Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
рабочая программа по теме

Белова Екатерина Трофимовна

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2kl_t_n.docx438.93 КБ

Предварительный просмотр:

Адресность программы

Т Н. 22 августа 2003 года рождения, проживающей в       г. Смоленске, по пр. Строителей, д.12, кв. 14.

Девочка стала обучаться в нулевом классе данной школы с 3 февраля 2014 года. Воспитывается она в полной благополучной многосемейной семье. Она старшая из детей, есть ещё младшая сестра и младший брат, который посещает детский сад. Семья проживает в благоустроенной четырехкомнатной квартире.  

Родители имеют высшее образование и уделяют много внимания развитию, обучению и лечению детей, поддерживают тесную связь с педагогами. Девочка понимает родственные связи. Для занятий выделена отдельная комната, есть все условия и все необходимое для проведения занятий. В свободное от учебы время дети рисуют, лепят из пластилина, выполняют различные поделки, ставят с детьми кукольные постановки сказок. Все дети имеют доступ к работе на компьютере, причем родители строго ограничивают просмотр передач по компьютеру, дети не играют в компьютерные игры, а смотрят развивающие передачи. В доме есть домашние животные (собака, 3 кота и хомяк). Детей в выходные вывозят на лоно природы, где их  знакомят с окружающим миром, проводят подвижные игры (игры с мячом, бадминтон, пинг –понг).

Наташа развита физически в соответствии с возрастной нормой. Она владеет санитарно-гигиеническими навыками и навыками  самообслуживания. У неё отдельная комната, она старается уединиться от других детей, любит просматривать детские книжки, связная речь у нее отсутствует, но она говорит отдельные слова, повторяя их за учителем и родителями. Слушает сказки и стихи. Объем внимания и памяти сужен, концентрация внимания слабая, темп мыслительной  деятельности замедленный. Преобладает наглядно-действенное, конкретное мышление.  Не всегда понимает вербальную инструкцию учителя, её нужно несколько раз повторить, показать. Она предпочитает  раскрашивать рисунки красками, а не карандашами, но ей нужна эмоционально – регулирующая и направляющая помощь, чтобы выполнить работу. Тонкая моторика руки развита недостаточно.  Пишет буквы и слова «рука в руке». Девочка различает цвета, основные геометрические фигуры. Знает основные понятия (овощи, фрукты, мебель, одежда, животные). Наташа охотно работает с  аппликацией, самостоятельно вырезать рисунки не может. Занимается охотно, но быстро утомляется, важно избегать переутомления, чтобы избежать нервного срыва, аутоагрессии. Учащаяся не переносит громкой речи, у неё повышенная чувствительность к шуму.  

Она не склонна к сотрудничеству, особенно, если это протекает в непривычных для неё обстоятельствах. Эмоции слабо дифференцированные, неустойчивые. На ситуацию успеха либо неуспеха почти не реагирует. Наблюдаются  навязчивые движения, двигательные стереотипы. Волевые процессы развиты слабо. Она нуждается в массированной индивидуальной помощи.

 Ей характерен отсутствующий взгляд «мимо», «сквозь человека». Она может сложить разрезную картинку из 2 – 4  частей. За последний год обучения  Наташа стала более общительной, выходит из своей комнаты и рядом  с другими детьми пытается сама складывать слова из пластмассовых букв, пытается рисовать что-то на бумаге сама, больше стала произносить, повторять слов за учителем. Стала слабо формироваться внутренняя школьная мотивация.  Работоспособность у неё цикличная.  Она охотно приступает к занятиям, но быстро истощается и нужен кратковременный отдых. Темп деятельности замедленный.

 Наташа нуждается в постоянной стимулирующей, направляющей, организующей и обучающей помощи, контроле, доброжелательном отношении, эмоциональной теплоте, создании ситуации достижения успеха.

Учебный план индивидуального обучения на дому

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Чтение

1,5

Письмо

1,5

Развитие речи

0,5

Математика

1,5

ИЗО

0,25

Музыка и пение

0,25

Физкультура

0,25

Самообслуживание

0,5

Ручной труд

1

Предм.-практ.деят.

