урок - КВН "Что такое экология" для 6 го класса
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Калимуллина Райхан Зиннуровна

 

Цель: формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом;

расширения кругозора учащихся через конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sokrashchen_kvn_dlya_6_klassa_po_ekologii.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Что Такое Экология? Урок - КВН для 6-х классов Учитель географии МБОУ «Джалильская СОШ №2» Сармановского района РТ Калимуллина Р. З.

Слайд 2

Цели: формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого школьника за судьбу как своей малой родины, локального места обитания, так и судьбу России и планеты Земля в целом; расширение кругозора учащихся.

Слайд 3

22 апреля – День Земли 22 апреля планета людей отмечает День Земли. Нет, это не очередной праздник, “красная дата”, которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью! Этот день – напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.

Слайд 4

1-й конкурс: Название, эмблема, девиз Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.

Слайд 5

Биосфера Биосфера охватывают всю поверхность Земли, покрывая её плёнкой живого вещества Термин биосфера был введён Жаном-Батистом Ламарком в начале XIX века, а в геологии предложен австрийским геологом Эдуардом Зюссом в 1875 году. Однако создание целостного учения о биосфере принадлежит русскому учёному Владимиру Ивановичу Вернадскому. Биосфера — экосистема высшего порядка, объединяющая все остальные экосистемы и обеспечивающая существование жизни на Земле. В состав биосферы входят: атмосфера, гидросфера, литосфера, педосфера (почвенная оболочка).

Слайд 6

Основоположники науки: Жан-Батист Ламарк Владимир Иванович Вернадский

Слайд 7

2-й конкурс - "Разминка” 1.Что делает ёж зимой? (Спит.) 2.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) 3.Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.) 4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) 5.Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.) 6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.) 9. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Слайд 8

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.) 11. Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.) 12. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) 13. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) 14. Какой город парит в небе? (Орёл.) 15. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Слайд 9

Задача: Составьте пищевую цепочку Свирепый волк с кормящею волчат волчицею - Гроза невинных стад; Орел, стремясь из – под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный … Ростки → овца → волк Семена → голубка → орел Цветок → светляк → соловей → сова

Слайд 10

. , Мышь Антилопа Тигр Заяц Кабан Гепард Волк Сова

Слайд 11

3 -й конкурс – "Пантомима” Изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. Задание болельщикам Придумать плакат или эмблему об охране природы

Слайд 12

Правильно ли выражение «полезные и вредные виды» ? Нет, виды в естественных биоценозах составляют единую систему, в которой все части взаимодействуют друг с другом и необходимы для целостной системы.

Слайд 13

Вопросы 1. Почему уничтожение хищников привело к сокращению численности их жертв? 2. В чём состоит положительное влияние хищников в животном мире?

Слайд 14

Выводы УНИЧТОЖАЯ БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ, ХИЩНИКИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ САНИТАРАМИ ПРИРОДЫ. Роль хищников заключается в поддержании равновесия в животном мире. Взаимоотношения «хищник – жертва» необходимы в природе для поддержания экологического равновесия.

Слайд 15

Сущность принципа конкурентного исключения Гаузе Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности одинаковы, т. е. если они занимают одну и ту же экологическую нишу

Слайд 16

4 -й конкурс - Экологический рассказ « Воскресенье в лесу » Найдите ошибки Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Слайд 17

Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали кукурузные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Слайд 18

Ошибки, совершенные школьниками: 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в сложном обществе. 9. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния. 10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Слайд 19

Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой Термин «Экология» впервые был введён в 1866 году Эрнстом Геккелем. По определению Геккеля «Экология» - наука об экономии природы (наука о жилище – греч.)

Слайд 20

Методы экологических исследований Метод – путь, способ познания Наблюде- ние Экспери- мент Моделиро- вание Бинокль, лупа, микроскоп, космический спутник Описа- ние Измере- ние Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование Линейка, теодолит, эхолот, сканер Словари, энциклопедии, научные статьи Компьютер., компьютерная программа

Слайд 21

Основные законы экологии 1. Все связано со всем 2. Все должно куда-то деваться 3. Ничего не дается даром 4. Природа «знает» лучше Сформулировал их американский биолог и эколог Барри Коммонер , противник ядерных испытаний

Слайд 22

Барри Коммонер , в его более чем восьмидесяти лет, продолжает писать...

