"Развитие двигательных качеств. Функциональный тренинг", 11 класс (девушки)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Кононова Татьяна Владимировна

Конспект урока в 11 классе (девушки) Тема урока "Развитие двигательнх качеств. Функциональнй тренинг". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_11_v_devushki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Для учащихся 11 «в» класса (девушки)

Тема урока: «Развитие двигательных качеств. Функциональный тренинг»                                          

                     

Инвентарь: степ-платформы, гимнастические коврики, магнитофон.

Тип урока: комплексный

Место и время проведения: малый актовый  зал, школа №296, 8.30 – 9.15

Цель урока: Приобретение навыков использования комплекса упражнений, благотворно воздействующего на организм.

Задачи урока:

1. Совершенствовать элементы степ-аэробики

2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок степ-аэробики;

3. Сформировать представление о функциональном тренинге

4. Разучить элементы функционального тренинга

5. Развивать координационные способности

6. Развивать кондиционные способности

7. Воспитывать дисциплинированность, артистичность.

8. Формировать волевые качества и интерес к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы

I

Подготовительная часть урока

1.

Сконцентрировать внимание учеников на предстоящей работе

Построение, сообщение задач урока

1-2`

Девушки занимают места рядом со степ-платформами, которые предварительно расставлены в шахматном порядке.

2.

Повысить уровень функционирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Базовые шаги аэробики.

Степ тач

Ви степ

Ланч

Керл

Ни ап

3-5`

Выполняются шаги под музыка. Темп выполнения упражнений средний (126-128 уд.мин.) Акцентировать внимание на амплитуду движений.

3.

Организовать постепенное включение органов и систем организма, общее разогревание опорно-двигательного аппарата и систем.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

3-4`

Упражнения выполняются в среднем темпе. Учитель показывает все упражнения. Обратить внимание на правильное дыхание при выполнен упражнений.

4.

Сформировать готовность к выполнению работы в основной части урока

Базовые шаги степ-аэробики.

Бэйсик

Ви степ

Ни ап

Кик

Сайд

4-5`

Уделяем внимание запоминанию названий базовых шагов, чтобы при разучивании комбинации было легче запоминать последовательность шагов. Уделить внимание правильной постановке ног на

степ-платформу.

II

Основная часть урока

5.

Разучить комбинацию шагов на степ-платформе

Ни ап – Сайд – ни ап – ви степ – 2 твист – страдл – мамба – ретерн.

10-12`

Комбинацию шагов учим непрерывно, постепенно модернизируя базовые шаги в альтернативные. Постоянно контролировать правильность выполнения шагов и комбинации в целом. Если есть необходимость уделить чуть больше времени, чтобы все ученики справились с заданием и получили удовольствие от того, что у них получилось выполнить данную комбинацию.

6.

Выполнить разученную комбинацию шагов на степ платформе.

Комбинация шагов на степ-платформе.

2-3`

Ученики выполняют комбинацию самостоятельно. Если требуется, с небольшой помощью учителя. Обратить внимание на эмоциональность  и артистичность выполнения движений.

7.

Сформировать знания о функциональном тренинге.

Рассказ о функциональном тренинге. Показ примеров

упражнений

2-3`

Рассказ о значении и пользе упражнений.

8.

Развивать физические качества посредством функционального тренинга.

Силовые упражнения с собственным весом.

Упражнения на развитие силы, выносливости, координации движений.

10-12`

Показ и рассказ о каждом упражнении. Указывать на ошибки и объяснить пути их исправления. Разобрать какие мышечные группы работают при выполнении данных упражнений. Рассказать о возможности самостоятельно выполнять такие упражнения. При выполнении упражнений на полу использовать гимнастические коврики.

III

Заключительная часть урока

9.

Снизить деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы

Стретчинг.

7-8`

После упражнений в партере, ученики остаются лежа на гимнастическом коврике. Упражнения выполняются в медленном темпе, под спокойную музыку. Следует уделить внимание на правильное дыхание.

10.

Подведение итогов учебной работы

Краткий разбор отдельных моментов урока. Выяснить были ли решены поставленные на урок задачи. Выставление оценок. Напомнить о гигиене после урока.

1-2`

Построение такое же, как в начале урока. Следует поблагодарить девушек за хорошую работу и приятную атмосферу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

Научно-методическая статья РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (силы, скорости (быстроты), ловкости и выносливости) у школьников подросткового возраста, оценка их функциональной готовности

В большинстве видов спорта проявляются все физические качества. Но для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо воспитывать преимущественно одно или нескольк...

Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.

для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....

Тест: Развитие двигательных качеств 5-6 класс

Тест разработан для домашнего задания учащимся 5-6 классов к учебнику:Физическая культура 5-7 класс /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др. - Вентана-Граф, 2017....

Комплексное развитие двигательных качеств юношей старших классов

Разработка наиболее эффективных  средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое  значение эта задача имеет для учащихся стар...