"По следам Робинзона"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Урок-путешествие. Повторение раздела "Географическая карта" география 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть 12.41 МБ
Файл Часть 22 МБ
Файл урок16.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие По следам Робинзона Урок географии в 6 классе

Слайд 2

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Слайд 3

Архипелаг Хуан Фернандес

Слайд 4

Остров Робинзона Крузо

Слайд 17

«Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромными и разнообразными знаниями» . К Паустовский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тихий Волга Мадагаскар Индийский Лена Байкал Северная Америка Амазонка Атлантический Африка Охотское Австралия Японское Дон

Слайд 3

Прочитайте слова, зашифрованные в географических координатах 46 с.ш . 6 в.д. 20 ю.ш.175 з.д . 13 ю.ш.75.з.д. 9 с.ш . 39 в.д. 59 с.ш . 31 в.д . горы Альпы о.Тонга г . Лима г. Аддис-Абеба г. Санкт-Петербург 4 с.ш . 9 в.д. 39 с.ш . 29 з.д . 22 ю.ш . 44 з.д . ю.ш.30 в.д. 31 ю.ш.70 з.д . влк.Камерун Азорские острова оз.Танганьика гора Аконкагуа Карта Атлас г.Рио-де-Жанейро

Слайд 4

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

« По следам Робинзона»

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие интереса к чтению дополнительной литературы и развитие творческих навыков у учащихся.

Оборудование: Физические карты России и полушарий,  проектор и компьютер, морские звёзды, рабочие листы.

Здравствуйте ребята и все присутствующие, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии.

Сегодня на уроке вам потребуются знания, которые вы получили при изучении темы «Географические координаты»

Давайте вспомним некоторые термины и определения, знание которых нам сегодня пригодится:

1.Что такое параллели?

2.Как мы отличаем одну параллель от другой?

3.Что такое меридианы?

4.Как мы отличаем один меридиан от другого?

5.Что называется градусной сеткой?

6.Что такое географические координаты?

Молодцы!!! А теперь мы отправляемся в путешествие, которое называется:

« По следам Робинзона».

Читая замечательный роман Даниеля Дефо « Робинзон Крузо»,вы, наверное задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров.

Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра переименован в остров Робинзона Крузо. Найдите этот остров на карте, если его географические координаты 800з.д. 330ю.ш. ( за правильный ответ ученик получает Морскую звезду).

Площадь этого острова   км2. По особенностям рельефа он гористый, климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений- их свыше 100 видов. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты и тюлени. Обитают на острове знаменитые разновидности коз.

2 февраля 1709 года военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Силькирк. Он зарос густой бородой и длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Александр Силькирк  был матросом на судах английского флота. В сентябре 1703 года он вышел в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагруженные золотом  испанские корабли и  двинулась обратно в путь. В мае 1704 года их корабль повреждённый штормом встал на якорь у берегов острова Мас-а-Тьерра, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (А. Силькирком), в результате помощника высадили на безлюдном острове с небольшим запасом пороха и пуль. Сначала им овладело отчаяние и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове: « Если меня что-то спасло» - говорил он позже,-« так это труд».

Пусть эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова К.Паустовского:» Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромными и разнообразными знаниями».

Цель нашего урока в форме заочного путешествия достичь берегов необычного острова Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой.

  1. Наши корабли покидают речной порт Ростов-на-Дону и я прошу определить географические координаты города Ростова-на-Дону.

( 470с.ш. 390 в.д.)

2.По пути к острову Робинзона Крузо мы будем пересекать моря, проливы и океаны. Давайте составим маршрут нашего путешествия.

( Азовское море, Керченский пролив, Чёрное море, пролив Босфор, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, пролив Дрейка, Тихий океан.)

3.Следующий вопрос к вам. Скажите:

 Какие материки лежат в Западном полушарии?

Какие материки лежат в Восточном полушарии?

Какой материк является самым большим на Земле?

Какой материк является самым маленьким  на Земле?

4. Молодцы ребята и наше путешествие продолжается.

 Наш корабельный повар ( кок) решил накормить команду свежей ухой, но для этого мы должны ему помочь  наловить рыбы.

На экране  у нас 16 рыбок. Каждая из них обозначает географический объект. Ваша задача определить их природную принадлежность: море, океан, река и т.д.

5. Вот так незаметно мы с вами приближаемся к знаменитому острову. Но у нас ещё одно задание, но оно у нас групповое. Разделитесь по четвёркам и выполните такое задание.

По координатам вы находите объекты и по первым буквам названий составляете зашифрованное слово. Группы, первые справившиеся с заданием получают морские звёзды. Внимание на экран! Группы за 1и2  партами слово №1,  а 3и4 партами слово№2.

И так мы на знаменитом острове, но вам много ещё предстоит узнать о его рельефе, флоре и фауне, но это будет на другом уроке, а сейчас подводим итоги!!!

Ученик, набравший большее количество звёзд получает звание капитана нашего корабля! А также есть боцман и кок, без которого не обойтись на корабле. Я думаю, что вы все сегодня хорошо поработали и ваши звёзды тому подтверждение. Я думаю ваш учитель географии поставит вам отметки за сегодняшнее занятие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая викторина "По следам Робинзона..."

Во внеклассной работе игры - важнейший вид деятельности детей и подростков, способствующий их физическому, психическому и нравственному развитию. В  викторине "По следам Робинзона" дети  не ...

По следам Робинзона.

Урок-игра "По следам Робинзона"...

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...

Спортивно- оздоровительное мероприятие " По следам Робинзона Крузо"

Целью данного мероприятия является фрмирование здорового образа жизни, при этом создаются условия для реализации практических навыков, полученных на уроках физкультуры.  Проводится в форме увлека...

По следам Робинзона Крузо

Внеклассное мероприятие по биологии в форме игры...

урок -путешествие "По следам Робинзона" биология 7 класс

Урок систематизациии обобщения знаний по теме "Растения". В увлекательной форме обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по северному лесу Карелии. Делают вывод, что и в северном лесу можно выжить....

По следам Робинзона Крузо

Робинзон Крузо кто он? Как попал он на необитаемый остров? Как там выжил?...