Равнины Суши
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Гуляева Людмила Николаевна

Рабочий урок по географии в 6 классе в разделе Литосфера, подраздел Рельеф суши,с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx16.49 КБ
Файл приложение 1 к уроку Равнины суши1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе

Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности»

ТЦУ    

Образовательная:  Учащиеся должны знать какие существуют виды равнин и по каким признакам они классифицируются, как изменяются во времени и каково их значение

Развивающая: Уметь определять ГП равнин, различать их по высоте, используя шкалу высот, определять их принадлежность по характеру поверхности по окраске на карте

Воспитательная: осознавать значение равнин и необходимость их охранять, принимать меры по их сохранению.

Средства обучения:

Учебник, атласы по физической географии 6 класса, ТПО по географии 6 класс, настенные карты физические России, полушарий и Тверской области, таблица на стенде, схема-рисунок, ИКТ презентация 

I.Организационный момент. Постановка целей и задач

Ребята, мы сегодня с вами продолжаем знакомство с формами рельефа и на уроке нам предстоит:

 -узнать какие существуют равнины на Земле по характеру поверхности и по высоте

-научиться находить на карте  равнины  и определять к каким по высоте и по характеру поверхности они относятся , используя  шкалу высот

- узнать как равнины изменяются во времени

- узнать каково значение равнин в жизни человека и как человек оказывает воздействие на равнины в результате хозяйственной деятельности

- закончить практическую работу , начатую на прошлом уроке « Определение географического положение Валдайской возвышенности»

II.Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами познакомились с классификацией гор по высоте и дали характеристику географического положения Уральских гор. Дома вы давали характеристику гор по вариантам. Тетради в конце урока сдаем на проверку.

Давайте вспомним , что мы узнали с вами на прошлом уроке.

1.Желающие, выйти к доске и нарисовать гору и подписать ее части.

2.Задания на проверку понятий ( фронтальный опрос)

-что такое гора?

-чем отличается гора от холма?( вопрос тому , кто рисует гору, после того, как он называет ее части)

-что такое горный хребет?

-что такое горная система?

3 .Задания на проверку практических навыков

Покажите и назовите по карте полушарий горные системы и определите , к каким горам по высоте они относятся.

Анализ проверки домашнего задания.

III.Изучение нового материала.

А теперь ребята представьте себе, что вы идете по лесу и вышли на открытое обширное пространство. «Огромная равнина» - подумали вы.

По каким признакам вы определили, что оказались на равнине? (обмен мнениями)

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Давайте откроем учебники и найдем определение - что такое равнина? Стр.57.Читаем

Ребята, посмотрите пожалуйста слайды и попробуйте определить какие бывают равнины по характеру поверхности ( просмотр слайдов презентации) Приложение 1

Плоские  - нет ни возвышений, ни понижений

Холмистые – то здесь, то там холмы

А еще , ребята, равнины также , как и горы различаются по высоте только  над уровнем моря.

Откройте учебник на стр. 59, смотрим рис.39 «Различие равнин по высоте»

Работа с рисунком и заполнение схемы под руководством учителя по классификации гор по высоте.

Равнины

Низменность         возвышенность        плоскогорье

0-200м                       200-500м                   более 500м

Итак, равнины по высоте делятся на низменности, возвышенности и плоскогорья.

Посмотрите на шкалу высот и определите, каким цветом окрашивается каждый вид.

Низменности – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – оранжевым и светло-коричневым.

Теперь давайте на практике проверим, как мы поняли классификацию равнин по высоте и по характеру поверхности.

Задание1: По физической карте полушарий и по физической карте России приведите примеры низменностей, возвышенностей и плоскогорий  и объясните, почему вы их отнесли именно к этой группе? Дополните схему примерами.

Задание 2: Как по карте можно узнать плоская это равнина или холмистая? Приведите примеры

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? (Рассказ учителя)

Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил – воды и ветра, они изменяются. Вода размывает горные породы и уносит их – в результате образуются овраги. (см. последний слайд презентации).Ветер переносит песок на большие расстояния, образуя своеобразные холмы – дюны и барханы, скалы обтачиваются песком и принимают причудливую форму(см. рис 41 на стр.61 учебника)

Т.о. равнины со временем меняются и причиной этого является не только сама природа, но и человек.

Каким же образом?

Задание: Прочитайте раздел 4  на стр.62 учебника «Значение равнин» и ответьте на вопросы - как человек изменяет равнины и какое значение равнины имеют в жизни человека? Карьер в нашей деревне – это хорошо или плохо? (после работы с учебником, ответы на вопросы)

Итак, мы с вами узнали, что равнины со временем меняются под действием ветра и воды, а также из-за хозяйственной деятельности человека. Также мы узнали о значении равнин в жизни человека.

Ребята, вы помните наш урок, который начинался с  радиосвязи с инопланетянами «РОВШАР»? Они просили у нас помощи , и мы им подсказывали,  где лучше приземлиться, а потом они запрашивали у нас место, где можно найти руду для ремонта корпуса их корабля и мы с вами давали характеристику географического положения Уральских гор. Так вот, после ремонта, они приземлились на участок, примерные координаты которого прислали нам и снова просят подробную характеристику географического положения этого места.

I Y.Продолжение выполнения практической работы № 13 «Географическое положение Валдайской возвышенности»

Координаты  : 57 с.ш., 33 в.д..

Давайте определим, что это за место и каково его географическое положение. По координатам определяем, что это Валдайская возвышенность. Это наша Тверская область!

По плану в учебнике на стр.62 и по физической карте Тверской области  составляем характеристику все вместе, записи оформляем в тетради.

V.Закрепление

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке.

1.Что такое равнины?

2.Каккие бывают равнины по характеру поверхности?

3.Какие бывают равнины по высоте? Как мы их узнаем на карте?

4. По схеме – рисунку определите, какие формы рельефа на ней изображены?

5.Как изменяются равнины во времени и по каким причинам?

6.Каково значение равнин?

VI. Итог.

Итак, мы сегодня с вами познакомились с еще одной формой рельефа суши, с равнинами.

Оценки за урок, отметить отличившихся.

Домашнее задание П.21, ТПО стр 34, зад.2, 3.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Великие равнины

Слайд 10

Неправильная распашка степей приводит к образованию оврагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

Равнины суши.

Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала....

урок по теме "Равнины суши" 6 класс

План - конспект урока в рамках ФГОС....

"Равнины суши"

Презентация на тему "Равнины суши"(6 класс)...

Урок "Равнины суши"

Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

Литосфера. Равнины суши.

Равнины сушиЦель урока:         Сформировать представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин, опред...

Урок Равнины суши

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать  представления о видах равнин,                 ...