методическая разработка: Подвижке игры. ГТО - путь к здоровью и успеху"
методическая разработка по физкультуре

конспект и технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Левцов А.Н.

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №380

План – конспект урока физической культуры

Предмет: физическая культура 

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока:

Тема урока:  «Подвижные игры и эстафеты «ГТО –путь к здоровью и успеху»

Цель урока: развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами, , развитие интереса учащихся к здоровому образу жизни  

Задачи:

  1. Продолжить развитие основных физических качеств: ловкости, быстроты, координации.
  2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.
  3. Продолжить формирование   знаний по теме «здоровый образ жизни»
  4. Воспитание патриотизма на примере выдающихся спортсменов

Основные термины, понятия: эстафета, линейная эстафета, ГТО, посол ГТО, спортсмен.

Межпредметные связи: история, литературное чтение (деформированный текст).

Материалы и оборудование:

  1. Манишки разноцветные 3 комплекта по 6 штук
  2. Скамейки гимнастические 3 м – 3 штуки
  3. Таблички на скамейки
  4. Экран, проектор, звуковые колонки
  5. Презентация
  6. Фишки – 40 штук
  7. Мешочек с горохом – 3 штуки
  8. Конусы – 20 штук
  9. Скакалка – 3 штуки
  10. Знаки ГТО (на картоне) – 20 штук
  11. Конверт рефлексия
  12. Груша боксерская
  13. 3 перчатки-рукавицы
  14. Конверты с подсказками
  15. Скотч или 3 каната
  16. Футбольные мячи – 3 штуки

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Знать и соблюдать правила проведения эстафет

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжетальности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные УУД: знать правила подвижных игр (эстафет): боксеры, гимнасты, футболисты, лыжники, прыгуны.

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнера, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Коммуникативные УУД: обеспечить бесконфликтную совместную работу

Организация пространства:

Методы и форма работы

Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, работа в команде.

Методы: наглядно-иллюстративный, игровой

Используемые приемы оценивания: самооценка

Информационный материал (литература):

  1. В.И. Лях – учебник «Физическая культура» 1-4 класс
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 474 с.
  4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
  5. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2012.  С. 147
  6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
  7. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  8. http://www.shkolnymir.info/ . О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Демонстрационный материал:

Презентация

Технологическая карта урока:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный

момент

Проведение построения, проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя на урок.

Построение в шеренгу.

2.

Воспроизведение и коррекция знаний, для решения поставленных задач

Проведение игры «Верю – не верю»

Ответы на вопросы задания

3.

Постановка учебной проблемы

Чтение загадки:

«Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар, не глобус это, не арбуз – ……….. –  очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, его нам надо сохранить! И именно сегодня – мы займемся сохранением нашего здоровья.

Отгадывают загадку, формулируют проблему

ЗДОРОВЬЕ

4.

Фиксация темы и задач урока

Посмотрите внимательно на наш спортивный зал. В зале много различного спортивного инвентаря, как Вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, используя данный инвентарь.

Ответив на этот вопрос, вы узнаете тему нашего урока.

А скажите мне, какие физические качества развивают эстафеты. Ответив на этот вопрос, вы сформулируете цель нашего урока.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, сообщают о том, что будут выполнять – эстафеты.

Развивают ловкость, быстроту, координацию

5.

Актуализация знаний

Скажите мне: какие основные правила охраны труда, Вы помните при проведение эстафет и подвижных игр, на что стоит обратить внимание!

 

Учащиеся называют основные правила безопасности при проведение эстафет

6.

Применение знаний и умений в решении учебной задачи

Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Учитель рассказывает историю, о ВФСК «ГТО», и просит учащихся обратить внимание на экран.

«Сегодня для нашего урока, послы ГТО в России, а это великие спортсмены приготовили задания, с которыми мы должны справится. Успешно пройдя эти задания, мы с Вами сможем повысить свой физический уровень, и подготовится к сдаче комплекса ГТО. Команда, которая быстрее всех или лучше всех справится с заданием, получает подсказку, для того, чтобы восстановить цитату.

Задание №1.

Первое задание у нас от Валуева Николая Сергеевича. На экране есть подсказка, каким видом спорта он занимается (ответ бокс). Боксеры должны быть ловкие и сильные – и что бы получить конверт с подсказкой, надо выполнить задание первой эстафеты

Эстафета. Первый участник становится у линии старта, по команде учителя, первый учащийся стартует держа вруке  перчатку, добегает до поворотной стойки, у которой наносит удар по боксерской груше, возвращается к команде, где  у линии старта уже ждет участник под номером 2, передает эстафету, участник одевает перчатку и повторяет предыдущие задание:

Ошибки:

- заступ за линию

- отсутствие удара по груше

- одевание перчатки во время бега

По итогам эстафеты, команда одержавшая победу, получает конверт подсказку.

