Танцевальные упражнения под музыку на уроках физической культуры, как средство оздоровления обучающихся.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Небора Катерина Борисовна

Целенаправленное использование музыки при двигательной деятельности способствует настройке организма ребенка на определенный темп работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ускоряет протекание восстановительных процессов. В зависимости от задач урока музыкальное сопровождение возбуждает или успокаивает ребенка, снимает нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Движение - ЖИЗНЬ!649.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевальные упражнения под музыку на уроках физической культуры, как средство оздоровления обучающихся.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

C:\Users\Администратор\Desktop\0c9a4cb438faefccfa5db1e0ec0d7bae.jpg

Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу».

Музыку и хореографические упражнения я предлагаю рассмотреть, как средство оздоровления обучающихся на уроках физической культуры. На своих занятиях я чаще всего использую ритмическую музыку, потому что под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Ритмическая музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, применение ее на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

 

Целенаправленное использование музыки при двигательной деятельности способствует настройке организма ребенка на определенный темп работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ускоряет протекание восстановительных процессов. В зависимости от задач урока музыкальное сопровождение возбуждает или успокаивает ребенка, снимает нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной. В основе благотворного влияния функциональной музыки на деятельность занимающихся лежат два фактора: положительная роль оптимального эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Функциональной музыкой можно повышать ритмические процессы организма, делая их более экономичными в энергетических затратах. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику.

Применение музыки на уроке физической культуры помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений (темп, амплитуду, нужное напряжение мышц) и ускоряет овладение техникой движений. Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

C:\Users\Администратор\Desktop\9d70c2298f3cfc8e2256b2d41e03ad98.jpg

 

 Танец и ритмическая гимнастика имеет большое воспитательное значение. Осваивая его на занятиях, мы не только разучиваем движения, но и создаем художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Ритмика и танцевальные движения оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. На своем опыте я еще раз убеждаюсь, что плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности учащихся.

Танцевальные упражнения не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Поэтому в системе своей работы мною используются танцевальные и ритмические упражнения для тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. Например, танцевальные упражнения я применяю в начале урока для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе.

C:\Users\Администратор\Desktop\6e58473187727917a40e9a277331432f.jpg

Комплекс ритмической гимнастики

Подготовительная часть

1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой.

2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону.

3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону.

4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полу присед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню.

5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°.

Основная часть

6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны.

7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.

8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх.

9. Упражнения выполняются с гантелями.

И.п.: ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Шаг правой, левая на носок, левая рука вправо-вперед. Вернуться в и.п. То же другой ногой и рукой.

10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полу присед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полу присед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением).

11. И.п.: ноги вместе, полу присед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх.

12. И.п.: ноги врозь, поднимание прямых рук вперед, кисти повернуты вниз.

13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок.

14. «Степ-тач» – для отдыха.

15. а) И.п.: стоя на левом колене, левая рука на полу, правая нога на носке, правая рука на поясе – поднимание ноги в сторону 8–12 раз, то же другой ногой; б) И.п.: лежа на левом боку, рука под головой, махи правой ногой в сторону, вверх, назад по 8 – 12 раз. Повторить с другой ноги.

16. И.п.: лежа на спине руки в стороны, ноги вверх, отвести левую ногу в сторону, вернуться в и.п. То же правой ногой. Разведение обеих ног в стороны. Для отдыха – ноги, согнув, прижать к себе («группировка»), сесть ноги вместе, наклон вперед, потянуться.

17. И.п.: лежа на спине упор на локти. Полу поднимание таза вверх 16–20 раз, ступни на ширине плеч. Стопы вместе – 20 раз. Левая стопа стоит, правая нога согнута в колене и лежит на левом колене – 15 раз, то же с другой ноги.

18. Упражнение для растягивания мышц бедра: в и.п. лежа на спине согнуть ногу к себе, выпрямить вверх, покачивающее движение, опустить вниз. То же другой ногой. Перейти в сед на правое бедро – левую ногу вверх, взять за пятку, покачивающее движение, растяжка. То же другой ногой.

19. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни ног стоят на полу, руки за головой. Поднимание головы и плеч, спина на полу (пресс сверху).

20. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание ног («ножницы») до прямого угла и опускание двух ног вместе.

21. И.п.: лежа на спине, ноги согнуть в коленях, левая, согнутая в колене, лежит на правой. Руки за головой. Поднимание правого плеча, правым локтем коснуться левой коленки. По 15 раз каждым локтем.

22. И.п.: сед на пятках, руки на коленях. Отведение левой руки в сторону на 4 счета, затем правой руки, на 8 счетов обе руки отвести в стороны. Круговое движение за рукой вперед, наклоняясь вперед-в сторону в одну и в другую сторону.

Заключительная часть

23. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» – справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе.

24. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.

25. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед.

26. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.

27. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.

28. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох.

 И помните, что движение – это жизнь, а ритмические движения – это еще и крепкое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся

У авторов проекта возникла идея введения народных игр с описанием их правил и значения для воспитательно-развивающего потенциала обучающихся в программный материал уроков физической культуры 5-7 класс...

Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"

В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Спорт равных возможностей. Адаптивная физическая культура как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ и их родителями»...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...