Путешествие в «Страну Здоровья»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Новомлинова Татьяна Викторовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_uroka.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

ПЛАН–КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

3Б класс

Учитель физической культуры: Новомлинова Татьяна Викторовна

Тип урока: Путешествие

Тема урока: Путешествие в «Страну Здоровья»

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.        Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «мир», «настоящий друг»

2.        Дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Познавательные учебные действия:

1.        Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умения двигаться не  наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигналы.

2.         Формировать умения сохранять правильную осанку .

3.        Упражнять в выполнении ОРУ без предметов

4.        Упражнять в выполнении строевых упражнений разученных раннее, продолжить обучение перестроения из одной колонны в две          в движении

5.        Учить игровым заданиям и эстафетам

6.        Научить наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

 Регулятивные учебные действия

1.        Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2.        Развивать творчество и инициативу в двигательных действиях.

3.        Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4.        Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5.        Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки

Коммуникативные учебные действия:

1.        Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2.        Стремление вести здоровый образ жизни

3.        Побуждать к соблюдению гигиены, правильному питанию.

4.        Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимальный и здоровый          соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

5.        Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения.

Урок проводится в спортивном зале

Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, коррекционные и теннисные по одному на команду; канат;  две ракетки, шарики надувные по числу участников; Карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; ключики для награждения; мешочки с песком.

Методическая карта урока:

1.        Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

2.        Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

3.        Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

4.        Упражнять в выполнении строевых упражнений изученных раннее ( повороты на месте, перестроение из одной колонны в две  движении)

5.        Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ в колонну по одному руки на плечи впереди стоящего.

 

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие(основная часть урока):

1.Формированию правильной осанки.

2.Стремление вести здоровый образ жизни;   побуждать к соблюдению гигиены, правильному питанию.

3.Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, ловкость.

4. Воспитывать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

        Учить игровым заданиям, эстафетам.

                    Закрепление дыхательных упражнений

                    Способствовать понижению нагрузки рассказывают стихи.

        Поведение итогов урока.

Начало урока: Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. А чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

вводно-подготовительная

часть урока

1. Организационный момент

Сдача рапорта.

Мотивация деятельности учащихся

1 мин

Вход в зал под музыку Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

Тема: Путешествие в «Страну Здоровья»

Знакомство с планом урока.

Выполнение команд учителя

Достичь среднего уровня физической

нагрузки

30 сек.

Один шаг вперед-марш,

налево, два шага вперед –марш, шаг  вправо-марш, налево, два шага вперед –марш кругом!

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа. Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну здоровья». В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. А чтобы попасть поскорее в «Страну Здоровья», нужно поучаствовать в необычных конкурсах. И для этого мы разделимся на две команды. Кто правильно ответит на вопросы, получает билет для проезда в эту страну.

Развитие логического мышления.

 30 сек

2 мин

Перестроение из одной шеренги в две

Учитель располагается в центре зала.

Конкурс 1 Мы находимся на Площади Гигиены.

Кто правильно ответит, что такое Гигиена?

Молодцы!

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Конкурс 2. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

 Высказывают свое мнение.

Самостоятельная работа по карточкам

получение конкретной информации

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

Молодцы! Обе команды получили билет на поезд, который отправляется в «Страну Здоровья»

 Итак, садимся в поезд. Направо.  Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками

Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки на пояс впереди стоящего

Разновидности ходьбы:

1-  на носках,

2-   на пятках,

3- на внешней стороне стопы,

4-на внутренней стороне стопы.

Разновидности бега:

     1-с захлестыванием голени назад

     2-правым боком приставными шагами,

     3-левым боком приставными шагами.

ОРУ в движении.

1-2 руки через стороны вверх. Вдох

3-4 вниз выдох

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад

 

Дети имитируют движение поезда

Выполняется по периметру в колоне по одному.

Выполняют упражнения

Следят за сцепкой вагончиков

Следить за осанкой

Достичь среднего уровня физической

нагрузки

2 мин

2 мин

2 мин

Построение в колонну по одному. Форма организации –групповой способ выполнения – одновременный.

Стараться не наталкиваться друг на друга

Спинку держать прямо

Дети поточно выполняют упражнение в колонах

друг за другом

Дыхание не задерживать

Глубокий выдох

Руки на уровне плеч

 

Руки к плечам-1-4 круговое движение рук вперед

3-4 назад

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Я думаю вы сами догадаетесь как называется этот город

 Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Кто делает зарядку по утрам?

