Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Павлова Наталья Александровна

 

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

     Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_klass.docx76.11 КБ

Предварительный просмотр:

                     Рабочая программа основной школы (7классы)

                                         на 2012-2013гг.

                      учителя физической культуры МБОУ СОШ №15

                                         Павловой Н.А

                                             

                     

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

     Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

    Для прохождения теоретических сведений  выделяется время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

№ п/п

   Вид программного материала

   Классы

 VII

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная  подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27

Итого

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.Естественные основы.

 Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма  профилактика средствами физической культуры.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2.Социально-психологические основы.

 Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3.Культурно-исторические основы.

 Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4.Приемы закаливания.

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

    1.5.Подвижные игры.

Волейбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.Гимнастика с элементами акробатики.

 Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7.Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.Лыжная подготовка.

 Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 60м

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Координация

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

Силовые

Прыжок в длину с места(см)

180

170

150

170

160

145

Подтягивание в висе, кол-во раз

9

7

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

Выносливость

Бег 1000м, мин. с

4.20

4.50

5.20

4.40

5.15

5.45

Ходьба на лыжах 2 км, мин. с

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

         

     

              Задачи физического воспитания учащихся  7 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

на обучение основам базовых видов двигательных действий;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

на углубленное представление об основных видах спорта;

      - на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. У, Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. V: 1235;

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

                                                          Тематическое планирование 7 класс

       

       №

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                1  четверть. Легкая атлетика (11 ч)

  1

Спринтерский бег,

эстафетный бег

(5 ч)

Вводный

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

ТNТекущий

Комплекс 1

2

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции(50-60 м).

Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

4

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Те  Текущий

Комплекс 1

5

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.М-«5»-9,5с; «4»-9,8 «3» - 10,2 с.; Д: «5» - 9,8 с.; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с.

Комплекс 1

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча(4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

7

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Т ТТекущий

Комплекс 1

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

ТеТТекущий

Комплекс 1

9

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5»-360 см; «4» - 340 см; «3» -320 см; д.: «5» - 340 см; «4» - 320 см; «3» -300 см

Комплекс 1

10

Бег на средние дистанции

Комбинированный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета времени

Без Текущий

Комплекс 1

11

Бег на средние дистанции

Комбинированный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета времени

Текущий

Комплекс 1

                                                                       

                                                                                      Баскетбол(16ч)

12

Баскетбол

(16 ч)

Изучение нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

13

Комбинированный

14

Комбинированный

15

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

16

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций.  

Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

17

Комбинированный

Оценка техники ведения мяча в движении с раз-

ной высотой отскока и изменением направления

Комплекс 2

18

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь:

 играть в баскетбол

по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

19

Комбинированный

20

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:

 играть в баскетбол

по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

21

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый, прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

22

Комбинированный

23

Комбинированный

24

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

Комплекс 2

25

Комбинированный

Текущий

26

Комбинированный

27

Изучение нового материала

Сочетание приемов  передвижений и остановок.

Передача мяча в тройках и со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x2,3x3)Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 2

                                                   2 четверть. Гимнастика (18ч)

28

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Разучивание нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 3

29

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 3

30

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 3

31

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5—6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Подтягивания. М.: 8-6-3 р.;

Д: 19-15-8 р.

Комплекс 3

32

Совершенствование

33

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания.

Комплекс 3

34

Опорный прыжок (6 ч)

Разучивание нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

35

Совершенствование

36

Совершенствование

37

Совершенствование

38

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 3

39

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс 3

40

Акробатика. Лазание (6 ч)

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: 

Выполнять

 акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Лазание по канату на расстояние (6-5-3)

Комплекс 3

41

Совершенствование

42

Совершенствование

43

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять

акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

ОтОценка техники выполнения акробатических упражнений.

Комплекс 3

44

Комплексный

45

Учетный

                                                             Баскетбол (3ч)

46

Комбиниро-

ванный

Сочетание приемов  передвижений и остановок.

Передача мяча в тройках и со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x2,3x3)Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

47

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол

по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места

Комплекс 3

48

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол

по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места

Комплекс 3

                                                                                      Лыжная подготовка (18ч)

49

Лыжная подготовка

(18 часов)

Вводный

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода.

Знать т/б,  значение занятий л/с для здоровья.

 

Текущий

Комплекс 4

50

Урок совершенствования знаний и умений

 

Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: выполнять подъёмы.

 

Текущий

Комплекс 4

51

Урок усвоения новых знаний и умений

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажный ход. Дистанция 2 км.

