 8 человек – 4 мальчика и 4 девочки), допущенных медицинским работником школы к участию в соревнованиях.(всего 9 команд)

- Команды болельщиков (остальные ученики классов).

  1. Сроки и условия проведения:

- Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.

- Проводить соревнования рекомендуется во время нескольких уроков. На протяжении 2-3 учебных недель.

- Соревнования состоят из 1 домашнего задания, 5 основных спортивных дисциплин в рамках школьной программы, 1 интеллектуального конкурса для болельщиков.

- Команда-победительница определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.

- Судейство осуществляет учитель физкультуры.

  1. Рекомендации:

- Заранее ознакомить участников с условиями соревнования.

- Проинструктировать по правилам техники безопасности.

- Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.

- Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов в командном зачете, и для каждой параллели – в личном первенстве.

- Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

- Подготовить экран соревнования.

  1. Деятельность участников:

- Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.

- Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.

- Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы в интеллектуальном конкурсе.

  1. Форма участников:

- Рекомендуется единый стиль спортивной формы.

- Спортивная обувь (для всех).

ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

  1. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10 МЕТРОВ
  2. МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ
  3. ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «ЛЕЖА НА СПИНЕ»
  4. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
  5. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ (КОМАНДНЫЙ)
  6. УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)
  7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС: «СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Оценивание норматива производится согласно «Показателям физической подготовки учеников 1-4-х классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое упражнение.

норматив

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

м

д

м

д

м

д

м

д

Челночный

бег(сек)

9,9

10.2

9,1

9,7

8,8

9,3

8,6

9,1

Метание 10 раз с расстояния

4 м

3 м

7 м

5 м

9 м

7 м

10 м

8 м

Подъем туловища

за 30 сек

22

19

22

19

25

22

28

25

Прыжок в длину(см)

145

137

151

140

160

146

171

154

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

  1. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ – как процент от норматива (процент = баллу)
  2. МЕТАНИЕ – каждое попадание в цель = 1 балл
  3. ПОДЪЕМ ТУЛОВИЩА – как процент от норматива (процент = баллу)
  4. ПРЫЖОК В ДЛИНУ - как процент от норматива (процент = баллу)
  5. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ – оценивается правильность, четкость и организованность команды (максимально – 50 баллов)
  6. УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ – оценивается выполнение 5 обязательных элементов + творчество (максимально 25 баллов + до 10 баллов премии)
  7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС – от 1 до 10 баллов за каждую конкурсную работу представленную классом.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Оформляется газета формата А3. Можно использовать занимательные факты из жизни спортсменов, из истории спорта, забавные случаи на соревнованиях, выдающиеся достижения, знаменитые рекорды и т.д. можно оформить доклад-сообщение. Для 1-ых классов допускается плакат-рисунок.

Отчет о проведении.

          Олимпиада по школьному многоборью была проведена в МОУ НОШ №1 в рамках «Президентских состязаний» с 1-ого по 26-ое февраля 2010 года среди учащихся 1-4 классов.

          За честь классов и за победу в личном первенстве боролись команды, сформированные из числа учеников класса, имеющих основную группу здоровья. Команды выбирались самими учениками. Опираясь на физические возможности каждого.

Ребята выбирали лучших и активно за них болели. Кроме того от каждого класса выбирался судья-контролер, пользующийся в классе доверием и с определённым авторитетом, для помощи учителю в заполнении «Экрана олимпиады» и подсчете очков.

Болельщики имели возможность проявить себя в конкурсе «Спортивный калейдоскоп», чем заработали для своего класса дополнительные очки.

          Был определен следующий состав команд: по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки).

          Соревнования проходили по основным нормативам школьной программы (учитывая нормы физической подготовленности каждого возраста), что поставило детей всех классов в равные условия оценивания.

           В итоге были выявлены победители в личном первенстве по всей школе и по параллелям, а также в командном зачете и в конкурсе болельщиков.

          Все победители награждены грамотами и призами.

