Рабочая программа по географии 10 класс. Учебник БахчиевойО.А.
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Прокудина Елена Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе государственной под редакцией Дронова В.П. "Экономическая и социальная география мира" 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_bahchieva.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Красноармейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

Протокол №___

                                                                          от «____»___________2011 год

Председатель ПС

Директор СОШ № 5:

____________Максименко Н.П.

Модифицированная (авторизованная) учебная программа

по экономической и социальной географии мира

учитель:  Прокудина Е.С.

Класс: 10

Программа разработана на основе государственной  программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений. М.:  «Вентана-Граф», 2007

Авторы: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А.

Эксперты:

__________________Плохинова О.К. (учитель высшей категории)

__________________Томак Т.М. (учитель высшей категории)

__________________Чучукало О.Г. (учитель высшей категории)

Тематическое планирование.

Пояснительная записка

     Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения потребовали пересмотра научно-методических подходов к преподаванию курса «экономическая и социальная география мира».

      Главной задачей курса является формирование у школьника законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география  мира»:

Сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

Научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических  процессов и явлений;

Развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

Формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать, воспитывать чувство патриотизма;

Вооружать учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

       Данная модифицированная программа составлена на основе государственной авторской  программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)

      Необходимость модификации государственной программы вызвана  уменьшением количества практических работ. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю, что на 2 часа меньше авторской программы.

     Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление  о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у них познавательный интерес к другим народам и странам.

     В 10 классе на изучение курса отводится 34 часа, в 11 классе – 34 часа. Таким образом, по сравнению с примерной программой произошло сокращение объема курса на 2 часа.

Перечень практических работ

Разделы курса

Кол-во пр.работ

Тематика пр.работ модифицированной программы

Государственная программа

Модифицированная

ВВЕДЕНИЕ

0

0

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО МИРА

18

5

Пр.р. № 1:

Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран.

Пр.р.№ 2. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями и лесными ресурсами.

Пр.р. № 3: характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира

Пр.р.№ 4: Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира.

Пр.р. № 5: Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

РАЗДЕЛ II. Региональная характеристика мира

9

5

Пр.р. № 6: Составление карты-схемы «Классификация стран по различным признакам»

Пр.р. № 7: Характеристика размещения хозяйства одной из стран Европы

Пр.р. № 8:

Анализ статистических материалов об изменении отраслевой структуры

Пр.р. № 9:

Нанесение на контурную карту крупнейших охраняемых территорий и объектов культурного наследия человечества

Пр.р. № 10:

Внешнеэкономические связи стран Южной Америки

итого

27

10

Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

•        основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их
этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическомразделении труда;

уметь

•        определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Учебно-методический комплекс

Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира. М.: Вентана-Граф, 2009

 Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.

Атлас  Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008

Контурные карты с заданиями. Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.:  АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008

Методическая и справочная литература

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007

Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.

Максаковский В.П. географическая картина мира. Книги 1-2. М.: Дрофа,2003.

Справочник для поступающих в вузы. М.:  АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 11 и 12 издания.

Максаковский В.П. Географическая культура. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 – Раздел 9.

Максаковский В.П. Географическая картина мира. Углубленные материалы по курсу 10 класса. – Ярославль: Изд-во "Верхняя Волга", 1995 - 1998 гг. – Ч. 1, 2, 3.

Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 -2004 гг. – Изд. 2-е. – 1, 2 части.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 1999.

Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2004 – Изд. 2-е.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2004. 2-е издание

Раковская Э.М., Баринова И.И. 'Природа России. Учебник для 8 класса. -М.: Просвещение – § I.

Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа – § 46.

Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. § 4 2. § 15.

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа, 2001.– Часть I.

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. - М. : АСТ-пресс школа, 2002. Гл. 5, 6.

Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.

www.prosv.ru

ЕГЭ. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 143, ил., карт

(Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);

ЕГЭ. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 79, ил., карт. (Серия «ЕГЭ. Практикум»);

География: задания уровня А, В, С. 11 класс / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 134, ил. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);

География. ЕГЭ: сборник заданий / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. — М.: издательство «Экзамен». — 223, ил., карт. (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»);

География. ЕГЭ Пособие по подготовке к выполнению заданий частей В и С / Е.М. Курашева. — М.: издательство «Экзамен». — 125, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Природа и население,8 класс.

пояснительная записка,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Хозяйство и географические районы,9 класс.

пояснительная записка ,календарно-тематическое планированиеи т.д....

Рабочая программа по географии по учебнику - Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.

Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)  Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т...

Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)

Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы     «Программа по географии 6-10 класс»  Е.М. Домогацких   М: «Русское слов...

рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 7 класс

Рабочая программа разработана в в соответствии с ФГОС среднего образования....