Сценарии праздников
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Шайдуллин Ришат Рафикович

Сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Путешествие в страну «Баскетболию».

                                     

Инвентарь: по баскетбольному мячу каждому участнику (10-20), костюм жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.

Помощник ведущего (тренера) изображает жирафа. Участники входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.

Ведущий: «Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране «Баскетболии». Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини-баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте            путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать.                                                                  

    Игра для разминки «Семейка».

Участники двигаются по площадке в разных направлениях. По сигналу ведущего (тренера) нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами треугольник) и из четырех человек (изобразить квадрат).

Жираф объявляет: «1996 год. 100-летие Олимпийских игр современности.

Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну семью должны собраться ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей. Победившая «семья» получает наградные жетоны у жирафа».

Ведущий: «Теперь пойдем по разным городам страны Баскетболии».

I город – “Дружба».

В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.

Разминка с мячом под музыку.

Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста.

Конкурс «Кто лучше владеет мячом?»

Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 секунд; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 секунд. Кто сделал больше, тому жираф вручает наградной жетон.

II город – «Ловли и передачи».

Ведущий рассказывает участникам об основных правилах передачи и ловли мяча. Затем задание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук жирафа наградные жетоны.

III город – «Дриблинг».

Ведущий  напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами дриблинга.

Игра «Колдуны с ведением мяча».

Водящие – два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают положение и.п. «ноги врозь, мяч над головой». Если партнер пролезет у пойманного, он его освобождает. Выигрывают и получают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален «колдунами».

Рекламная пауза с рассказом о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола. Этому событию посвящается танец с мячом в руках.

Жираф танцует вместе с ребятами.

IV город – «Бросковый».

Учащиеся вместе с учителем и жирафом вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания.

Задание 1: чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды вручают наградные жетоны).

Задание 2: кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (жетоны получают первые 5 игроков).

Участники строятся возле карты страны «Баскетболии». Ведущий раздает карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ - наградной жетон.

Заключительное построение. Ведущий подводит итоги праздника и вручает медали участникам в зависимости  от количества набранных ими наградных жетонов (1-й, 2-й, 3-й степени).



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно - театрализованного праздника

В спортивно-театрализованном празднике принимают участие учащиеся школы, занимающиеся в школьных и городских спортивных секциях, городском хореографическом коллективе. Для организации и проведения праздника привлекаются учителя физической культуры, музыки, истории, труда. Спортивно-театрализованный праздник состоит оно из двух частей:

часть I — «Победе народа в Великой Отечественной войне посвящается»;

часть II — «Спорт выбран тобой».

Часть I

1. Звучит запись мелодии и песни «Мы с тобой, солдат, еще станцуем». Танцевальная группа, одетая в школьную форму, исполняет вальс. Музыка прерывается записью сообщения о начале войны.

2. Исполняется песня «Священная война». На фоне песни первый ведущий рассказывает о начале войны, о спортсменах, ушедших на фронт, и их подвиге.

3. Продолжение мелодии и песни «Мы с тобой, солдат, еще станцуем». Танцевальная группа, одетая в военную форму, заканчивает исполнение вальса.

4. Первый   ведущий:

«Надсадно выли бомбы и сирены, В лицо мела свинцовая пурга. В атаку шли солдаты и спортсмены, Шли побеждать заклятого врага».

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны (выступает ветеран войны).

5. Звучит запись сообщения о завершении войны.

6. Второй   ведущий:

«Помните!

Через века, через года.  Помните!

О тех,  кто уже не придет никогда.

Помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Памяти павших будьте достойны».

7.  Минута молчания.

8. Звучит песня «День Победы».

9. На спортивную площадку выходит школьный хор. Исполняется песня о войне.

10. Первый ведущий: «Более полувека назад закончилась Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны и сейчас. Тысячи людей, родных и близких не знают о судьбах бывших воинов. Бесценную помощь оказывают им поисковые отряды. Слово предоставляется члену поискового отряда «Звезда», участвовавшему в операции «Долина» в местечке Мясной Бор под Новгородом по поиску останков воинов 2-й Ударной армии Волховского фронта {выступает член поискового отряда)».

11. Второй ведущий: «После окончания воины страна перешла к мирному строительству. В стране развивалась и физическая культура. Слово предоставляется ветерану спорта, заслуженному учителю России (выступает ветеран спорта)».

