рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Кадачигова Елена Александровна

 

Название программы  « Материки, океаны, народы и страны»

программа «География  6-10классы общеобразовательных учреждений/

(А.А Летягин,  И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.)   Вентана –Граф 2010 год.

На сколько часов рассчитана рабочая программа  всего 70 часов, в неделю- 2 часа; практических работ – 43, из них оцениваемых –12.

Учебник: « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович   Издательский центр Вентана –Граф 2010 год.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) общеобразовательные классы

УМК учителя:

- программа «География  6-10классы общеобразовательных учреждений/ (А.А Летягин,  И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.)   Вентана –Граф 2010 год.

- учебник: « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович   Изздательский центр Вентана –Граф 2010 год.

УМК обучающегося:  « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович ,  рабочая тетрадь по географии 7 класс,  географический атлас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rabochaya_programma.docx83.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Название программы  « Материки, океаны, народы и страны»

программа «География  6-10классы общеобразовательных учреждений/

(А.А Летягин,  И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.)   Вентана –Граф 2010 год.

На сколько часов рассчитана рабочая программа  всего 70 часов, в неделю- 2 часа; практических работ – 43, из них оцениваемых –12.

Учебник: « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович   Издательский центр Вентана –Граф 2010 год.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) общеобразовательные классы

УМК учителя:

- программа «География  6-10классы общеобразовательных учреждений/ (А.А Летягин,  И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.)   Вентана –Граф 2010 год.

- учебник: « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович   Изздательский центр Вентана –Граф 2010 год.

УМК обучающегося:  « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович ,  рабочая тетрадь по географии 7 класс,  географический атлас

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: -

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним   нет

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)  Главная цель курса — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный  период  соотнести со стандартом

Знать учащиеся  должны знать основные географические понятия: природная зона, природный комплекс, географическая оболочка, платформа складчатая область, воздушная масса . пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы.

Различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Географические особенности материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоение разных территорий материков и океанов;

Связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь: выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и океанах;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и океанах, также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

Приводить примеры: использования  и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира.

Составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической  информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Для свободного чтения карт различного содержания;

Для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;

Для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Критерии оценивания различных видов работ

Оценка знаний учащихся

Критерии оценки устного ответа:

Отметка 5

  1. полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
  2. четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
  3. для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
  4. ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

  1. раскрыто основное содержание материала;
  2. в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  3. ответ самостоятельный;
  4. определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов

Отметка «3»:

  1. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
  2. определения понятий недостаточно четкие;
  3. не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий

Отметка «2»:

  1. Основное содержание учебного материала не раскрыто;
  2. не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
  3. допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

«5» - 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.

  1. Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.
  1. Приведены самостоятельно примеры.
  2. Ответ содержит логику изложения.
  3. Ответ полностью самостоятельный.

«4» - 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос.

  1. Приведены самостоятельно примеры.
  2. Ответ содержит логику изложения.
  3. Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.

«3» - 1. Ответ неконкретный, излишне пространный.

2. Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить      наводящие вопросы учителя.
        3. Допущены две существенные ошибки.

«2» - 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

2. Допущены существенные множественные ошибки.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты

Модульная технология как средство формирования (развития) информационных компетенций

Цель

Способствовать повышению качества  знаний  по предмету на основе использования модульной технологии.

Задачи

1.  Изучить теоретические вопросы модульного обучения.

2. Провести диагностику обучающихся на владение учебно-организационными умениями.

3. Овладеть приемами  модульного обучения на практике.

4. Обучить  приемам работы по модулям обучающихся.

5. Проконтролировать влияние технологии модульного обучения на качество знаний.

Результат

1.Технология должна способствовать формированию личности, полностью работающей самостоятельно.

2. Повышение качество обучения до  50 %.

3.Повышение качества обучения у обучающихся позволит вовлечь детей в   проектную деятельность, исследовательскую деятельность, к сдаче  ЕГЭ по географии, профориентацию  по предмету.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке словесный, наглядный, практический, проблемно- поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Входная контрольная работа

Промежуточный контроль знаний

Итоговый контроль знаний

3

3

Количество плановых контрольных работ

 

 

 

 

практических работ

-

1

6

3

12

12

лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

Других видов работ

-

-

-

-

-

-

Экскурсий

-

-

-

-

-

-

Оцениваемые практические работы

№ урока

Тема практической работы

Месяц

5

 Практическая работа № 1

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Сентябрь

8

Тема «Африка»

Практическая работа№2 

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.  Обучение определению географического положения материка.

Практическая работа№3

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Октябрь

12

Тема «Австралия»

Практическая работа№4

Сравнение географического положения Африки и Австралии.