Уметь: выполнять торможение.

 

Текущий

Комплекс 4

52

Урок совершенствования знаний и умений

 

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?».

Уметь: уходить с лыжни в движении.

Текущий

Комплекс 4

53

Урок совершенствования знаний и умений

 

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км.

Уметь: применять на дистанции изученные ходы.

 

Текущий

Комплекс 4

54

Урок совершенствования знаний и умений

 

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км.

  Уметь: применять на дистанции изученные ходы

Текущий

Комплекс 4

55

Урок совершенствования знаний и умений

 

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием»

  Уметь: выполнять торможение

Текущий

Комплекс 4

56

Комбинированный

Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

Уметь: пройти дистанцию с макс/скоростью

 

Текущий

Комплекс 4

57

Комбинированный

Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км.

Уметь: пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

Текущий

Комплекс 4

58

Комбинированный

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

Уметь: показать и объяснить одношажный ход.

 

Текущий

Комплекс 4

59

Урок совершенствования знаний и умений

 

Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.

Владеть техникой.

Текущий

Комплекс 4

60

Урок совершенствования знаний и умений

 

Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием».

  Уметь: выполнять торможение

Текущий

Комплекс 4

61

Урок совершенствования знаний и умений

 

Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км.

Уметь: выполнять повороты переступанием

Текущий

Комплекс 4

62

Комбинированный

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км.

Уметь: преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 4

63

Комбинированный

Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота.

  Уметь: преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 4

64

Комбинированный

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).

  Уметь: передвигаться на лыжах.

 

Текущий

65

Урок усвоения новых знаний и умений

Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

  Уметь: передвигаться на лыжах.

 

Текущий

Комплекс 4

66

Комбинированный

Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.

Уметь: передвигаться на лыжах.

 

Текущий

Комплекс 4

                                                           Волейбол(12ч)

67

Волейбол (12ч)

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 5

68

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 5

69

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 5

70

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками

в парах через сетку

Комплекс 5

71

СоСовершенствования

Комплекс 5

72

Совершенствования

Комплекс 5

73

73

СоСовершенствования

Комплекс 5

74

Совершенствования

С  Cтойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 5

75

Комплексный

П  Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку

76

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 5

77

Совершенствования

78

Совершенствования

                                               4 ЧЕТВЕРТЬ. ВОЛЕЙБОЛ (6ч)

79

ВОЛЕЙБОЛ (6ч)

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Надающий удар после

сл подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

80

Совершенствования

Текущий

Комплекс 6

81

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

82

Совершенствования

83

Совершенствования

84

Совершенствования

                                                 Баскетбол (8ч)

85

Баскетбол (8ч)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2x2,3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

86

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания ('2 х 2,3 х 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

87

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив- лением. Штрафной бросок. Игровые задания 

(2 х2,3x3). 

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

                                                                                        Баскетбол (8ч)

88

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

        

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

89

Комбинированный

Текущий

Комплекс 6

90

Комбинированный

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 6

91

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2x1,3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

92

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2x1,3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 6

                                           

                                                 Легкая атлетика (10 ч)

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

(5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

94

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

комплекс 7

95

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

96

Совершенствования

Высокий старт (20- 40 м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование.

Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10), Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

97

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.:«5»-9,5с; «4»-9,8с;«3»-10,2с; Д-«5»-9,8с.;«4»-10,4 с;

 «3» - 10,9 с.

Комплекс 7

     1

            2

                           3

                    4

            5

        6

 7

  8

98

Прыжок в высоту. Метание малого мяча(5 ч)

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 7

99

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 7

100

Комбинированный

Оценка техники прыжка в длину

Комплекс 7

101

Комбинированный

Оценка техники метания мяча с разбега

Комплекс 7

102

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Оценка техники прыжкав в высоту.

Метание мяча на дальность:

м.: «5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м;    

д.: «5» - 28 м;

«4» - 24 м;

«3» - 20 м

Комплекс 7

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочие программы основная школа

Рабочая программа составлена в соответствии  с Федеральным образовательным  стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. ...

Рабочая программа основного общего образования 7-9 класс 210 часов

Рабочая программа по физике основного общего образования для 7-9 классов  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего обра...

Рабочая программа основной школы по алгебре

Данная рабочая программа рассчитана на 5 ч в неделю, содержит тематическое планирование учебного курса, требования к уровню подготовки по предмету, учебно-тематический план, содержание учебного м...