Экологический вечер-игра: Земля – наш Дом, но не мы одни в нем живем!
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Холкина Наталья Викторовна

 

 Эти проблемы еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologich.vecher.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  вечер-игра:

Земля – наш  Дом,

 но не  мы одни в нем живем!

Оформление зал:

Эпиграф:  « Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, для ученого – огромная книга, для поэта – полная переливов радуга».

                                                                                               Л.Леонов  Вступительное слово:

                           Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ведущий 1:   Ты человек, любя природу,

                       Хоть иногда ее жалей.

                       В увеселительных походах

                       Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Ведущий 2: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль.

     По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Ведущий 1:   Моя планета, человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – Океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Ведущий 2: Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое, посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в ХХ в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.

Ведущий 1: А что же могут сделать дети, например мы?

Ведущий 2: Давайте вместе подумаем!

Ведущий 1: Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология -  это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Погружение в игровую ситуацию:

Из зрителей выбираются эксперты, которые оценивают и ведут подсчет баллов. Ученики делятся на 2 группы. В каждой группе выбирается капитан.

 Командам  предстоит  отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Каждое задание оценивается по 10-бальной шкале.

Задание №1

Ведущие  проводят жеребьевку команд. Командам представляется возможность разъяснить свои название, эмблему и девиз.

Ведущий 2 держит глобус: Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Многие ученные-экологи, провели «врачебный» осмотр нашей планеты. И каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

Ведущий 1: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли – асфальтированные дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты – леса. «Полысение» планеты  сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли – озера, моря и океаны. Наша планета – планета океанов. Три части поверхности ее занято морями и океанами. Известный норвежский ученый Тур Хейердал написал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи…». Ученый имел в виду огромные нефтяные пятна на поверхности океана.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он - свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Задание №2

Ведущий 2: Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

   В течении 10 мин., придумайте обращение «Воздуха», «Воды», «Почвы» и «Леса» к жителям планеты о том, что с ними происходит, и как их надо спасти.

  Обращение должно быть кратким и убедительным.

Ведущий 1:  Для многих  животных лес - родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Ведущий 2: Человек опасен для природы, потому что из-за его действий происходят пожары и разливается нефть. Но самое опасное, - он безумна уничтожает все живое.

Задание №3 «Как мы спасаем лес»

Каждый капитан команды тянет карточку-задание. В течении 10 мин. Подготовить ответ.

Карточка-1:  Представьте себя лесниками. Затем – ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.

 Карточка-2: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию - в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.

Ведущий 1: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Ведущий 2: Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени.

Задание №4 «Дизайнеры»

Ведущий 1: Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стало одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески. За 10 мин. Из пустых пластиковых бутылок сделайте что-то полезное в быту (задание можно  несколько изменить, предложив придумать модели одежды из отходов).

Ведущий 2: У  М.Ножкина есть стихотворение, посвященное одной из проблем.

Озонная дыра над Антарктидой!

А не было ее еще вчера.

Зачем она учеными открыта?

Неужто судный день для бела света

Подкрался вдруг космической тропой?

И под жестоким ультрафиолетом

Нам корчиться беспомощно толпой?

Неужто все, что дорого и свято

В единой человеческой судьбе,

Вдруг будет уничтожено, распято

Потоками диапазона «Б»?

На миллион квадратных километров

Пробита наша вечная броня,

И даже антарктические ветры

От страха взвыли, душу леденя.

Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда.

Виновников незримых не ищите,

Виновники – мы с вами, господа!

Природу мы так рьяно покоряем,

Уродуя творение творца,

Долбим, сверлим, копаем, ковыряем

И травим, и взрываем без конца.

Безумие свое реализуя,

Давно уж мирозданию хамим,

Давно во всю галактику газуем,

Давно во всю Вселенную дымим.

И с мудростью хвостатых наших предков,

И с вечным нетерпением ножа

Все спорим, у кого же выше клетка

И у кого добрее сторожа…

Озонная дыра над Антарктидой,

Как рана в сердце, как пожар в груди.

Одумайся, беспечный индивидуум

И в будущее взор обороти!

И ощути всей плотью знак сей грозный,  

И хоть на миг забудь о барышах,  

Одумайся пока еще не поздно,

                                          Пока не сделал свой последний шаг,  

                                          Пока другие дыры не пробиты.

На нашем общем малом корабле,

Пока одна дыра над Антарктидой,

Пока один Чернобыль на Земле!

Ведущий 1 :  Ю.А. Израэлю  принадлежит высказывание, относящееся к охране атмосферного озона: «Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во имя избежания возможных экологических катастроф».

Задание №5 (письменно)

Как вы понимаете это высказывание применительно к рассматриваемой проблеме? От каких «маленьких» удобств вы готовы отказаться?

  После чего ведущие собирают «Сочинения» у команд и по очереди зачитывают.

  Эксперты подводят итоги.

Мини-итоги:

  Возможным итогом экологического вечера может быть принятие обращения к учащимся школы, жителям данного района, с просьбой обьеденить усилия для решения актуальной экологической проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Мастер класс. Применение современного лабораторного оборудования как одного из способов "живого созерцания" физики

Выступление на зональном семинаре "Активное использование средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач"...

Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 4 Ноября - Дню народного единства "За землю русскую, за Москву!" и презнтация к нему

Историко-литературная музыкальная композиция, посвящённая 4 Ноября - Дню народного единства "За землю русскую, за Москву!" создаёт условия для осознания и осмысления информации о вкладе в историю Росс...

" Земля-наш общий дом, в которм мы живем" Классный час по толерантности

Классный час в 7 классе по толерантности. Он направлен на формирование духовно-нравственных традиций на основе толерантного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков, формирования умени...

Экологический спектакль "Земля у нас только одна"

В современных условиях общеобразовательная школа призвана формировать личность с новым образом мышления и воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Пути реалзации целей школьного экологическо...

спектакль "Земля у нас только одна"

Цели:Воспитывать любовь к родному краюРазвивать интерес учащихся к экологии, как к науке.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам  Алтайского края и планете Земля....