Октябрь

13

Тема «Южная Америка»

Практическая работа№5

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Практическая работа№6 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Практическая работа№7 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Октябрь

17

Тема «Северная Америка»

Практическая работа№8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа№9 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенности природы населения,  его хозяйственной деятельности.    

Ноябрь

24

Тема «Евразия»

Практическая работа № 10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам,, оценивание  климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Декабрь

45

Практическая работа№11  Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Март

48

Практическая работа№12 Составление по картами другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Март

Тема урока

Дата

Элементы содержания

 Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка к ЕГЭ

Формы контроля

УУД (универсальные учебные действия)

Дом

Введение – 2 часа

1

Введение. Что такое страноведение

 2

Источники географических знаний.

Практическая работа № 1

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Источники страноведческой информации

Знать: источники страноведческой информации

Работа с картой

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

§1

Раздел 1  Современный облик планеты земля   -  6 часов

3

Происхождение материков и впадин океанов.

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма

Решение задач

Работа с учебником, картами атласа

§2

4

Географическая среда - земное окружение человеческого общества. Входная контрольная работа

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное

равновесие, пути

его сохранения и

восстановления.

Приспособление

живых организмов

к среде обитания

Называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны,

широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов

и человеческой деятельности

Работа с картой

Вводная беседа

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельноcти»

§3

5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

Решение задач

Беседа по результатам анализа карт

§4

6

Расселение людей и разнообразие народов

Численность населения планеты, человеческие расы, этносы. Самые

многочисленные

народы. Региональные различия в плотности населения материков,

регионов и стран.

Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности

Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы, центры мировых религий

Работа с картой

Работа с кар-

тами атласа

Определение и сравнение различий в численности, плотности отдельных материков и стран мира.

§5

7

Особенности  расселения людей.    Страны мира  

Работа с картой

Работа с кар-

тами атласа

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов

§6

8

Религии мира и  культурно- исторические  регионы Земли

География

языков и

религий

Беседа,

фронтальный

опрос

§7

9

Подведение итогов изучения раздела « Современный облик

планеты земля»

тестирование

Раздел 2   Главные особенности природы Земли – 17 часов

Тема 1: Рельеф Земли – 4 часа

10

 Планетарные формы рельефа

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные  породы; изменение температуры в зависимости от

глубины залегания. Минеральные

ресурсы Земли, их

виды и оценка.

Знать: основные  географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения  практических задач по определению качества окружающей среды

своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности или из разных источников

Изучение

Свойств  минералов,

горных пород, полезных ископаемых.

Наблюдение за объектами литосферы,

Описание на местности и по  карте

Работа с картами атласа

Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков. Определять по рисункам относительный возраст горных пород. Сопоставлять карту строения земной

коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры.

Сравнивать особенности  рельефа материков. Объяснять размещение крупных форм рельефа материков. Составлять характеристику рельефа одного из материков по картам атласа.  Изучать закономерности размещения полезных ископаемых. Обсуждать проблемы   рационального   использования

минеральных ресурсов

§8

11

Закономерности

Размещения  крупных форм

рельефа и месторождений

полезных ископаемых

Задание на соответствие

Работа с картами атласа

§9

12

Преобразование

рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

Решение задач

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

§10

13

Обобщение по теме «Рельеф Земли»

Тема 2: Климат Земли – 4 часа

14

Климатообразующие факторы

Изменение температуры и давления

воздуха с высотой.

Распределение

тепла и влаги на

поверхности Земли. Погода и климат. Изучение

элементов погоды

Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и   инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики

погоды и климата

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач

по определению качества

окружающей среды своей

местности, проведения самостоятельного поиска географической информации

на местности из разных источников

Тестирование

Работа с кар-

тами атласа

Анализировать влияние на климат географической   широты,   океанических течений. Читать климатограммы. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа.

Составлять описание климата одного климатического пояса по картам давления воздуха и циркуляции атмосферы по климатическим картам.  Сравнивать особенности климата материков. Объяснять климатические различия западных  и  восточных частей материков. Составлять характеристику рельефа одного из материков по картам атласа.

§11

15

Климатические

пояса

Решение задач

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

§12

16

Климат и человек

Адаптация

человека к

разным климатическим

условиям

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

§13

17

Обобщение по теме «Климаты Земли»

Тема 3: Вода на Земле – 4 часа

18

Мировой океан -

главная часть

гидросферы

Океаны как крупные природные

комплексы Земли.

Части Мирового

океана. Рельеф

дна Мирового

океана. Методы

изучения морских

глубин. Темпера-

туры и соленость

вод Мирового

океана. Движение

воды в океане.