1



Предварительный просмотр:

                                                                   МОУ НОШ №1 г.Воронеж

Учитель физической культуры Бавыкина Светлана Аркадьевна

      «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- спортивные соревнования по принципу олимпиады

                                                    Физическая культура, 1-4 класс

  1. Учредители и организаторы:

Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны, организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.

  1. Цели и задачи:

- Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.

- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

- Пропаганда занятий физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма.

- Воспитание здорового духа соперничества.

  1. Участники соревнований:

- Ученики 1-4 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в соревнованиях.

  1. Сроки и условия проведения:

- Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

- Проводить соревнования рекомендуется в разные учебные дни, используя форму зачётного урока.

- Соревнования состоят из сдачи нормативов оценки физического состояния школьников 1-4 классов.

- Победитель в разных номинациях определяется по наилучшему результату.

- Судейство осуществляет учитель физкультуры.

  1. Рекомендации:

- Заранее ознакомить участников с условиями соревнования.

- Проинструктировать по правилам техники безопасности.

- Дать рекомендации по подготовке домашнего задания для конкурса эрудитов.

- Оформить зал «Экранами соревнований».

- Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

  1. Деятельность участников:

-  Каждый участник выполняет определённое тестовое задание.

  1. Форма участников:

-  Спортивная форма.

-  Спортивная обувь.

Пояснительная записка.

     Соревнования проводятся в течение трёх уроков в виде сдачи различных нормативов. В данном случае используются нормативы, предусмотренные программой физического воспитания как основные показатели уровня физического развития детей 1-4-х классов: прыжки в длину с места, челночный бег по залу 3х10 метров, подъём туловища в положении лёжа.

     Учителем заводятся специальные ведомости, в которых фиксируется результат каждого ученика, участвующего в соревновании (приложение 1).

     К соревнованиям не привлекаются учащиеся, относящиеся по медицинским показаниям к подготовительной или специальной группам здоровья. Для них предусмотрен конкурс «Занимательный спорт».

     «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- проводятся под девизом: «Вперёд к победе». Оценивание результатов проводится по каждой параллели отдельно (приложение 2). Кроме того просчитывается средний показатель каждого класса в каждом соревновании отдельно (учитывается только кол-во соревнующихся учеников). Баллы выставляются как процент от средней нормы для данного возраста. Так можно видеть насколько класс в целом выполняет норматив.

     Лучшие показатели в каждом классе среди мальчиков и девочек выписываются в отдельную ведомость (приложение 3). Где мы видим норматив, результат и процент выполнения норматива. По этой ведомости легко можно назвать лучших в каждой параллели и во всей школе.

     Для наглядности в спортивном зале вывешивается «Экран соревнования» по всем направлениям, который заполняется учителем после прохождения очередного этапа. Это даёт возможность ученикам видеть весь ход соревнования и исключает возможность подтасовки конечных результатов (приложение 4).

     В ходе соревнований ученики сами следят за правильностью выполнения упражнений, принимают участие в фиксировании результатов.

     В конкурсе «Занимательный спорт» могут принять участие не только освобождённые от соревнований ученики, но и те, кто по причине слабого физического развития не может показать высокие спортивные результаты. Ребятам предлагаются следующие номинации:

-вид спорта

-подвижные игры

-забавно о спорте

-свободная тема

     Работы могут быть выполнены в виде доклада, плаката, газеты, мини-книжки и т.д. Оценивается: оформление, содержание, раскрытие темы. Кроме того, каждый ученик, учитель, родители, могут в определённое время посмотреть все работы на выставке и проголосовать за понравившиеся. Все баллы суммируются и называются победители среди учащихся и «Самый любознательный класс».

     После соревнования на школьной линейке победителям вручаются грамоты, в которых ребятам присваиваются звания:

«Самый быстрый»

«Самый сильный»

«Самый ловкий»

«Самый спортивный класс»

«Самый любознательный класс»

 (приложение 5)    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(ведомость учёта всех индивидуальных достижений)

КЛАСС      «    »

№ п/п

Ф.И.

