рабочая программа по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физической культуре 8 класс | 104.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
с.Стегаловка в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области
=Согласовано= =Утверждаю=
Председатель Управляющего Совета Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка
_______________/ Карташов Ю.А./ __________________/ Востриков И.Е./
Протокол №_____ от Приказ №_____ от
«_____»________________2014г. «_____»__________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Учитель: Крюкова Т.С.
Учебный год 2014-2015
Класс 8-б _
Общее количество часов по плану 101_
Количество часов в неделю 3_
«_____»__________________ 2014г. ____________________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании ШМО учителей спортивно- эстетического цикла
«______»______________________2014г. Протокол № _____
Руководитель ШМО _____________________________________ ______________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От 23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.
– Закона РФ«О физической культуре и спорте от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»
(ГТО);
-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)
- Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу , футболу, плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. . Для закрепления теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Цели программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
-Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздорови тельной деятельности;
-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи программы направлены
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная направленность | классы | |||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Баскетбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | |||||||||
На освоение ловли и передач мяча | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника | Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника | |||||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | |||||||
На овладение техникой бросков мяча | Броски в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | Броски вкольцо с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке | ||||||||
Броски одной и двумя руками в прыжке | Броски одной и двумя руками в прыжке | |||||||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | ||||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | |||||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Технические приёмы | Технические приёмы | Технические приёмы | ||||||
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения | Тактические действия в баскетболе | Тактические действия в баскетболе | |||||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков | с изменением позиций | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Действие нападающего против нескольких защитников. | ||||||||
Действие нападающего против нескольких защитников | (2:1) | (3:2) | - - - - - - - - - - - | |||||||
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | ||||||||
На овладение игрой | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3 | Игра по правилам мини-баскетбола | Игра по упрощенным правилам баскетбола - - - - - - - | |||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Правила соревнований по баскетболу. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения. | |||||||||
Волейбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | |||||||||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над через сетку. | Передача мяча над собой, во встречных ко- лоннах. Отбива- ние мяча кула- ком через сетку | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | |||||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | Игра по упро- щенным прави- лам волейбола. - - - - - - - | ||||||||
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 | |||||||||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | |||||||||
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность | |||||||||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с рас стояния | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после подачи. | Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки | ||||||
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Прямой нападающий удар при встречных передачах | ||||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар | |||||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений владения мячом | |||||||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | Позиционное нападение с изменением позиций | Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите | |||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила соревнований по волейболу. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений | |||||||||
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | |||||||||
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля | |||||||||
Футбол На овладение техникой передвижений, остановок. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. | ||||||
На освоение техники приема и передач мяча и ведения | Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Игра головой. Использование корпуса. Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема | Обыгрыш сближающихся противников. Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком. Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра | Финты Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Двухсторонняя игра | ||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.
Основная направленность | классы | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» | Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении | |
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах | |||||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, большим мячом, палками | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами. Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами. | ||||
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок | Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья) | Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья) | |
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; разма хивание изгибами; вис лежа; вис присев | Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки) | Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки) | ||
На освоение прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел ширину, высота Девочки :прыжок ноги врозь | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота Девочки : прыжок боком с поворотом | Мальчики: прыжок согнув ноги Девочки : прыжок боком | |
На освоение акробатических упражнений и комбинаций | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад Акробатическая комбинация (кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот) | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: равновесие на одной; кувырок вперед Акробатические упражнения(кувырки. перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот боком) | |
На развитие координацион-ных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Танцевальные движения | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | |||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату , гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Елементы единоборств | ||||
На развитие скоростно силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | |||||
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований . | |||||
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований | Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки |
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | классы | ||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции) | Высокий старт От 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег До 40 м Бег на результат 60 м | От 15 до 30 м от 30 до 50 м до 50 м | От 30 до 40 м от 40 до 60 м до 60 м | Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до70м Бег на результат 100 м | Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до70м Бег на результат 100 м | ||||
На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и длинные дистанции) | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин 200м. Бег на 1000 м | Бег в равномерном темпе до 15 мин 300м. Бег на 1200 м | Бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 мин Бег на 300м. Бег на 1500 м | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) Бег на 400м. | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) Бег на 400м. | ||||
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Прыжки в вдлину | Прыжки в вдлину | ||||
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | ||||
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания | с расстояния 8-10 м | Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстояния 10-12 м Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх | девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх | Метание мяча весом (юноши – до 18 м, девушки – 12-14м) Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх | ||||
На развитие выносливости Кроссовый бег | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | Барьерный бег | Бег командами, в парах, кросс до 3 км | ||||||
На развитие скоростно- силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей | ||||||||
На развитие скоростных способностей | Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | ||||||||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) | Спортивная ходьба | Спортивная ходьба | ||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы. | ||||||||
На овладение организатор-скими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | ||||||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | ||||||||
Плавание | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
На овладение техникой основных способов плавания | Кроль на груди Кроль на спине Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше | Брасс. Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Кроль на груди Кроль на спине | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс. | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс. | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс | ||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. | ||||||||
На овладение двигательными действиями | Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде |
Лыжная подготовка
Основная направлен-ность | классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение техники лыжных ходов | Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы. Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции Техника выполнения спусков Подъём «ёлочкой» | Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние дистанции Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», | Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др. | Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон» | Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
VIII | ||||||
1 | Базовая часть | 75 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | ||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||||
1.4 | Легкая атлетика | 21 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | ||||
2 | Вариативная часть | 26 | ||||
2.1 | Баскетбол | 13 | ||||
2.2 | Плавание | 5 | ||||
2.3 | Футбол | 8 | ||||
3 | Итого | 101 |
В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся 5 класса должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Литература и средства обучения
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы [Просвещение2010г.;2012г.]