Стихийные явления в океане; правила обеспечения

личной безопасности.

Обмен теплом и

Влагой  между

океаном и сушей.

Мировой круговорот воды. Распределение вод суши по материкам в  зависимости от

количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов

Земли. Водные ресурсы материков и регионов

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую

для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

наблюдения за погодой,

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности и

из разных источников

Работа с картой

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

Сопоставлять   тематические   карты   с целью выявления зависимости характера и режима рек от рельефа и климата. Объяснять режим реки по картам

§14

19

Воды суши. Закономерности их

питания и режима

Решение задач части В

Эвристическая беседа с

использованием карт  атласа

Изучать по картам  размещение крупнейших рек, озер. Сравнивать и объяснять  особенности   внутренних   вод

материков.     Выявлять     особенности внутренних вод Антарктиды с исполь-

зованием  различных источников  информации. Сравнивать обеспеченность

материков, их частей водными ресурсами.   Обсуждать   проблемы   рационального  использования  водных  ресурсов

§15

20

Изменение вод

суши под влиянием хозяйственной  деятельности

Решение задач  части С

Беседа по

результатам

анализа карт,

тестирование

§16

Тема 4: Природные зоны – 4 часа

21

Важнейшие при-

родные зоны

экваториального, субэкваториальных и тропических поясов

Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли Особенности

Взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую

для изучения географических объектов и явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

наблюдения за погодой,

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников

Тестирование

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

Объяснять  особенности   размещения

природных зон на материках по картам атласа.  Подготавливать и обсуждать    презентации    об    уникальных

представителях растительного  и животного мира материков

Изучать примеры воздействия человека на природу в зональных комплексах

на разных материках.  Обсуждать по-

следствия изменения природных комплексов.  Подготавливать и обсуждать

презентации о памятниках природного

наследия человечества на разных материках, в национальных парках и заповедниках

Объяснять    по   картам    особенности

распространения районов стихийных

бедствий. Подготавливать и обсуждать

презентации   о   крупных   стихийных бедствиях.   Выявлять  географические

закономерности, влияющие на тяжесть последствий стихийных бедствий.

§17

22

Природные зоны

субтропических

поясов

Работа с картой

Эвристиче-

ская беседа с

использова-

нием карт

атласа

Беседа по

результатам

анализа карт,

тестирование

§18

23

Важнейшие природные зоны

умеренных, субполярных и полярных поясов

Работа с картой

§19

Тема 5: Самые крупные прирдные природные комплексы Земли – материки и лкеаны – 2 часа

24

Особенности природы и населения южных материков

Особенности природы южных и северных материков. Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Влияние

окружающей природной среды на формирование

типов  жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия;

взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат

жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и

явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности,

проведения самостоятельного поиска географической

информации на местности

из разных источников

Тест

Беседа,

фронтальный

опрос, работа

с контурными

картами

§20

25

Особенности природы и населения северных материков

Решение задач

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§21

Тема 6: Океаны – 3 часа

26

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной

деятельности в океанах

Особенности при-

роды океанов. Минеральные и органические ресурсы

океанов, их значение и хозяйственное использование. Источники

загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и

явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать

приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной

жизни для: наблюдения за

погодой, решения практических задач по определению качества окружающей

среды своей местности,

проведения самостоятельного поиска географической

информации на местности

из разных источников

Решение задач части В

Эвристическая беседа с

использованием карт атласа

Объяснять по картам особенности географического    положения    океанов.

Устанавливать по картам систему течений   в  океанах,   характер  их  хозяйственного использования.  Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов

§22

27

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Виды хозяйственной деятельности в океанах

Тест

Беседа по

результатам

анализа карт,

тестирование

Объяснять по картам особенности географического    положения    океанов.

Устанавливать по картам систему течений   в  океанах,   характер  их  хозяйственного использования.  Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов

§23

28

Подведение итогов изучения раздела «Главные особенности изучения природы земли»   Промежуточный контроль 

Раздел 3   Континенты и страны  39 часов

Тема 1: Африка – 7 часов

29

Особенности

природы Африки Практическая работа № 2 Определение

географических координат, протяженности

материка с севера на юг

и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Основные черты природы Африки. Население Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические

явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные

природные, природно -хозяйственные  и

историко-культурные регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Африки и

результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять

географическое положение

Африки, координаты крайних точек, протяженность

материка с севера на юг и с  запада на восток в градусной мере и километрах,

объяснять существенные

признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать

(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, определять географическое положение каждой из изучаемых стран,

особенности природных

компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по  картам атласа и другим источникам информации,

размещение населения по

территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и

материальной культуры

народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Краткая

Географическая  характеристика Африки,

ее регионов

и стран различных типов

Фронтальный

опрос

Обозначение на карте крупных  форм рельефа и месторождений

полезных  ископаемых.

