Мотивационная составляющая вводно-подготовительной части урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Прокофьев Сергей Петрович

Современный урок физической культуры должен соответствовать множеству требований. Он должен быть динамичным, разносторонним, охватывающим достаточно широкий диапазон физической подготовленности занимающихся. При этом он должен соответствовать тому уровню моторной плотности, который имеет данный тип урока.

В решении вышеперечисленных и сопутствующих целей и задач важнейшую роли имеет вводно-подготовительная часть урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsionnaya_sostavlyayushchaya_vvodno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационная составляющая вводно-подготовительной части урока физической культуры

Современный урок физической культуры должен соответствовать множеству требований. Он должен быть динамичным, разносторонним, охватывающим достаточно широкий диапазон физической подготовленности занимающихся. При этом он должен соответствовать тому уровню моторной плотности, который имеет данный тип урока.

В решении вышеперечисленных и сопутствующих целей и задач важнейшую роли имеет вводно-подготовительная часть урока.

Согласно традиционному представлению вводная часть урока должна играть вспомогательную роль, создавать предпосылки для основной учебно-воспитательной работы.

Цель вводной части урока физической культуры – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Достижение цели осуществляется решением следующих педагогических задач урока:

1) организовать коллектив, овладеть их вниманием;

2) дать установку на активную познавательную деятельность;

3) создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения;

4) организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся;

5) сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока.

По мере необходимости можно решать и некоторые образовательные и воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции – введению в работу.

Средства – разнообразные физические упражнения, техника которых уже хорошо освоена занимающимися или же поддается быстрому усвоению:

- различные построения и перестроения;

- варианты ходьбы, бега и прыжков, выполняемых в рамках постепенно повышающихся, но относительно умеренных нагрузок;

- хорошо знакомые игры (не связанные с большим напряжением или длительными паузами в деятельности).

Однако, бывает и так, что занимающиеся с пренебрежением относятся к вводной части урока, считая её скучным и бесполезным элементом урока физической культуры.

Ответ напрашивается сам собой – нужно сделать вводную часть урока физической культуры интересной для занимающихся, не выходящей за рамки плана, но здесь же и вопрос – как это сделать?

На мой взгляд и с учётом опыта работы существует несколько способов:

1. Личный пример преподавателя. Активная деятельность преподавателя в процессе урока физической культуры не может не заражать занимающихся энергетикой действия и вводно-подготовительная часть урока не исключение. Упражнения необходимо не только объяснять, показывать, но и в определённой дозировке выполнять их вместе со всеми учащимися.

2. Постоянный вербальный контакт с занимающимися. Преподаватель должен постоянно комментировать выполнение упражнений, объясняя при этом структуру движений, их биомеханику, принципы оздоровительной направленности тех или иных движений. Здесь воздействие идёт сразу по двум направлениям:

- акцентируется внимание занимающихся на выполнении упражнений.

- происходит реализация как межпредметных связей, так и общего умственного развития.

3. Необычные комбинации упражнений. Всегда вызывает повышенный интерес занимающихся. Можно использовать упражнения на координацию, внимание, различные виды бега и ходьбы, одноимённая и разноимённая работа рук и ног.

4. Использование отдельных частей различных оздоровительных систем. Различные виды дыхательных гимнастик, простейшие упражнения из систем шейпинга, аэробики, пилатеса всегда вызывают повышенный интерес и повышают эмоциональный фон занятия.

5. Чередование нагрузок. Постоянное, монотонное выполнение упражнений подготовительной части может негативно сказаться на дальнейшем ходе урока, поэтому рекомендуется выполнять упражнения, чередуя активные упражнения (скоростной и силовой направленности) с упражнениями на восстановление (дыхательные упражнения, упражнения на гибкость).  

6. Поддержание высокого эмоционального уровня. Всесторонний кругозор преподавателя физической культуры, знание им как традиционных, так и новых систем физических упражнений, умение их применять в необычных сочетаниях никогда не оставят равнодушными занимающихся любого пола и возраста.

7. Готовность к вопросам. Осведомлённость и кругозор преподаватель не должны быть ограничены рамками преподаваемого предмета.  

 Используя эти рекомендации можно быть уверенным, что урок, начавшийся с положительного заряда бодрости и активности, будет проведён на высоком профессиональном уровне, что позволит не только реализовать поставленные цели и задачи, но и мотивирует студентов к занятиям активными формами проведения досуга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся в заключительной части урока физической культуры

Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно п...

Подготовительная часть урока физической культуры.

Задания направленные на профилактику плоскостопия....

Технология развития мотивационных основ на уроках физической культуры.

Аннотация. В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с теорией  и методикой развития мотивационных основ на уроках физической культуры. Учащихс...

Сборник общеразвивающих упражнений для подготовительной части уроков физической культуры.

В сборнике собрано девять комплексов в помощь учителю физкультуры: ОРУ на месте, без предметов, в парах, в колоннах, с большим мячом, с гимнастической палкой, с флажками, с обручем....

Игры малой подвижности в заключительной части урока физической культуры для учащихся начальной школы

Настоящая статья преимущественно адресована молодым специалистам, пришедшим в школу недавно. Основным назначением статьи является помощь молодым педагогам в проведении различных игр малой подвижности ...

Презентация к уроку физической культуры в 6 классе "Здоровый образ жизни и его составляющие"

1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья 6) Влияние двигательной активности на здоров...

Разминка - как основополагающая часть урока физической культуры

Шешегов Сергей Викторович,учитель физической культурыГБОУ Школа №39 Невского районаг.Санкт-Петербург Разминка - как основополагающая часть урока физической культурыРазминка - это самостоятельный ...