Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
методическая разработка по географии на тему

Белова Наталья Викторовна

Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к экологическим проблемам; сособствует развитию творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая  общеобразовательная  школа – интернат                            «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего                               образования №3

для участия в VII фестивале детских экологических театров                                                    «Через искусство – к зелёной планете!»

                                                                                                  Авторы сценария:

Багрянцева Светлана Александровна  –  учитель географии, воспитатель

Белова Наталья Викторовна - учитель географии.

АСТРАХАНЬ - 2012 год

1. Цели и задачи:

  1. формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
  2. привлечение внимания общественности к экологическим проблемам;
  3. развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия.

2. Возраст участников: учащиеся 4 - 8 классов.

3. Количество участников: 12 человек.

4. Время выступления: 17 минут.

5. Оборудование и материалы:

  1. Ноутбук,  музыкальный центр, микрофоны;
  1. костюмы.

6. Действующие лица и персонажи:  участники экологического отряда «АЗИМУТ»

 1. Ведущая - Шахаева Мадина (7 «а» класс)

 2. Капелька – Ермилова Виктория (4 «а» класс)

 3. Лотос – Ракина Надежда (7 «а» класс)

 4. Волга – Зотова Ангелина (7 «а» класс)

 5. Мама-тучка – Кирилова Евгения (8 «б» класс)

 6. Лебеди - Серебрякова Светлана (6 «а» класс)

                      Серкалиева Диана  (6 «а» класс)

 7. Рыба – мутант – Гвоздулин Петр (8 «б» класс)

 8. Туристы:  Плечко Артур (5 «а» класс)

                       Зинченко Руслан (8 «в» класс)

 9. Нефтезаврики: Бахталов Александр (4 «а» класс)

                               Калуев Рамзан ( 4 «а» класс)

6. Ход выступления.

(фоном звучит музыка)

Ведущая:  Капелька воды жила на свете,                                                                                                       была она совсем юной, чистой и прозрачной дети.

И люди, желая увидеть родство, ищут в двух каплях сходство.

 На самом деле зря капелек похожими считают.

Увы, не многие об этом знают!

Одни все наряжаются на всякий случай, то в легкий пар, то в снег колючий.

Есть ленивые, им бы все плескаться.

А, трудолюбивые, песок таскать стремятся.

Долгий ли, короткий ли, проходит срок, так наносят целый островок.

Есть настырные - и днем и ночью. Молвят про таких: «Вода камень точит».

Преступницы коварные встречаются, почву в океан снести пытаются.

А наша капля любознательна была и трудолюбива.

Она хотела умной быть и людям пользу приносить.

 Путешествовать мечтала. Однажды мама-тучка ей сказала:

Мама-Тучка:  Хочешь быть умной, образованной, полети, везде побывай,

как можно больше узнай.

Ведущая: с этими словами мама-тучка и отправила капельку в плавание.

На пути встречались ей разные герои.

Мы расскажем вам про них, истину раскроем.

Вот знакомьтесь: белый лебедь-лебедь чистый. Безмятежно серебристый.

Символ нежности бесстрастный. Житель дельты Волги Астраханской.

(выход лебедей и реки)

 лебеди начинают танцевать (музыка прерывается.) Выход нефтезавриков, которые исполняют танец-захват лебедей.

Капелька: Лебеди - белокрылые, что случилось? Почему вы такие унылые?

Лебедь 1: В воде когда – то чистой жил,

каким красивым видным слыл.

Теперь краса угасла от стоков, грязи, масла.

Эх, вид мой изменился.

Лебедь 2: Как будто век не мылся, похож я на поганку!

 В мазуте я! И в нефти я! Как выжить нам, капелька?

Лебедь 1: Затянуло пленкой нефти гладь прекраснейшей реки – столь печальную картину нагнетают корабли.

Ведущая: Планы вовремя даем, а отходы в воду льем, получаем мы мутантов, очень страшных обитантов.

Лебедь 2: Юный друг! В тебя мы верим, верим, ты поможешь нам. Мы ж тебе откроем двери к новым путешествиям.

Капелька: Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело!

А в моем ведь сердце есть и для птиц тепло.

Спасти от нефтезавриков смогу я птиц сама

И смоет пятна нефти моя прозрачная и чистая вода.

(капелька в танце очищает птиц от пятен нефти)

Ведущая:  Грациозно, плавно вновь птицы закружились,

а потом с волною Волги весело резвились.

(танец лебедей)

( появляются туристы)

Турист 1: Сегодня мы пришли гулять, благо речка – вон рукой подать!

Закупили все подряд: пищу, спички, лимонад!

Турист 2:Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит. Расположимся скорей!  Тут

никто не помешает: хочешь, жги, руби и бей!

Турист 1: А пакеты, банки, склянки?

Турист 2: Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

в море пусть плывут посылки     

              ( туристы в это время едят, пьют, наряжают,

                         произнося слова, Волгу в мусор)

Турист 1:  Мы цари! Молчи, Природа!

  Все здесь наше – брег и воды!

Волга: Я по совести скажу: «Плохо, плохо мне в мусорном плену».

Ведущая:  Текла, извивалась, блестела река меж зеленых лугов.

А стала мутной и грязной от мусора, банок и дров.

