МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»
материал по физкультуре

Курбатов Илья Валерьевич

Цель  МАСТЕР-КЛАССА–

 описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры  как одного из инструментов, обеспечивающих

всестороннее развитие двигательных качеств обучающихся и  повышение мотивации  к  занятиям физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastre-kla_s.pptx108.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»

Слайд 2

Цель МАСТЕР-КЛАССА – описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двигательных качеств обучающихся и повышение мотивации к занятиям физической культурой

Слайд 3

Актуальность работы в данном направлении обусловлена тем, что в настоящее время многие дети ведут малоподвижный образ жизни (компьютеры, телефоны), а жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся. Метод круговой тренировки позволяет добиться высокой эффективности в освоении учебного материала, отличается высокой плотностью занятий, развивает и совершенствует двигательные навыки учащихся.

Слайд 4

Цель круговой тренировки - совершенствование процесса физического воспитания учащихся на уроках физической культуры. Ожидаемые результаты: обеспечение оптимального уровня нагрузки, адекватного физическому состоянию учащегося; положительная динамика показателей физической подготовленности; формирование устойчивого интереса к уроку физкультуры и занятиям спортом

Слайд 5

Характеристика круговой тренировки Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленная на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки. Метод круговой тренировки зародился в Англии в середине 20 века. Ряд теоретических и методических предпосылок круговой тренировки развивали в советской системе физического воспитания такие педагоги, как Гуревич И.А., Романцов А.В., Солонкин А.А. В последние годы эта методическая форма комплексного использования физических упражнений детально разрабатывается и применяется в практике обучения физической культуре.

Слайд 6

Разновидности круговой тренировки

Слайд 7

Использование диагностики Для изучения функциональных возможностей учащихся, уровня физической подготовленности, состояния здоровья необходимо проводить тестирование. Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития учащегося и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики, которые ежегодно фиксируются в нормативном журнале, являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития учащихся и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия. Диагностирование проводится два раза в год. В начале года и в конце.

Слайд 8

Методика проведения круговой тренировки Круговая тренировка проводится один раз в неделю. Количество выполняемых серий в уроке –2, с последующим увеличением до 3-4. При выполнении комплекса учащимся даются следующие методические рекомендации: - каждое упражнение начинается и заканчивается по свистку, - упражнение выполняется с интервалом отдыха 10 сек., - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования к технике данного упражнения и к технике безопасности на уроке, - каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равномерном дыхании, - по окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга медленного восстановительного бега по залу, - по окончании пробежки расходятся по своим «стартовым» видам.

Слайд 9

К омплекс упражнений по общей физической подготовке Из положения лежа на спине руки за головой - в сед Подтягивания на перекладине Приседания, руки на поясе Из положения упор присев - в упор лежа Из стойки руки за головой - наклоны вперед Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Из упора присев - кувырок вперед - кувырок назад Из стойки руки на поясе - горизонтальное равновесие («ласточка») Поворот туловища в наклоне вперед, руки в стороны Бег на месте с высоким подниманием бедра

Слайд 10

Домашнее задание по методу круговой тренировки При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи. Домашние задания, организованные по методу тренировки, помогают решить проблему коррекции двигательных способностей учащихся, разрабатываются с учетом видов уроков в каждой четверти, представляют собой комплексы упражнений, направленных на развитие тех или иных «западающих» физических качеств. Это позволяет на уроках физической культуры варьировать направленность и объем физических упражнений с учетом выявленных недостатков физической подготовленности учащихся.

Слайд 11

Выводы : Анализ тестирования позволяет мне «выравнивать» недостатки физической подготовленности школьников. Взаимосвязь урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях школы приводят к хорошему результату учеников. Использование данного метода создает условия для укрепления здоровья детей, формирования потребности систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни. 100%-ое присутствие детей на уроке. Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] по разделу «основы знаний». У многих учеников формируется устойчивая потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 12

Список использованной литературы: 1. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971, №7 2. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / Гуревич И.А. - Минск: Высшая школа, 1985. - 256 с. 3. Дихтярев В.Я Круговая тренировка// Дихтярев В.Я Физическая культура в школе - 2005г. № 5 4. Левинов И. Я. Комплексная подготовка круговым методом//Левинов И. Я. Физкультура в школе - 2006. №2 5. Романцов А.В. К вопросу об эффективности круговой тренировки в школьной практике. - Воронеж, 1970. - 168 с. 6. Солонкин А.А. Технология применения круговой тренировки на учебных занятиях: Автореф . дисканд . пед . наук. - Смоленск: СГИФК, 2002. - 23 с. 7 . Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом / Титова Т. Спорт в школе - 2006. № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Анализ задач и альтернативные методы решений"

различные решения некоторых экзаменационных заданий....

Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".

Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...

Мастер-класс по теме "Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества на уроках физики"

Материалы папки:1.Презентация мастер-класса2. Разработка фрагмента урока физики с использованием системно-деятельностного подхода3. Презентация к фрагменту урока...

Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Мастер-класс по настольному теннису по теме  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»

Мастер – класс по теме «Использование современных форм и методов обучения истории по ФГОС»...

Мастер - класс на тему: «Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

План действий на уроке, повыщающий эффективность подготовки 9 и 11 к ОГЭ и ЕГЭ...

Мастер – класс « Использование цифровых смарт-сервисов как эффективный инструмент для обучения»

Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Особую ...