Чтение  климатических

диаграмм. Характеристика речной   системы с установлением связей: река- рельеф-климат.

Обозначение   на контурной карте крупных рек и озер. Описание  одной из зон  по учебным   картам по типовому  плану. Обозначение на  контурной карте природных зон.

§24

30

Население и политическая карта Африки.

Практическая работа№3

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с картой

Работа с картами атласа,

заполнение

таблицы

§25

31

Северная Африка. Египет

Решение задач части В

Работа с картами атласа

§26

32

Западная и Центральная Африка. Нигерия

Тест

Работа с картами атласа,

тестирование

§27

33

Восточная Африка. Эфиопия.

Тест

Работа с картами атласа

§28

34

Южная Африка.

ЮАР

Тест

Работа с картами атласа

Беседа по

результатам

анализа карт,

тестирование

§29

35

Обобщающий урок по теме «Африка».

Теме 2: Австралия и Океания – 3 часа.

36

Особенности

природы Австралии Практическая работа № 4 Сравнение географического положения Африки и Австралии.

Основные черты

природы Австралии и Океании  Население Австралии и Океании.

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под

влиянием хозяйственной деятельности человека.

Катастрофические

явления природного и техногенного характера.

Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и  историко-культурные регионы материков.

Многообразие

стран, их основные типы. Столицы и крупные го-

рода

Уметь: называть имена исследователей Австралии

и Океании и результаты их  работы; показывать элементы береговой линии,  определять географическое положение

Австралии и Океании, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на  восток в градусной мере и

километрах, объяснять

существенные признаки

понятия «географическое

положение  материка»,

прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка

Работа с картой

Работа с картами атласа,

заполнение

таблицы

Определение

географических координат, протяженности

материка с севера на юг

и с запада на восток. Обозначение на карте крупных форм рельефа и

месторождений полезных ископаемых.

Чтение климатических

диаграмм.  Описание

страны по учебным кар-

там по типовому плану

§30

37

Австралийский

Союз  (Австралия)

Решение задач  

части С

Работа с картами атласа

§31

38

Океания

Работа с картой

Работа с картами атласа,

тестирование

§32

Тема 3: Южная Америка – 6 часов

39

Южная Америка

Особенности

природы Практическая работа № 5  Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Ю. Америки.

Основные черты природы Южной Америки. Население Южной Америки. Природные

ресурсы и их использование. Изменение природы

под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Крупные природные, природно -хозяйственные и

историко-культурные регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Южной

Америки и результаты их

работы; показывать элементы береговой линии,  определять географическое положение Южной

Америки, координаты крайних точек, протяженность

материка с севера на юг и с  запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные

признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать

(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка; определять географическое положение

каждой из изучаемых стран,  особенности природных компонентов  (рельефа,  климата, внутренних вод,

почв, растительности)

стран по картам атласа и

другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран, их столиц и   крупных городов, страну в

целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной

культуры народов, виды

хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Тест

Работа с картами атласа,

заполнение

таблицы

Определение

географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и

километрах.

Обозначение

на карте крупных форм

рельефа и

месторождении полезных

ископаемых.

Чтение климатических

диаграмм.

Обозначение

на контурной

карте крупных

рек и озер.

Описание

страны по

учебным картам по типовому плану.

Описание географического

положения

страны по

политической

карте.  

§33

40

Население и

Политическая карта Практическая работа № 6 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки.

Решение задач  

части В

Работа с кар-

тами атласа

§34

41

Внеандский  Восток.

Бразилия

Тест

Работа с кар-

тестирование

§35

42

Аргентина

Решение задач  части В

Работа с картами атласа,

заполнение

таблицы

§36

43

Андский Запад.

Перу. Чили.

Венесуэла Практическая работа №7 Описание  природных

условий населения и хозяйственной

жизни одной

из стран

Тест

Работа с картами атласа

§37

44

 Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

Решение задач части В

Работа с картами атласа,

тестирование

Тема 4: Антарктида -  1 час

45

Антарктида

Особенности

природы

Основные черты

природы Антарктиды. Природные

ресурсы и их использование. Изменение природы

под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления при-

родного и техногенного характера.