Капелька: Куда ни глянь – одни проблемы, А может их не замечать?

( появляется рыба-мутант, поет песню на мелодию гангстеров из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»)

Рыба – мутант: Я мутанто,

                             В грязноватой я водице обитанто.

                             В прошлой жизни

                             Осетрами, карасями называтно.  О-е.

                             А теперь я пучеглазо,

                             И пугаю водолазов.  О-е.

                             Если только

                             Меня съеданто, сразу все вы отравлянто.  2 раза 

Капелька: Нет нельзя так люди жить, хватит реку вам губить!

Способна река, как и люди, болеть, и может она навсегда умереть.

Турист 1: Можем привести мы в порядок этот берег, превратить его в берег нашей мечты! Сколько здесь, друзья, скопилось отходов! Грабли мы возьмем и берег уберем!                              

                               (убирают вокруг мусор)

Турист 2: Очистим мы берег! Это сделаем мы! Стоит только захотеть, все превратится, стоит только захотеть, в берег мечты!

Капелька: Дрема дремотная, чудо болотное я тебя окроплю росою, волшебной и чистою водою всю злость и пакость с тебя смою.

                                     (очищает рыбу)

Волга: И силы жизни вновь ко мне вернулись, и роднички подземные мои проснулись! Теперь зависит все от вас, друзья, насколько будет долго чистой жизнь моя!

Ведущая: Непоседа чистая, капелька светлая лучистая в дельту Волги приплыла, где растет цветок любви, добра.

Лотос:   Нежно-нежно целуют мои лепестки

               Воды ласковой матушки – Волги-реки.

               Легкий ветер от Каспия песни приносит

               Про далекие страны, про близкую осень.

           Солнце любит меня, ведь приветно горит

           Каждый мой лепесток отраженьем зари.

           И закатное небо, купаясь в реке,

           После прячется в юном, прекрасном цветке.

Чуть пьянит и манит сладкий мой аромат.

Все века мудрецы обо мне говорят:

И пытливый ученый, и знахарь, и лекарь,

И заносчивый, тучный,  дородный аптекарь.

Чудодейственных свойств разнородный букет

Дарит людям здоровье на множество лет.

И целительный, легкий, волшебный бальзам

Я с безмерною радостью в помощь отдам.

В дельте Волги простор для цветочных полей,

Но не радует это бесчестных людей.

Они близко подходят, вплывают на лодке,

Очень радуясь и восторгаясь находке,

В самый центр моего цветника на воде.

Люди, где же глаза ваши? Лотос в беде!

Лодкой вы проложили извилистый путь

И устроились в поле моем отдохнуть.

Побросали бутылок, пакетов, еды.

Не осталось для жизни мне чистой воды.

Даже воздуха свежего, легкого нет –

Он просмолен от дыма людских сигарет.

В замутненной воде кучи мусора, тут –

Банки, жир и окурки, там – дальше гребут,

Вырывая цветы и сминая цветник.

Вот к какой благодарности лотос привык!

Утром я просыпаюсь, взволнован и свеж –

Только в поле моем разрастается брешь.

Умираю… Одумайтесь, люди, прошу!

Но в ответ только ветра расстроенный шум.

Только солнце скорбит и глядится в провал,

Словно в зеркала (в раме цветочной) овал,

Я могу лишь смотреть лодкам вслед с укоризной.

Ведь они погубили цветочные жизни.

Они дальше, по Волге гуляя, плывут…

Лотос сорванный жив лишь пятнадцать минут.

Тот, кто смотрит за мной, тот лишь слезы прольет

И бутылки от листьев моих уберет,

Тот, кто молча растил меня несколько лет,

Тот не курит над полем моим сигарет,

Тот поправит примятые лодкой цветы

И вздохнет, осознав торжество пустоты.

Люди, люди! Природа так к вам благосклонна!

Столько дарит она! Ее щедрость бездонна.

Только что же она получает в ответ?

Нет поступкам таким оправдания, нет.

Нежно-нежно целуют мои лепестки

Воды ласковой матушки – Волги-реки.

Я хочу, чтобы небо смотрелось вовек

Лишь в чистейшую воду ухоженных рек.

Финальная песня:  поют все герои

                            (на мотив песни «Дорогою добра»)

1.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой

  Куда по свету белому отправиться с утра

  Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом

  Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.                               2 раза

2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

    Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

    Иди за другом смело. Хоть этот путь не ведом.

    Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.                            2 раза

3. Иди к мечте прекрасной и не грусти напрасно,

    Прозрачную  и чистую мы воду сохраним

    Мы связаны судьбою, ты знай друзья с тобою

    Иди мой друг, всегда иди и дружбу сохрани.                      2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Сценарий праздника Последнего звонка для учащихся 9-х классов "Один день из жизни "Созвездия"

Предлагаю для публикации сценарий праздника Последнего звонка для учащихся 9-х классов....

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта "Один день из жизни женщины"

Праздничная конкурсная программа для среднего и старшего школьного возраста. Можно команы сделать разновозрастные. Основная подготовка детей-это визитная карточка команды. Остальное: реквизиты к конку...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Внеклассное мероприятие, целью которого является продолжение  знакомства обучающихся с личностью и творчеством А.С. Пушкина, попытка заинтересовать, увлечь школьников этим материалом с помощью ин...