Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС
статья по физкультуре на тему

Латышева Татьяна Александровна

В помощь молодым специалистам для составление рабочих программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС»

Учитель физической культуры Калининского района ГБОУ СОШ № 184 Латышева Татьяна Александровна

В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход:

  • формирование к саморазвитию и непрерывному образованию
  • активную учебно-познавательную деятельность
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

 Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для   достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностные результаты:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                              
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  •  Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Предметные результаты:

  • Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью человека;  
  •  Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  
  • Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  
  • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;                
  •  В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;    
  •  Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;        
  • Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом  уровне, характеризовать признаки технического исполнения;                                                                      
  • Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...

Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении

Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...

Физкультурно-оздоровительная программа ДРОЗД в системе физического воспитания дошкольных образовательных учреждений

Анализ и обобщение специальной и научно-методической литера-туры, показал, что также важным условием в системе физического воспитания является соблюдение правильного режима дня для детей 6 – 7 лет. З...

Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС

Тезисы на тему организации физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС в 5-9 классах....

Статья «Гиревой спорт в системе физического воспитания в образовательных учреждениях»

Гиревой спорт в настоящее время является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способст...

"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"

Взаимодействие учителей начальной и основной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности младшего подрост...

"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"

Все мы знаем, чтоцелью физического  воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательн...