Планирование внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Весёлая физкультура"., для начальной школы. Планирование составлено на 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность для начальной школы. | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование | ||||||
1-й год обучения - 34 часа | ||||||
№ | дата | тема занятия | Кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование |
Игры на взаимодействие между учащимися | ||||||
1 |
| Т.Б. на занятиях.Игра «Гном, как тебя зовут?» | 1 | развитие внимания, памяти | классный кабинет |
|
2 |
| Игра «Водяной» | 1 | развитие воображения, сплоченности коллектива | игровая площадка |
|
3 |
| Игра «Мы веселые ребята» | 1 | развитие сплоченности коллектива | зал, площадка | музык. сопров-ние |
4 |
| Игра «Гуси- лебеди» | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц | игровая площадка |
|
5 |
| Соревнование скороходов | 1 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | спортивный зал | обувные коробки |
6 |
| Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | мел |
7 |
| Игра «К своим флажкам» |
| развитие ориентировки, сообразительности | площадка | флажки |
8 9 |
| Игры по выбору учащихся | 2 | развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | по выбору |
10 |
| Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | мячи |
11 |
| игра «Птицы и клетка» | 1 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | зал | музык. сопров-ние |
12 |
| игра «Угадай, кто?» | 1 | развивать умение бесшумно передвигаться, развивать наблюдательность | зал, коридор, площадка. |
|
Игры на развитие двигательных качеств | ||||||
13 |
| Эстафета зверей | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | игровая площадка |
|
14 |
| Игры по выбору учащихся | 1 | развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | по выбору |
15 |
| Игра «Стой!» | 1 | закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | зал, площадка | малый мяч |
16 |
| Игра «Веселые музыканты» | 1 | развивать чувство ритма | помещение | детские музык. инструм. |
17 |
| Игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка |
|
18 19 |
| Игры по выбору учащихся | 2 | развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | по выбору |
20 |
| Эстафета со скакалками | 1 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | спортивный зал | скакалки |
21 |
| Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка |
|
22 |
| Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | по выбору |
23 |
| игра «Вышибалы» | 1 | совершенствование быстроты реакции | спортивный зал | мяч |
24 |
| Игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка |
|
25 |
| Игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка |
|
26 27 |
| Повторение изученных игр | 2 | развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | по выбору |
28 |
| Эстафета «Кенгуру» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | спортивный зал | мешок |
29 |
| Игра «Симон говорит» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции | классный кабинет |
|
30 |
| Игры «Донеси мешочек», «Ловкий шофёр», «Переправа». | 1 | развивать точность движений рук, координации движений в пространстве | спортивный зал | мяч и мешочки |
31 |
| Игра «Мишки и шишки»» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | спортивный зал | шишки и мешки |
32 |
| Игра «Медведь» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивный зал |
|
3334 |
| Игры по выбору учащихся | 2 | развитие интереса к играм и коммуникативных способностей | зал, площадка |
|
2-й год обучения - 35 часов | ||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование |
1 |
| Т.Б на занятиях.Игры с элементами легкой атлетики | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки |
2 |
| Игра «Чай-чай выручай» | 1 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка |
|
3 |
| Игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка |
|
4 |
| Игра «Вызовы» | 1 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка |
|
5 |
| игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи |
6 |
| Прыжки в длину | 1 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел |
7 |
| Игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал |
|
8 |
| Игра «Кто выше?» | 1 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов |
9 |
| Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 1 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | подвесной мячик |
10 |
| Ритмическая гимнастика. Игра «Весёлые ладошки» | 1 | совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал |
|
11 |
| Игра «Веселый зоопарк» | 1 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | музыкальное сопровождение |
12 |
| Игра «Красивая спина» | 1 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
13 |
| Игра «Дружные ребята» | 1 | проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи |
14 |
| Игра «Веселый сапожок» | 2 | разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
16 |
| "Непоседы" | 3 | Разучивание комплекса, составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
19 |
| Игра «Ритмическая мозаика» | 1 | закрепление движений под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
20 |
| Лыжная подготовка. | 1 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | лыжи с палками |
21 |
| Игра «Царь горы» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка |
|
22 |
| Повороты на месте и в движении | 1 | развитие координационных способностей | стадион | лыжи |
23 |
| Игра «Попади в цель» | 1 | Развивать глазомер, ловкость | площадка |
|
24 |
| Игры по выбору учащихся | 1 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору |
25 |
| Эстафета «Снежный город» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, санки |
26 |
| Лыжная эстафета | 1 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | лыжи без палок |
27 |
| Подвижные игры. Эстафеты с мячами | 1 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | мячи разных размеров |
28 |
| Игра «Класс, смирно!» | 1 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка |
|
