Методическая разработка занятия на тему "Двойной удар" по общеобразовательной программе «Шахматёнок»
методическая разработка по физкультуре на тему

Авдонин Максим Сергеевич

В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их  творческих способностей. Основное школьное образование призвано давать подрастающему поколению глубокие прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Дополнительное образование направлено на  формирование разносторонне развитой личности. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования решает следующие важные задачи: развитие индивидуальных способностей, воспитание спортивных качеств, приобщение к здоровому образу жизни. формирование прогрессивной целеустремленной личности.

Шахматы позволяют реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Работа с детьми по данной программе, наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит индивидуально для лучшего усвоения материала. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Актуальность методической разработки заключается в использовании технологий и методов, направленных на совершенствование у детей психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Новизна и отличительная особенность данной методической разработки заключается в методике индивидуального подхода к каждому учащемуся через подбор заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом «ситуации успеха» для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по шахматам на тему: «Двойной удар» раздела "Тактика" общеобразовательной программы "Шахматёнок".

Цель работы заключается в популяризации шахмат как средства интеллектуального и гармоничного развития личности.

Возраст: дети младшего школьного возраста.

Практическая значимость разработки: шахматное занятие может быть использовано в деятельности педагога дополнительного образования по шахматам.

Структура работы - работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, интернет ресурсы и приложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avdonin-metodicheskaya_razr._zan_dvoynoy_udar.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в системе ОДОД по программе «Книга в моей жизни»

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия....

Методическая разработка занятия "Мат. Цель игры" по общеобразовательной программе "Шахматёнок"

В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...

Методическая разработка занятия на тему "Конкурс решения задач" по общеобразовательной программе «Шахматёнок»

В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников...

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза». Антитеза как прием раскрытия внутренних противоречий в характере героев. (5 класс. 2 часа).

Цели: а) ознакомление учащихся с творчеством Л.Н. толстого в период пребывания писателя в Самарском Заволжье (1871-1875 гг.); историей создания «Новой азбуки» и «Русских ...

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Чем люди живы». Стремление писателя подчинить легенду законам притчи. (6 класс. 1 час).

Цели: а) познакомить учащихся с творческой и общественной деятельностью писателя в Самарский период 1881 года; расширить понятие легенды; выявить элементы сходства с притчей и сказкой...

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Плоды просвещения». Элементы комедийного стиля в пьесе.

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Плоды просвещения». Элементы комедийного стиля в пьес...