спец.отм.

сильный

быстрый

ловкий

любозна-тельный

Средний показатель класса

Средняя норма

Процент выполнения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(показатели высокого уровня физического развития школьников - программные нормы)

Подъём туловища из положения лёжа.(раз)

(самый сильный)

класс

мальчики

девочки

сред.показатель

1

22

19

20.5

2

22

19

20.5

3

25

22

23.5

4

28

25

26.5

Считается кол-во подъёмов за 30 сек. Оценивается как процент от нормы.

Челночный бег по залу 3х10 м.(сек)

(самый быстрый)

класс

мальчики

девочки

сред.показатель

1

9.9

10.2

10.05

2

9.1

9.7

9.4

3

8.8

9.3

9.05

4

8.6

9.1

8.85

Фиксируется время бега по залу с кубиками. Оценивается как процент от нормы.

Прыжки в длину с места.(см)

(самый ловкий)

класс

мальчики

девочки

сред.показатель

1

155

150

152.5

2

165

155

155.5

3

175

160

167.5

4

185

170

177.5

Измеряется фактическое расстояние. Оценивается как процент от нормы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(ведомость учёта лучших результатов)

класс

Ф.И.

норма

Фактич.

%выполн

место

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(экраны соревнования)

ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ

(первенство школы на звание: «Самый спортивный класс»)

КЛАСС

количество баллов

«самый ловкий»

«самый быстрый»

«самый сильный»

ВСЕГО

Конкурс

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СПОРТ»

РАБОТА

БАЛЛЫ

СОДЕР

ЖАНИЕ

ОФОРМ

ЛЕНИЕ

ТЕМА

ГОЛОСО

ВАНИЕ

ВСЕГО

ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ

Личное первенство на звание:

  1. «Самый ловкий»

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

  1. «Самый быстрый»

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

  1. «Самый сильный»

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(образец заполнения грамоты)

НАГРАЖДАЕТСЯ

Добрынина Александра

ученица 1 класса «А»

за участие в соревнованиях

«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- 2010

и за победу в личном первенстве

на звание:

«Самый ловкий!»

НАГРАЖДАЕТСЯ

Лавриненко Ольга

ученица 2 класса «Б»

за 1 место

в конкурсе

«Занимательный спорт»

в номинации:

«Спортивная газета»

ПОЯСНЕНИЕ ПО РАСЧЁТУ

Челночный бег.

1)Заполняя приложение 3, опираемся на приложение 2. Считаем процент соотношения между «нормой» и «фактом» выполнения.

Пример1:

Норма – 9,9 сек.

Факт – 10,09 сек

(10,09 х 100%):9,9=101,91

значит, пробежал медленнее нормы на 1,91%  (-1,91)

Пример2:

Норма -9,9 сек

Факт – 9,05 сек

(9,05 х 100%):9,9=91,41

значит, пробежал быстрее нормы на 8,59%  (+8,59)

2)Заполняя приложение 1, опираемся на приложение 2. Принцип расчёта тот-же, что и в индивидуальном первенстве. Но для выставления баллов классу отталкиваемся от какого-либо числа, например «20».

Пример:

Средняя норма   - 8,85 сек

Среднее выполнение – 9,27 сек

(9,27 х 100%):8,85=104,74   (-4,74%)

20-4,74=15,26 баллов

Подъём туловища и прыжки в длину.

Рассчитывается как процент от нормы (см. приложение 2).

Пример:

За 100% в прыжках в длину для девочек 3 класса принимаем 160 см.

Ученица прыгнула на 157 см.

 (157 х 100%):160=98,13%

Значит норма выполнена на 98,13% ,что равно 98,13 баллов

Отчет о проведении

   Соревнования «Весёлые старты» были проведены по намеченному графику. В них приняли участие все учащиеся школы, кроме освобождённых, не допущенных к участию медработником школы  и не посещающих занятия по причине болезни.

