Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Техника приема и передач мяча двумя руками сверху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskakarta_urokaspassk-d.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Предмет

Физическая культура

Класс

7 класс

Тема урока

 Техника приема и передач мяча двумя руками сверху

Педагогические цели урока

Образовательные: Формирование способности учащихся к осуществлению контроля и самоконтроля при выполнении приема и передач мяча двумя руками сверху.

Деятельностные: Контроль и самоконтроль выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху

Задачи урока

1. Формирование техники  приема и передач мяча двумя руками сверху

2. Развивать умение контролировать и давать оценку техники выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

3. Развивать координационные качества

4. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы

Тип урока

Развивающего контроля

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху и применять данный элемент в игровой деятельности.

Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

Коммуникативные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. Формирование устойчивого эмоционально-ценностного отношения, интереса к волейболу. Воспитание потребности к ЗОЖ

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Методическое пособие «Играем в волейбол»

Волейбольная сетка, волейбольные мячи – 10шт.

Основные понятия

Передача и прием мяча

Форма проведения урока

Комбинированная

  1. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы и предлагаемые версии  (5 мин.)(Мотивация)

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

- организовать учащихся на урок;

- определить тему урока;

- поставить цель урока.

Построение.

Задает вопросы ученикам:

1) Какой самый основной элемент в игре волейбол?

2) Скажите какая тема нашего урока?

3)  Мы с вами уже  три урока изучаем технику  приема и передач мяча двумя руками сверху. На первом уроке у нас была цель обучения технике, второй урок закрепление или рефлексия, третий урок  совершенствования техники или общеметодологической направленности, а какая цель нашего урока?

Строятся. Выполняют команды учителя. И отвечают на вопросы.

Тема: Техника приема и передач мяча двумя руками сверху

Умение делать контроль и самоконтроль при выполнении приема и передач мяча двумя руками сверху.

Определяют тему урока. Поставить цель урока

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникатив-ные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой

  1. Актуализация знаний – 10 минут

и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности

- провести инструктаж по ТБ;

- подготовить организм к основной работе;

- напомнить технику приема и передач мяча двумя руками сверху;

- составить критерии оценивания.

Инструктаж по ТБ – соблюдать дистанцию 2-3 шага, под сеткой наклоняться вперед.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок. – 1 круг.

Медленным бегом одновременно разминать кисти рук – 3 круга. На последнем кругу каждый ученик берет мяч.

Перестроение в колону по два.

ОРУ:

1) И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки вверх. 1-3 на носки, потянуться вверх, 4- ИП – 3 раза.

2) ИП – ос – наклон головы 1- вперед, 2- ИП, 3- назад, 4- ИП, 5- влево, 6- ИП, 7- вправо, 8- ИП – 3 раза.

3) ИП – ос – поворот головы 1- влево, 2- ИП, 3- вправо, 4- ИП

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх кисти в обратный замок. 1-2 – наклон туловища влево, 3-4 – наклон туловища вправо. – 3 раза.

5)И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед кисти в обратный замок. 1-2 поворот туловища влево, 3-4 поворот туловища вправо. – 3 раза.

6)И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх кисти в обратный замок. 1 – наклон туловища назад, 2-3 – наклон туловища вперед. – 3 раза.

7) И.П. – ос. 1-3 выпад левой ногой вперед, 4- ИП, 5-7 выпад правой ногой вперед, 8- ИП. – 3 раза.

Проводит СПУ:

1) Подбросить мяча одной рукой вверх перед собой – поймать мяч  в стойке для верхней передачи, затем подсесть и вытолкнуть мяч в верх над собой и опять поймать в стойку.

2) Передача мяча двумя руками сверху над собой.  

Давайте вспомним, из чего состоит техника приема и передач мяча двумя руками сверху

Какая у нас цель урока?

А для контроля и самооценки нам нужны критерии, давайте попробуем  вместе их составить по трех бальной системе.

1. исходное положение: - 3б ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди, туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях; -2б – ноги прямые и находятся на одной линии, туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях; -1б – ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди, туловище находится в вертикальном положении, руки опущены в низ;

2. обработка мяча: -3б – руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку, ноги и руки выпрямляются

разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление;

-2б – руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти не находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку, ноги и руки выпрямляются

разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу не придается нужное направление;

- 1б – руки соприкасаются с мячом выше головы, кисти не находятся в положении тыльного сгибания, пальцы напряжены и не плотно охватывают мяч, не образуют своеобразную воронку,

мячу не придается нужное направление

Соблюдение дистанции во время ходьбы и бега, наклоняться вперед, проходя или пробегая под сеткой.