Слайд 23

Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) – товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления 5 -й конкурс Выступление Аляшева Юрия – выпускника нашей школы 2011 года - " Утилизация отходов" и его вопросы учащимся СХЕМА передвижения ТБО: ДОМ→ мусороперегрузочная станция (прессование) → мусорный полигон или мусороперерабатывающий завод Задача № 1. Если в обычный мусоровоз влезает около 15 м³ мусора, то после прессования на мусороперегрузочных станциях в тот же самый мусоровоз уже влезет в порядке 150 м³. Из 30 мусоровозов приехавших на мусороперегрузочную станцию сколько уедут в мусорный полигон . Задача №2 Каждая машина тратит на 30 км дороги 5 л. бензина и при этом выделяет до 2,5кг вредных веществ. Какова экономия при строительстве 6 мусороперегрузочных станций внутри крупного города ?

Слайд 24

6-й конкурс: Все дальше и дальше Что вы знаете о проблемах окружающей среды? Возможные ответы обучающихся: 1. Заводы и фабрики выбрасывают промышленные отходы в близлежащие реки 2. Машины своими выхлопными газами загрязняют воздух 3. Люди выбрасывают мусор в лес 4. Вырубаются леса и осушаются реки

Слайд 25

Информация для размышления: Кромсая лёд, меняем рек теченье. Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька Пока об этом думать неохота, Сейчас не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды.

Слайд 26

Какие экологические проблемы вы знаете? Обезлесение Нефтяное загрязнение Мирового океана Выпадение кислотных осадков Промышленно-городское загрязнение атмосферы Захоронение радиоактивных отходов в Мировом океане и на суше Проведение испытаний ядерного оружия Техногенные катастрофы Загрязнение рек

Слайд 27

6-й конкурс: Все дальше и дальше Вопросы командам. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга) 2. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология) 3. Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий)

Слайд 28

6-й конкурс: Все дальше и дальше Вопросы командам Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис) Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (Огурец) 3. Как называется скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли? (Смог)

Слайд 29

Вопросы для зрителей 1. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова? (охотятся на птиц→ падает урожайность полей) 2. С прилета каких птиц считается начало весны? (грач, скворец) 3. Какие птицы улетают от нас осенью последними? (гуси, утки, лебеди) 4. Что представляет собой заповедник? (территория, полностью исключенная из хозяйственного использования ) 5. Почему на одних и тех же отмелях можно встретить разные виды цапель? (Они не конкурируют за пищу) 6. Что называют черным списком? (Международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь скелеты)

Слайд 30

7-й конкурс "Веселый привал" А теперь давайте споем командами песню о природе Радужные разводы нефти на воде

Слайд 31

8 конкурс: Прогнозы Что ожидает природу в будущем? Возможные ответы обучающихся: 1. Полное уничтожение 2. Изменения , т.к. люди будут заботиться о ней 3. Возрождение, потому что сажают новые леса 4.Не знаю

Слайд 32

Какую воду мы пьем? Возможные ответы обучающихся: 1. Наверное чистую 2. Грязную, т.к. предприятия сбрасывают свои отходы в нее 3. В некоторых районах вообще проблемы с питьевой водой 4. Самая чистая вода- это из родника Prezentacii.com

Слайд 33

Есть ли будущее у нашей природы? Возможные ответы обучающихся: 1. Думаю да, если мы будем беречь ее 2. Нет, т.к. люди каждый год наносят непоправимый вред экологии, выбрасывая различные виды отходов 3. Возможно, потому что в наше время есть различные организации, которые занимаются охраной природы 4. Не знаю

Слайд 34

Экосистема Экосистема — сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. Основной характеристикой экосистемы является наличие относительно замкнутых, стабильных в пространстве и времени потоков вещества и энергии между биотической и абиотической частями экосистемы. Из этого следует, что не всякая биологическая система может назваться экосистемой, например, Таковыми не являются аквариум или трухлявый пень.

Слайд 35

Сможет ли человек сохранить Землю? Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений

Слайд 36

Мыслить - глобально, действовать - локально! Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман Что вы можете сделать для охраны окружающей природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок "Что такое право" 9 класс

Данный урок повторения и обобщения дан как урок подготовки к ГИА по обществознанию в игровой форме с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения к интерактивной доске Smart board...

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

Презентация к уроку "Что такое человечность" 6 класс

Презентация 6 класс. Урок обществознания по теме: "Что такое человечность"...

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Презентация к уроку"Что такое общество?" 6 класс

Презентация по обществознанию. 6 класс....

Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Что такое функция»Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.План урока: 1) Орга...