Организация физического воспитания в учреждениях образования
методическая разработка по физкультуре по теме

Михайлова Марина Вячеславовна

Содержание и организация физического воспитания определяются законодательствами РФ об образовании и о физической культуре и спорте, нормативными и правовыми актами Минобразования РФ, Московского комитета образования, постановлениями Правительства Москвы.

Организационную основу физического воспитания в учреждениях образования составляет система практических и теоретических занятий физической культурой:

-урок физической культуры – основная форма физического воспитания, направленный на освоение учебного материала;

-дополнительные занятия физическими упражнениями (часы школьного компонента), ориентированные на расширение двигательного опыта, развития физических качеств и укрепления здоровья;

-занятия по ЛФК для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья;

-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, направленные на оптимизацию работоспособности учащихся;

-внеклассные формы занятий (спортивные секции, кружки);

-спортивно-массовые мероприятия в форме спортивных соревнований и праздников, дней «Здоровья».

Первым шагом к успешному решению задач по физическому воспитанию учащихся следует считать их распределение на три медицинские группы, которое производится предварительно врачом – педиатором. На основе совместного медико-педагогического заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп: основная, подготовительная, специальная.

К основной медицинской группе ( 1 группа) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющее хорошее функциональное состояние. Занятия с этими учащимися проводятся в полном объеме по учебной программе физического воспитания. Им рекомендуется занятия определенным видом спорта в кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП, с участием в спортивных соревнованиях.

К подготовительной медицинской группе ( 2 группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участие в спортивных соревнованиях эти учащиеся не допускаются.

Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки.

            К специальной группе «А» (третья группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам, согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации. При организации занятий резко ограничиваются упражнения на быстроту, силовые, акробатические; шире используются дыхательные, общеразвивающие, подвижные игры умеренной интенсивности, прогулки на свежем воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий ЛФК, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений-домашних заданий, умению и навыкам элементам ЗОЖ.

            К специальной группе «Б» ( 4 группа здоровья) относятся учащиеся имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Отнесенных к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий ЛФК, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений-домашних заданий, умению и навыкам элементам ЗОЖ.

Требования к организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

            Продолжительность уроков в школе не должна превышать 45 минут. Начинаться занятия должны не раннее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Продолжительность перемен должна быть не менее 10 минут.

            В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения создают условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности складывается из участия школьников в комплексе мероприятий для каждой школы, в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивных занятий, общешкольных соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся.

Все общеобразовательные учреждения должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиаторов.

Учащиеся общеобразовательных учреждений обеспечиваются проведением медицинских осмотров.

Все работники школы проходят обязательные профилактические осмотры.

Планирование.

Под планированием учебного процесса понимают систему заранее разработанных на определенный период организационных и методических мероприятий обеспечивающих успешное решение поставленных задач.

Планирование зависит от субъективных и объективных факторов:

-уровня профессионального мастерства педагога;

-владения навыками и умениями в составлении документации;

-уровня физической подготовленности учащихся;

-сезонно-климатических условий;

-материально-технической базы;

-традиций школы.

К документам планирования учебной работы относят:

-Московский-региональный базисный учебный план;

-учебный план общеобразовательной школы;

-программа по физическому воспитанию;

-учебный план по физическому воспитанию (сетка часов);

-годовой план-график учебного процесса по физической культуре;

-рабочий план на четверть;

-план-конспект урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_metodichka_po_urokam.doc1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нормативно-правовая основа организации физического воспитания в ОУ"

В презентации перечислен ряд основных  нормативных документов по физической культуре....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.

Работа по физическому воспитанию учащихся направлена против утомления их на общеобразовательных уроках, на обеспечение активного отдыха детей после занятий, укрепление здоровья и совершенствование физ...

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРНЕНСКОГО И ШАХТИНСКОГО ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье на примере двух психоневрологических интернатов сравнивается процесс физического воспитание олигофренов, путем педагогического эксперимента....

Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС

В помощь молодым специалистам для составление рабочих программ....

Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС

Тезисы на тему организации физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС в 5-9 классах....

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ...

Модель организации трудового воспитания в дополнительном образовании

Модель организации трудового воспитания в дополнительном образовании...