Мастер - класс на тему: «Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
презентация к уроку по математике

Левенец Тамара Алексеевна

План действий на уроке, повыщающий эффективность подготовки 9 и 11 к ОГЭ и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.pptx871.82 КБ
Microsoft Office document icon sistema_podgotovki_k_ege_i_oge.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса : «Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Слайд 2

«Любой школьный предмет – это высокая винтовая лестница, чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, нужно пройти каждую ступеньку, от первой до последней, прежде чем достичь вершины. Вместе с учениками, нам нужно пройти этот длинный путь познания»

Слайд 3

Мой план Рассаживаю детей за партами по одному. Разбиваю на разно уровневые группы. Ставлю цели и задачи. Ищу пути заинтересовать работой на уроке и дома учащихся всех групп. 5. Осуществляю контроль и анализ деятельности каждого ученика. 6. Взаимодействую с родителями учащихся.

Слайд 4

Мой девиз: «На ошибках учимся, главное чтобы они не переходили в привычку»

Слайд 5

Основные факторы успеха это: - время (чем больше, тем лучше); - система (работа по плану, а не от случая к случаю); - желание подготовиться (самостоятельность);

Слайд 6

Самое важное при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: Формирование вычислительных навыков; Обязательное знание правил и формул; Постоянное совершенствование учебных навыков на практике; Проверка знаний и умений учащихся (обратная связь).

Слайд 7

Проблемы: Как научить всех учащихся выполнять большинство заданий на «5»? Как правильно формировать геометрическое пространство? Как устранить перегрузку учащихся? Откуда взять время на дополнительную подготовку?

Слайд 8

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Система подготовки

учащихся 9 и 11 классов МКОУ «Самарская СОШ»

к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Учитель математики МКОУ «Самарская СОШ»

Левенец Тамара Алексеевна

      Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс неполной или полной школы, сдав экзамен по математике в формате ОГЭ или ЕГЭ на положительную оценку.

      Основой успешной сдачи  ЕГЭ и ОГЭ , безусловно, является правильно организованная подготовка. Очень важно чтобы эта подготовка к итоговой аттестации носила целенаправленный, системный подход.

      Основными задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации выделяю следующие:
- систематическое повторение курса математики с коррекцией знаний;                  формирование опыта решения задач практической направленности;
- прочное усвоение курса математики;
- организация и руководство самостоятельной учебной деятельностью, самоконтролем учеников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

      Начинаю подготовку с 5 класса: это и тесты по темам, и ориентация на задачи практической направленности, выделение тем, которые прослеживаются в экзаменационных КИМах. С 5 класса дети заводят отдельную тетрадь, в которую записывают основные формулы, термины. Таким образом, у ребят к выпускным классам имеется полный комплект материалов по основным темам программы, что позволяет иметь всю информацию в одном месте.

     С 8 класса дети заводят тетради для прорешивания КИМов. В 8 и 10 классах эти тетради сдаются учителю раз в 2 недели. Консультации проводятся по мере необходимости.

     С начала учебного года в 9 и 11 классах начинается системная подготовка к экзаменам. Для организации подготовки школьников к экзамену выявляю целевые установки детей и их родителей (обязательно присутствую на всех родительских собраниях в 9 и 11 классах при рассмотрении вопроса подготовки к экзаменам). Класс делю на 3 условные группы:

первая группа – учащиеся, которые выбрали базовый уровень подготовки, поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (9-10 заданий или минимальное количество заданий по алгебре и геометрии в 9 классе)

 вторая группа – учащиеся, которые профильную подготовку, поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы (на уровне 50-60 баллов по 100-балльной шкале), но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;

третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы (больше 70 баллов по 100 балльной шкале), необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов.

     С учащимися  первой группы прорабатываю и закрепляю сильные области их математической подготовки, при этом постепенно подключаю задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий постепенно увеличиваю.

    С учащимися
 второй группы прорешиваю все задания первой части и первые задания второй части (С1 и С2). Закрепляю и отрабатываю как сильные, так и слабые области математической подготовки.

     У учащихся
третьей группы, как и у учащихся второй группы,  пытаюсь добиться устойчивых результатов по работе с задачами первой части, заданий С1, С2, С3, заданий С4-С6, исходя из их возможностей.
В организации  подготовки обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации выделяю 4 этапа:

1 этап – подготовительный.

Он включает в себя:

   тщательное изучение демоверсии ЕГЭ (цель - понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

     оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

     формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;

     планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

      психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

2 этап – организация повторения.

    На этом этапе  разрабатываю план подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет системно повторить пройденное ранее. В плане указываю график проведения тренировочных работ.

3 этап – организация и проведение диагностических работ и мониторингов.

     Провожу первый мониторинг в самом начале учебного года.

     В нашей школе проводятся две диагностические работы по обязательным предметам в формате ЕГЭ  по линии администрации. Основная цель подобных работ - оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация последующей индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

4 этап – использование ИКТ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

     Использование материалов сайтов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  дает возможность составлять дифференцированные домашние задания, включать в уроки задания, подобные экзаменационным, использовать разбор и видеоразбор трудных заданий с учащимися.

Наиболее часто использую в работе следующие сайты:

http://www.fipi.ru

сайты Гущина, Ларина.

Сборники КИМов (профильный, базовый уровень) под редакцией И.В. Ященко.

     На сайте http://www.fipi.ru созданы Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ. Я использую эти задания на своих консультациях. Но считаю, что записаны они не всегда корректно и понятно для учащихся.

     Часто использую в плане подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ материалы сайтов Гущина. Они хороши тем, что оперативно реагируют на изменения в КИМах, предлагают тренировочные тесты в режиме ЕГЭ или ОГЭ публикуют к ним пояснения и ответы. Сборники КИМов (профильный, базовый уровень) под редакцией И.В. Ященко предлагают не только разбор решения, но и множество подобных заданий.

    С помощью  сайта Гущина, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеются  задачи по всем разделам школьной математики.  Программа сайта автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организована  отработка  навыков с помощью системы тренингов. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный  пример. На этом сайте дети выполняют тренировочные работы ЕГЭ в режиме онлайн.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"

Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач....

Мастер -класс по теме: «Страноведение - источник активизации познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка»

СЛАЙД 2. Цель: активизировать  у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Задачи:Воспитательная:   Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к...

Мастер-класс по теме: «Системно-деятельный подход при подготовке к ОГЭ по математике»

Данный материал может быть полезен при подготовки  урока илии огранизации повторения....

Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»

    Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...

Мастер-класс на тему: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы"

Мастер-класс на тему:      «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»

Цель  МАСТЕР-КЛАССА–  описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры  как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двига...