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы [Просвещение2010г.2012,]
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Гимнастика |
Стенка гимнастическая |
Бревно гимнастическое низкое |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая |
Конь гимнастический |
Брусья гимнастические, параллельные |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
Мост гимнастический подкидной |
Скамейка гимнастическая жесткая |
Коврик гимнастический |
Маты гимнастические |
Мяч малый (теннисный) |
Скакалка гимнастическая |
Палка гимнастическая |
Мяч для фитнеса |
Обруч гимнастический |
Спортивные игры |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Стойки волейбольные универсальные |
Мячи волейбольные |
Мячи футбольные |
Мячи для мини- футбола |
Компрессор для накачивания мячей |
Игровое поле (мини-футбола) |
Спортивный зал |
Площадка игровая волейбольная |
Лёгкая атлетика |
Сектор для прыжков в длину |
Разметочные дорожки |
Эстафетные палочки |
Гранаты |
Мячи для метания |
Стойки для прыжков в высоту |
Набивной мяч |
Секундомер |
Разметочные фишки |
Полоса препятствий |
Полоса препятствий |
Лыжная подготовка |
Лыжи |
Палки |
Ботинки |
Лыжные мази и парафины |
Учебная трасса |
Тренировочная трасса |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тип урока | Тема урока и элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||
п л а н | ф а к т | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Легкая атлетика (12 ч) | |||||||||
1 2 3 | Вводный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 1.09 | |||
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 2.09 | ||||
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 4.09 | ||||
4 5 6 | Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 8.09 | |||
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 9.09 | ||||
Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 1 | 11.09 | ||||
7 8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. Русская «Лапта» Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | 15.09 | |||
Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Спортивная ходьба. Комплекс ГТО. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | 16.09 | ||||
9 10 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | 18.09 | |||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега .Спортивная ходьба. | Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см | Комплекс 1 | 22.09 | ||||
11 12 | Комбинированный | Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать | Текущий | Комплекс 1 | 23.09 | |||
Учётный | Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать | М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин | Комплекс 1 | 25.09 | ||||
Гимнастика (18 ч) | |||||||||
13 14 15 16 17 18 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | 29.09 | |||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | 30.09 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | 2.10 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | 6.10 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | 7.10 | ||||
Учетный | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | М.: 9–7–5 р.; д.: 17–15–8 р. | Комплекс 2 | 9.10 | ||||
19 20 21 22 23 24 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Танцевальные движения.. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 13.10 | |||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.Гимнастическая полоса препятствий. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 14.10 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 16.10 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 20.10 | ||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 21.10 | ||||
Учетный | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | 23.10 | ||||
25 26 27 28 29 30 | Изучение нового | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | 27.10 | |||
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | 28.10 | ||||
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | 30.10 | ||||
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | 10.11 | ||||
Комплексный | Акробатическая комбинация.. Лазание по канату и шесту | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | 11.11 | ||||
Учетный | Акробатическая комбинация.. Лазание по канату и шесту | Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов | Выполнение | Комплекс 2 | 13.11 | ||||
Спортивные игры волейбол 18ч. | |||||||||
31 32 33 34 35 36 | Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонна через сетку. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Роль опорно двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 17.11 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 18.11 | ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 20.11 | ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 24.11 | ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах | Комплекс 3 | 25.11 | ||||
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 27.11 | ||||
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 1.12 | |||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 2.12 | ||||
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 4.12 | ||||
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 8.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 9.12 | ||||
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | 11.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 15.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 16.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 18.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 22.12 | ||||
Учётный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения мячом, нападающего удара | Комплекс 3 | 23.12 | ||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 25.12 | ||||
Лыжная подготовка 18 | |||||||||
49 | Освоение нового материала | Техника безопасности. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Экипировка лыжника. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 29.12 | |||
50 | Освоение нового материала | Одновременный одношажный ход, Скоростной (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 2 км. Олимпийские игры современности. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | 12.01. | |||
Совершенствование | Одновременный одношажный ход, Скоростной (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 3 км по пересечённой местности. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | 13.01 | ||||
51 52 | |||||||||
Комбинированный | Одновременный одношажный ход, Скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках. | Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | 15.01 | ||||
53 54 | Освоение нового материала | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км. . Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | 19.01 | |||
Совершенствование | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с одновременным отталкиванием. Прохождение дистанции 3 км . | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | 20.01 | ||||
55 | Совершенствование | Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с односторонним отталкиванием. Эстафеты с передачей палок. Спуски с горы. | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем. | Текущий | Комплекс 4 | 22.01 | |||
