ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ 12- 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В СЕКЦИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
статья по физкультуре (7 класс)

Малий Алена Анатольевна

Статья о использование специальных тренажерных устройств( самодельных), на секциооных занятиях по волейболу, с результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maliy.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ 12- 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В СЕКЦИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Актуальность темы исследования. Современные дети и подростки страдают от гиподинамии, вследствие этого происходят отклонения в состояние здоровья. В настоящее время одной из главных задач общества является решение этой проблемы, путем привлечения детей к систематическим занятиям массовыми видами спорта. Одним из таких видов спорта  является волейбол. Техническая подготовка составляет основу движений в этой игре, что необходимо нынешним детям, с малоподвижным образом жизни.

Волейбол – это вид спорта, способствующий разностороннему физическому развитию человека. Игра характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием.

Широкий диапазон физиологического воздействия игры в волейбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют заниматься этой доступной игрой, начиная уже с 12 лет.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно –  сосудистой и дыхательной систем [5, с. 172].

 Существенные изменения происходят в организме детей при систематических занятиях волейболом. Мышцы становятся более эластичными, увеличивается подвижность суставов, костная система укрепляется, развивается координация движений, сила, быстрота, ловкость.

Дети, занимающиеся волейболом лучше ориентируются в пространстве, у них более развито периферическое и глубинное зрение из – за постоянных упражнений с мячом.

 Необходимость многократного выполнения приемов, доведения их до автоматизма требует от волейболиста проявления выносливости, то есть умения противостоять утомлению.

В процессе игровой деятельности у занимающихся возникают положительные эмоции: интерес к игре, жизнерадостность, бодрость, инициативность, желание победить [5, с. 173] .

В целом волейбол  способствует развитию у детей многих навыков и качеств, которые  необходимы им для дальнейшей трудовой, бытовой  и спортивной деятельности. В целом повышается работоспособность организма.

Таким образом, учитывая актуальность проблемы, была определена тема исследования: «Техническая подготовка юношей 12 –13 лет занимающихся волейболом».

Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать  методику обучения юношей 12 –13 лет техническим приемам игры в волейбол с использованием специальных тренажерных устройств.

Объект исследования: тренировочный процесс обучения юношей 12- 13 лет.

Предмет исследования: процесс реализации методики обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование специальных тренажерных устройств, в процессе тренировочных занятий юношей 12- 13 лет, занимающихся волейболом, позволит повысить уровень технической подготовленности, что в свою очередь окажет положительное влияние на спортивные результаты если:

- специальные тренажерные устройства применяются систематически на занятиях волейболом;

- тренировочный процесс основан на индивидуальном подходе к занимающимся.

Задачи исследования:

- Изучить научно методическую литературу по технической подготовке волейболистов;

- Разработать методику  обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры;

- Экспериментально проверить методику обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры, с использованием специальных тренажерных устройств .

Организация исследования: исследование проводилась на базе МОУ «СОШ № 2» Копейского городского округа. В эксперименте принимали участие две группы юношей 12- 13 летнего возраста, которые составили контрольную и экспериментальную группу, по 12 человек в каждой. Тренировочные занятия в экспериментальной группе проводились 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляла 120 минут, с использованием специальных тренажерных устройств: подвесные мячи, «Ласты», пружинный держатель, мячи на амортизаторах. Тренировки в экспериментальной группе организовывались в следующей последовательности: общеразвивающие упражнения, подводящие упражнения, упражнения направленные на совершенствования технической подготовки занимающихся. В заключительной части использовались подвижные игры на основе волейбола и непосредственно сама игра в волейбол. Разница тренировочного процесса в двух группах заключалась во внедрение специальных тренажерных устройств в основной части занятия в экспериментальной группе.

Выявление уровня развития технической подготовки осуществлялось при помощи сопоставления достигнутых учащимися результатов в процессе контрольных упражнений (тест) экспертной группой.

Результаты исследования и их обсуждение. Результаты на 1 этапе исследования показали следующее: что уровень технической подготовки у обеих групп находился приблизительно на одном уровне.

Результаты контрольной группы (среднее значение): количество верхних передач 16,5; нижних передач 18; нападающий удар 3,8; блокирований 3,8; подач 6,5.

