Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре во 2 классе 3 четверть

Студент: Титов Николай Сергеевич

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»

Цель: обучение техники ловли и передачи мяча в парах у обучающихся 2 класса

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать техники ловли и передачи мяча в парах;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 мин.

1

Построение.

Приветствие.

5 мин

«В одну шеренгу становись!»  «Равняйсь!» «смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!»  «Вольно!»

Меня зовут Николай Сергеевич.

Тема урока: ловля и передача мяча в парах.

«Напра-во!» «В обход  на лево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися

ЛУУД: самоопределение (определение своей роли на уроке)

2

Ходьба

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!»

«Закончили!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Закончили!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

«Закончили!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

3

Бег

2 мин

«Бегом марш!», «Держать дистанцию!»

 «Шагом марш»

4

Упражнения на восстановление дыхания

0,5 круга

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

«По ходу движения берём мячи»

5

Перестроение

«Направляющий приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!»

6

ОРУ на месте с  мячами

1) И.п. – ноги вместе, мяч вниз.

1- поворот головы вправо, руки вперед;

2- и.п.;

3- поворот головы влево, руки вперед;

4- и.п.;

2) И.п. ноги вместе, мяч вниз

1 – правая нога назад на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 – левая нога назад на носок, руки вверх

4 – и.п.

3) И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью

1- поворот туловища вправо;

2- и.п.;

3- поворот туловища влево;

4- и.п.;

4) И.п.- ноги вместе, мяч вниз

1- руки вперед;

2- руки вверх, встаем на носки;

3- руки вперед;

4- и.п.;

5)И.п.- ноги врозь, мяч вниз.

1- наклон к правой;

2- наклон к середине;

3- к левой;

4- и.п.;

6) И.п.- ноги вместе, мяч к груди.

1- выпад правой, мяч вверх;

2- и.п.;

3- выпад левой, мяч вверх;

4- и.п.;

7) И.п.- ноги врозь, мяч вниз

1- упор присев, мяч кладём на пол;

2- упор лёжа;

3- упор присев, берём мяч;

4- и.п.;

8) Приседания

И.п. ноги врозь, мяч к груди;

9) Выпрыгивания

И.п. ноги врозь, мяч к груди;

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, 3-4, руки прямые, 3-4»

«Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!»

«Спина прямая, 3,4»

«Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!»

«Руки прямые, 3, 4»

«Исходное положение приять!», «Упражнение начинай!»

«Взгляд вперёд, 3,4»

 

«Исходное положение приять!», «Упражнение к правой начинай!»

«Тянемся ниже, 3, 4»

«Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!»

«Взгляд вперёд»

«Пятки не отрываем!»

«Прыжок выше!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

Основная часть 20 мин.

7

Подводящие упражнения

1 – обучающийся подбрасывает мяч над собой и ловит его.

2 - обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, выполняет присядание, встаёт.

3 - подбросив мяч вверх, выполнить хлопок за спиной и перед собой.

4 – обучающийся подбрасывает мяч над собой, выполняет поворот на 360 градусов.

4 раза

«Каждый выполняет по 4 раза!»

«Дистанция 2 шага!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

8

Перестроение.

30 сек

«1 номера, кругом!» , «3 номера, кругом!», «встали по парам!»

«2 и 4 номера убираем мячи за скамейку и встаём на свои места!»

9

http://900igr.net/up/datai/238702/0013-015-.jpg

1 - Передача партнёру броском из-за головы

2 - Передача мяча, чтобы мяч катился по полу

3 - Передача мяча в парах н правой рукой

4 - Передача мяча в парах левой рукой

5 - Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх.

 Во время броска мы выполняем шаг вперёд.

Во время приёма мы выполняем шаг назад. Ловим двумя руками.

6 - Передача мяча двумя руками с его отскоком от пола применяется в любом месте площадки, но особенно рекомендуется в тех случаях, когда необходимо обыграть баскетбольного защитника. Этот прием является вариантом обычной передачи мяча от груди и напоминает ее по технике выполнения.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу.

Передача обычно производится полным выпрямлением рук вперед — вниз со значительной работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед. Баскетбольный мяч выпускают на высоте пояса или ниже и ударяют о площадку примерно в метре от принимающего партнера.

ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

РУУДпланируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках физической культуры)

10

Перестроение

30 сек

«Мячи убираем за скамейку и встаём  в общий строй!»

11

«Салки касанием»

«Красная шапочка»

«Горячая картошка»

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

По считалки выбирается 2 водящих. Они считают до 10, в это время другие участники разбегаются. После того, как водящие досчитали до 10, игра начинается. Задача водящих догнать участника и осалить его касанием мяча. Кидать мяч нельзя.

Обучающиеся встают в круг. Серый мяч – это серый волк. Красный мяч – это красная шапочка. Задача обучающих, передавать мяч по часовой стрелки, чтобы серый волк не догнал красную шапочку.

Все обучающиеся встают в круг. Дается 2 мяча, задача как можно быстрее передать мяч следующему.

Игра начинается по касанию рукой. Игра заканчивается по команде учителя.

Игра начинается по команде учителя. Передавать мячи можно только в руки.

ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

РУУДпланируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

 КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть 5 мин.

1

Построение в шеренгу

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

2

Игра всё наоборот

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.

3

Подведение итогов

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Понравился ли вам урок?», «Какие эстафеты вам понравились больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....