РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования Юный атлет
рабочая программа по физкультуре

Полячихина Ольга Викторовна

В результате реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение по-рядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Основные направления содержания программы. • Вводное занятие. Правила поведения в спортивном зале, тренировочном круге лесного масси-ва. Техника безопасности. Самоконтроль при выполнении различных упражнений. Ведение дневника самоконтроля. • Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы: «Питание и здоровье спортсме-на»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. • Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Соревновательная деятельность • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические дей-ствия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам. • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. • Футбол. Техника передвижений с мячом. Остановка мяча. Удары разной частью стопы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_atlet.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Согласовано» 

Заместитель директора

по ВР МБОУ «Лицей № 38»

___________/ Хуснутдинова Э.И./

«____»_____2022 г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ « Лицей № 38»

___________/Павлова Т.М./

«____» ____2022 г.        от

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             объединения дополнительного образования

                         Юный атлет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 38»

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Полячихина Ольга Викторовна

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

       Программа спортивно-оздоровительного кружка «Юный атлет» для 3-4 класса разработана на основе:

  1.  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденного приказом МО и Н РФ от  29 декабря  2014 года  №1644, приказом  МО и Н РФ от 31 декабря 2015 года №1577).
  3. Учебного плана МБОУ «Лицей 38» НМР РТ на 2022-2023 учебный год.
  4. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей 38» НМР РТ.


Цель программы создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика; 
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

       1.Системно - деятельностный подход.
       В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;


1.1  Метапредметные связи

       Программа по спортивно-оздоровительной деятельности носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, физическая культура и история


2. Планируемые результаты

       В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формирются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
     
Личностными результатами программы является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

       Метапредметными результатами программы  - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

2.1 Регулятивные  УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2   Познавательные УУД

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы.

  • Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • Различать “полезные” и “вредные” привычки;
  • Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; 
  • Заботиться о своем здоровье; 
  • Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • Применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • Находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • Отвечать за свои поступки;
  • Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

       В результате реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

3. Основные направления содержания программы.

  • Вводное занятие. Правила поведения в спортивном зале, тренировочном круге лесного массива. Техника безопасности. Самоконтроль при выполнении различных упражнений. Ведение дневника самоконтроля.
  • Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы: «Питание и здоровье спортсмена»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
  • Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Соревновательная деятельность
  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
  • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
  • Футбол. Техника передвижений с мячом. Остановка мяча. Удары разной частью стопы

3.1 Учебно - тематический план.

п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1.

Вводное занятие.

1 час

1час

2.

Уроки здоровья:

2 часа

2 часа

3.

Лыжная подготовка

32 часа

1 час

29 часов

4.

Баскетбол

10 часов

1час

12 часов

5.

Легкая атлетика

15 часов

1 час

15 часов

6

Футбол

8 часов

-

6 часов

Итого

68 часов

6 часов

62 часа

4. Указание времени, места и форм организации программы.

       Программа кружка спортивно-оздоровительной направленности «Юный атлет» предназначена для обучающихся 3-4 класса, в возрасте от 9 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности психологического и социального здоровья.

4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы.

Программа предполагает контроль и оценку результатов освоения программы и зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные викторины, конкурсы, школьные и районные соревнования, спартакиада школьников. Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. 

Программа рассчитана на 68 часов – 2 раза в неделю.

5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

       Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия
  • наглядные пособия 
  • измерительные приборы: весы, cекундомер.
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
  2. Спортивный инвентарь.
  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)
  • Легкоатлетический инвентарь. 

       Подобная связь содержания программы дополнительного образования кружка спортивно-оздоровительной направленности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье

Список используемой литературы для составления программы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. .Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: М:Просвещение ,2011

Тематическое планирование

п/п

Тема

Решаемые проблемы учеником

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Т.Б.

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

Урок здоровья: 

Как правильно составлять режим дня и питание

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.
П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья 

3

Урок здоровья:

Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика.

