Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Настольный теннис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nastolnyy_tennis_gilmanov_l.h.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к дополнительной

образовательной программе

среднего общего образования

МБОУ «СОШ №7»

Приказ №440 от 31.08.2020

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________________Н.В. Волкова

Протокол  

27.03.2020

Рассмотрена на заседании Управляющего совета от 26.03.2020

_______________ А.П.Левковский

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ № 7»

______________Г.А.Шарипова

31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ №7»

___________Е.И.Суровцова

 

Приказ №440 от 31.08.2020

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

Настольный теннис

Нефтеюганск

 2020г.


Пояснительная записка.

Программа по настольному теннису предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений.  Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, городских и окружных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Цели и задачи

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;
  •  Содействие правильному физическому развитию;
  •  Приобретение необходимых теоретических знаний;
  •  Овладение основными приемами техники и тактики;
  •  Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
  •  Привитие учащимся организаторских навыков;
  •  Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;
  •  Подготовка учащихся к городским и окружным соревнованиям;

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

- развитие у детей координации движений;

- выработка легкости, и непринужденности движений.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-16 лет

Дополнительная образовательная программа по настольному теннису рассчитана на 1 год.

Основы знаний:

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

 4.  Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

 5.  Правила соревнований по настольному теннису.

Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника и тактика игры.

В этом разделе представлен материал, способствующий бучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Дата план

Дата

фактическая

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Краткий исторический обзор развития настольного тенниса в России

1

3

Правила игры в настольный теннис

4

4

Общая и специальная физическая подготовка

12

5

Основы техники игры

22

6

Основы тактики игры

14

7

Контрольные игры и соревнования

8

8

Тестирование

2

9

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке

8

10

Экскурсии, посещения соревнований

Итого:

72

Таблица1

Содержание изучаемого материала.

Группа первого года обучения.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья занимающихся.
  2. Развитие координации движений.
  3. Общее физическое развитие занимающихся.
  4. Начальное развитие двигательных качеств, необходимых для последующих занятий настольным теннисом.

Тематика занятий.

Основы знаний:

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях в секции настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Правила соревнования по настольному теннису.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Юные теннисисты обязаны знать:

Строевые упражнения. Понятия:

  1. Строй, шеренга, колонна, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!» «равняйсь!» «вольно!» «По порядку – рассчитайсь!» и т.д.
  2. Повороты: направо, налево, кругом.
  3. Построения: в шеренги, колонны, круги.
  4. Виды передвижения: строевой шаг, бег, подскоки.

Общеразвивающие упражнения.

  1.  Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.
  2. Упражнения без предметов: Для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног.
  3. Упражнения с предметами: С набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.

Упражнения из других видов спорта .

  • Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.
  • Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча, музыкальные игры, бадминтон.
  • Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки, походы.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

  1. Стойка игрока.
  2.  Передвижение шагами, выпадами, прыжками.
  3.  Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.
  4.  Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.
  5.  Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

  1. Способы держания ракетки.
  2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

  1.  Удары по мячу.
  2.  Подачи.
  3. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.
  4.  Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.
  5.  Тренировка ударов у тренировочной стенки.
  6.  Изучение подач.
  7.  Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе.
  8.  Сочетание ударов.
  9.  Имитация перемещений с выполнением ударов.
  10.  Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

  1. Выбор позиции.
  2. Игра в «крутиловку» вправо и влево.
  3. Свободная игра на столе.
  4. Игра на счет из одной, трех партий.
  5. Тактика игры с разными противниками.
  6. Основные тактические варианты игры.
  7. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно–силовых.

Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1–2кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами, в положении сидя, лежа поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Урок является основной формой организации учебного процесса.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный;

4. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Занятия проводятся в МБОУ «СОШ №7».

Количество часов6 - 2 часа в неделю.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы рассчитаны на 1год (72 часа\ год).

В конце изучения программы теннисисты получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по настольному теннису, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в школьных, городских и окружных соревнованиях.

Очень важно проводить показательные и открытые уроки, которые проводятся в форме отчета о проделанной работе перед родителями и администрацией школы. Их цель – заинтересовать родителей проводимой работой с детьми и привлечь их к участию в ней. После урока проводится беседа с родителями, в которой разбираются успехи и недостатки каждого ребенка.

Материально - техническое обеспечение занятий.

Для проведения занятий в школе должен быть зал 7 x 7 и следующее оборудование и инвентарь:

 1. Набор для настольного тенниса – 2 шт.

 2. Стол для настольного тенниса – 1 шт.

 3. Гимнастические скамейки.


Список используемой литературы.

1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: 2014

2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2012

3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2015

4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 2015

5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. М.:160с., 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей

Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей "Волшебный мир дерева"...