Часть II

Первый   ведущий:

«Первый шаг,

Вся жизнь твоя в начале -

Шар земной.

Он зелен и горяч,

Ты еще не думаешь о славе,

Ты еще не знаешь неудач.

И спортзал - пока игра,

Как будто гул его звенит в твоих ушах.

Только послесловием к дебюту

Стал уже твой самый первый шаг,

Самый первый.

Кружится планета,

И на всех ее материках

Дети,  как цветы в начале лета, опят солнце в тонких стебельках.

Жизнь спешит,

Вы подрастете мигом –

Хоть и будет трудным этот миг,

Олимпийских пять колец

Над миром

Неспроста гласят:

«О спорт, ты мир!»

Исполняется запись песни «Стадион моей мечты».

В зал входят учащиеся, одетые в форму футболистов, хоккеистов, баскетболистов, лыжников, борцов, боксеров, и образуют колонны по видам спорта.

Первый ведущий: «О спорт, ты мир! Ты устанавливаешь, хорошие добрые отношения между народами. Ты — согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодежь - наше будущее, нашу надежду - под свои знамена. О спорт! Ты мир!»

Второй   ведущий:

«Пять колец Олимпиады,

Пять колец Олимпиады,

Пять колец Олимпиады

На арене мировой.

Пять колец Олимпиады -

Символ всех грядущих встреч —

Пять колец Олимпиады

Надо юности беречь».

Под слова песни «Марафон» 4 девочки, в одежде девушек Древней Эллады, вносят Олимпийский флаг.

Второй   ведущий:

«Когда над полем стадиона Фанфары звонкие трубят

И пять колец переплетенных О дружбе в спорте говорят,

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над крепкою волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной».

Исполняется танцевальная композиция «Детство» (участвуют танцевальная группа и спортивный класс).

Второй   ведущий:

«Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

На секунды и на метры

Мы ведем друг с другом спор.

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет,

Познаем на тренировках

Все мы формулы побед».

Звучит песня «Богатырская сила», учащиеся группы единоборства демонстрируют показательный бой боксеров, каратистов, борцов.

Первый   ведущий:

«Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

Мы ребята боевые,

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране».

Под мелодию о спортивных играх учащиеся групп баскетбола и волейбола выполняют различные элементы этих игр.

Первый  ведущий:

«Мастерство с годами зреет,

И придет наш звездный час –

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша школа вся за нас».

Звучит песня о футболе. Учащиеся группы футбола выполняют элементы игры в футбол.

Второй   ведущий:

«Проносятся птицами диски над полем,

Сверкают на солнце мячи,

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надежней дружить с физкультурой:

В ней юности вечной секрет».

Исполняется песня о хоккее. Учащиеся хоккейной группы выполняют элементы игры в хоккей.

Первый   ведущий:

«Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко,

Далеко, далеко.

Надо быстрым,  сильным быть,

Чтобы Родине служить».

Звучит песня «Спорт выбран тобой». Все учащиеся спортивных групп расходятся по площадке и выполняют элементы, связанные с их специализацией.

Второй   ведущий:

«Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствуют школьные старты надежд,

Ведущие к новым рекордам.

К битвам «спортивным

Все мы готовы,

Каждый уверен в силе своей –

И побеждает на финише снова

Дружба и сила команды моей».

Исполняется песня «Команда молодости нашей». На спортивную площадку приглашаются члены сборных команд школы - победители и призеры городских соревнований (им вручают памятные призы).

Первый   ведущий:

«Спортсмены возникают,  вырастая

из тренера,  как ветки из ствола.

Час пробил,

Чемпион на пьедестале,

А тренеру недолгая хвала.

К нему подходят, руки жмут до хруста,

А твой-то,  твой,

Спортсменище, Орел!

И тренер головой кивает грустно,

Как будто потерял,  не приобрел.

Как будто помогал ему всевышний,

Как будто не исполнилась мечта,

И кажется обыденно привычной

Невиданная эта красота.

Его питомец замер,  задыхаясь,

В сиянье золоченого венца.

Вновь тренеру, терпя и чертыхаясь,

Вести по жизни нового юнца, Вновь чувствовать,  что в молодость вернулся,

Шептать неулыбающимся ртом:

«Ты выиграешь, Только не волнуйся».

И знать,  что под рукою валидол».