Результаты экспериментальной группы (среднее значение): количество верхних передач 16,2; нижних передач 17,4; нападающий удар 4,1; блокирований 4,08; подач 6,8.

Цель педагогического эксперимента заключалась в проверке эффективности разработанной методики с использованием специальных тренажерных устройств. Контрольная группа детей занималась по обычной программе секционных занятий по волейболу, в экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике.

Результаты контрольной группы по окончанию эксперимента (среднее значение): количество верхних передач 18,5; нижних передач 20; нападающий удар 4,9; блокирований 5,3; подач 8,3.

Результаты экспериментальной группы (среднее значение): количество верхних передач 20,9; нижних передач 12,5; нападающий удар 5,8; блокирований 7; подач 9,5.

Для сравнения результатов контрольной группы и экспериментальной мы использовали метод математической статистики, t – критерий Стьюдента. Результаты представлены в таблице 1 и рисунке 1.

Таблица 1 – Результаты исследования до эксперимента и после.

Контрольные испытания

Контрольная

группа (Х±m)

Экспериментальная группа (Х±m)

t

p

Верхняя передача мяча

До Э.

16,5±2,3

16,2±2,0

0,2

> 0,05

После Э.

18,5±1,5

20,9±1,4

4

< 0,05

Нижняя передача мяча

До Э.

18,0±2,1

17,5±2,0

0,7

> 0,05

После Э.

20,0±2,0

22,5±1,8

3,1

< 0,05

Прямая боковая подача

До Э.

6,5±1,3

6,7±1,1

0,5

> 0,05

После Э.

8,3±1,3

9,5±0,5

2,9

< 0,05

Блокиро-вание

До Э.

3,8±0,9

4,08±0,9

0,7

> 0,05

После Э.

5,3±1,4

7,0±1,04

3,2

< 0,05

Напада-ющий удар

До Э.

3,8±0,9

4,1±0,7

0,9

> 0,05

После Э.

4,9±0,9

5,8±0,4

2,8

< 0,05

Примечание Э. – Эксперимент.

Рисунок 1 – Результаты эксперимента по технической подготовке до эксперимента и после

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, до начала эксперимента, группы не имели статистически значимых различий. После эксперимента анализ данных показал, что результаты улучшились у обеих групп, но в экспериментальной группе прирост оказался больше.

Вывод.

Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о положительном воздействии разработанной методики с использованием специальных тренажерных устройств на техническую подготовку юношей 12- 13 лет, что указывает на эффективность и целесообразность ее применения. Результаты по итогам эксперимента имели статистически значимые различия. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена экспериментально.

Список использованных источников:

1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе : практ. советы преподавателям / С. Г. Арзуманов. – Ростов на Дону : Феникс, 2009 . –

443 с.

2. Беляев, А. В. Волейбол : теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с.

3. Волейбол : спортивная энциклопедия / под. ред. О. Усольцева. – М. : Эксмо, 2014. – 55 с.

4. Глинская, Е. Г. Некоторые подходы при обучении волейболу // Физическая культура в школе. – Б. м. – 2009. – № 3 . – с. 24  25.

          5. Фурманов, А. Г. Подготовка волейболистов : монография / А. Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007. – 329 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Углубленное обучение волейболу на базе общеобразовательной школы 5 – 11 классы» /методическая разработка/

Методическая разработка позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе.Методика учитывает возрастные и физические возможност...

Рабочая программа по математике, 8 класс для общеобразовательных школ, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича.

Рабочая программа по математике составлена для 8 класса общеобразовательных школ к учебникам авторов А.Г. Мордковича (по алгебре) и Л.С. Атанасяна (по геометрии) и рассчитана на 6 ч. в неделю из расче...

Конспект занятия по дополнительному образованию секции "Общая физическая подготовка" "Подвижные игры на основе волейбола"

Тема занятия: Приём мяча снизу двумя руками. Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр....

Рабочая программа по английскому языку для 3 классов общеобразовательных школ, занимающихся индивидуально

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных школ, занимающихся индивидуально по учебнику Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Обучение тактике волейбола в общеобразовательной школе имеет ряд особенностей по сравнению со спортивной школой, которые надо обязательно учитывать при выборе соответствующей Методики. Эти особенности...

Рабочая программа секции по волейболу. МБОУ "Родомановская средняя школа"

Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре....

«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»

Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...