Проект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Селиванов Алексей Юрьевич

Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении.                       

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога  Селиванов Алексей Юрьевич___________________________________

Класс  ____5___________________________________________________________________

Программа :   В.И. Лях.     Москва Просвещение 2012._______________________________

Раздел программы  Баскетбол  Тип урока    Образовательно-обучающий

Тема урока:  Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении.                        Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки техники передачи и ведения мяча.

Задачи урока:   Обучение знаниям о игре Баскетбол

                           Формирование элементов техники передачи и ведения мяча.

                           Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.           

Условия проведения:   спортивный зал

Материально- техническое обеспечение:   Баскетбольные мячи.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент:  (6 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели и основных задач урока; актуализация  знаний и умений.

Задачи:

организация учащихся;

обсуждение цели, темы и задач урока;

постановка перед обучающимися учебной проблемы;

обеспечение внимания, дисциплины;

создание благоприятных  психологических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: словесные: беседа, команды.

 Методы контроля: измерение морфофункциональных  показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Построение обучающихся  в шеренгу по одному с мячами.

30 с.

Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид.

Беседует об истории игры Баскетбол:

Где зародился? В какой стране? Сколько человек играет в команде?

Входит ли в состав олимпиады?

 

Мотивация игры в баскетбол? Какие физические качества необходимо развивать?

Сообщает тему урока, подводит учащихся к формулировке цели и задач урока, задает наводящие вопросы:

Что нужно знать? Чему  необходимо научиться? Из каких элементов состоит баскетбол?

Обучающиеся отвечают на вопросы по истории.

Приводят примеры физических качеств.

Формулируют цель и задачи урока:

иметь представление о технике передачи и ведения мяча;

научиться выполнять передачи мяча и ведение;

научиться видеть ошибки и находить способы их исправления

1-2мин

1,5 мин.

Акцентировать внимание на связи физич. качеств и видами трудовой деятельности человека

Подводить наводящими вопросами к правильным ответам

«Итак, цель урока…

Называют тему урока:

Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении.

Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте  толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 секунд, умножьте этот показатель на два.»

По команде учителя измеряют пульс.

1мин

Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 75-110 ударов в минуту

1.2. Разминка (8 мин)

 Цель: всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

Задачи:

  1. подготовка мышц  конечностей к предстоящей работе;
  2. обеспечение решения специфических задач основной части урока;
  3. формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т. д.);
  4. формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность;        

Методы: словесный: описание, указания, распоряжения, подсчет, команды

                 наглядный: показ

 Методы контроля: измерение морфофункциональных  показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Дает команды:  «становись», «равняйсь», «смирно», «направо», «прямо шагом марш».

Выполняют команды

15с

15с

15с

Ходьба по спортивному залу с мячом в руках, (соблюдаем дистанцию).

Подает команды:

-ходьба на носках, руки с мячом вверх.

-ходьба на пятках, руки с мячом за голову;

-ходьба на наружных сторонах стоп, мяч под правую (левую) руку.  

-ходьба спиной вперед, мяч к животу прижали.

-ходьба, перекидываем мяч с руки на руку.

Ходьба по спортивному залу

Выполняют  ходьбу на носках, руки с мячом вверх;

ходьбу на пятках, руки с мячом за голову;

ходьбу на наружных сторонах стоп,  мяч под правую (левую) руку; ходьбу спиной вперед, мяч к животу прижали; ходьба, перекидываем мяч с руки на руку.

15с

15с

15с

15с

10с

15с

15с

15с

15с

10с

15с

15с

15с

15с

10с

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук.

Дыхание свободное через нос.

Следить за осанкой;

-Медленный бег.

Беговые упражнения

Подает команды:

-Мяч перед грудью, локти в стороны, приставным шагом правым и левым боком.

-медленный бег, мяч под правую руку, под левую руку, мяч двумя руками перед грудью, мяч за голову.

-шагом.

-мяч подняли вверх – вдох, мяч опустили выдох.

Выполняют упражнения.

приставным шагом правым (левым) боком;

Выполняют команды.

Выполняют команду.

15м

30с

3-4 раза

15м

30с

3-4 раза

10м

30с

3-4 раза

Соблюдать дистанцию

 

Соблюдать дистанцию

Соблюдать дистанцию

Организует измерение ЧСС

Перестраиваются в одну шеренгу.  По команде учителя измеряют пульс.

Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 130-170 ударов в минуту

2. Основная часть (20 мин).

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, развитие двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи:

формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

обучение правильной техники выполнения упражнений.

развитие коммуникативных качеств.

воспитание нравственных качеств.

Формы организации деятельности учащихся: групповой

Методы организации деятельности учащихся: словесный,  наглядный,

         практический: подводящие и имитационные физические упражнения, разучивание двигательного действия по элементам с последующим объединением их в целостное  упражнение.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Специальные беговые упражнения от пирамиды до пирамиды.

-бег с высоким подниманием бедра, мяч к животу.

-захлёст голени, мяч за спину.

-мяч под правую руку, скачки на правой ноге.

- мяч под левую руку, скачки на левой ноге.

-мяч за голову прыжки на двух ногах.

-в обход по залу «марш».

Выполняют бег с высоким подниманием бедра, мяч к животу.

Выполняют захлёст голени, мяч за спину

Выполняют скачки на правой ноге.

Выполняют скачки на левой ноге.

Выполняют прыжки на двух ногах.

Выполняют команду.

Дистанция 2 шага, бедрами касаться мяч.

Касаться мяч пятками,  следить за осанкой.

Ноги вместе.

Подает команды: «на месте стой», «налево», «на 1-2 рассчитайсь»;

1 номера -2 шага «марш»,

2 номера -8 шагом «марш»,

«Разомкнись» - интервал 2 шага.

Выполняют команду.

ОРУ с мячами на месте:

-прокат мяча восьмёркой в обе стороны;

-вращение вокруг пояса в обе стороны;

-вращение мяча вокруг шеи в обе стороны;

-низкое ведение мяча на месте.

Выполняют прокат мяча восьмёркой в обе стороны

Выполняют вращение вокруг пояса в обе стороны.

Выполняют вращение вокруг шеи  в обе стороны.

Выполняют низкое ведение мяча на месте

15р

13р

12р

Кто выполнил - мяч к животу прижали.

Мяч не отрываем от ладоней.

Ноги согнуты в коленях.

Передачи:

-передача мяча от груди

-передача с отскоком от пола.

Спросить у учащихся об особенности передачи?

Сколько раз должен отскочить мяч от пола?

На какой уровень должен отскочить мяч?

Исправляет ошибки

-передача мяча после ведения, со  сменой мест.

Выполняют передачу мяча от груди.

Выполняют передачу мяча с отскоком от пола.

Отвечают на вопросы.

-оценивают свою работу и отмечают положительные моменты и   недочёты, ошибки;

Выполняют передачу мяча после ведения, со  сменой мест.

По свистку.

Выполнять передачу на уровень груди.

Делать шаг вперед при передаче.

Выполнять передачу на уровень груди

Ведение мяча:

-ведение мяча правой рукой в обход по залу.

-ведение мяча в обратную сторону левой рукой.

Спросить у учащихся:

Сколькими руками выполняется ведение?

С какой стороны выполняется ведение?

-ходьба, руки с мячом вверх - вдох, руки вниз – выдох.

Выполняют ведение.

Ведение по свистку. Ведение выполняется одной рукой.

Мяч толкают, не бьют.

Дыхание свободное через нос.

Организует  подвижную игру «Салки с мячом».

Спросить кто знает эту игру?

Выбрать водящих.

Объяснить правила.

Играют в игру.

Кого коснулись, садится.

Организует измерение ЧСС

Перестраиваются в одну шеренгу.  По команде учителя измеряют пульс.

30с

30с

30с

Индивидуальные рекомендации.

3. Заключительная часть (6 мин)

3.1. Снижение двигательной нагрузки (2 мин.)

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в спокойное состояние.

Задачи:

 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц  нижних конечностей;

2. Сокращение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания;

3. Снижение эмоционального фона.

Учебная задача (для обучающихся): приведения организма в спокойное состояние.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует класс для выполнения упражнений на восстановление и  снятие физической и психической напряженности.

-берутся за руки, смыкаются в круг.

-расслабление пальцев

(руки согнуты в локтях, потрясли кистями).

-качающиеся деревья.

-дыхательные упражнеия.

Выполняют упражнения.

Дыхание ровное

Руки расслаблены

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс.

30с

30с

30с

Индивидуальные рекомендации.

  1. Подведение итогов урока (2 мин)

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

  Задача: организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока.

  Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Задает вопросы,

 подводит итоги совместно с обучающимися, что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленные задачи?

-с какими столкнулись  затруднениями?

-что хотелось бы добавить в урок?

 -фиксирует достижения обучающихся;

-указывает на допущенные ошибки. Оценивает работу обучающихся на уроке (оперативный контроль – самостоятельная работа  в группе)

Отвечают на вопросы, участвуют в подведении итогов;

Оценивают свои проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения  заданий.

Сравнивают свою самооценку выполнения заданий с оценкой педагога

Ставят задачу на будущий урок (чему должен научиться)

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

  1. Задание на дом (1 мин)

Цель: формирование у учащихся привычки систематическим занятиям.

Цель самостоятельной работы для учащихся: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Объясняет домашнее задание.

 Пресс:

-мальчики 3 подхода

-девочки 3 подхода

«Урок окончен, до свидания»

Слушают, запоминают.

Организованно выходят из спортивного зала

15р

10р

10р

Индивидуальное д/з

в соответствии с рекомендацией врача

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;

ОГ** ПГ** СМГ** - основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И СИЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей воспитания физических  способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направлен...

Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Актуальность  Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  психологической составляющей фундам...

Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...

Проект по теме: «Формирование правильной осанки и исправление ее нарушений на уроках физической культуры»

Цель проекта: использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у школьников.Задачи проекта:·   воспитан...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....