Звучат песни «Да разве сердце позабудет» (учащиеся дарят подарки своим тренерам), «Аист на крыше» (танцевальная группа исполняет композицию, в зал вносят ученика, переодетого в аиста), «Живи страна» (все участники праздника выходят на середину зала, в руках российские флажки, выполняют инсценировку песни).



Предварительный просмотр:

Сценарий КВН «Знатоки спорта»

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».

                 конкурс будет состоять из трех этапов:

                      1–й этап – брейн ринг,

                 2–й этап – игра со зрителями,

                 3-й этап – блиц-турнир.

На брейн – ринг приглашается команда «_______________». Не жалейте голоса, приветствуйте участников. И команда «_______________».

(каждая команда представляет себя)

Брейн – ринг

Команда, желающая ответить, дает свисток, если ответ неправильный – может отвечать другая команда. Если и ее ответ неверен – отвечает ведущий.За каждый правильный ответ 1 очко.

  1. Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)
  2. В каком году и где Россия впервые участвовала в Олимпийских играх? (В 1912 году в Стокгольме.)
  3. Общеразвивающие виды гимнастики? (Основная, гигиеническая, атлетическая.)
  4. Спортивные виды гимнастики? (Собственно спортивная, акробатика, художественная.)
  5. Как ставится стопа на место отталкивания в прыжках в легкой атлетике? (Перекатом с пятки на  носок.)
  6. С постановки какой ноги и на какой шаг выполняется финальное  усилие в метаниях? (С постановки левой, на 4-й шаг.)
  7. С какого порядкого номера могут иметь номера игроки в гандболе? (С 1-го по 12-й.)
  8. Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в игре гандбол? (7: 6 – полевых, 1 – вратарь.)
  9. Из чего состоят строевые упражнения? (Из построения, перестроения, поворотов, размыкания, смыкания на месте, в движении, передвижении.)
  10.  Какие упражнения относятся к прикладным? (Ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, перелезание, переползание, поднимание и переноска грузов.)
  11.  Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Памятники, оды, гимны.)
  12.  В какой одежде греки занимались физическими упражнениями и почему? (Без одежды – видеть себя и других, чтобы сравнивать.)
  13.  Какими способами можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись, ножницами.)
  14.  Какими способами можно прыгать в высоту? (Перешагиванием, волной, перекатом, фосбери – флоп.)
  15.  Назовите виды легкой атлетики. (Бег гладкий и с барьерами, бег с препятствиями, марафонский бег, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту, с шестом, тройной, метание диска
  16.  В каких видах гимнастического многоборья соревнуются мужчины и женщины? (Мужчины – вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, перекладина. Женщины – вольные упражнения, бревно, брусья, опорный прыжок.)
  17.  Каков размер площадки в гандболе? (40 x 20 м, +/- 2 см)
  18.  Каков размер ворот в гандболе? (3 x 2 м)

Игра со зрителями

(кто ответит первым)

  1. Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 м)
  2. Сколько фигур в шахматах? (32)
  3. Какова ширина штанги гандбольных ворот? (8см)
  4. Чем отличается капитан от игроков в гандбольной команде? (Нашивка на груди – полоска темного цвета 1 x 5 см)
  5. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные, прыжковые, туристские, охотничьи, водные.)
  6. Кому принадлежат стихи: «Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи?» (В. В. Маяковский.)

(Можно добавить вопросы.  Наградить  зрителя, ответившего больше всех)

Блиц - турнир

I команда

На ответ команде дается 1 минута 30 секунд – 2 минуты.

  1. Какова продолжительность игры в гандболе у девушек? (50 минут)
  2. Сколько игроков должно быть в гандбольной команде? (12: 10 игроков, 2 вратаря)
  3. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
  4. Каков размер ямы для прыжков в длину? (2,70 x 6,0 x 0,5 м)
  5. Какова ширина беговой дорожки? (125 см)
  6. Каков вес гранаты для девушек?  (500 г)
  7. Как называется борьба на руках?  (Армрестлинг)
  8. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом?  (В баскетболе)
  9. Как называется строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии один возле другого?  (Шеренга)
  10.  Как называется сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом?  (Фронт)
  11.  Как называется расстояние между занимающимися, стоящими по фронту?  (Интервал)
  12. В какие упражнения входят упражнения с предметами и  без, на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, в парах?  (ОРУ)
  13.  В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном)
  14.  Сколько игроков в баскетбольной команде?  (5)
  15.  Сколько игроков в футбольной команде? (11)