56 57 | Освоение нового материала | Техника выполнения торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 2 км свободным стилем. Совершенствование физических способностей | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | 26.01 | |||
Совершенствование | Торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 3км свободным стилем. . | Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | 27.01 | ||||
58 59 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием свободным стилем Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | 29.01 | |||
Освоение нового материала | Поворот « плугом». Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2-3 км классическим ходом. Игра « Пустое место» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым и классическим ходом | Текущий | Комплекс 4 | 2.02 | ||||
60 61 | Совершенствование | Техника выполнения поворота « плугом». Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 3-4 км коньковым ходом. . Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым и классическим ходом | Текущий | Комплекс 4 | 3.02 | |||
Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием . Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом» | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | 5.02 | ||||
62 | Комбинированный | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы ..Бег 3 км по пересечённой местности свободным стилем. Виды лыжного спорта | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | 9.02 | |||
63 64 | Учётный | Бег на лыжах 3 км свободным стилем. Игра « Пустое место».Применение лыжных мазей. | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Оценка техники .девочки и мальчики | Комплекс 4 | 10.02 | |||
Комбинированный | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение и поворот « плугом ..Бег 3-4 км по пересечённой местности. | Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом. | Текущий | Комплекс 4 | 12.02 | ||||
65 66 | Учётный | Бег на лыжах 5 км классическим и ходами. | Уметь :передвигаться на лыжах классическими ходами. | Оценка техники .девочки и мальчики без учёта времени | Комплекс 4 | 16.02 | |||
Комбинированный | Одновременный одношажный ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках. | Уметь :передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | 17.02 | ||||
Баскетбол 13 ч. | |||||||||
67 68 69 | Освоение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 19.02 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Технические приёмы и тактические действия в баскетболе. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 24.02 | ||||
Совершенствование | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 26.02 | ||||
70 71 72 73 74 75 76 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей..Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен- ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 2.03 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен- ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 3.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол по упрощен- ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 5.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 10.03. | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 12.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких защитников .Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 16.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения. | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 17.03 | ||||
77 78 79 80 81 | |||||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких зашитников. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 | 19.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 23.03 | ||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 24.03 | ||||
Плавание 5 ч. ( теория) | |||||||||
Освоение нового материала | Техника плавания способом кроль на груди.Овладение двигательными действиями( теория). Ныряние за тонушими. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения кроля на груди | Текущий | Комплекс 3 | 6.04 | ||||
Совершенствование | Техника плавания способом кроль на спине. Способы освобождения от захватов тонущего.Упражнения на суши для кроля на спине. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения кроля на спине .Способы освобождения. | Текущий | Комплекс 3 | 7.04 | ||||
82 83 84 85 86 87 | Комбинированный | Техника плавания способом брасс.Способы транспортировки пострадавших в воде. Упражнения для плавания способом брасс. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса | Текущий | Комплекс 3 | 9.04 | |||
Комбинированный | Основные правила проведения соревнований.Техника плавания способом брасс.Способы транспортировки пострадавших в воде. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать способы транспортировки. | Текущий | Комплекс 3 | 13.04 | ||||
Учётный | Техника плавания способом кроль на спине. Способы освобождения от захватов тонущего. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать способы освобождения от захватов. | Оценка техники выполнения упражнений на суше для плавания различными способами. | Комплекс 3 | 14.04 | ||||
Футбол 8 ч. | |||||||||
Освоение нового материала | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. Обыгрыш сближающихся противников.Техника безопасности при выполнении физических упражнений. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 16.04 | ||||
Комбинированный | Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. . | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 20.04 | ||||
Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 21.04 | ||||
88 89 90 91 92 | Комбинированный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Комплекс 3 | 23.04 | ||||
Комбинированный | Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 27.04 | ||||
Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 28.04 | ||||
Комбинированный | Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Текущий | Комплекс 3 | 30.04 | ||||
Учётный | Передача, ведение, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Двухсторонняя игра. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические действия в игре. | Оценка техники выполнения | Комплекс 3 | 5.05 | ||||
Легкая атлетика(9 ч) | |||||||||
93 94 95 96 | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | 7.05 | |||
Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | 12.05 | ||||
Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | 14.05 | ||||
Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 5 | 18.05 | ||||
97 | Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 5 | 19.05 | |||
98 99 100 101 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 5 | 21.05 | |||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Бег на средние дистанции 200-400 м. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Оценка метания мяча на дальность: м.: 40–35–31 м; д.: 35–30–28 м | Комплекс 5 | 25.05 | ||||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег Физическая культура и олимпийское движение в России. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 5 | 26.05 | |||||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на средние дистанции 200-400 м. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 5 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...