Комплекс восточной гимнастики
методическая разработка по физкультуре на тему

Запольских Елена Евгеньевна

Комплесы гимнастических упражнений из раздела восточной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_vostochnoy_gimnastiki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс «Восточной гимнастики»
Все упражнения выполняются сидя по-турецки, поэтому исходное положение (ИП)

указывается исключительно для рук.
                                       Комплекс№1

«Кувшинчик»
ИП – ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
1-2- поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой;
3-4- исходное положение;
5-6- повторить разведение рук, но ладонями вниз;
7-8- исходное положение.
Дозировка: 5-6 раз.
Методические указания: дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное.
«Листочки»
ИП – руки вверху.
1-8 – одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо (полный круг);
9-16 – повторить то же влево.
Дозировка: 3-4 раза.
Методические указания: мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ – ветерок колышет листочки.
«Шарфик»
ИП – руки вытянуты вперед.
1-4 – медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистей.
Дозировка:30-40 секунд.
Методические указания: кисти рук максимально расслаблены.
«Цветочки - лепесточки»
ИП – руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперед, левая сжата в кулак.
1-2 – поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать;
3-6 – то же упражнение выполнить вдвое быстрее.
Дозировка: 30 секунд.
Методические указания: четкая смена темпа в двух частях упражнения.

Комплекс№2

«Китайский веер»
ИП – руки согнуты в локтях на уровне лица, ладони обращены вперед, пальцы сжаты в кулаки.
1-4 – поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца;
5-8 – повторить в обратном направлении.
Дозировка: 5-6 раз.
Методические указания: выполнять с полной амплитудой движений пальцами. Образно раскрываем китайский веер (пальцы), закрываем.
«Змея»
ИП – ладони обеих рук сложены вместе пальцами вперед.
1-4 – змеевидные движения двумя руками вперед;
5-8 – вверх;
9-12 – вправо;
13-16 – влево.
Дозировка: 2 цикла.
Методические указания: кисти рук не разъединять, держать симметрично.
«Птичка и птенчики»
ИП – руки согнуты в локтях ладонями вперед, пальцы широко расставлены.
1-4 – пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого
(птички) пальца;
5-8 – повторить в обратном направлении.
Дозировка: 4 раза.
Методические указания: сначала в медленном темпе разучить упражнение без музыкального сопровождения. Образ – птичка (большой палец) кормит птенчиков.

Комплекс№3

«Фонтанчик»
ИП – руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью, ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.
1-4 – руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистей рук вправо – влево, пальцы не размыкать.
5-8 – руки опускаются вниз.
Дозировка: 2-3 раза.
Методические указания: ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу.
«Волна»
ИП – руки в положении упражнения «Фонтанчик».
1-4 – круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо;
5-8 – влево.
Дозировка: 2 цикла.
Методические указания: выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.

«Парус и лодочка»
ИП – пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе), локти в стороны.
1 –легкий поворот туловища, движение рук ладонями вправо;
2- -ИП;
3 – то же влево;
4 – ИП;
5 – руки ладонями вперед;
6 – ИП;
7 – то же вверх;
8 – ИП.
Дозировка: 4 раза.
Методические указания: действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ – ветерок подул с левой стороны – парус надулся вправо, и т. д.
 

Комплекс№4

«Деревце»
ИП – руки в положении упражнения «Фонтанчик», но локти соединены.
1-4 – круговые вращения соединенными кистями вверх;
5-8 – вниз.
Дозировка: 30 секунд.
Методические указания: локти не разъединять.

«Натянутый лук»
ИП – руки вверху, ладонями наружу, пальцы переплетены.
1-8 – пружинящие движения руками назад.
Дозировка: 2 раза.
Методические указания: активно прогнуться в спине.
«Солнышко вращается»
ИП – руки вверху, ладонями наружу, пальцы переплетены.
1-4 – вращение руками и туловищем вправо;
5-8 – влево.
Дозировка: 2-3 раза.
Методические указания: выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице.
«Принцесса Востока»
ИП – руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.
1-2 – движения головой вперед – назад;
3-4 – вправо – влево;
5-8 – по кругу.
Дозировка: 30 секунд.
Методические указания: плечи неподвижны, спина прямая, «работают» только мышцы шеи и головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Разработка урока и презентация на тему :"Край неисчерпаемых возможностей.Природные комплексы Восточной и Северо- Восточной Сибири."

Разработка урока "Край неисчерпаемых возможностей. Природные комплексы Восточной и Северо  - Восточной Сибири (плато Путорана,река Лена, Хреббты Ческого и Верхоянский." Форма урока ролевая играна...

Комплекс утренней гимнастики (УГ) до уроков с 5 по 9 классы

Комплекс утренней гимнастики до занятий(для учащихся 5-6 классов)                                  ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Методическая разработка урока . Тема :«Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины» 8 класс

Урок сиспользованием  элементов технологии развития критического мышления. очень понравился обучающимся . Позволяет эффективноиспользовать время урока и развивает  познавательный интерес учи...

Открытый урок по географии 8 класс на тему: «Природно-территориальные комплексы Восточно- Европейской равнины»

Задачи:Образовательные: Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах природных комплексов Русской равнины;Развивающие: Развитие  ...

Восточная гимнастика

Восточные гимнастики благотворно влияют на тело – они улучшают физическое и психическое состояние, предупреждают заболевания опорно-двигательного аппарата, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую ...