"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"
статья по физкультуре (6 класс)

Новичкова Ирина Петровна

Все мы знаем, что

целью физического  воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательных способностей, а также знание и навыки в области физической культуры, мотивы и способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Добиться высоких результатов возможно, соблюдая принцип преемственности, что подразумевает переход от  одного уровня образования к другому при сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме

"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"

Все мы знаем, что целью физического  воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательных способностей, а также знание и навыки в области физической культуры, мотивы и способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Добиться высоких результатов возможно, соблюдая принцип преемственности, что подразумевает переход от  одного уровня образования к другому при сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Учителя нашей школы работают по рабочим программам, разработанным на основе авторской программы «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2019г).

Содержание рабочей программы  построено на принципах преемственности. Программа имеет сходные разделы на всех ступенях обучения: «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами спортивных игр»,  «Гимнастика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Успешность обучения учащегося в средней школе во многом зависит от базы знаний, полученной на выходе из начальной школы. Если в начальной школе дети знакомятся с навыками двигательных действий и формируют умения их вариативно использовать в игровой и соревновательной деятельности, то в старшей школе ученики совершенствуют эти навыки. Знания, полученные учащимися в начальной школе, выходят на новый качественный уровень, дополняются новыми теоретическими сведениями.

Взаимодействие учителей начальной и основной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности младшего подростка-это помогает в выработке единых требований к подготовке обучающихся и способствует их готовности безболезненно перейти от начальной ступени к основной.

В связи с этим в нашей школе проводятся заседания методического объединения учителей физической культуры, внеклассные спортивные мероприятия (Спартакиада школы), практикуется взаимное посещение уроков. Проводится мониторинг физической подготовленности  всех обучающихся. Учителя физкультуры анализируют результаты и   планируют работу с каждым обучающимся, создавая необходимые благоприятные условия для динамики физических показателей, способствующих повышению физической подготовленности. Что в свою очередь является толчком к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Организованна работа спортивных  секций в рамках внеурочной деятельности: «Подвижные игры» - 1-4 классы; «Баскетбол» - 6 классы, «Мини-футбол» - 3-4 классы, «Мини-футбол» - 6 классы (девочки), «Волейбол» 6-7 классы (девочки), «Волейбол» - 7 классы (мальчики), «Мини-футбол» - 7 классы (юноши), которые ведут учителя физической культуры.

И как показывает опыт нашей школы, совместная деятельность учителей физической культуры начальной и основной школы позволяет создать условия для успешной адаптации детей к процессу обучения. Очень важно, что эти секции проводит учитель, который впоследствии учит или будет учить детей  в средней школе.  Дети, как правило,  успевают привыкнуть к нему, доверяют ему в сложной ситуации, уже не  боятся обратиться к учителю за помощью. В рамках указанных спортивных секций происходит расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта. Во время спортивных эстафет с различными предметами, подвижных игр формируются двигательная активность, двигательные навыки учащихся и развиваются физические качества. Немаловажно, что данная работа помогает учащимся школы овладевать знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, повышает мотивацию к участию  в соревнованиях, к сдаче норм ГТО с 1по 5 ступени (на всех уровнях обучения).

Результаты совместной деятельности учителей школы: X Спартакиада среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций муниципального образования г Новый Уренгой «Дети Ямала за здоровый образ жизни» -  4 место; XXXIII Спартакиады среди обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций муниципального образования г Новый Уренгой – 2 место; X Спартакиада по священной Дню Образования ООО ЯГД - 3 место.

По преемственности между детским садом и школой есть проблема – это отсутствие взаимосвязи между инструкторами физической культуры и учителями. В нашей школе делаются первые шаги. На базе нашей школы работает клуб «Багира» для детей 3 лет по мини-футболу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...

Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении

Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...

Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС

В помощь молодым специалистам для составление рабочих программ....

Физкультурно-оздоровительная программа ДРОЗД в системе физического воспитания дошкольных образовательных учреждений

Анализ и обобщение специальной и научно-методической литера-туры, показал, что также важным условием в системе физического воспитания является соблюдение правильного режима дня для детей 6 – 7 лет. З...

Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС

Тезисы на тему организации физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС в 5-9 классах....

Статья «Гиревой спорт в системе физического воспитания в образовательных учреждениях»

Гиревой спорт в настоящее время является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способст...

"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"

Взаимодействие учителей начальной и основной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности младшего подрост...