А теперь скажите мне, как Вы думаете, как данная эстафета, помогает нашему здоровью?

Задание №2. Исинбаева Елена Гаджиевна (прыжки с шестом)

Вам предстоит выполнить комбинированную эстафету: по команде старт, учащийся выполняет прыжки через гимнастическую скакалку до поворотной стойки, затем от повортной стойки держа скакалку в руке, пробегаем через имитацию болото, ставя каждую ногу на отдельную кочку (обруч).  

Ошибки: - заступ за линию

                - не выполнение задание

                - не оббегание конуса

Ответьте на вопрос, а эта эстафета, как помогла нашему здоровью?

Задание №3. Егорова Любовь Ивановна

(Почетный гражданин города Санкт-Петербурга), какой вид спорта представляет?

Лыжи развивают выносливость и силу рук.

Капитан команды, становится у поворотной стойки держа в руках пластиковое ведро. По команде участники команды по очереди держа в руке пластиковый шар, до бегают до конуса и от него метают пластиковый мяч таким образом, что бы капитан смог его поймать!  Эстафета заканчивается тогда, когда капитан с ведром возвращается к команде.

 

Мы должны помнить, что занятия лыжной подготовкой помогает нашему дыханию, а следовательно при правильном дыхание наша кровь наполняется кислородом и лучше начинают работать клетки головного мозга!

Задание 4.

Латынина Лариса Семеновна (вид спорта – гимнастика)

Скажите, при помощи слайда на экране – какой вид спорта прославила Лариса Семеновна?

А как занятие гимнастикой влияет на наш организм?

 

От Ларисы Семеновны – вам непростое задание, в этом задание не самое главное скорость выполнение, в этой эстафете как и во всем виде спорта «гимнастика», необходимо выполнить задание без единой ошибки. Вам надо преодолеть полосу препятствий:

По команде учителя, первый участник кладет на голову мешочек и держа на голове мешок, надо пройти до поворотной стойке по линии или канату (руки в сторону) не уронив мешок, обратно пройти перешагивая через набивной мяч или фишки с высоким подниманием бедра.

Задание 5. Это задание не простое. Давайте посмотрим на экран (30 секундный ролик о Футболе). Скажите, какое известное спортивное событие произошло в нашей стране в этом году, за которым следили в любом уголке мира (чемпионат по футболу)

Для того что бы получить подсказку от сборной России по футболу, нам необходимо выполнить футбольную эстафету.

По команде учащиеся обводят футбольный мяч вокруг конусов вперед и обратно!

Как помогает нашему здоровью, игра в футбол по правилам?


Мы получили с Вами подсказки, каждая команда одержав победу – забрала конверт. Давайте откроем эти конверты!

В каждом конверте есть отрывки фразы, лишь все вместе соединив наши отрывки мы сможем узнать цитату»

«Здоровье – гораздо более зависит от наших привычек, чем от врачебного искусства»

Проходят на скамейки по цветам команд.


Участвуют в эстафете.
Участвуют в игре

Учащиеся отвечают на вопрос, как помогает эта эстафета здоровью?

Учащиеся отвечают на вопрос, как помогает эта эстафета здоровью?

Учащиеся отвечают на вопрос

Ответы на вопросы о влияние гимнастики на организм человека

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Составляют текст из отрывков фразы

7.

Обобщение и систематизация знаний

Составление слова из подсказок. Проговаривание цитаты.

Составили слово и вставили в цитату пропущенное слово.

8.

Контроль усвоения учебного материала

Проговорить ошибки, которые допускали дети

Учащиеся озвучивают ошибки

9.

Итог и рефлексия учебной деятельности

 Предлагает учащимся, взять конверты со знаками ГТО, и соотнести свое эмоциональное состояние и поставить знак ГТО:

Золотой конверт – доволен результатом

Серебряный конверт – доволен, но есть к чему стремится

Бронзовый конверт – не доволен результатом

Берут конверт, соотносят свое эмоциональное состояние с предложенными вариантами

10.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Знать по одному высказыванию известного спортсмена о здоровом образе жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"

Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...

Методическая разработка. Положение игра по станциям "Здоровье-это здорово"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.1.Название станций:2.Подведение итогов игры по станциям3.Условия пров...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

Методическая разработка: квест-игра "На пути к победе!"

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Лузы Кировской области   Методическая разработка:квест-игра «На пути к победе!»...

Презентация: "ГТО - путь к здоровью и успеху".

Презентация предназначина для учащихя начальной школы....

Классный час "ГТО - путь к здоровью и успеху"

Цель: сформировать представление учащихся об истории возникновения и сути комплекса ГТО.Задачи: 1. Формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям...

ГТО - путь к здоровью и успеху!

Всероссийский физкультурно– оздоровительныйкомплекс «Готов ктруду и обороне» (ГТО) - нормативнаяоснова физическоговоспитания страны,нацеленная наразвитие массового спорта....