Комплексное развитие двигательных качеств юношей старших классов
статья по физкультуре (10, 11 класс)

Михайлов Юрий Константинович

Разработка наиболее эффективных  средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое  значение эта задача имеет для учащихся старших классов в связи с предстоящей трудовой деятельностью и службой в вооруженных силах.Старший школьный возраст наиболее благоприятен для всестороннего развития двигательных качеств,так как в этот период продолжается рост возможностей организма.Однако зачастую уроки физкультуры направлены лишь на развитие отдельных качеств т.е. отсутствует комплексный подход.Всестороннее развитие физических качеств возможно при условиях сбалансированного сочетания средств скоростной,силовой и скоростно-силовой направленности с повышенным обьемом кроссового и медленного бега.

Упражнения  на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и ловкости можно выполнять в виде заданий скоростного характера в начале основной части урока или в виде эстафет, элементов полосы препятствий в середине основной части. Упражнения для развития силы, силовой выносливости скоростно-силовых качеств лучше проводить в виде комплексов упражнений по методу круговой тренировки и в зависимости от поставленных задач включать в различные части урока. При развитии выносливости эти упражнения целесообразно доводить до конца освоений урока. Примерный подбор упражнений, направлений по всесторонние развития двигательных качеств отражен в следующих комплексах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

«Комплексное  развитие двигательных  качеств у юношей старших классов с учетом индивидуальных особенностей».

ГБОУ гимназия №631

Учитель ФК Михайлов Ю.К.

г. Санкт-Петербург

2022


Разработка наиболее эффективных  средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое  значение эта задача имеет для учащихся старших классов в связи с предстоящей трудовой деятельностью и службой в вооруженных силах.Старший школьный возраст наиболее благоприятен для всестороннего развития двигательных качеств,так как в этот период продолжается рост возможностей организма.Однако зачастую уроки физкультуры направлены лишь на развитие отдельных качеств т.е. отсутствует комплексный подход.Всестороннее развитие физических качеств возможно при условиях сбалансированного сочетания средств скоростной,силовой и скоростно-силовой направленности с повышенным обьемом кроссового и медленного бега.

Упражнения  на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и ловкости можно выполнять в виде заданий скоростного характера в начале основной части урока или в виде эстафет, элементов полосы препятствий в середине основной части. Упражнения для развития силы, силовой выносливости скоростно-силовых качеств лучше проводить в виде комплексов упражнений по методу круговой тренировки и в зависимости от поставленных задач включать в различные части урока. При развитии выносливости эти упражнения целесообразно доводить до конца освоений урока. Примерный подбор упражнений, направлений по всесторонние развития двигательных качеств отражен в следующих комплексах:
Комплекс №1:

  1. Челночный бег 4х9м, 2 серии по 3-4 повторения
  2. Прыжки в длину с места, 2 серии по 6-8 повторений
  3. Сгибание и разгибания руки упора лежа, 2 серии по 10-12 раз
  4. Кросс 2000 м
  5. Из вися по перекладине поднимание ног до угла 90 , 2 серии по 8-10раз

Комплекс №2:

1.Из вися подтягивания на перекладине, 2 серии по 5-7 раз

2. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди, 2 серии по 6-7 раз

3. Приседания (партер сидит на плечах), 2-3 серии по 10-12 раз
4. Бег до 3000 метров.

Важнейшие требования к комплексному развития двигательных качеств является сочетание всесторонности и дифференцированной воздействие на организм, а так же адекватность нагрузке индивидуальной нагрузки школьников.

Двигательные качества школьников совершенствуются в процессе различных развития движения, а так же идущего направленного воздействия специальных физических упражнений и методических примеров их выполнения.

Соотношение между временем, отводимого на формирование двигательных навыков и развития двигательных качеств, изменяется с возрастающими особенностями. Уровень развития двигательных качеств в значительной мере обуславливается динамическому характеризуется двигательного навыка. Чем сложнее техника движения, тем труднее ее осваивать, чем больше удельный все в уроке занимают элементы обучения.  

Это требует больше времен, чем в свою очередь может освоить физическую подготовку. Любое физическое упражнение требует проявления комплексов двигательных качеств, двигательные качество проявляются в разной системы и в различных сочетаниях.

Одной из сложнейших дорог стоящей перед учителем является планирование учебного прогресса, обеспечивающий необходимый уровень физической подготовленности учащегося. Трудности замечаются, прежде всего, в определении относительного отношения урока, отводящего на развитие двигательных качеств и на формирование двигательных качеств (обучении техники новых упражнений). При этом необходимо учитывать, что большинству случаев обучение новому программному мастерству должно присутствовать  обучающая подготовка, позволяющая более эффективно, а главное правильно формировать двигательные навыки. Поэтому целесообразно проводить отдельные уроки с преимущественной направленной на развитию физических качеств, использую с этой целью средства как широкого (общего) воздействия (игры, эстафеты), так и дифференцированного для развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости .

При разработке методики урока для юношей старшеклассников необходимо учитывать не только преимущественное использование комплексов скоростного и скоростно-силовых упражнений из этого или иного раздела программы, но и повышение моторной плотности и интенсивности погружения на уроке в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие силы у юношей старших классов

В статье представлены упражнения на развитие силы и укрепления основных групп мышц у юношей старших классов....

Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.

для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....

Тест: Развитие двигательных качеств 5-6 класс

Тест разработан для домашнего задания учащимся 5-6 классов к учебнику:Физическая культура 5-7 класс /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др. - Вентана-Граф, 2017....

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...

Комплексное развитие двигательных качеств

Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Комплексное развитие двигательных качеств». Цель: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на у...