Р.: применять подбор информации для составления дневника самоконтроля.
П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья 

4

Легкая атлетика

Как использовать беговые упражнения в организации активного отдыха

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные занятия со сверстниками или родителями.

5-6

Легкая атлетика

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега.

Осваивать технику беговых упражнений. 

7-8

Легкая атлетика

Как правильно использовать технические действия в беге на короткие дистанции.

Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега на короткие дистанции .

Осваивать технику беговых упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

9-10

Футбол

Как правильно выполнять технику передвижения с мячом и передачу

Р.: применять правила подбора подводящих упражнений .
П.: давать оценку своим сверстникам. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осваивать технику перемещений с мячом и без мяча

11-12

Футбол

Как правильно выполнять удары по воротам.

Р.: использовать подвижные игры с бегом в организации активного отдыха
П.: моделировать способы передвижения в зависимости от особенности игровых задач.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники финиширования.

Описывать технику ударов и передвижения с мячом.

13-14

Легкая атлетика

Как выполнить правильно бег по дистанции.

Р.: использовать беговые упражнения в организации активного отдыха. П.: применять бег для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники бега.

Осваивать технику бега самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

15-16

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила физической нагрузки по частоте сердечных сокращений.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжного хода.

Осваивать технику лыжного хода с помощью имитационных упражнений самостоятельно

17-18

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять прыжковую имитацию попеременного двуххажного хода

Р.: уважительно относиться к сопернику.

П.: моделировать технику передвижения. 
К.: соблюдать правила при работе с армотизаторами

Формировать адекватную самооценку занимающихся.

19-20

Баскетбол

Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

Р. применять правила подбора одежды для занятий баскетболом: П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий .

Описывать технику игровых приемов.

21-22

Баскетбол

Как моделировать технику игровых действий и приемов.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

22-24

Баскетбол

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

25-26

Баскетбол

Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

27-28

Баскетбол

Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. 
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

29-30

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

31-32

Лыжная подготовка

Как правильно вести себя на занятиях по лыжной подготовке. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. 
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.

33-34

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажного хода.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

35-36

Лыжная подготовка

Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚. Как правильно выполнить технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижений на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

37-39

Лыжная подготовка

Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

40-41

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять технику бесшажного хода.

Р.: применять правила подбора лыжных ходов. П.: моделировать способы передвижения на лыжах. К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

42-44

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить переход с хода на ход.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать технику передвижения на лыжах. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лыжных ходов.

Организовывать совместные занятия на лыжах со сверстниками.

45-46

Лыжная подготовка

Как правильно преодолевать бугры и впадины на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах.

47-48

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику конькового хода без палок.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения конькового хода .

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

49-50

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику спуска в высокой стойке, подъем «елочкой». Пройти дистанцию – 4-5 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

51-52

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику конькового хода без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции.

Описывать технику передвижения на лыжах.

52-54

Лыжная подготовка

Как правильно выполнить технику полуконькового хода. Преодоление подъёма скользящим шагом

Р.: использовать передви-жение на лыжах в органи-зации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенно-стей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного прохождения по дистанции..

Описывать технику выполнения лыжного хода, преодоления подъёма.

55-56

Лыжная подготовка

Как правильно выполнять прыжковую имитацию конькового хода

Р.: уважительно относиться к сопернику.

П.: моделировать технику передвижения. 
К.: соблюдать правила при работе с армотизаторами

Формировать адекватную самооценку своим действиям

57-58

Легкая атлетика

Как преодолеть дистанцию бега на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину

59-60

Футбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча партнёру. Как взаимодействовать во время игровых действий

Р.: применять упражнения для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение передачи мяча головой и ногой.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику передачи мяча разными способами, и осваивать их самостоятельно.

61-62

Легкая атлетика

Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

63-64

Футбол

Как правильно взаимодействовать. Как развить специальную выносливость. 

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Формируют представления о командном взаимодействии

65-66

Легкая атлетика

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

67-68

Легкая атлетика

Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...

Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"

Программа дополнительного образования творческого объединения  «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс

Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....