Разработка технологической карты урока (практикум №2)
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)

Оскирко Зинаида Николаевна

ТЕхнологическая карта урока по лыжной подготовке для учащихся 10 -11 классов (практикум №2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_2_oskirko.docx108.75 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Оскирко Зинаида Николаевна

Место работы

МБОУ «Гимназия №8»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Лыжная подготовка. Освоение и совершенствование техники лыжных ходов. II полугодие

Тема урока 

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Познавательные: 

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

Коммуникативные:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

Предметные:

  • выполнять технические действия и тактические приемы лыжной подготовки, применять их в игровой и соревновательной деятельности
  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального и семейного досуга
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): лыжная подготовка, рельеф трассы, склон, лыжный ход, способы передвижения, подъём, спуск, переход, одновременно – двухшажный ход, одновременно – одношажный ход, попеременно – двухшажный ход, прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком палкой, скорость, сила трения, условия скольжения, правила соревнований, самоконтроль.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы):

УМК: Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций6 базовый уровень /В.И. Лях. –М: Просвещение, 2020.

Урок по лыжной подготовке для учащихся 10 класса (девушки). Урок закрепления изученных способов передвижения на лыжах в разноуровневых условиях. Предусмотрено оборудование: лыжный инвентарь, секундомер, флажки для разметки, ламинированные карточки – схемы способов перехода с хода на ход, видеоурок из сети Интернет платформы РЭШ - :

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3206/main/

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

1. Построение и приветствие обучающихся. После слов учителя: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто!», происходит проверка готовности инвентаря, формы и самочувствия, учащихся к уроку. На практический урок остаются те, у кого нет замечаний по форме и по состоянию здоровья (они уходят в библиотеку изучать тему урока по учебнику, или смотреть видеоурок на РЭШ.

2. Переход к месту занятия, короткая разминка без лыж (самостоятельно)

3. Надевают лыжи и строятся в шеренгу.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

1. Организация репродуктивной деятельности обучающихся:

Предлагает поделиться на 3 группы и каждая группа даст краткую характеристику сложности лыжной трассы: 1-ая группа  по рельефу (с позиций знаний по географии, 2-ая группа находит сложные участки по технике двигательных действий, 3-ья группа определяет влияние погодных условий на сложность прохождения трассы (скольжение).

В форме беседы получены ответы: 1-ая местность пересеченная, на трассе есть холмы и равнина; 2-ая – на трассе с подъемами и спусками требуется владение разными способами, поэтому она сложнее; 3-ья – так как сегодня идет снег мокрый, то предполагается плохое скольжение, кроме того дует сильный ветер, значит будем быстрее уставать. Подводя итоги ответов, учитель задает вопрос по теме урока: «Каким двигательным способом необходимо владеть в условиях, меняющегося рельефа и накапливающегося утомления при плохом скольжении?» Учащиеся после обсуждения называют, что необходимо применять переход с хода на ход.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Цель: обеспечить применение ранее полученных знаний и умений на разных трассах и при разных условиях скольжения.

Ты узнаешь:

  • О видах перехода с хода на ход о их роли для поддержания скорости на дистанции и эффективного распределения сил при прохождении трассы.
  • Как применить свои знания для решения практических задач в повседневной жизни и при организации лыжных прогулок.

Ты научишься:

  • Применять тот или иной способ перехода на трассах разной трудности
  • Подбирать способы передвижения на лыжах в соответствии с поставленными задачами
  • Контролировать степень утомления, применяя переход с хода на ход во время прохождения дистанции
  • Устанавливать связь физической культуры с другими науками с другими науками.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

1. Организует выполнение перехода с хода на ход при движении на малом учебном круге (прямой переход с одновременно- одношажного на попеременный 2-х шажный (4 раза)

переход с прокатом с одновременно- 2-х шажного на попеременный 2-х шажный (4 раза)

 переход с неоконченным толчком палкой с одновременно- бесшажного на попеременный 2-х шажный ход (под уклон)

2. Указывает место работы. Задает вопрос учащимся: «Какие правила безопасности нужно соблюдать на учебном круге?»

3. Ученики выполняют задание по учебному кругу поточным способом. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. Наблюдают за рядом идущими учениками для фиксирования ошибок или их отсутствия

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Цель этапа – обеспечить у учащихся устойчивую мотивацию к активной учебно-познавательной деятельности.

Проверь себя!

Одна карточка на группу            C:\Users\Антон\Desktop\17831_3.gif   Переходы от одновременных к попеременным ходам

                                                   а)                                                            б)        в)

Дай название переходу        Какой из них самый быстрый

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Решение учебно-познавательных задач, направленных на эффективное применение переходов в соревновательных условиях и оценку навыка освоения систематических знаний. Учитель объявляет следующее задание: организовать и провести эстафету 4 X 1км.В целях профилактики травматизма, учитель предлагает не включать в команды тех, кто плохо освоил спуски и подъемы. Учащиеся принимают предложения учителя и самостоятельно формируют команды подбирая партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий. В форме беседы повторяют правила соревнований (передача эстафеты, обгон, старт и финиш), распределяют роли участников на этапах гонки, судей. Каждая команда выстраивает тактику ведения гонки с учетом владения двигательными навыками, условиями скольжения, физической подготовленности каждого члена команды. Учитель выполняет роль консультанта.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задание на применение межпредметных знаний в начале урока. После гонки определяют уровень нагрузки по субъективным (дыхание, кожным покровам) и объективным показателям (ЧСС) – биология: система кровообращения, кровеносные сосуды, дыхательная система. Вопрос: от чего зависит скольжение? Учащиеся должны вспомнить о знаниях из физики и ответ – от силы трения. Ученики делают вывод, что не снег виноват, а сила трения большая, если поверхность скользящая широкая и шершавая, что увеличивает сцепление со снегом. Сообща делают вывод, что есть мази, которые решают эту проблему.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

------X-----------

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задание с определением ЧСС. Определите после гонки – каков ваш уровень физической подготовки? Какую нагрузку вы получили? Какими параметрами ЧСС вы должны владеть, чтобы ответить на вопросы. (должны знать ЧСС в покое, время восстановления до исходного, уровни нагрузки в ЧСС) Учитель кратко комментирует ответы учащихся.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Определите и обоснуйте ответ: Чем отличается цвет кожных покровов у лыжника, переохлажденного и лыжника получившего большую физ.нагрузку? Учащиеся должны вспомнить уроки ОБЖ, биологии. (чувствительность – правильный ответ)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

В конце урока учитель каждому в форме устно (одна фраза) дает оценку его деятельности

СОВЕТЫ ОТ УЧИТЕЛЯ:

Уважаемый ученик (Имя Фамилия)

1

Тебе сегодня на уроке удалось:

2

Я искренне рада твоим успехам при выполнении….

3

Обрати внимание, пожалуйста, на…….

4

В дальнейшем приложи усилия для……

5

Я искренне верю, что тебе по силам….

6

Успехов в освоении новых знаний!

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Планируемые результаты: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью Метапредметные, регулятивные).

Задание для девушек 10 кл.

Составьте хокку по теме урока. *

*Хокку – лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. Первая строка – это информация, которая позволяет представить, о чем пойдет речь. Вторая строка раскрывает смысл первой, она самая длинная. В третьей строчке делается вывод из первых двух.

Пример:

Урок прошел не зря:

Я успела встряхнуть мои знания от пыли, мои мышцы поют оду усталости

Я смогла сделать еще один шаг к ЗОЖ

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Задание на дом: выполнить контрольные задания видеоурока (Ссылка РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3206/main/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"

Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...