Мониторинг физического здоровья
статья по физкультуре (8 класс)

Бабенко Ольга Александровна

В данном материале я описала, как проводила мониторинг физического здоровья среди учащихся 8 класса ГКОУ шклолы № 9, с помощью методики экспресс-оценки соматического здоровья школьников по Г.Л. Апанасенко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_fz_8_a_klass.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физического здоровья учащихся 8 «А» класса

ГКОУ школы № 9 г. Новороссийска за 2018 – 2019 учебный год.

Цель – изучение динамики показателей физического здоровья учащихся 8 «А» класса с помощью методики экспресс-оценки соматического здоровья школьников     по Г.Л. Апанасенко.

Задачи: 1) измерить рост, вес тела, окружность грудной клетки (ОКГ), жизненную

                  емкость легких (ЖЕЛ), силу кисти (динамометрия), артериальное давление

                  (АД систолическое), частоту сердечных сокращений (ЧСС в покое, ЧСС

                  при нагрузке, ЧСС после восстановления);

              2) определить индекс Кетле (весоростовой индекс), систолическою работу                

                  сердца (индекс двойного произведения в покое (ЧСС*СД/100%)), функцию

                  внешнего дыхания (ЖЕЛ, мл/вес тела, кг), «силовой» индекс (F кисти, кг/

                  вес тела, кг*100%);

              3) определить общую сумму баллов после получения каждого показателя

                  и оценить уровень физического здоровья по выбранной шкале.  

Мониторинг проводился в период с сентября 2018 года по май 2019 года с учащимися 8 «А» класса в 3 этапа.

На I этапе в сентябре проводился вводный контроль физического здоровья обучающихся. Для этого использовали методику экспресс-оценки соматического здоровья школьников по Г.Л. Апанасенко (таблица 1).

Экспресс-оценка соматического здоровья школьников                                                          

по Г.Л. Апанасенко.

** - Индекс Руффье (ИР) рассчитывается следующим образом: после 5 мин пребывания в покое измерить ЧСС (Р0) за 30 с, затем необходимо выполнить 30 приседаний за 45 с и сразу измерить ЧСС (Р1) за 10 с; далее в конце первой минуты восстановления следует снова подсчитать ЧСС (Р2) за 10 с и рассчитать по формуле: ИР=(Р01+ Р2-200)/10

Для определения уровня физического здоровья были взяты следующие показатели:

1) рост, вес тела, окружность грудной клетки (ОКГ), жизненную емкость легких (ЖЕЛ), силу кисти (динамометрия), артериальное давление (АД систолическое), частоту сердечных сокращений (ЧСС в покое, ЧСС при нагрузке, ЧСС после восстановления);

2) индекс Кетле (весоростовой индекс), систолическою работу сердца (индекс двойного произведения в покое (ЧСС*СД/100%)), функцию внешнего дыхания (ЖЕЛ, мл/вес тела, кг), «силовой» индекс (F кисти, кг/ вес тела, кг*100%).

Далее была определена общая сумма баллов после получения каждого показателя и оценен уровень физического здоровья по выбранной шкале.

Анализ результатов вводного мониторинга показал, что 80% учащихся 8 «А» класса имели уровень ЖЕЛ (>1000 мл) ниже среднего, у 60% сила кисти была ниже среднего и 20% имели низкий уровень. Более 90% учащихся имели низкий уровень функционального состояния сердечно-сосудистой системы (АД, ЧСС пок., индекс Руффье). Первичное обследование показало, что более 80 % детей имели низкий уровень физического здоровья.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.

Был проведен мониторинг  и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние  введения инновационных прогам...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность....

Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках физической культуры.

         При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. ...

Что такое мониторинг физического здоровья и как он осуществляется

Что такое мониторинг физического здоровья и как он осуществляется...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...