    По результатам соревнований победителям в заявленных номинациях вручены грамоты и призы, назван «Самый спортивный класс школы».

    В интеллектуальном конкурсе «Занимательный спорт» приняли участие 12 учащихся школы. Оценивание работ проводило жюри конкурса, в которое вошли учителя школы, с учётом результатов детского голосования. Учитывая маленькое число участников, всем работам присвоены призовые места. Всем участникам вручены грамоты и сувениры.

Идея проведения, разработка соревнования, методы и способы подсчётов результатов принадлежат автору.



Предварительный просмотр:

МОУ НОШ №1

Г.ВОРОНЕЖ

                                                         

Статья «Нравственное воспитание через физическую деятельность»

 (для МО учителей начальной школы)

                       

Автор:  Бавыкина Светлана Аркадьевна

                                                       учитель физической культуры II КК

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

                                                          г. Воронеж

 2011г.

      В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укреплению здоровья, но и формирования духовных качеств личности. 

       Духовность образовательного пространства подразумевает открытую радостную творческую атмосферу.                                                                                                                              

                   Начинать прежде всего надо с себя: терпение, самокритичность, старание поставить себя на место ребенка, проявление доброжелательности, чувства юмора, меры и такта, и, конечно, сознательный отказ от любых форм насилия. Дети осознанно или неосознанно подстраиваются под ритм работы учителя, фактически копируя его поведение, и тем самым формируют устойчивые нормы своего поведения на уроках.

       Как свидетельствует преподавательский опыт, умение детей различать хорошее и плохое, сформированность их убеждений зависит от:

          1.   авторитетности, личности и силы аргументов учителя;

          2.   количества аргументированных доводов, их повторений;

          3.   длительности интервалов между повторениями;

          4.   эмоциональной окраски учителя;

          5. самостоятельного воспроизведения ребенком аргументов «за» и «против» в пользу того или иного поведения с объяснением причин своего выбора;

          6.   уровня профилактики нарушений порядка в школе.

                    Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другим видом воспитания - нравственным.

Взаимосвязь физического воспитания с нравственным.

           С одной стороны, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию положительных черт морального облика человека. В процессе сложной и напряженной учебно-тренировочно-соревновательной деятельности проверяются и формируются моральные качества школьников, крепнет и закаляется воля, приобретается опыт нравственного поведения. Во время проведения внеклассных мероприятий (туристический поход, семейные спортивные праздники и др.) развивается чувство гордости за свою Родину, умение ценить красоту и богатство природы, укрепляется стремление вести здоровый образ жизни.

Например: при проведении однодневных или многодневных туристических походов руководителем заостряется внимание детей на красоте природы, дети учатся как любоваться цветком не срывая его, бабочкой – не трогая её; как, при необходимости, развести костёр, чтобы не навредить лесу и его обитателям; как можно провести это время с пользой для здоровья – использовать подвижные игры, водные процедуры, принимать солнечные ванны.

            С другой стороны, от уровня воспитанности занимающихся, их организованности, дисциплинированности, настойчивости, воли и других черт характера зависит эффективность занятий по физическому воспитанию (например, результативность уроков физической культуры в школе, уровень спортивных достижений при занятии в спортивных школах и секциях).

            На нравственной основе осуществляется воспитание спортивного трудолюбия, способности к преодолению трудностей, сильной воли и других личностных качеств.

Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.

Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.

Задачами нравственного воспитания в процессе физического воспитания являются:

•        формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности, физкультурной), согласующихся с нормами высокой морали;

•        формирование нравственных чувств (чувства гордости за успехи спортсменов своей страны или учеников своего класса, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных и поведенческих норм и др.);

•        формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения к результатам своих товарищей, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности, ответственности и др.);

•        воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).

