статья индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры
статья по физкультуре (10, 11 класс) на тему

АЛИЕВ АРТУР ЭЛИЕВИЧ

индивидуальный подход к студентам необходим так как многим студентам нельзя заниматься физкультурой с основной группой и требуют к себе индивидуального внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Алиев Артур Элиевич

  2. ГБПОУ КК «Армавирский  аграрно-технологический техникум»   г. Армавир

  3. Преподаватель физической культуры              

         Индивидуальный подход к студентам на занятиях физической культуры.

Индивидуальный подход на занятиях тесно связан с методикой проведения занятий. Преподавателю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности обучающихся, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Как добиться этого, если в группе 30 студентов с разным уровнем физической подготовленности?                                                                                                           Сейчас очень многие обучающиеся по состоянию здоровья отнесены к подготовительной медицинской группе. Для таких обучающихся следует обязательно систематически организовывать дополнительные занятия. занятия с ними следует проводить по общей программе с учетом их особенностей, индивидуализируя подбор упражнений и дозируя нагрузку при обучении технике программных упражнений, особенно по гимнастике и легкой атлетике, устанавливая для них сниженные нормативы (для каждого индивидуально) и осуществляя в этом отношении особый контроль.

          У каждого преподавателя физкультуры есть свои специфические методы работы, но всех педагогов объединяют чуткое и внимательное отношение к обучающимся, индивидуальный подход к каждому, что очень важно для повышения успеваемости.
          Огромную роль в работе преподавателя играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества вызывают ту или иную реакцию обучающихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает. 
Хорошее отношение к преподавателю физкультуры способствует появлению у многих обучающихся интереса к занятиям физическими упражнениями. Для того чтобы сформировать у обучающихся такой интерес и поддерживать его, необходимо:

1) стимулировать любознательность обучающихся; 
2) повысить качество обучения, приучая обучающихся к серьезному и упорному труду, а не превращать учебный процесс в забаву; 
3) организовать самоподготовку обучающихся, чтобы они, окончив учебное заведение, умели без посторонней помощи находить пути и средства для поддержания хорошей физической формы.

           Индивидуальная круговая тренировка                                                                                         Когда студенты достаточно хорошо освоили материал, можно строить занятия в группах в основной части занятия по принципу круговой тренировки. Это позволяет повысить моторную плотность занятия, а также дает преподавателю возможность видеть работу всех студентов, контролировать их действия, давать консультации и своевременно оказывать индивидуальную помощь. 
                Данная методика обучения в основном заключается:                                                                                     – в распределении обучающихся по группам и отделениям с учетом уровня их физической подготовленности и состояния здоровья; 
– в выполнении упражнений на гимнастических снарядах с учетом уровня развития физических качеств каждого обучающегося; 
– в возможности применения сразу нескольких педагогических приемов.

               Распределение обучающихся по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта. Это позволяет преподавателю планировать методику обучения всей группы, уделяя внимание каждому студенту. Однако такое распределение может быть неправильно воспринято студентами. Поэтому, чтобы они не потеряли интерес к занятиям, в группе должен быть лидер, за которым тянулись бы остальные студенты. 
В спортивных играх и различных эстафетах группы и команды целесообразно делать смешанными (по силе), где каждый студент вносит свой вклад в победу команды. Тогда более слабые будут стремиться достичь высоких спортивных результатов.                                            Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность студентов на занятиях физической культуры и различных спортивных мероприятиях. Перед обучающимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой.

           Психологический тип студента                                                                                                                                    При индивидуальной работе с обучающимися на занятиях физической культуры необходимо учитывать психологический тип студента. Так, у неуравновешенного, легковозбудимого, с резкими переменами настроения и частыми нервными срывами студента можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного студента: он равномерно, относительно быстро и прочно от занятия к занятию усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный студент  гораздо медленнее и не столь прочно.

Выделяют три характерные группы студентов:

1) быстро и отлично усваивающие материал, имеющие хорошую физическую подготовленность и, как правило, отличную или хорошую успеваемость по всем предметам; 
2) хорошо и отлично, но медленно усваивающие материал, имеющие средние показатели физического развития; 
3) посредственно и плохо усваивающие материал на занятиях физкультуры. Причины этого, как правило, кроются в недостаточном физическом развитии и отклонениях в состоянии здоровья.

     Особенности методики индивидуального подхода                                                                                    1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности обучающихся, выявления их индивидуальных особенностей.                                                                                    2. Индивидуальный подход к обучающимся должен обеспечивать рост показателей всех студентов, а не только отстающих.                                                                                                       3. Особое значение имеет выбор формы организации студентов на занятиях.                                            4. Распределение обучающихся по отделениям на занятиях физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.                                                                            5. Индивидуализация методики обучения на занятиях физической культуры должна предусматривать:                                                                                                                                                        – создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.