29 |
| Броски мяча в корзину | 1 | развитие меткости | спортивный зал | мячи |
30 |
| Игра «Боулинг» | 1 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | кегли, мячи |
31 |
| Игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | мяч |
33 |
| Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | скакалки |
34 |
| Игра «Веселые пингвинята» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи |
35 |
| Игра «Солнышко» | 1 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастические палки |
3-й год обучения - 35 часов | ||||||
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цели занятия | место проведения | оборудование |
1 |
| Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели» | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи |
2 |
| Игра «Пустое место» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка |
|
3 |
| Игра «У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка |
|
4 |
| Игра «К своим флажкам» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки |
5 |
| Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки |
6 |
| Веселые старты «Лабиринт» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи |
7 |
| «Прыжки по полосам» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал |
|
8 |
| «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи |
9 |
| Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей | спортивная площадка |
|
10 |
| Ритмическая гимнастика | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал |
|
11 |
| Упражнения на согласованность движений с музыкой | 2 | работать над выразительностью выполнения движений под музыку | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
13 |
| Игра «Зайцы в огороде» | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка |
|
14 |
| Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты |
17 |
| Ритмические упражнения с обручами | 1 | развитие координационных способностей и двигательных навыков | спортивный зал | обручи |
18 |
| Игра «Верёвочка под ногами» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка |
19 |
| «Гимнасты» | 1 | разучивание комплекса, составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение, мячи |
20 |
| Т.Б. на занятиях. Лыжная подготовка | 1 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | лыжи |
21 |
| Поворот переступанием | 1 | развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка |
|
22 |
| игра «Защита укрепления» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка |
|
23 |
| игра «Перевозка груза» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | санки, гимнастические палки |
24 25 |
| Игры на развитие скорости | 2 | развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка |
26 |
| Игра – соревнование. «Не уступлю горку!» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | снежная площадка |
|
27 |
| Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли |
28 |
| Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей | спортивная площадка |
|
29 30 31 |
| «Веселые старты» | 3 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи |
32 |
| «Мини-гандбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | Гандбол. Мяч |
33 |
| Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мяч |
34 35 |
| Повторение изученных игр | 2 | развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору |
4-й год обучения - 35 часов | ||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование |
1 2 3 |
| Т.Б. на занятиях. Встречная эстафета. Игры «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки |
4 5 |
| Эстафета со скакалкой.Смена номеров | 2 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки |
6 7 |
| Погоня по кругу.«Перебежки» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка |
|
8 9 |
| Игровые упражнения с малыми мячами. «Рыбная ловля» | 2 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи |
10 |
| Ритмическая гимнастика.Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые упражнения) | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | музыкальное сопровождение |
11 |
| Игра на развитие гибкости тела.«Гимнасты» | 1 | совершенствование комплекса, составленного совместно с детьми | спортивный зал | мячи, гимнастическ. палки |
12 13 |
| Упражнения с элементами хореографии и танца.Игры с лентами «Осенний лес» | 2 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение ленты |
14 15 |
| Игры «Прыгающие воробушки». «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал |
|
16 17 18 |
| упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 3 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи |
19 |
| Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, гимн.скамейки музыкальное сопровождение |
20 21 |
| Т. Б. на занятиях лыжной подготовки. Лепка из снега. Эстафета 4х50 без лыжных палок | 2 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; развитие быстроты и ловкости | спортивная площадка |
|
22 23 |
| Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Игра «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли |
24 |
| Игра «Заяц без логова» | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости | спортивный зал |
|
25 |
| Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | Развитие выносливости | спортивная площадка |
|
26 |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал |
|
27 |
| "Перетягивание через черту" | 1 | развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал |
|
28 |
| "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнаст. скамейки |
29 30 31 |
| Бег с мячом. Бег по линиям. Игра «День и ночь». | 3 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | мячи |
32 |
| Кто точнее? | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи |
33 34 35 |
| «Пионербол» | 3 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейб. сетка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....
Планирование внеурочной деятельности "Юниор"
Планирование на основе спортивных игр для 2-3 класса...
"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...
"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...