К средствам нравственного воспитания относят:

содержание и организацию проведения уроков физической культуры, содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил); проведение внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на укрепление семейных связей; деятельность преподавателя (тренера) и др.

Например: Недавно мной был проведен спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» с очень яркой нравственной окраской. В ходе совсем несложных конкурсов и эстафет дети действовали вместе с родителями, причём именно дети задавали темп соревнования. Это показало родителям, что дети могут стоять с ними на одной ступеньке, а иногда и выше. В тоже время этот праздник подчеркнул связь внутри семьи.

Методы нравственного воспитания включают в себя:

•        убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения во время уроков физкультуры, во время проведения соревнований или простых физкультминуток на переменах и уроках, сложившихся спортивных традиций в учебном заведении;

Например: Для целенаправленного формирования позитивных норм поведения детей я сначала определяю требуемые нормы поведения, а затем систематически довожу их до сознания учащихся. Например, перед работой детей в парах или группах я знакомлю учеников с правилами (своеобразным алгоритмом действий):

- Внимательно выслушайте задание.

- Помогайте друг другу тактично, и доброжелательно исправляйте ошибки.

- Обращайтесь друг к другу за помощью, объясняйте непонятное.

Работа в парах помогает лучше почувствовать состояние друг друга и учит приходить на выручку, когда это необходимо.

•        беседы при совершении занимающимися учениками какого-либо проступка с мотивированным объяснением «почему этого нельзя делать» или «к чему этот поступок может привести»; это приводит к актуализации их знаний о моральных нормах: дети задумываются о нравственных и безнравственных поступках, учатся отличать хорошее от плохого.

•        диспуты на нравственные темы: «а как бы поступил ты?», « как правильно себя вести» и т.д.; (Ребенка следует предупредить о позитивных и негативных последствиях того или иного поступка еще до момента его совершения. Ученик должен приучаться нести ответственность за свои действия, зная, что он уже достаточно «взрослый», чтобы понимать, к чему они приведут.)

•        наглядный пример (прежде всего, достойный пример самого педагога, тренера);

•        практические приучения (суть этого метода: постоянно, настойчиво упражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций,  пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длительных усилий, каких требуют зачастую тренировочные нагрузки и соревнования);

•        поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.;

•        оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований, возможность ученикам самим участвовать в подготовке соревнования или спортивного праздника и др.;

Например: На уроке физкультуры я практикую дежурство учеников. В обязанности дежурного входит – построение класса, сдача рапорта учителю. Во время подвижной разминки именно дежурный задает темп движения всего класса. Дежурный помогает мне в проведении разминки-зарядки на месте и в выставлении оценки. При оценке работы своих товарищей ученики приобретают первый опыт «цивилизованной критики». Поскольку ребенок понимает , что его так же будут оценивать, как и он сам, то недоброжелательность исключается. Ребята заранее знают, кто будет дежурить на уроке и готовятся к этому. Часто подходят и спрашивают можно ли ввести в зарядку то или иное упражнение

•        наказание за совершенный проступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды, класса), временное исключение из состава команды, начисление команде штрафного очка во время соревнования и др.

Например: Во время подготовки и проведения Олимпиады по школьному многоборью, ребята выбирали в команду не только наиболее физически развитых учеников, но и тех, кто не опозорит класс своим поведением. Естественно, во время соревнований, за несоблюдение правил поведения командам начислялись штрафные очки.

ВЫВОД: Ребенок может знать нравственную норму, но в своем поведении  не уметь ее реализовать. Задача физического воспитания заключается в формировании такого поведения, которое подразумевает способность делать выбор в пользу нравственного поведения по отношению к окружающим, умение согласовывать свои интересы с интересами других , способность замечать затруднения сверстника и готовность оказать ему словесную и практическую помощь.

        В итоге моего выступления можно сделать вывод: для целенаправленного воспитания нравственных качеств младших школьников через физическую деятельность следует сначала определить требуемые нормы поведения, а затем систематически доводить их  до сознания учащихся.

