Тезис-"ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ"
статья по физкультуре (8 класс)

Зайнулин Фархад Ирикович

В тезисе рассказывается об одном из методов исследования. Данный метод позволяет сосредоточить внимание занимающихся на основных характеристиках движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_s_maryy_badmin.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ

 НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ

Зайнулин Ф.И. , Халиуллин М. Б.

   В исследованиях по спортивной педагогике впервые принцип применения срочной информации в управлении движениями впервые выдвинут В.С. Фарелем. Данный принцип предусматривает экстренное сообщение зарегистрированной информации о выполняемом движении. К средствам срочной информации применяемых в спортивной практике можно отнести – видеосъемки и компьютерный анализ техники выполнения физических упражнений.

   С помощью дополнительной «срочной информации» можно сообщить спортсмену такие параметры, которые им не осознаются и, следовательно, не могут произвольно контролироваться.

   Педагогический контроль со стороны учителя и самоконтроль самих обучающихся позволяют сосредоточить внимание занимающихся на основных характеристиках движения, повышают их активность.

   С учетом вышесказанных положений нами была опробована методика обучения технике применения  метода «срочной  информации» с помощью цифровых технологий.

   С целью экспериментальной проверки возможности использования метода «срочной информации» с помощью цифровых технологий на начальном этапе подготовки юных бадминтонистов нами  были использованы цифровая видеокамера  Panasonic AG – AC 8 EJ, персональный компьютер  ICL, программа Video Editor 6,5.

   С целью исследования эффективности применения средств срочной информации в учебно-тренеровочном процессе при помощи цифровых технологий на начальном этапе обучения нами был проведен педагогический эксперимент. Все занимающиеся были разделены на две равнозначные группы « №1» и «№2». В методике обучения двигательным действиям в группе «№ 1» были использованы средства срочной информации. Участники группы «№ 2» в процессе тренировки пользовались обычной методикой обучения «путем расширения зрительных восприятий» . В качестве модели были взяты  удары  «Смеш», «Плоский», «Срезка».

    У юных бадминтонистов  экспериментальной группы «№ 1» формирование общих представлений о сущности и способе  выполнения  удара осуществлялось нами  до того, как занимающийся начинал разучивать техническое действие. Наряду с показом, сочетающимся  с объяснением в процессе обучения и совершенствования техники удара, занимающимся последовательно демонстрировал видеоизображение основных положений: ударов, передвижений и с подробными пояснительными текстами о биодинамике движения. В дальнейшем юные бадминтонисты повторяли движение, которое фиксировалось на видеокамеру, обрабатывалось на компьютере, сверялось с техникой выполнения действий бадминтониста  – мастера спорта России. Всю обработанную информацию тут же получили юные бадминтонисты и корректировали совместно с тренером свою технику исполнения элементов в бадминтоне.

   Результаты исследования показывают, что скорость выполнения «Плоского»  удара  группы « № 1» на 0,42 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ».  Скорость выполнения  удара « Смеш» группы  « № 1» на 0,50 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ». Скорость выполнения  удара « Срезка» » группы  « № 1» на 0,49 м/сек быстрее, чем скорость выполнения удара группой « №2 ».

      Таким образом, анализируя полученные экспериментальные данные можно сделать следующие суждения,  что при помощи средств срочной видеоциклографической демонстрации технических приемом выполненных юными  бадминтонистами , сопровождаемой срочным пояснительным анализом, достигается углубленное формирование ясных зрительных восприятий и опирающихся на них представлений за короткий промежуток времени.

   Использование данных технологий в тренировочном процессе позволяет поднять на более качественный уровень обучение и подготовку юных бадминтонистов. Основное достоинство метода обучения техническим  действиям с использованием средств срочной информации в том, что бадминтонисты быстрее и качественней осваивают новые двигательные действия необходимые им в условиях соревнований, а также в более качественном уровне решаются не только задачи технической подготовки, но и тактической.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .

Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...

Сообщение «Из опыта работы педагога д/о и объединения «Юный журналист» по взаимодействию со средствами массовой информации"

Совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным результатам – вот что понимается под «социальным партнерством».Любое учреждение работат...

Средства и методы подготовки юных пловцов

В статье описаны средства и методы подготовки юных пловцов на этапе начальной подготовки, приведены средства обучения техники спортивных способов плавания, прыжков в воду, стартов и поворотов....

Применение средств ИКТ для подготовки к экзаменам

В методической разработке описан метод изучения физических формул на  основе использования смартфонов и программы AnkiDroid, также представлены наборы карточек для изучения формул в разных класса...

Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"

Подготовка к ЕГЭ по обществознани. Тема "Средства массовой информации"...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...