Охрана природы

Уметь: определять географическое положение

Антарктиды, особенности

природных компонентов

(рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) по картам атласа и другим источникам

информации, природные

богатства; описывать географическое положение

Антарктиды; объяснять

природные различия на

территории материка

Решение задач

части С

Работа с кар-

тами атласа,

заполнение

таблицы

Сравнивать численность населения материков и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных

§38

Тема 5: Северная Америка -  5 часов

46

 Северная Америка

Особенности

природы Практическая работа № 8  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

Основные черты

природы Северной

Америки. Население Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной

деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко- культурные регионы материков.

Многообразие

стран, их основные типы. Столицы и крупные го-

рода

Уметь: называть имена

исследователей Америки и

результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение  Америки, координаты крайних точек, протяженность  материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах,   объяснять существенные  признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать

(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка; определять географическое положение

каждой из изучаемых стран,

особенности природных

компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации,

размещение населения по

территории страны, степень

благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные

богатства; описывать географическое положение

стран, их столиц и крупных

городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Установит соответствие

Работа с картами атласа

Определение

географических координат, протяженности материка с севера на юг и с

запада на восток в градусной мере и

километрах.

Обозначение на карте крупных форм

рельефа и  месторождений полезных ископаемых.

Характеристика речной системы. Обозначение

на контурной карте крупных рек и озер.  

§39

47

Соединенные

Штаты Америки

Работа с картами атласа

§40

48

Канада

Решение задач части В

Работа с картами атласа

§41

 49

Средняя Америка. Мексика Практическая работа №9  

Составление описания путешествия по одной из стран

Тест

Работа с картами атласа

§42

50

Обобщение по теме  «Северная Америка»

Заполнение таблицы работа с картами. Тест.

Тема 6: Евразия – 16 часов

51

Основные черты

природы Евразии. Население

материка Практическая работа №10 Сравнение климата Евразии с климатом северной Америки . Чтение климатических диаграмм.

Основные черты

природы Евразии.

Население Евразии. Природные

ресурсы и их использование. Изменение природы

под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Уметь: называть имена

исследователей Евразии и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять

географическое положение

Евразии, координаты крайних точек, протяженность

материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка; определять географическое положение каждой из изучаемых стран, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Краткая

географическая характеристика Евразии,

ее регионов

и стран различных типов

Вводная бе-

седа

Определение

географических координат, протяженности

материка с севера на юг и с запада на

восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.  Описание географического положения страны по политической карте.

Подготавливать и обсуждать презентации. Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и специфичес-

кие особенности страны

§43

52

Северная Европа. Швеция и Норвегия Практическая работа № 11Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки

Работа с контурной картой, географический

диктант

§44

53

Финляндия. Дания. Исландия

Решение задач части В

Работа с картами атласа

§45

54

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

Тест

Работа с картами атласа, сообщения

§46

55

Бельгия. Германия. Австрия

Решение задач

Работа с картами атласа

§47

56

Франция. Швейцария

Решение задач части В

Работа с контурной картой, географический диктант

§48

57

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

Решение задач части В

Работа с картами атласа

§49

58

Белоруссия. Украина. Молдова

Работа с картами атласа, сообщения

§50

59

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария

Работа с контурной картой, географический диктант

§51

60

Южная Европа. Испания. Португалия. Италия

Тест

Работа с картами атласа

§52

61

Греция и Балканские страны

Работа с картами атласа, сообщения

§53

62

Страны Юго-Западной Азии Практическая работа №12  Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Решение задач части С

Работа с контурной картой, географический диктант

§54

63

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан

Южная Азия. Индия

Тест

Работа с картами атласа

§55

Тест

Работа с картами атласа, сообщения

§56

64

Страны Центральной Азии

65

Восточная Азия. Китай

Япония

Решение задач части в

Работа с контурной картой, географический диктант

 

§57

§58

66

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Работа с картой

Работа с картами атласа, сообщения

§59

67

Подведение итогов изучения северных материков.

Итоговый контроль

Тестирование

Работа с картами атласа, тестирование

Раздел 4 Природа Земли и человек -  3 часа

68

Природа - основа жизни людей. Изменение природы человеком

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения

безопасности людей. Охрана окружающей среды .Основные типы

природопользования. Источники

загрязнения окружающей среды.

Экологические

проблемы регионов различных

типов хозяйствования

Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств  для человечества,

влияние природы на условия жизни людей, причины

изменений природы под

воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного

сотрудничества в использовании природных богатств и

в деле охраны природы;

прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности

Решение задач

Фронтальный опрос

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

§

60, 61

69

Роль географической науки в рациональном использовании природы

  ..5

Тест

Тестирование

§62

Обобщающее повторение – 1 час

70

Современный

облик планеты

Земля

Основные термины и понятия всего

курса

Уметь применять полученные знания на практике

Тест

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...