0,75

Итого:

8

Расписание занятий с учащейся 2 класса

Дни недели/предметы (количество часов)

понедельник

вторник

четверг

Чтение (0,5)

Чтение (0,5)

Чтение (0,5)

Письмо(0,5)

Письмо (0.5)

Письмо (0,5)

Математика (0,5)

Математика (0,5)

Математика (0,5)

Изо (0,25)

Ручной труд (1)

Физкультура (0,25)

Обслуживающий труд (0,5)

Развитие речи (0,5)

ППД (0,75)

Музыка и пение (0,25)

2,5 ч.

3 ч.

2,5 ч.

Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (30 минут), так и более длинными(40 минут). Все зависит от состояния здоровья ребенка.  Надомное обучение для  2 класса составляет 8 уроков в неделю.

Учебный план предусматривает особый режим работы. Это не менее трех дней в неделю, согласно положения о надомном обучении.

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

Цель программы: создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации  особых образовательных потребностей,  в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы: 

 - адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие;

 - организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома;

 - организовать психолого-педагогическое сопровождение.

Образовательная область «ЧТЕНИЕ»

Основные требования к уровню подготовки учащегося.

      Ученик должен знать:

-  буквы ш, л, ы, н, к, п, т, и, з, в, б

-образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв;

-образование трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

-читать   слоги из изученных букв протяжно и, по возможности, слитно;

- составлять из букв разрезной азбуки и читать слова из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а так же предложений из двух слов (Ма-ша  ма-ла);

- читать трехбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога.

Учащийся должен знать:

  • наизусть 3 – 5 коротких стихотворений.
  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Буквы  и  звуки  А,О,У

2

2.

Буква  и  звук  М

3

3.

Буква  и  звук  Ш

3

4.

Образование  и  чтение  слогов с изученными буквами

3

5.

Буква  и  звук  Л

2,5

6.

Буквы  и  звуки  С,Х

1,5

7.

Буква  и  звук  Ы

1,5

8.

Буква  и  звук  Н

3

9.

Буква  и  звук  И

4

10.

Буква  и  звук  К

3

11.

Буква  и  звук  Б

3

12.

Буква  и  звук  Т

3

13.

Образование  и  чтение  слов из 3 букв, из 2 слогов

4,0

14.

Буква  и  звук  З

3

15.

Буква  и  звук  В

3

16.

Образование  и  чтение  слов из двух, трёх слов, из усвоенных слогов

4,5

Образовательная область «Письмо»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

      Ученик должен знать:

- рукописное  начертание изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы, Нн, Кк, Ии, Пп, Тт,Зз, Вв, Бб

Планируемый уровень подготовки на конец курса:

     Ученик должен уметь:

- писать по обводке или по образцу, данному учителем;

- списывать с  букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слова, состоящие из двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ма, шум).

Содержание

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Усвоение и написание букв  А,О,У

2

2.

Усвоение и написание букв  М

3

3.

Усвоение и написание букв  Ш

3

4.

Письмо по обводке и образцу слогов и слов с изученными буквами

3

5.

Усвоение и написание букв  Л

2,5

6.

Усвоение и написание букв  С,Х

1,5

7.

Усвоение и написание букв  Ы

1,5

8.

Усвоение и написание букв  Н

3

9.

Усвоение и написание букв  И

4

10.

Усвоение и написание букв  К

3

11.

Усвоение и написание букв  Б

3

12.

Усвоение и написание букв  Т

3

13.

Образование  и  чтение  слов из 3 букв, из 2 слогов

4,0

14.

Буква  и  звук  З

3

15.

Буква  и  звук  В

3

16.

Письмо  слов из двух, трёх слов, из усвоенных слогов

4,5

Образовательная область «Развитие речи»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Ученик должен знать:

- обобщающие слова для классификации предметов;

- формы множественного числа предметов;

- несколько стихотворений, речевок, считалок, потешек, коротких песенок.