 ОРУ на месте,_руки на плечи впереди стоящего

1-наклон головы влево

2-И П

3-4 тоже самое   в другую сторону

1-наклон головы вперед

2- И П

3-4 тоже самое  назад

1-наклон туловища вперед

2-И П

3-4 тоже самое  в другую сторону

1-наклон туловища влево, поднимая правую вверх

2-И П

3-4 тоже самое  в другую сторону

1-отведение правой  в сторону  подняться на носки

2-И П

3-4 тоже самое  в другую сторону

1-Правую вверх, подняться на носки

2-И П

3-4 тоже самое в другую сторону

1-присеть

2-И П

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Я думаю вы сами догадаетесь как называется этот город

 Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Кто расскажет стих о зарядке?

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

 

Активное участие в диалоге с преподавателем

Повторяют упражнения за учителем

Все упражнения повторяют за учителем

Достичь среднего уровня физической

нагрузки

3мин

Амплитуда движения больше

Форма организации –групповой способ выполнения – одновременный.

Следить за правильной осанкой

  1. Поднять правую вверх подняться на носки
  2. ИП

3-4 Тоже  левой рукой

1-отведение левой в сторону

  1. ИП

3-4- тоже правой рукой

1-наклон туловища влево, поднимая правую вверх

2-ИП

3-4 тоже с левой руки

  1. Мах правой ногой
  2. Выпад
  3. Мах
  4. ИП

1-4 тоже с правой ноги

1-присед

2-ИП

Браво! Поехали дальше

  Прыжки на правой ноге

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен?

Сейчас, ребята, мы  поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня.

А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

На левой ноге, руки на плечи впереди стоящего

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?

Отвечают на вопрос учителя Диалог учителя и ученика

Ребята выполняют эстафету.

Следить за правилами

Ребята строятся  в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа»,  «Домашняя работа», «Спорт»,  «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

Руки не опускать

Не выкрикивать, поднимать руку

Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, становятся  на место и поднимают руки вверх.

Я буду вразброс называть пункты режима дня,

а те участники у кого будет этот пункт бегут до ограничителя и обратно

На левой ноге, руки на плечи впереди стоящего

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?

 

И вновь эстафета

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезные нам.

Продолжим наше путешествие. Взявшись за руки, приставными шагами .Марш! Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Что такое ОСАНКА? КАКАЯ БЫВАЕТ ОСАНКА?

Эстафета

Ребята отвечают.

Диалог учителя и обучающегося

 

Выполняют эстафету

 

Ребята отвечают.

Диалог учителя и обучающегося

Отвечают на вопросы

Достичь максимального уровня физической

нагрузки

Победителю вручается ключик.

Кто первый встанет в шеренгу, тот и выиграл

Первый участник с карточкой, на которой изображены «вредные» или «полезные» продукты,  бежит к доске и прикрепляет карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

А любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой?

Что такое осанка? Какая бывает осанка? Как проверить осанку?

Посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

Сейчас проведем соревнования, что бы выяснить кто из вас самый сильный, ловкий и быстрый

Последнее испытание в городе «Физкульт-ура»  на силу.

Последнее испытание в городе «Физкульт-ура» – это испытание на силу.  Молодцы!

   

Диалог учителя и ученика

Внимательно слушают правила соревнований.

Советуются, кто выполняет первым

 Эстафеты.

 Соблюдать правила соревнований

Воспитание способности управлять своими эмоциями;

Достичь максимального уровня физической

нагрузки

Воспитание способности управлять своими эмоциями;

За победу вручается ключик.

1.Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

2.Гонка мячей в колонах Первый передает мяч через голову, второй между ног и т.д

3.Коррекционные мячи.  Сидя на мяче прыжками добраться до ограничителя, обратно  бежать с мячом и передать следующему участнику

4.Первые участники берут в руки по три мяча (баскетбольный, резиновый и теннисный). По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

    Перетягивание каната.

Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание».

Для начала проведем эстафету.

 Кто знает, чем наполнен мяч? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали...

Первые участники команд  ракеткой катят мячи до стойки и обратно, передают ракетку и мяч вторым участникам и т. д.

Дети надувают шары

Ребята выполняют задание,

Эстафеты  Соблюдать правила соревнований

Достичь среднего уровня физической

нагрузки

За победу вручается ключик.

победитель получает ключик.

Подведение итогов игры. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в «Страну Здоровья».  

И прежде чем мы узнаем кто все же будет управлять нашим городом подведем итоги нашего путешествия.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Кто сможет рассказать стихотворение о Гигиене? Зарядке? Режиме дня? Физкультуре?

И пришло время подсчитать ключи.

Особенно отличилась... Она набрала... ключиков, ей вручается большой ключ от «Страны Здоровья». Я желаю вам здоровья и успехов.

Рассказывают стихи

Дети поздравляют друг друга

Домашнее задание. Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки, самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости. Благодарность обучающихся за совместную деятельность.

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.

Творческий подход.

0,5 мин

Построение в шеренгу.

9.Организованное завершение урока.

0,5 мин

Построение в шеренгу,

 поворот направо, выход из зала.

Выполнение команд учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....