Использованные материалы.

Примерная программа по физической культуре для начальной школы.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991.

Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов н/Д., 2003.

Авторская разработка.



Предварительный просмотр:

МОУ НОШ №1

Г.ВОРОНЕЖ

                                                         

КРОССВОРДЫ:

«Занимательно о спорте»

(для учащихся 1-4 кл.)

                       

Автор:  Бавыкина Светлана Аркадьевна

                                                        учитель физической культуры II КК

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

г. Воронеж

2011г.

«СПОРТЛАНДИЯ»

1

с

2

п

3

о

4

р

5

т

6

л

7

а

8

н

9

д

10

и

11

я

Задания:

1.   Мячик в корзину забросить хочу, к ней, обводя игроков, я лечу.

      Мячик веду, ударяя об пол. Как называют игру?    

2.   Я туристу верный друг, знаю где восток и юг.

      Если в лес со мной пойдёшь, путь домой всегда найдёшь.  

3.   Я за руль держу его и кручу педали.

      Мчусь от дома своего в голубые дали.

4.   Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

      Через несколько минут опустился …

5.   В поле между двух ворот

      Мяч ногами бьет народ.

      Цель-забить в ворота гол. Назови игру!

6.   - Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

      Эта сетка во дворе не мешает ли игре?

      - Ты бы лучше отошёл! Мы играем в …

7.   Участвовать в забеге я конечно рад.

      Когда же, наконец, судья скомандует: «На ..!»

8.   Остановиться не могу: пришёл ведь не на танцы я!

      И я к нему бегу, бегу – там кончится моя …!

9.   Он не зритель, не игрок. У него во рту свисток.

      С ним не буду спорить я, потому что он - …!

10. Кушай морковку, салат, апельсины…

      Силу спортсменам дают ….!

11. Он в игре незаменим, мы гоняемся за ним.

      Он капризен и горяч, наш упругий круглый …!

1

П

2

Е

3

Р

4

Е

5

К

6

Л

7

А

8

Д

9

И

10

Н

11

А

«ПЕРЕКЛАДИНА»

Задания:

  1. Игра в мяч на воде.
  2. Судья на ринге.
  3. Спортивное оружие фехтовальщикам.
  4. Игра в овальный мяч.
  5. Стадион для велогонок.
  6. Спортивное соревнование на весельных лодках.
  7. Информационный щит на стадионе.
  8. Сооружение для проведения спортивных состязаний.
  9. Метательный снаряд в форме тарелки.
  10. Защита при штрафном ударе в футболе.
  11. Встреча двух спортивных команд в игре.

ОТВЕТЫ:

«СПОРТЛАНДИЯ»

  1. баскетбол
  2. компас
  3. велосипед
  4. парашют
  5. футбол
  6. волейбол
  7. старт
  8. финиш
  9. судья
  10. витамины
  11. мяч

«ПЕРЕКЛАДИНА»

  1. ватерполо
  2. рефери
  3. рапира
  4. регби
  5. трек
  6. гребля
  7. табло
  8. стадион
  9. риск
  10. стенка
  11. матч

Использованные материалы.

     Кроссворд разработан и составлен автором.

     Загадки взяты с Интернет-ресурсов:

     http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm

    http://chemodurovo-shc.ucoz.ru/27.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.

Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится о...

Спортивные состязания "Мы за ЗОЖ"

Разработка в рамках месячника по профилактике здорового образа жизни...

Положение о проведении военно-спортивных состязаний "Зарница"

Положение предназначено для проведения военно-спортивных состязаний "Зарница"...

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля

Положение о проведении военно-спортивных состязаний, посвященных к 23 февраля...

Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"

Оборонно-спортивные состязания «Школа мужества» (далее – Состязания) проводятся с целью:            - активизации патриотической работы сре...

Спортивный праздник для детей подготовительной группы. "Спортивные состязания"

Спортивный  праздник для детей подготовительной группы....