Блиц - турнир

II команда

  1. Какова продолжительность игры в гандбол у юношей? (60 минут)
  2. Каково время перерыва при игре в гандбол?  (10 минут)
  3. Как называют бегуна на средние дистанции?  (Стайер)
  4. Каковы размеры ямы для прыжков в высоту?  (3 x 6 x 0,75 м)
  5. Сколько точек в гимнастическом зале?  (0)
  6. Назовите вес гранаты для юношей.  (700 г)
  7. Как называется система занятий по строению своего тела?   (Бодибилдинг)
  8. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном)
  9. Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу?  (Колонна)
  10.  Как называется правая и левая оконечности строя?   (Фланг)
  11. Как называется расстояние между занимающимися в глубину строя? (Дистанция.)
  12. В какие упражнения входят прыжки, перевороты, падения, перекаты, перемахи ногами, повороты, равновесия, танцевальные элементы? (Вольные упражнения.)
  13. В каком виде спорта самый низкий старт? (В подводном.)
  14. Сколько игроков в волейбольной команде? (6)
  15. Сколько игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)

Подведение итогов. Награждение (Если в командах одинаковое количество очков, то можно провести дополнительный конкурс).

Дополнительный конкурс

За 1 минуту написать как можно больше спортивных терминов на буквы «Б» и «В» (лист и ручка приготовлены заранее). За каждое слово 1 очко.



Предварительный просмотр:

Программа

соревнований «Королева спорта» для учащихся 4-5-х классов 

МБОУ «СОШ №10», в рамках месячника оборонно-массовой работы школы

           

  1. Эстафета  - «Собери призывника»:

Мальчик с рюкзаком стоит на противоположной от старта стороне. По свистку со старта первый  участник бежит и несёт одну вещь ребёнку, и возвращается  на финиш. За ним следующий участник несёт другую вещь и т.д. Когда все вещи окажутся у капитана команды, он собирает их в сумку и вместе с ней бежит к финишу.

  1. Эстафета «Курсантки на полевых сборах»: по сигналу первый участник бежит к корзине (гимнастический обруч), в которой лежат 1 кегля, 1 кубик и 1 волейбольный мяч. Берет кеглю и переносит ее в лунку. Затем возвращается за кубиком и ставит его в ту же лунку. С волейбольным мячом она проделывает то же. За тем решает пример и передает эстафету. После передачи эстафеты второй участник переносит предметы по одному обратно в корзину и, решив пример, бегом возвращается т. д.
  2. Эстафета – «Полевая кухня»: На старте в мешочке шесть картофелины на противоположной стороне на столе нож и тарелка. Дети бегом переносят по одной картофелины со старта на стол. За ними взрослые бегут к столу и чистят все картофелины по очереди, предпоследний участник берет пакет бежит к столу и убирает кожуру, а самый последний несет тарелку с очищенным картофелем к жюри.
  3. Эстафета – «Посудомойка»: участницы поочередно бегут к корзине, моют тарелку и бегом возвращаются обратно.
  4. Эстафета - «Медсанбат»: Два участника скрестив руки, переносят пострадавшего до определенной отметки и усаживают на стул. Следующие двое бегут к пострадавшему и бинтуют его голову повязкой типа «косынка» и передают эстафету. Следующие участники, по двое подбегая к пострадавшему, бинтуют ему руку и ногу.
  5. Эстафета – «Ловушка»: участники с теннисными мячами у каждого в руках, стоят в колонну по одному на линии старта. У капитана команды, находящегося в обруче на расстоянии 6м., в руках корзина. Каждый  участник, по очереди добегая до определенного ориентира, бросает мяч в корзину и бегом возвращается в команду. Побеждает команда, попавшая большее количество раз в корзину.
  6. Эстафета  - «Боулинг»: сбивание кеглей теннисными мячами. 
  7. Эстафета - «Баскетболисты»: участник ведет баскетбольный мяч к центральному кольцу и выполняет 3 броска, но если бросок с первого раза удачен - то он сразу - же с ведением мяча возвращается в колонну и передает мяч другому участнику.
  8.  Эстафета - «Швея-мотористка»: капитан команды правильно пришивает пуговицу к материи.
  9.   «Дискотека» - танцуют все участники соревнований.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"

Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия;          организовать праздник-концерт для класса и их родителей...

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»

В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...