Предварительный просмотр:

                           Силовое жонглирование гирями.

                         Алиев Артур Элиевич

                                                                      преподаватель физической культуры

                       ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

                                                                            г. Армавир Краснодарский Край

     В последние 10-15 лет объем двигательной активности и показатели физического развития обучающихся студентов и школьников понижается. Это подтверждается статистикой, это хорошо известно преподавателям. Значит, надо признать, что преодолеть тревожные тенденции можно только, если повысить значимость и роль физической культуры. Большая часть молодежи вопреки всем рекомендациям специалистов физического воспитания не занимаются спортом регулярно и ведут нездоровый образ жизни. Ликвидировать отрицательные последствия гиподинамии у молодежи помогут только привлекательные  систематические и рационально используемые физические упражнения. Воспитание здоровых студентов и молодежи в целом невозможно без развития их физических качеств, особенно силы, силовой выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.

               В современных условиях для большинства студентов многие виды спорта недоступны: спортивно-оздоровительные услуги приобрели платный характер, оборудование, инвентарь,  костюмы и спортивные секции стали очень дороги.  Большая роль отводится таким средствам физического воспитания, которые не требуют больших финансовых затрат и доступны всем студентам. Одно из них – гиревой спорт, силовое жонглирование гирями.

         

                В широком смысле гиревой спорт представляет собой систему упражнений с гирями, направленную на развитие физических способностей, совершенствование опорно-двигательного аппарата занимающихся студентов, формирование гармоничного телосложения и при этом доступную как юношам и девушкам. Доступность гиревого спорта в сочетании с эффективностью решения задач укрепления здоровья, физического развития и двигательной подготовленности позволяет оценивать его как одно из самых приемлемых средств физического воспитания студентов. Результаты получаемые при занятиях силовым жонглированием гирями, такие: развитие основных двигательных качеств; коррекция недостатков физического развития и телосложения, укрепление здоровья занимающихся и повышение устойчивости их к неблагоприятным воздействиям окружающей среды; признание здорового образа жизни; воспитание уверенности в своих силах, чувства товарищества и коллективизма.

                 В нашем техникуме работает секция гиревого спорта и силового жонглирования. В секции занимаются студенты 1-4 курсов. Условия нашего техникума позволила открыть секцию в которой занимаются наши студенты. Учитель физической культуры стал «играющим тренером», так как сам увлекается гиревым спортом. Занятия проходят  три раза в неделю по два часа в тренажерном зале нашего техникума. Ребята занимаются с большим интересом, стараются не пропускать занятия. Так как на каждом занятии изучаются новые элементы. Для студентов перебрасывание гири вызывает больший интерес чем обычное поднимание, даже много раз. Наши тренировки проходят в дружеской, веселой и интересной обстановке благодаря соревновательной обстановке, каждый хочет показать лучшее выполнение каждого элемента жонглирования. Перед занятием на помосте студенты делают разминку по методу круговой тренировки, используя скакалку и тренажеры.  Очень строго соблюдаются меры безопасности: тщательно подготовить гирю, не находится рядом с жонглером, не поворачиваться к помосту спиной, не ловить гирю при неудачном броске. Не допускается выполнение каких-то «своих» упражнений с гирями.

             Разучивание элемента начинается с легкой гирей (8 кг) и только после уверенного его выполнения можно переходить к тяжелой (16 кг) а потом и                к (24 кг). Очень важна роль тренера, который должен показать элемент и подобрать подводящие упражнения для успешного освоения элемента. На тренировках тренер находится радом с обучающимся и устраняет ошибки. При обучении, следуя принципу постепенности, только после этого можно постепенно усложнить условия его выполнения–увеличить высоту подбрасывания или количество оборотов.

Основу элементов силового жонглирования гирями составляет блоки бросков и способов ловли гири.                                                                                1. Броски с приемом гири на вытянутую вверх руку.                                                                                                    2. Броски перед собой в вертикальной плоскости.                                                         3. Броски в вертикальной плоскости махом гирей между ног.                                              4. Броски через голову в вертикальной плоскости.                                                                             5. Связки бросков.                                                                                                                          

             Ежемесячные соревнования по гиревому спорту и силовому жонглированию  среди студентов нашего техникума вызывает большой интерес и у остальных студентов которые ранее не занимались этим видом спорта. Благодаря ежедневным и упорным тренировкам по силовому жонглированию сборная команда нашего техникума несколько лет занимает первые места по гиревому спорту на муниципальном этапе и призовые места на краевом уровне. Эффект тренировки в силовом жонглировании гирями заключается в развитии функции дыхания, коррекции позвоночника, формировании правильной осанки и  создании положительных эмоциональных состояний.

                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.

В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный  подход....

СТАТЬЯ: формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры и привлечение подростков к занятиям физической культурой

Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр...

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...