Основные требования к уровню подготовки учащегося

 Ученик должен уметь:

- отвечать на вопросы и давать самые простые высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями;

- составлять по картинкам распространенные предложения, состоящие из 3-х слов;

- уметь осуществлять классификацию предметов по словесной инструкции;

- строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов;

- соотносить натуральные объекты с их графическим изображением;

- узнавать изображенный предмет.

  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Классификация предметов (игрушки, обувь; дикие, домашние животные)

1,25

2.

Осень

1,5

3.

Деревья

1

4.

Птицы

0,75

5.

Овощи, фрукты

1

6.

Дикие животные

1

7.

Домашние птицы

0,5

8.

Зима

2,25

9.

Одежда, обувь

1

10.

Комнатные растения

1

11.

Весна

1,25

12.

Моя комната

0,5

13.

Домашние животные

1,75

Образовательная область «Математика».

Основные требования к уровню подготовки учащегося:

Учащийся должен знать: 

- счет в пределах 5 и число 0, устная и письменная нумерация;

- образование чисел в пределах 5;

- счет прямой и обратный до 5;

- меры стоимости, размен монет;

 - временные понятия: утро, день, вечер, ночь;

-  геометрический материал: квадрат, круг, треугольник.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

- решать примеры в пределах 5;

- сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду;

- осуществлять порядковый счет от числа до числа;

-  работать со счетами;

- составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;

- выделять несколько предметов из множества;

- распознавать монеты в играх и упражнениях, разменивать;

- осуществлять отсчет по линейке от 0, проводить прямую линию через одну точку.

Необязательно:

- самостоятельное составлять  задачи;

- решать примеры  без опоры на практический материал.

  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Повторение

2

2.

Нумерация в пределах 5, состав числа

24,5

3.

Оформление, чтение и решение примеров

3

4.

Структура простых задач с записью действия

4

Образовательная область «Физическая культура»

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен уметь:

- уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движении в различных пространственных направлениях;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;

- уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

- уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке;

- уметь преодолевать простейшие препятствия;

- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.

  1. Содержание

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Дыхательные упражнения

2.

Ритмические упражнения

3.

Броски, ловля, передача предметов

4 ч.

4.

Игры

Образовательная область «Музыка»

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Учащийся должен знать:

-  звуки: долгие и короткие;

-  звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, барабан, баян;

-  знание элементарных дирижерских жестов;

-  знание понятий: вступление, запев, припев;

-  значение слов: петь соло, петь хором.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся должен уметь:

-  уметь различать на слух танец, песню и марш;

- описывать словами с помощью учителя содержание песни;

- выразительно петь выученную песню;

- использовать приемы игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник.

Содержание

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Пение

3,25ч

2.

Слушание

Образовательная область «Обслуживающий труд»

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Навыки, связанные с гигиеной тела

Должны знать:

- названия частей тела;                                                                                                                                                          - названия пальцев рук;

- названия частей головы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должны уметь:

- различать левую и правую сторону;

- показывать части тела;

- принимать душ, совершать утренний и вечерний туалет;

- без напоминания мыть руки после туалета;

- постирать носовой  платок;

- причесываться и следить за аккуратностью волос.

Навыки одевания и раздевания.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должны знать:

- в каком порядке одевать и снимать разные части одежды.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должны уметь:

- следить за своим внешним видом;

- отличать лицевую сторону от изнанки;

- различать обувь для правой и левой ноги;

  -  шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки;

- аккуратно убирать и складывать снятые с себя предметы одежды без напоминания.

Навыки, связанные с приемом пищи.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должны знать:

- названия основных предметов питания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должны уметь:

- без напоминания мыть руки перед едой;

  - помогать сервировать стол и убирать его после еды;

 - уметь различать и называть основные предметы питания.

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должны уметь:

-   заправить постель, убрать постельное белье;                                                                                                              -  вечером приготовить ее на ночь;

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

   - уметь выстирать мелкие вещи.

Навыки поведения и самообслуживания

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должны знать:

- правила поведения за столом.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должны уметь:

- содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место, школьные принадлежности;

       - убрать посуду после еды;

       - поддерживать порядок и чистоту в комнате, убрать за собой.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Основные разделы

Количество часов

1.