Правильно выполнять упражнения, соблюдая методические указания при выполнении упражнения. На последнем кругу каждый ученик берет мяч.

Перестраиваются в две колонны, останавливаются на месте, поворачиваются в шеренги. Выполняют ОРУ с соблюдением методических рекомендаций.

1) Хорошо потянуть вверх, потягивая руки и спину, напрячь ноги.

2) Соблюдать ос, упражнения выполняются медленно.

3) Соблюдать ос, упражнения выполняются медленно.

4) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые.

5) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые.

6) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые.

7) Хорошо потянуть мышцы ног.

Учащиеся отвечают постановка ног, постановка рук и постановка кистей.

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

  • Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
  • Туловище находится в вертикальном положении
  • руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

  • руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой
  • кисти находятся в положении тыльного сгибания
  • пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку
  • основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы
  • ноги и руки выпрямляются

разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление.

«Контроль и самоконтроль выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху»

Вместе с учителем составляют критерии.

Знать технику приема и передач мяча

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникатив-ные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой

  1. Локализация затруднений (10 минут)

- обучить контролю и самоконтролю при выполнении техники приема и передач мяча.

Теперь зная критерии оценивания, попробуйте сами оценить своего партнера и себя.

Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах (5мин)

Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль, за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки  

Какая у вас возникла трудность при оценивании техники у партнера

А теперь какая возникла трудность при оценивании себя

Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху в парах

Уч-ся отвечают  на вопрос «Что из-за, того что смотрел на руки не смог увидеть как работают ноги»

«Из-за не точной передачи моего партнера мне, я не смог увидеть технику своего партнера»

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникатив-ные: Умение работать с партнером

  1. Коррекция выявленных затруднений  –  6минут

- организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности

 

Смена учащихся в парах. Теперь переходим к сдаче теста по технике приема и передач мяча двумя руками сверху с контролем и самоконтролем

Прием и передача мяча сверху (3мин)

Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль, за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки.

Закончили работу. Подошли к таблицам и наклеили стикер в нужную ячейку.

Меняют партнера

Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху в парах

Подходят к таблицам и наклеили стикер в нужную ячейку.

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя.

Коммуникатив-ные: Уметь работать с партнером

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  –  10 минут

Ирга волейбол, задача на игру выполнить как можно больше продуктивных приемов и передач двумя руками сверху мяча.

Для чего мы выполняли передачу мяча, где мы ее должны применить?

Делит класс на команды и игра в волейбол по упрощенным правилам. Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху.

После окончания игры учащиеся подсчитывают свои баллы  

Отвечают на вопрос.

Делятся на команды.

Играют в волейбол по упрощенным правилам Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху и в конце игры каждому говорят их кол-во. Подходят к таблице и наклеивают стикер, подсчитывают все свои баллы  

Выполнять технику приема и передач мяча и применять данный элемент в игровой деятельности.

Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху

 Регулятивные: Самостоятельно уметь оценить правильность выполнения действия

Коммуникатив-ные: Умение работать с командой

  1. Рефлексия  – 4 минут

Подведение итога, кто смог выполнить правильно прием и передачу мяча

Упражнение на снятие мышечного напряжения мышц спины и позвоночника.

Справились ли мы с поставленной целью на уроке?

Все ли согласны с выставленными отметками?

Упражнение на расслабление мышц спины:

1) ИП узкая стойка ноги врозь, руки вверх пальцы соединены. Потянуться, руки вверх и выполнить не глубокий наклон в левую и правую стороны.

2) ИП стойка ноги врозь слегка согнутые и расслабленные, руки в замок за голову. Повороты туловища вправо и влево на выдохе.

3) ИП стойка ноги врозь слегка согнутые и расслабленные, руки в замок за голову локти свести. Локти развести в сторону голова наклон назад – вдох, выдох И.П.

ДЗ.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по уроку  

Отметка «5» - 18-15 баллов

Отметка «4» - 13-11 баллов

Отметка «3» - 10-8 баллов

Выполняют упражнения. Соблюдая методические рекомендации. Почувствовать свое тела, как напрягаются и расслабляются мышцы и позвоночник.  

Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху и применять данный элемент в игровой деятельности.

Познавательные: проанализировать свою деятельность на уроке, уметь сделать вывод

Регулятивные: управлять своими действиями адекватно воспринимать оценку учителя  

Коммуникатив-ные: уметь отвечать за свои действия

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование урока «открытия» нового знания

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;Вы можете только помочь ему понять это самому”Галилео Галилей ...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....

Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.

Приложение 1.Конструирование урока  «открытия» нового знания....

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...