Программа ШК на развитие двигательных качеств (в старших класса)
видеоурок по физкультуре (9 класс) по теме

Карпушина Анна Викторовна

Один час в неделю школьного компанента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnye_kachestva.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 850

Программа школьного компонента

на развитие двигательных качеств

( в старших классах).

Автор: Учитель

физической культуры

Карпушина А.В.

                             

Москва 2011г.

Развитие  двигательных  качеств в старших классах (10 класс).

Теория.

Краткий обзор о физических качествах. Понятия.

Развитие качеств напримере  игры в настольный теннис . Paспространение игры в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Уровень игры российских и зарубежных спортсменов.

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

Влияние природных факторов. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм, особенности травматизма при развитие качеств, практические навыки оказания первой помощи занимающимся.

Развитие качеств.

Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, силу, координацию движений.

Общая и специальная физическая подготовка.

 Совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков.

 Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении, перестроения на месте в движении. Размыкание и смыкание строя, перемена направления движения.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения. в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.

Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук,

Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной _ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, комбинации вольных упражнений на 8:64 тактов. Ходьба и бег: ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колени, бросание и ловля различных мячей во время бега.

Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с. вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку. Гимнастическая палка: наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля палок, Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование. Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.

Игры с мячом, с бегам, с прыжками, с метанием, игры нa внимание и быстроту реакции, игры на местности, эстафеты, встречные и круговые. Акробатические упражнения Кувырки вперед, назад, стайка на лопатках, “мост” из положения лежа на спине, из положения стоя с. опусканием назад.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением 30-60 м, эстафеты встречные и круговые с этапами по 10 м, пробегание дистанции до 500 М, прыжок в высоту с места и с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину правым и левым боком, прыжки с двух ног через гимнастическую скамейку. Игра в баскетбол, теннис, бадминтон. Лыжные прогулки от 1 до 3 км. Плавание.

Сnецuальные упражненuя. Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу. Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.

Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в “крутиловку. Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. Эстафеты с элементами настольного тенниса.

Практические занятия. Выполнение упражнений в соответствии с  физической подготовкой .

Основы техники и тактики игры. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подача “двойника”, прием сложных подач атакующими ударами, “подставкой”, “подрезкой”. Организация этих атак посредством сложной подачи.

Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары “откатка” справа (слева) по диагонали и по прямой; удары “накат” справа (слева) по диагонали и по прямой, сочетание ударов “накат” справа и слева в левый угол стола, подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами “топ-спин” и “накат”. .

Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета 'мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и. чередование сильно подрезанных мячей с ударами “топ-спин”. Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью рук. Совершенствование ударов по “свече”, “подрезкой” против “подставок” и “подрезок. Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов “топ-спин”, “подставкой” и “подрезкой” и ударов справа и слева. Парные игры с различными партнерами и противниками. Игры двумя мячами “накатами” слева и справа и в “крутиловку” втроем.

Правила игры, организация и проведение соревнований. Подготовка к сдаче правил игры, судейство соревнований.

Распределение учебного материала

(сетка часов).

Содержание занятий

Кол-во часов

Теоретические сведения.

1

Краткий обзор  о физических качествах. Понятия.

1

2

 Развитие качеств напримере  игры в настольный теннис. Правила игры.

1

3

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

1

Практические занятия.

1

Развитие качеств:

- ловкости

3

-выносливости

3

- быстроты

3

-силы

3

- координации движений

3

-гибкости

3

2

ОФП ( общая физическая подготовка)

5

3

Техника  тактика игры.

7

4

Контрольные игры.

1

Итого:

34

Всего часов:

34

Поурочное планирование.

урока

Дата

Содержание

Примечание

1.

Вводный инструктаж по ТБ  . Беседа : Краткий обзор о физических качествах. Понятия.

ТБ

2.

Беседа: Развитие физических качеств на примере игры в настольный теннис. Правила игры. ОФП.

3.

ОРУ на плечевой пояс. Бег 30-60 метров. Способы хвата ракетки.

4.

Упр. на развитие быстроты. Игры с мячом.

5.

Упр. на развитие ловкости. Набивание мяча ракеткой правой и левой стороной.

6.

Упр. на развитие координации движений. Перекидка мяча слева, справа треугольником.

7.

Упр. на развитие силы. Подачи простые и сложные.

8.

Упр. на развитие гибкости. Накаты с лева и справа.

9.

ОФП. Перекидка мяча по всему столу.

10.

Упр. на развитие ловкости. Подача с нижним вращением.

11.

Упр. на развитие быстроты. Подрезка мяча слева и справа.

12.

Упр. на развитие координации движений. Подрезка мяча с лева по прямой.

13.

ОФП. Игры с мячом.

14.

Упр. на развитие гибкости. Накаты слева и справа.

15.

Упр. на развитие силы. Плоская подача слева и справа.

16.

ОРУ на все группы мышц. Отражение мяча.

17.

Упр. на развитие быстроты. Перекидка мяча по прямой и восьмёркой.

18.

Упр. на развитие ловкости. Подача с нижним вращением.

19.

Упр. на развитие координации движений. Отображение сложных подач.

20.

Упр. на развитие силы. Подача подрезкой с нижнем и верхнем вращением.

21.

Упр. на развитие гибкости. Отображение мяча подкруткой и подрезкой.

22.

ОФП. Игры с мячом.

23.

ОРУ на все группы мышц. Выполнение серии ударов.

24.

Упр. с мячом. Совершенствование и усложнение серии подач.

25.

ОРУ. Прыжок в длину с разбега.

26.

Упр. со скакалкой. Совершенствование завершающих ударов.

27.

Гигиена и врачебный контроль. Накаты справа и слева по диагонали.

28.

ОРУ. Совершенствование накатов  справа и слева по диагонали.

29.

Ходьба, бег. Эстафеты теннисным мячом.

30.

ОФП. Приём сложных подач атакующими ударами.

31.

Упр. на скакалке. Подбивание мяча различными сторонами.

32.

Упр. на развитие координации движений. Игра.

33.

ОРУ.  Правила судейства.

34.

Упр. на скакалке. Контрольная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

"Развитие двигательных качеств. Функциональный тренинг", 11 класс (девушки)

Конспект урока в 11 классе (девушки) Тема урока "Развитие двигательнх качеств. Функциональнй тренинг"....

Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.

для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....

Методика развития двигательных качеств и содержание программного материала по физическому воспитанию для учащихся 1-12 классов средних общеобразовательных школ и гимназий.

Авторская программа по физическому воспитанию с учётом трёх уроков физической культуры и двенадцатилетнего образования....

Тест: Развитие двигательных качеств 5-6 класс

Тест разработан для домашнего задания учащимся 5-6 классов к учебнику:Физическая культура 5-7 класс /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др. - Вентана-Граф, 2017....

Комплексное развитие двигательных качеств юношей старших классов

Разработка наиболее эффективных  средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое  значение эта задача имеет для учащихся стар...