Навыки, связанные с гигиеной тела.

3 ч.

2.

Навыки одевания и раздевания.

3ч.

3.

Навыки, связанные с приемом пищи.

3 ч.

4.

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели.

3ч.

5.

Навыки поведения и самообслуживания

5 ч.

Образовательная область «Изобразительное искусство» .

Планируемый уровень подготовки на конец курса

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Декоративное рисование

Учащийся должен знать:

- названия геометрических фигур;

  - названия основных цветов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

- проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии (вначале на листе бумаги в клеточку);

- рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета;

- различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и форме;

- раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контур.

Рисование с натуры

Учащийся должен знать:

-   формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

-   по возможности правильно располагать изображение на бумаге;

-  различать формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;

-   передавать в рисунке с помощью шаблона формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;

Необязательно:

-  соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева»,  «справа»;

- аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур;

- подбирать цвета, соответствующие натуре

Рисование на темы

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- узнавать и называть времена года, героев детских сказок.

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь:

- передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;

Содержание

        Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Декоративное рисование

2,75ч

2.

Рисование с натуры

2,25ч

3.

Рисование на темы

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

  • уметь ориентироваться в зале по конкретным ориентирам;
  • уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении в различных пространственных направлениях;
  • овладеть навыками правильного дыхания;
  • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.
  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Дыхательные упражнения

2.

Ритмические упражнения

3.

Броски, ловля, передача предметов

3,75ч

4.

Игры

Образовательная область «Ручной труд».

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Лепка

Должен знать:

- правила обращения с пластилином;

- основные цвета;

- иметь правильное представление о величине, цвете, форме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должен уметь:

- раскатывать прямыми и круговыми движениями между ладонями;

- сплющивать ладонями;

- отщипывать кусочки и скатывать мелкие шарики;

- сгибать столбики с соединением концов;

- защипывать края формы кончиками пальцев;

- вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра;

- соединять части, плотно прижимать одну часть к другой;

- лепить формы из 2-5 частей;

- освоить приемы:

примазывание, прищипывание, оттягивание;

- передавать форму знакомых предметов;

- лепить по представлению;

- лепить рельефы;

- использовать инструменты для резки и обработки.

Работа с бумагой.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должен знать:

- свойства клеящего карандаша.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Должен уметь:

- сгибать и разгибать бумагу по прямым  линиям произвольно;

- сгибать и разгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;

- разгибать, разрывать по сгибу;

- пользоваться клеящим карандашом;

- наклеивать готовые геометрические фигуры в указанном порядке, выбирая по цвету или по форме;

- складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей (домик с крышей, гриб, морковка с зеленью);

- выполнение изделий: елочных изделий, цветных флажков .

Работа с нитками.

Основные требования к уровню подготовки учащегося 

Должен уметь:

- сортировать нитки по цвету;

- наматывать на катушку, клубок, картон;

- плести косички из толстых шнуров;

- завязывание узелков на концах;

- завязывание бантов.

Содержание

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

 Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности

2.

Работа с мозаикой

4,5ч

3.

Лепка

17,5ч

4.

Работа с бумагой

5.

Работа с нитками и тканью

5,5ч

Образовательная область «Предметно-практическая деятельность».

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

- названия  основных  геометрических  форм  (треугольник,  круг,  квадрат),  основных  цветов(красный, синий, зелёный, желтый, черный, белый).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен уметь:

 - целенаправленно  действовать  с  предметами  в  дидактических  играх;

 - ориентироваться  на  листе  бумаги,  на  рабочем  месте;

 - складывать  части аппликации по образцу и инструкции;

 - складывать  фигуры  из  счетных  палочек   по  показу, образцу;

 - собирать  разрезные  картинки, пазлы,  кубики  с  картинками;

 - применять  основные  приемы  лепки, аппликиции.

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

1.

Элементарное конструирование

2.

Работа с мозаикой

3.

Лепка

4.

Работа с природным материалом

5.

Работа с бумагой

6.

Работа с нитками и тканью

7.

Работа с металлоконструктором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 10 класса

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...

Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...